Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:11, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в разработке проекта проведения корпоративных мероприятий в компании «Трест СКМ», которые будут являться коммуникационным средством формирования и укрепления внутреннего корпоративного имиджа и будут направлены на устранение недостатков и упущений в текущем имиджевом решении компании «Трест СКМ».
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
Информационная справка о деятельности компании «Трест СКМ»
в г. Екатеринбур-ге…………………………………………………………….…..8
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА
КАК СИСТЕ-МЫ………………………………………………………………....9
1. 1. Определение понятия «корпоративный имидж», взаимосвязь
внутренней и внешней составляю-щей…………………...………………..……..9
1. 2. Модель формирования корпоративного имид-жа……………………..….14
1. 3. Анализ текущего имиджевого решения компании «Трест СКМ»............21
Глава 2. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОМПАНИИ ……….55
2. 1. Корпоративные мероприятия как коммуникативная единица
формирования внутреннего имиджа компа-нии…………………..……….…...55
2. 2. Анализ корпоративных мероприятий компании «Трест СКМ»...…........60
2. 3. Разработка проекта проведения корпоративных мероприятий
по укреплению внутреннего имиджа компании «Трест СКМ»…………..…..64
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………...76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ
ИСТОЧНИ-КОВ…………………………………………………………….…...
Для сотрудников компании информацию по акциям о защите окружающей среды можно найти во внутрикорпоративной газете
5. Помощь во время чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий:
– организация сбора средств первой необходимости и лекарственных медикаментов.
Напр.: Летом 2008 г. была организована благотворительная акция среди сотрудников компании по сбору одежды, обуви, средств гигиены, лекарств для пострадавших в Южной Осетии.
Информация о программах данного рода известна только сотрудникам главного офиса.
6. Спонсорство:
– помощь в организации мероприятий;
– предоставление подарков.
Напр.: Компания «Трест СКМ» являлась одним из спонсоров празднования Дня города Екатеринбурга, приняла активное участие в организации мероприятия и предоставила подарки.
Спонсорство является самым освещаемым элементом социальной деятельности организации: освещение в городских СМИ, внутрикорпоративных, на сайтах сети Интернет.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что компания «Трест СКМ» ведет активную социальную деятельность, что, безусловно, должно положительно влиять на имидж компании в целом (как на внешний, так и на внутренний). Но, здесь необходимо сделать оговорку: положительное влияние возможно при условии достаточного информирования общественности (сотрудников в т. ч.). Работа в данном направлении в
«Трест СКМ» практически не ведется: в СМИ – небольшое количество публикаций, на сайте компании можно найти информацию лишь об «избранных» акциях (преимущественно − связанных со спортивными соревнованиями), различные информационные доски или стенды не используются для размещения такого рода информации. Единственным источником, где содержится вся информация о социальной деятельности компании, является внутрикорпоративная сеть, которая представляет собой хаотичный разброс файлов и возможность доступа к которой ограничена служебным положением сотрудника (напр., у продавцов-консультантов ее нет).
7. Визуальный имидж.
Рассматриваемая компания «Трест СКМ» представляет собой холдинг, состоящий из сети магазинов строительных и отделочных материалов «СуперСтрой», строительным гипермаркетом «СтройАрсенал» и «Трест СКМ», как управляющей компании. Поэтому визуальный имидж будет рассмотрен у каждого в отдельности.
Для анализа были выделены основные элементы визуального имиджа: постройки, внешний облик сотрудников, фирменная символика.
Сначала проанализируем визуальный имидж непосредственно управляющей компании «Трест СКМ», т.е. главного офиса.
1) Постройки:
– Экстерьер. Главный офис находится по адресам: Черкасская, 25 и Начдива Васильева, 1. Арендуется только часть офисов в этих зданиях, остальные − другими предприятиями: банк, завод, редакция журнала и полиграфический центр. Даже, находясь в одном здании, офисы располагаются на разных этажах и разделены другими организациями. Отсутствует вывеска компании «Трест СКМ» на фасадах здания. Экстерьер главного офиса
может о многом говорить клиентам. Имидж крупной, занимающей лидирующие позиции компании не может возникнуть у клиента при такой плохой организации главного офиса. Возникает диссонанс.
