Конкурентоспособность продукции на примере СОАО "Коммунарка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка».
Для поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыто экономическое содержание понятия «конкурентоспособность товара»;
- изучены методики оценки конкурентоспособности товаров;
- проанализирован опыт поддержания и повышения конкурентоспособности продукции;

Файлы: 1 файл

28-09--------------------- ---------.doc

— 247.97 Кб (Скачать файл)

Сахарозаменитель

Сахаристые

Мучнистые

Всего

 

(карамель)

(вафли)

 

Аспартам

     

на 1 человека (кг.)

6,75

4,75

11,5

Всего по Республике Беларусь(т.)

53,2

37,4

90,6

Всего по Российской Федерации(т.)

7025,7

4944,3

11970,0


Примечание – Источник: собственная разработка.

Как видно из таблицы 3.3 использование аспортама наиболее экономически выгоднее, т.к. он обладает большей концентрацией сладкого вещества (0,4 г соответствует 560 г. сахарозы), и меньшей калорийностью, что позволяет людям больным диабетом употреблять продукты с использованием аспортама до 18,2 кг. в год на человека.

Составим сводную таблицу потребности в сахарозаменяющих продуктах женщин от 20–50 лет (при условии охвата рынка в 30 %) и людей больных диабетом.

 

Таблица 3.3 – Сводная таблица потребности в сахарозаменяющих продуктах в виде кондитерских изделий по двум сегментам рынка.

Сахарозаменитель

Сахаристые

Мучнистые

Всего

 

(карамель)

(вафли)

 

Аспартам

     

на 1 человека, (кг)

17,9

11,9

29,7

Всего по Республике Беларусь (тн.)

140,6

93,3

233,9

Всего по Российской Федерации (тн.)

2107

1483

3591


Примечание – Источник: собственная разработка.

Цена на сахарозаменитель аспортам по данным компании «Сукразит» составляет 30000 р. за кг. и 15 % за доставку. То есть совокупная цена за килограмм сахарозаменителя аспортам составит 34500 р.

Сравним ориентировочную цену кондитерской продукции со сложившимися ценами на рынке диетических кондитерских изделий.

Таблица 3.5 – Сравнительный анализ цен конкурентов на рынке диетической продукции в Российской Федерации

 

Сахаристые (карамель)

Мучнистые

 

леденцовая

молочная

фруктовая

(вафли)

Воронежская кондитерская фабрика

22,7

28,9

24,9

-

Красный Октябрь

20,6

25,8

25

-

Новгородская Кондитерская фабрика

21

25

22

-

Ростовская кондитерская фабрика

-

-

 

35,4

Коммунарка

12,48

15,8

14,6

26,9


Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Из таблицы 3.6 видно, что ориентировочная цена на диетические кондитерские изделия в Российской Федерации СОАО «Коммунарка» значительно ниже уже сложившихся на данном рынке. Это дает резерв для повышения рентабельности диетической продукции на данном предприятии.

Дополнительная прибыль полученная предприятием от производства и реализации диетической продукции рассчитывается по формуле

 

ΔП=ΔV – ∑C перем,             (3.1)

 

где ΔП –дополнительная прибыль

ΔV- дополнительный объем

∑C перем- сумма переменных издержек

Учитывая объем потребности в сахарозаменителях в виде кондитерской продукции отраженной в таблице 3.3 и ориентировочную цену показанную в таблице 3.6 и 30 % уровне рентабельности, рассчитаем дополнительную прибыль от реализации кондитерских изделий с использованием сахарозманяющих продуктов.

 

ΔП сах.=2147,6 т.*124800 р. - 187614336 р. = 80406144 р.

 

где ΔП сах. – дополнительная прибыль от реализации сахаристых кондитерских изделий.

 

ΔП муч.= 1576,3 т.*269000 р.- 296817290 р. = 1272074144 р.

 

где ΔП муч – дополнительная прибыль от реализации мучнистых кондитерских изделий.

Следует отметить использование неценовых методов продвижения товаров. Основными методами продвижения товаров являются, реклама стимулирование сбыта и пропаганда.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице.

Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой СОАО «Коммунарка».

Газеты – местные газеты игнорируются предприятием для рекламы.

Радио – используется крайне редко, хотя в городе и республике действуют около десятка радиостанций.

Наружная реклама – расположена в городе крайне неудачно: лишь на самой кондитерской фабрике и возле бывшего фирменного магазина фабрики работающего ныне на правах франчайзингового.

Телевидение – наиболее удачная реклама использующая игровой ролик с участием известный актеров республиканского театра.

 

Таблица 3.6 – Основные средствa распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой;

Мимолетность рекламного контакта; Меньшая избирательность аудитории

«Директ мейл»

Избирательность: аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер

Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности»

Радио

Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта

Журналы

Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера


Примечание – Источник: собственная разработка.

Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.

СОАО «Коммунарка» слабо стимулирует сбыт: лишь в области цены при закупке свыше определенной суммы.

В целях пропаганды СОАО «Коммунарка» и ее диетической продукции необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа СОАО «Коммунарка» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Разработка рекламной компании включает:

- определение целей рекламной компании;

- выделение целевой группы рекламного воздействия;

- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

- выбор носителей рекламы;

- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

- принятие решения о рекламном обращении;

- расчет рекламного бюджета.

Так как предприятие с целью увеличения доли рынка на 30 % планирует выведение на рынок товара, которой оно раньше не представляло, СОАО «Коммунарка» на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Доля населения, составляющая целевой рынок – 45 %.

Реклама СОАО «Коммунарка» размещается в газетах, на телевидении и радио.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности, (Таблица 3.8)

 

Таблица 3.7 – Носители рекламы СОАО «Коммунарка»

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1

2

3

 Рассылка брошюр о деятельности СОАО «Коммунарка» на предприятия общественного питания, в крупные магазины

Почта

Информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики

 Печать в ведущих газетах  серий статей, рассказывающих о новой продукции СОАО «Коммунарка»

Пресса

Создание положительного имиджа новой продукции

 Выпуск рекламного ролика  на телевидении, и опубликование в газете

СМИ

Рекламирование нового товара

 Выпуск книги о истории  развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее.

Средства торговли

Формирование общественного мнения


Примечание – Источник: собственная разработка.

Таблица 3.8 – Исходные данные для выбора газет с целью размещения       рекламы СОАО «Коммунарка»

Газета

Тираж, тыс. экз.

Тариф, р.

1 кв.см.

Охват целевой аудитории

Индекс избира-тельности

Газета 1

150

200

30

0,75

Газета 2

170

280

30

0,75

Газета 3

180

300

32

0,8


Примечание – Источник: собственная разработка.

Определяется относительный тариф Тотн.

 

Тотн.= Т1см2×1000/тираж,                             (3.2)

 

где Т1см2 - тариф за 1 см2, р.

 

Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

 

Iизб=d/dц.р.,                                             (3.3)

 

где d – доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

dц.р. – доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р. = 40 %).

 

Таблица 3.9 – Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы СОАО «Коммунарка»

Время

ТК-1

ТК-2

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, руб/ сек

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тельности

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф,

руб/сек

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

900

60

10000

30

0,75

70

15000

31

0,775

1800

150

15000

50

1,25

85

25000

38

0,95

2200

210

25000

52

1,3

155

34500

45

1,125

Информация о работе Конкурентоспособность продукции на примере СОАО "Коммунарка"