Корпоративные мероприятия как средство укрепления внутреннего имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:11, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке проекта проведения корпоративных мероприятий в компании «Трест СКМ», которые будут являться коммуникационным средством формирования и укрепления внутреннего корпоративного имиджа и будут направлены на устранение недостатков и упущений в текущем имиджевом решении компании «Трест СКМ».

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
Информационная справка о деятельности компании «Трест СКМ»
в г. Екатеринбур-ге…………………………………………………………….…..8
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
КАК СИСТЕ-МЫ………………………………………………………………....9
1. 1. Определение понятия «корпоративный имидж», взаимосвязь
внутренней и внешней составляю-щей…………………...………………..……..9
1. 2. Модель формирования корпоративного имид-жа……………………..….14
1. 3. Анализ текущего имиджевого решения компании «Трест СКМ»............21
Глава 2. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОМПАНИИ ……….55
2. 1. Корпоративные мероприятия как коммуникативная единица
формирования внутреннего имиджа компа-нии…………………..……….…...55
2. 2. Анализ корпоративных мероприятий компании «Трест СКМ»...…........60
2. 3. Разработка проекта проведения корпоративных мероприятий
по укреплению внутреннего имиджа компании «Трест СКМ»…………..…..64
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………...76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ
ИСТОЧНИ-КОВ…………………………………………………………….…...

Файлы: 1 файл

кк треста.doc

— 3.86 Мб (Скачать файл)

34.   ТОП магазинов строительного ритейла // Деловой квартал. −  2008. −
№ 27.

Электронные источники:

35.   Арланцев А. В., Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2001/1/68.html.

36.   Ахтямов Т. М., Шкардун В. Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. − №3. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml.

37.   Быстрова Т. Ю. Словарь по имиджеологии. Режим доступа: http://www.taby27.ru.

38.   Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2004. − № 7. Режим доступа: http://www.klerk.ru/boss/?11334.

39.   Кирьяшина М. А. Что разуметь под имиджем // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий : докл. междун. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2003. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r51193/mai_2003_tesis.pdf.

40.   Корпоративные мероприятия. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/taxonomy/term/332.

41.   Крылов Н. Поощрение и порицание − это вам ни хухры-мухры, это ритуалы // Капитал (Москва). – 1997. − №6. Режим доступа: http://www.hr-hunter.com/lib/practicum.

42.   Мориарти С. Связи с общественностью и интегрированная маркетинговая коммуникация: преимущества интеграции: перев. А. Полевая. Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/P_IMK.shtml.

43.   Официальный сайт гипермаркета «СтройАрсенал». Режим доступа: http://www.stroi-arsenal.ru.

44.   Официальный сайт супермаркета «СуперСтрой». Режим доступа: http://www.superstroy.ru.

45.   Рогалева Н. Л.  Современная концепция имиджа организации. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=19097.

46.   Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

47.   Словарь по общественным наукам. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social.

48.   Словарь практического психолога. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/89439.

49.   Толковый словарь  русского языка / под ред. Д. Н. Ушаков. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov.

50.   Электронный толковый словарь. Режим доступа: http://www.rulib.info/word/korporativnyj.html.

Внутрикорпоративные источники:

51.   Брендбук магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», 2007.

52.   Корпоративный кодекс компании «Трест СКМ», 2006.

53.   Миниконституция компании «Трест СКМ, 2004.

54.   Презентация компании «Трест СКМ» «Стратегия позиционирования», 2008.

55.   Положение о дресс-коде компании «Трест СКМ», 2008.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета опроса покупателей сетей магазинов «СуперСтрой и «СтройАрсенал»

 

1.      Пол:           М          Ж

2.      Возраст:

−   18 – 27 лет

−   28 − 40 лет

−   41 – 55 лет

−   56 лет и выше.

