Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:11, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в разработке проекта проведения корпоративных мероприятий в компании «Трест СКМ», которые будут являться коммуникационным средством формирования и укрепления внутреннего корпоративного имиджа и будут направлены на устранение недостатков и упущений в текущем имиджевом решении компании «Трест СКМ».
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
Информационная справка о деятельности компании «Трест СКМ»
в г. Екатеринбур-ге…………………………………………………………….…..8
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
КАК СИСТЕ-МЫ………………………………………………………………....9
1. 1. Определение понятия «корпоративный имидж», взаимосвязь
внутренней и внешней составляю-щей…………………...………………..……..9
1. 2. Модель формирования корпоративного имид-жа……………………..….14
1. 3. Анализ текущего имиджевого решения компании «Трест СКМ»............21
Глава 2. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОМПАНИИ ……….55
2. 1. Корпоративные мероприятия как коммуникативная единица
формирования внутреннего имиджа компа-нии…………………..……….…...55
2. 2. Анализ корпоративных мероприятий компании «Трест СКМ»...…........60
2. 3. Разработка проекта проведения корпоративных мероприятий
по укреплению внутреннего имиджа компании «Трест СКМ»…………..…..64
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………...76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ
ИСТОЧНИ-КОВ…………………………………………………………….…...
34. ТОП магазинов строительного ритейла // Деловой квартал. − 2008. −
№ 27.
Электронные источники:
35. Арланцев А. В., Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/
36. Ахтямов Т. М., Шкардун В. Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. − №3. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/
37. Быстрова Т. Ю. Словарь по имиджеологии. Режим доступа: http://www.taby27.ru.
38. Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2004. − № 7. Режим доступа: http://www.klerk.ru/boss/?
39. Кирьяшина М. А. Что разуметь под имиджем // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий : докл. междун. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2003. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window_
40. Корпоративные мероприятия. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/
41. Крылов Н. Поощрение и порицание − это вам ни хухры-мухры, это ритуалы // Капитал (Москва). – 1997. − №6. Режим доступа: http://www.hr-hunter.com/lib/
42. Мориарти С. Связи с общественностью и интегрированная маркетинговая коммуникация: преимущества интеграции: перев. А. Полевая. Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/
43. Официальный сайт гипермаркета «СтройАрсенал». Режим доступа: http://www.stroi-arsenal.ru.
44. Официальный сайт супермаркета «СуперСтрой». Режим доступа: http://www.superstroy.ru.
45. Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/
46. Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
47. Словарь по общественным наукам. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/
48. Словарь практического психолога. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/89439.
49. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушаков. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/
50. Электронный толковый словарь. Режим доступа: http://www.rulib.info/word/
Внутрикорпоративные источники:
51. Брендбук магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», 2007.
52. Корпоративный кодекс компании «Трест СКМ», 2006.
53. Миниконституция компании «Трест СКМ, 2004.
54. Презентация компании «Трест СКМ» «Стратегия позиционирования», 2008.
55. Положение о дресс-коде компании «Трест СКМ», 2008.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета опроса покупателей сетей магазинов «СуперСтрой и «СтройАрсенал»
1. Пол: М Ж
2. Возраст:
− 18 – 27 лет
− 28 − 40 лет
− 41 – 55 лет
− 56 лет и выше.
3. Семейное положение:____________________
4. Место проживания:
− Екатеринбург
− Другой город_________________________
5. Уровень дохода:
− Низкий
− Ниже среднего
− Средний
− Выше среднего
− Высокий
6. Профессия:____________________
7. Делаете ремонт своими силами или нанимаете строительную бригаду (мастера частника)_____________________
8. На какую сумму в среднем совершаете покупку____________________
9. Как часто покупаете строительные материалы____________________
10. Наиболее важные факторы, влияющие на выбор магазина:
− Возможность получить информацию о товаре
− Быстрота покупки
− Качество товара
− Цена товара
− Наличие большого количества товара
Дата и время посещения магазина______________________
Приложение 2
Портрет генерального директора компании «Трест СКМ» −
В. Б. Катаева
Приложение 3
Фирменная одежда персонала сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал»
1. Для сотрудников магазинов «СуперСтрой»:
Приложение 3: продолжение
2. Для сотрудников магазинов «СтройАрсенал»:
Приложение 4
Анкета опроса сотрудников компании
Уважаемые сотрудники!
Проводится исследование, направленное на совершенствование условий работы в нашей компании.
Обращаем внимание, что опрос является анонимным, данные отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат. Отвечайте, пожалуйста, искренне, не пропуская пункты.
Блок 1. Общие вопросы
1.1. В какой компании Вы работаете?
______________________________
1.2. В каком подразделении, отделе Вы работаете?
______________________________
1.3. Занимаемая Вами должность?
