Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 10:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка».
Для поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыто экономическое содержание понятия «конкурентоспособность товара»;
- изучены методики оценки конкурентоспособности товаров;
- проанализирован опыт поддержания и повышения конкурентоспособности продукции;
Сахарозаменитель |
Сахаристые |
Мучнистые |
Всего |
(карамель) |
(вафли) |
||
Аспартам |
|||
на 1 человека (кг.) |
6,75 |
4,75 |
11,5 |
Всего по Республике Беларусь(т.) |
53,2 |
37,4 |
90,6 |
Всего по Российской Федерации(т.) |
7025,7 |
4944,3 |
11970,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 3.3 использование аспортама наиболее экономически выгоднее, т.к. он обладает большей концентрацией сладкого вещества (0,4 г соответствует 560 г. сахарозы), и меньшей калорийностью, что позволяет людям больным диабетом употреблять продукты с использованием аспортама до 18,2 кг. в год на человека.
Составим сводную таблицу потребности в сахарозаменяющих продуктах женщин от 20–50 лет (при условии охвата рынка в 30 %) и людей больных диабетом.
Таблица 3.3 – Сводная таблица потребности в сахарозаменяющих продуктах в виде кондитерских изделий по двум сегментам рынка.
Сахарозаменитель |
Сахаристые |
Мучнистые |
Всего |
(карамель) |
(вафли) |
||
Аспартам |
|||
на 1 человека, (кг) |
17,9 |
11,9 |
29,7 |
Всего по Республике Беларусь (тн.) |
140,6 |
93,3 |
233,9 |
Всего по Российской Федерации (тн.) |
2107 |
1483 |
3591 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Цена на сахарозаменитель аспортам по данным компании «Сукразит» составляет 30000 р. за кг. и 15 % за доставку. То есть совокупная цена за килограмм сахарозаменителя аспортам составит 34500 р.
Сравним ориентировочную цену кондитерской продукции со сложившимися ценами на рынке диетических кондитерских изделий.
Таблица 3.5 – Сравнительный анализ цен конкурентов на рынке диетической продукции в Российской Федерации
Сахаристые (карамель) |
Мучнистые | |||
леденцовая |
молочная |
фруктовая |
(вафли) | |
Воронежская кондитерская фабрика |
22,7 |
28,9 |
24,9 |
- |
Красный Октябрь |
20,6 |
25,8 |
25 |
- |
Новгородская Кондитерская фабрика |
21 |
25 |
22 |
- |
Ростовская кондитерская фабрика |
- |
- |
35,4 | |
Коммунарка |
12,48 |
15,8 |
14,6 |
26,9 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Из таблицы 3.6 видно, что ориентировочная цена на диетические кондитерские изделия в Российской Федерации СОАО «Коммунарка» значительно ниже уже сложившихся на данном рынке. Это дает резерв для повышения рентабельности диетической продукции на данном предприятии.
Дополнительная прибыль полученная предприятием от производства и реализации диетической продукции рассчитывается по формуле
ΔП=ΔV – ∑C перем, (3.1)
где ΔП –дополнительная прибыль
ΔV- дополнительный объем
∑C перем- сумма переменных издержек
Учитывая объем потребности в сахарозаменителях в виде кондитерской продукции отраженной в таблице 3.3 и ориентировочную цену показанную в таблице 3.6 и 30 % уровне рентабельности, рассчитаем дополнительную прибыль от реализации кондитерских изделий с использованием сахарозманяющих продуктов.
ΔП сах.=2147,6 т.*124800 р. - 187614336 р. = 80406144 р.
где ΔП сах. – дополнительная прибыль от реализации сахаристых кондитерских изделий.
ΔП муч.= 1576,3 т.*269000 р.- 296817290 р. = 1272074144 р.
где ΔП муч – дополнительная прибыль от реализации мучнистых кондитерских изделий.
Следует отметить использование неценовых методов продвижения товаров. Основными методами продвижения товаров являются, реклама стимулирование сбыта и пропаганда.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице.
Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой СОАО «Коммунарка».
Газеты – местные газеты игнорируются предприятием для рекламы.
Радио – используется крайне редко, хотя в городе и республике действуют около десятка радиостанций.
Наружная реклама – расположена в городе крайне неудачно: лишь на самой кондитерской фабрике и возле бывшего фирменного магазина фабрики работающего ныне на правах франчайзингового.
Телевидение – наиболее удачная реклама использующая игровой ролик с участием известный актеров республиканского театра.
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; Мимолетность рекламного контакта; Меньшая избирательность аудитории |
«Директ мейл» |
Избирательность: аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер |
Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности» |
Радио |
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.
СОАО «Коммунарка» слабо стимулирует сбыт: лишь в области цены при закупке свыше определенной суммы.
В целях пропаганды СОАО «Коммунарка» и ее диетической продукции необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа СОАО «Коммунарка» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
Так как предприятие с целью увеличения доли рынка на 30 % планирует выведение на рынок товара, которой оно раньше не представляло, СОАО «Коммунарка» на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.
Доля населения, составляющая целевой рынок – 45 %.
Реклама СОАО «Коммунарка» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности, (Таблица 3.8)
Таблица 3.7 – Носители рекламы СОАО «Коммунарка»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
Рассылка брошюр о |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики |
Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новой продукции СОАО «Коммунарка» |
Пресса |
Создание положительного имиджа новой продукции |
Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете |
СМИ |
Рекламирование нового товара |
Выпуск книги о истории
развития акционерного общества |
Средства торговли |
Формирование общественного мнения |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таблица 3.8 – Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы СОАО «Коммунарка»
Газета |
Тираж, тыс. экз. |
Тариф, р. 1 кв.см. |
Охват целевой аудитории |
Индекс избира-тельности |
Газета 1 |
150 |
200 |
30 |
0,75 |
Газета 2 |
170 |
280 |
30 |
0,75 |
Газета 3 |
180 |
300 |
32 |
0,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Определяется относительный тариф Тотн.
Тотн.= Т1см2×1000/тираж,
где Т1см2 - тариф за 1 см2, р.
Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
Iизб=d/dц.р.,
где d – доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. – доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р. = 40 %).
Таблица 3.9 – Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы СОАО «Коммунарка»
Время |
ТК-1 |
ТК-2 | ||||||
выхода рекламы |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, руб/ сек |
доля ауди-тории на целевом рынке,% |
индекс избира-тельности |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, руб/сек |
доля ауди-тории на целевом рынке,% |
индекс избира-тель-ности |
900 |
60 |
10000 |
30 |
0,75 |
70 |
15000 |
31 |
0,775 |
1800 |
150 |
15000 |
50 |
1,25 |
85 |
25000 |
38 |
0,95 |
2200 |
210 |
25000 |
52 |
1,3 |
155 |
34500 |
45 |
1,125 |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции на примере СОАО "Коммунарка"