3.      Семейное положение:__________________________________________

4.      Место проживания:

−   Екатеринбург

−   Другой город__________________________________________

5.      Уровень дохода:

−  Низкий

−  Ниже среднего

−  Средний

−  Выше среднего

−  Высокий

6.      Профессия:_________________________________________________

7.      Делаете ремонт своими силами или нанимаете строительную бригаду (мастера частника)_____________________________________________

8.      На какую сумму в среднем совершаете покупку____________________

9.      Как часто покупаете строительные материалы____________________

10. Наиболее важные факторы, влияющие на выбор магазина:

−  Возможность получить информацию о товаре

−  Быстрота покупки

−  Качество товара

−  Цена товара

−  Наличие большого количества товара

 

 

 

Дата и время посещения магазина_____________________________________

 


Приложение 2

Портрет генерального директора компании «Трест СКМ» −
В. Б. Катаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Фирменная одежда персонала сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал»

 

1.      Для сотрудников магазинов «СуперСтрой»:

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3: продолжение

 

 

2.      Для сотрудников магазинов «СтройАрсенал»:


Приложение 4

Анкета опроса сотрудников компании

 

Уважаемые сотрудники!

 

Проводится исследование, направленное на совершенствование условий работы в нашей компании.

Обращаем внимание, что опрос является анонимным, данные отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат. Отвечайте, пожалуйста, искренне, не пропуская пункты.

 

Блок 1. Общие вопросы

1.1.  В какой компании Вы работаете?

_____________________________________________________________________________

1.2.  В каком подразделении, отделе Вы работаете?

_____________________________________________________________________________

1.3. Занимаемая Вами должность?

_____________________________________________________________________________

 

Блок 2. Корпоративная культура

2.1. Существует ли, на Ваш взгляд, в компании корпоративная культура?

- да
- нет

- затрудняюсь ответить

2.3. Каково предназначение компании (ее миссия)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Какова стратегия компании (ее цели):

              - занять лидирующие позиции на рынке УрФО

              - стать самой профессиональной компанией на рынке DIY ритейла

              - достичь максимальной лояльности клиентов

              - выйти за пределы рынка РФ

2.3. Какие ценности характерны для Вашей компании:

              - развитие личности и творчество сотрудников

              - все, что делает компания должно быть полезно обществу

              - доверие к партнерам и коллегам

              - командность в достижении целей компании

Разделяет ли Вы эти ценности? __________________________________________________

2.4. Знакомо ли Вам положение о корпоративной культуре ТРЕСТ СКМ или иные документы:

-  конституция

- свод правил и законов компании

- положение о дресс-коде

- корпоративный кодекс

- кодекс этических норм

- стандартов профессиональной практики

- другое_____________________________________________________

 

Приложение 4: продолжение

 

2.6. Каким образом сотрудники информируются о содержании вышеперечисленных документов корпоративной культуры:

              - знают до прихода в компанию из СМИ, по слухам;

              - узнают в процессе приема на работу, на собеседовании с руководителем;

              - узнают на специальных мероприятиях, посредством специальных информационных объявлений, в процессе программ адаптации;

              - узнают от других сотрудников;

              - не знают.

2.7. Знают ли об этих элементах корпоративной культуры за пределами компании (потребители, клиенты, партнеры, журналисты, общественность)?

_____________________________________________________________________________

2.8. Существуют ли в компании мифы, легенды об истории компании:

              - о предыстории создания компании

              - о наиболее ярких победах в бизнесе/производстве

              - о личностях

              - о преодолении трудностей

              - комических эпизодах

              - другое……………………………………………………

2.9. Кто является основными героями компании?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Блок 3. Особенности внутрикорпоративной коммуникации

3.1. Сотрудники обращаются к руководителям:

              - по имени – отчеству

              - по имени?

3.2. Сотрудники обращаются друг к другу:

              - по имени – отчеству

              - по имени?