______________________________
Блок 2. Корпоративная культура
2.1. Существует ли, на Ваш взгляд, в компании корпоративная культура?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
2.3. Каково предназначение компании (ее миссия)?
______________________________
2.2. Какова стратегия компании (ее цели):
- занять лидирующие позиции на рынке УрФО
- стать самой профессиональной компанией на рынке DIY ритейла
- достичь максимальной лояльности клиентов
- выйти за пределы рынка РФ
2.3. Какие ценности характерны для Вашей компании:
- развитие личности и творчество сотрудников
- все, что делает компания должно быть полезно обществу
- доверие к партнерам и коллегам
- командность в достижении целей компании
Разделяет ли Вы эти ценности? ______________________________
2.4. Знакомо ли Вам положение о корпоративной культуре ТРЕСТ СКМ или иные документы:
- конституция
- свод правил и законов компании
- положение о дресс-коде
- корпоративный кодекс
- кодекс этических норм
- стандартов профессиональной практики
- другое________________________
Приложение 4: продолжение
2.6. Каким образом сотрудники информируются о содержании вышеперечисленных документов корпоративной культуры:
- знают до прихода в компанию из СМИ, по слухам;
- узнают в процессе приема на работу, на собеседовании с руководителем;
- узнают на специальных мероприятиях, посредством специальных информационных объявлений, в процессе программ адаптации;
- узнают от других сотрудников;
- не знают.
2.7. Знают ли об этих элементах корпоративной культуры за пределами компании (потребители, клиенты, партнеры, журналисты, общественность)?
______________________________
2.8. Существуют ли в компании мифы, легенды об истории компании:
- о предыстории создания компании
- о наиболее ярких победах в бизнесе/производстве
- о личностях
- о преодолении трудностей
- комических эпизодах
- другое……………………………………………………
2.9. Кто является основными героями компании?
______________________________
Блок 3. Особенности внутрикорпоративной коммуникации
3.1. Сотрудники обращаются к руководителям:
- по имени – отчеству
- по имени?
3.2. Сотрудники обращаются друг к другу:
- по имени – отчеству
- по имени?
3.3. Сотрудник воспринимает своего коллегу как:
- партнера
- конкурента
- приятеля
- безразлично
3.4. Часто ли в компании происходят конфликты между сотрудниками (в руководстве, между сотрудниками и руководителями)?
______________________________
3.5. Поддерживают ли сотрудники отношения вне работы?
______________________________
3.6. Как сотрудники узнают о новостях компании?
______________________________
3.7. Существует ли в компании своя газета (постоянное радиовещание, популярный информационный стенд, другие СМИ)?
______________________________
Приложение 4: продолжение
Блок 4. Ритуалы, традиции, мероприятия
4.1. Празднуются ли в компании календарные праздники?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
4.2. Как празднуются в компании личные праздники сотрудников?
______________________________
4.3. Имеет ли компания собственные праздники? Какие?
______________________________
4.4. Отмечаются ли успехи и достижения компании и отдельных ее сотрудников (подразделений)?
______________________________
4.8. Как часто компания проводит общекорпоративные мероприятия, и по каким поводам они происходят?
______________________________
4.9. Существуют ли специфические, характерные только для вашей компании традиции, ритуалы или мероприятия?
______________________________
4.10. Мероприятия компании имеют официальный, неофициальный или смешанный характер?
______________________________
Блок 5. Социально-психологический климат в коллективе
5.1. Какие чувства Вы испытываете, когда идете на работу?
- восторг и ощущение праздника
- радость
- удовлетворенность
- неопределенные чувства
- нежелание идти на работу
- подавленность
- досаду и раздражение
5.2. Какие причины, на Ваш взгляд, мешают формированию положительной психологической атмосферы в компании «Трест СКМ» (подразделении)?
- неудовлетворительный стиль руководства
- плохие условия труда
- напряженные отношения между сотрудниками
- частые конфликты
- повышенная текучесть кадров
- отсутствие системы материальной мотивации сотрудников
- отсутствие системы моральной мотивации сотрудников
- отсутствие обучения персонала.
95
Приложение 5
Организационная структура компании «Трест СКМ»
95
Приложение 6
Купон для оценки качества работы персонала покупателями магазинов «СуперСтрой и «СтройАрсенал»
1. Купон для супермаркетов «СуперСтрой»:
2. Купон для гипермаркетов «СтройАрсенал»:
Приложение 7
Информационное письмо для конкурса
Предполагается, что данное объявление будет оформлено на одной странице бумаги формата А3.
Приложение 7: продолжение
Приложение 8
Информационное письмо для торжественного вечера
Приложения 9
Презентация компании «Трест СКМ»
95
[1] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. − 2-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2004.
[2] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М. : Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.
[3] Почепцов Г. Г. Имиджелогия. − М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.
[4] Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. − Ростов н/Д: Феникс, 2008.
[5] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR: пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004.