3.3. Сотрудник воспринимает своего коллегу как:

              - партнера

              - конкурента

              - приятеля

              - безразлично

3.4. Часто ли в компании происходят конфликты между сотрудниками (в руководстве, между сотрудниками и руководителями)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5. Поддерживают ли сотрудники отношения вне работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.6. Как сотрудники узнают о новостях компании?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.7. Существует ли в компании своя газета (постоянное радиовещание, популярный информационный стенд, другие СМИ)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 4: продолжение

 

Блок 4. Ритуалы, традиции, мероприятия

4.1. Празднуются ли в компании календарные праздники?

              - Да

              - Нет

              - Затрудняюсь ответить

4.2. Как празднуются в компании личные праздники сотрудников?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Имеет ли компания собственные праздники? Какие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Отмечаются ли успехи и достижения компании и отдельных ее сотрудников (подразделений)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.8. Как часто компания проводит общекорпоративные мероприятия, и по каким поводам они происходят?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.9. Существуют ли специфические, характерные только для вашей компании традиции, ритуалы или мероприятия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.10. Мероприятия компании имеют официальный, неофициальный или смешанный характер?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Блок 5. Социально-психологический климат в коллективе

5.1. Какие чувства Вы испытываете, когда идете на работу?

              - восторг и ощущение праздника

              - радость

              - удовлетворенность

              - неопределенные чувства

              - нежелание идти на работу

              - подавленность

              - досаду и раздражение

5.2. Какие причины, на Ваш взгляд, мешают формированию положительной психологической атмосферы в компании «Трест СКМ» (подразделении)?

              - неудовлетворительный стиль руководства

              - плохие условия труда

              - напряженные отношения между сотрудниками

              - частые конфликты

              - повышенная текучесть кадров

              - отсутствие системы материальной мотивации сотрудников

              - отсутствие системы моральной мотивации сотрудников

              - отсутствие обучения персонала.

95

 



Приложение 5

Организационная структура компании «Трест СКМ»

 

95

 



Приложение 6

Купон для оценки качества работы персонала покупателями магазинов «СуперСтрой и «СтройАрсенал»

 

1.      Купон для супермаркетов «СуперСтрой»:

 

 

 

2.      Купон для гипермаркетов «СтройАрсенал»:

 

 


Приложение 7

Информационное письмо для конкурса

Предполагается, что данное объявление будет оформлено на одной странице бумаги формата А3.

 

Приложение 7: продолжение

 

 


Приложение 8

Информационное письмо для торжественного вечера


Приложения 9

Презентация компании «Трест СКМ»

             

 

95

 



[1] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. −  2-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2004.

[2] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М. :  Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.

[3] Почепцов Г. Г. Имиджелогия. − М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.

[4] Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. − Ростов н/Д: Феникс, 2008.

[5] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR: пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004.

[6] Джи. Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: пер. с англ. − СПб.: Питер, 2000.

[7] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003.

[8] ТОП магазинов строительного ритейла // Деловой квартал. − 2008. − № 27.

[9] Электронный толковый словарь. Режим доступа: http://www.rulib.info/word/korporativnyj.html.

[10] Новый англо-русский словарь = Modern English-Russian dictionary: 160 000 слов и словосочетаний / сост. В. К. Мюллер. – М.: «Русский язык», 2002. − С. 357.

[11] Кирьяшина М. А. Что разуметь под имиджем // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: докл. междун. науч.- практ. конф. / Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2003. Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r51193/mai_2003_tesis.pdf.

[12] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М.:  Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С. 356.

[13] Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. − М.: Омега-Л, 2007. − С. 27.

[14] Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1. − М.: Евразийский регион, 1998. − С. 83.

[15] Быстрова Т. Ю. Словарь по имиджеологии. Режим доступа: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/image_glossary.html.

[16] Там же.

[17] Там же.

[18] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. − С 17.

[19] McGinnis J. The selling of the President. — N.Y.,1973. — P. 31.

[20] Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. − СПб.: Питер, 2001. – С. 349.

[21] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. − М. :  Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С. 374.

[22] Джи. Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: пер. с англ. − СПб.: Питер, 2000. – С. 75.

[23] Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C.

[24] Быстрова Т. Ю. Словарь по имиджеологии. Режим доступа: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/image_glossary.html

[25] Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. − М.: Народное образование, 2002. – С. 283.

[26] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. − М., 2003. – С.  15.

[27] Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. −  № 1.

[28]  Ахтямов Т. М., Шкардун В. Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. − №3. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml

[29] Зачем бизнесу социальная ответственность // Управление компанией. – 2004. − № 7. Режим доступа http://www.klerk.ru/boss/?11334

[30] Там же.

[31] Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации. Режим доступа: www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=19097.

[32] Энциклопедия социологии: 1300 аналитических статей / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова,
О. В. Терещенко. − М.: Книжный Дом, 2003. – С. 435.

[33] Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. −  № 1.

 

[34] DIY − аббревиатура англ. Do It Yourself — «сделай это сам».

[35] BIY − аббревиатура англ. Buy it yourself - «купи это сам».

[36] Презентация компании «Трест СКМ» «Стратегия позиционирования», 2008.

 

[37] Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. − М.: Проспект, 2008. – С. 76.

[38] ТОП магазинов строительного ритейла // Деловой квартал. − 2008. − № 27.

[39] Форум «Дресс-код» //  Официальный сайт магазина «СуперСтрой». Режим доступа: http://www.superstroy.ru/forum/viewtopic.php?t=113&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=d93978c6de1a82c870e11400301b4697

[40] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. − С 214.

[41] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь - 6-е изд., перераб. и доп. − М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 478.

[42] Быстрова Т. Ю. «Вещь. Форма, Стиль: Введение в философию дизайна». − Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. С. 186

[43] Брендбук магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», 2007.

[44] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. − С 214.

[45] Прохоров А. М., Советский энциклопедический словарь – 4-е изд., испр. и доп. − М., 1990. – С. 758.

[46] Толковый словарь  русского языка / под ред. Д. Н. Ушаков. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov.

[47] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. −  2-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – С. 101.

[48] Словарь практического психолога. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/89439.

[49] DIY − аббревиатура англ. Do It Yourself — «сделай это сам».

[50] Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. −  2-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – С. 101 − 110.

[51] Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие – 2-е изд., доп. − Таганрог: ТРТУ, 2003. – С. 135.

[52] Там же.

[53] Словарь по общественным наукам. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social.

[54] Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. − Воронеж, 1995.  − С. 107.

[55] Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломонидина Т. О. Организационное поведение. − М.:Инфра-М, 2000. − С.200.

[56] Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва). – 1997. − №6. Режим доступа: http://www.hr-hunter.com/lib/practicum.

[57] Корпоративный кодекс компании «Трест СКМ», 2006.

[58] Корпоративные мероприятия. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/taxonomy/term/332.

[59] Базаров Т. Ю., Еремина Т. Л. Управление персоналом. − М.: ЮНИТИ, 2001. С. 405.

[60] Российская социологическая энциклопедия. Под общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1998. – 672 с.

[61] Электронный толковый словарь. Режим доступа: http://www.rulib.info/word/korporativnyj.html

[62] Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. – Ростов на Дону: «Феникс, 2001. – 416 с. С. 15

[63] Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью //Питер, 2009. −
С. 110 − 111

[64] Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 1996. − С.3

[65] Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2001/1/68.html

[66] Мориарти С. Связи с общественностью и интегрированная маркетинговая коммуникация: преимущества интеграции: перев. А. Полевая. Режим доступа: http://www.pressclub.host.ru/P_IMK.shtml.

[67] Там же.

[68] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – С 379.

[69] Ачкасова В. А., Володина Л. В. Связи с общественностью как социальная инженерия. – СПб: Речь, 2005.− С. 145.

[70] Нетбук − небольшой ноутбук компактного размера, предназначенный для доступа к Интернету и работы с офисными приложениями.


Информация о работе Корпоративные мероприятия как средство укрепления внутреннего имиджа компании