[6] Джи. Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: пер. с англ. − СПб.: Питер, 2000.
[7] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003.
[8] ТОП магазинов строительного ритейла // Деловой квартал. − 2008. − № 27.
[9] Электронный толковый словарь. Режим доступа: http://www.rulib.info/word/
[10] Новый англо-русский словарь = Modern English-Russian dictionary: 160 000 слов и словосочетаний / сост. В. К. Мюллер. – М.: «Русский язык», 2002. − С. 357.
[11] Кирьяшина М. А. Что разуметь под имиджем // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: докл. междун. науч.- практ. конф. / Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2003. Режим доступа: http://window.edu.ru/window_
[12] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С. 356.
[13] Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. − М.: Омега-Л, 2007. − С. 27.
[14] Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1. − М.: Евразийский регион, 1998. − С. 83.
[15] Быстрова Т. Ю. Словарь по имиджеологии. Режим доступа: http://www.taby27.ru/
[16] Там же.
[17] Там же.
[18] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. − С 17.
[19] McGinnis J. The selling of the President. — N.Y.,1973. — P. 31.
[20] Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. − СПб.: Питер, 2001. – С. 349.
[21] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М. : Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С. 374.
[22] Джи. Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: пер. с англ. − СПб.: Питер, 2000. – С. 75.
[23] Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
[24] Быстрова Т. Ю. Словарь по имиджеологии. Режим доступа: http://www.taby27.ru/
[25] Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. − М.: Народное образование, 2002. – С. 283.
[26] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. − М., 2003. – С. 15.
[27] Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. − № 1.
[28] Ахтямов Т. М., Шкардун В. Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. − №3. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/
[29] Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2004. − № 7. Режим доступа http://www.klerk.ru/boss/?
[30] Там же.
[31] Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации. Режим доступа: www.sovetnik.ru/pressclip/
[32] Энциклопедия социологии: 1300 аналитических статей / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова,
О. В. Терещенко. − М.: Книжный Дом, 2003. – С. 435.
[33] Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. − № 1.
[34] DIY − аббревиатура англ. Do It Yourself — «сделай это сам».
[35] BIY − аббревиатура англ. Buy it yourself - «купи это сам».
[36] Презентация компании «Трест СКМ» «Стратегия позиционирования», 2008.
[37] Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. − М.: Проспект, 2008. – С. 76.
[38] ТОП магазинов строительного ритейла // Деловой квартал. − 2008. − № 27.
[39] Форум «Дресс-код» // Официальный сайт магазина «СуперСтрой». Режим доступа: http://www.superstroy.ru/forum
[40] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. − С 214.
[41] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь - 6-е изд., перераб. и доп. − М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 478.
[42] Быстрова Т. Ю. «Вещь. Форма, Стиль: Введение в философию дизайна». − Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. С. 186
[43] Брендбук магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», 2007.
[44] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. − С 214.
[45] Прохоров А. М., Советский энциклопедический словарь – 4-е изд., испр. и доп. − М., 1990. – С. 758.
[46] Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушаков. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/
[47] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. − 2-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – С. 101.
[48] Словарь практического психолога. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/89439.
[49] DIY − аббревиатура англ. Do It Yourself — «сделай это сам».
[50] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. − 2-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – С. 101 − 110.
[51] Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие – 2-е изд., доп. − Таганрог: ТРТУ, 2003. – С. 135.
[52] Там же.
[53] Словарь по общественным наукам. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/
[54] Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. − Воронеж, 1995. − С. 107.
[55] Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломонидина Т. О. Организационное поведение. − М.:Инфра-М, 2000. − С.200.
[56] Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва). – 1997. − №6. Режим доступа: http://www.hr-hunter.com/lib/
[57] Корпоративный кодекс компании «Трест СКМ», 2006.
[58] Корпоративные мероприятия. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/
[59] Базаров Т. Ю., Еремина Т. Л. Управление персоналом. − М.: ЮНИТИ, 2001. С. 405.
[60] Российская социологическая энциклопедия. Под общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
[61] Электронный толковый словарь. Режим доступа: http://www.rulib.info/word/
[62] Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. – Ростов на Дону: «Феникс, 2001. – 416 с. С. 15
[63] Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью //Питер, 2009. −
С. 110 − 111
[64] Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 1996. − С.3
[65] Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/
[66] Мориарти С. Связи с общественностью и интегрированная маркетинговая коммуникация: преимущества интеграции: перев. А. Полевая. Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/
[67] Там же.
[68] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – С 379.
[69] Ачкасова В. А., Володина Л. В. Связи с общественностью как социальная инженерия. – СПб: Речь, 2005.− С. 145.
[70] Нетбук − небольшой ноутбук компактного размера, предназначенный для доступа к Интернету и работы с офисными приложениями.
Информация о работе Корпоративные мероприятия как средство укрепления внутреннего имиджа компании