– Интерьер. Офисы компании представляют собой помещения без ярко выраженной принадлежности именно к этой компании, а также к сфере строительства. «Обезличенность» офисов не создает собственную атмосферу компании «Трест СКМ» для сотрудников и клиентов, отсутствует индивидуальность.
2) Внешний облик сотрудников. В компании была попытка ввести строгий дресс-код (костюм со светлой рубашкой и галстуком − для мужчин и блуза с юбкой или брюками − для женщин), но это потерпело неудачу. Причинами этого стали: отсутствие четкого положение о дресс-коде, сотрудники компании не понимали взаимосвязь строго дресс-кода и повышение эффективности работы. В подтверждение этого приведем цитату В. В. Кишика, директора по IT, с форума компании «Трест СКМ»: «Прошу обнародовать результаты множественных исследований, подтверждающих зависимость галстука или макияжа и роста производительности труда. Если таковые будут представлены, лично одену чулки» [39]. В итоге – каждый ходит в том, в чем хочет: от спортивного костюма до уже выше упомянутых брюк с рубашками.
3) Элементы фирменного стиля[40]:
– Название, которое, как правило, содержит описание организации: сфера деятельности, положение, ценности, стремления. Название компании «Трест СКМ» состоит из двух частей: «трест» и «СКМ». «Трест» − объединение предприятий, фирм, в котором участники теряют свою производственно-торговую самостоятельность и руководствуются решениями управляющего центра[41]. «СКМ» − сокращение от Спецкомплектмонтаж − часть названия главной управляющей компании − «СКМ Холдинг». Т. о., получается, что название отражает принадлежность к холдингу и наличие в компании двух направлений деятельности: магазины «СуперСтрой» и «СтройАрсенал».
– Фирменная цветовая гамма (для проведения анализа использована книга
Т. Ю. Быстровой «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна»). Как таковых фирменных цветов в компании «Трест СКМ» нет. Если фирменные цвета определять, как использованные в логотипе, тогда синий цвет будет им являться. Восприятие синего цвета связывается с замкнутостью, погруженностью в себя, что создает впечатление дистанции, но в тоже время эта замкнутость на себя, нежелание выйти вовне создает впечатление внутренней глубины, спокойной самодостаточности, наполненности. Психологами синий цвет связывается с усилением официальности, авторитета, ответственности и уравновешенности.
– Фирменный шрифт. Используются классические шрифты: Times, Arial.
– Логотип (см. Рисунок 1.4).
Рисунок 1. 4. Логотип компании «Трест СКМ»
Логотип «Трест СКМ» лаконичный (просто название, без каких-либо графических элементов, рисунков), имеет форму прямоугольника. Данная геометрическая фигура характеризуется как наиболее рациональная, надежная и правильная фигура. Она олицетворяет прочность, стабильность[42], что, безусловно, положительно сказывается на восприятии логотипа. Используется фирменный цвет – синий.
– Корпоративные слоганы полностью отсутствуют.
Теперь рассмотрим визуальный имидж супермаркета «СуперСтрой» и гипермаркета «СтройАрсенал». Данные объекты анализа схожи по многим характеристикам, поэтому рассмотрение проведем параллельно, а разницу оговорим.
1) Постройки:
– Экстерьер. Магазины расположены в отдельно стоящих зданиях или в торговых центрах; для первых возможно расположение на первых этажах жилых зданий. Каждый, не зависимо от места расположения, обозначен вывеской: настенной или на крыше. Единого стандарта размера не имеют: зависит от размера здания, его расположения и архитектурного решения. В темное время суток всегда подсвечивается[43]. Вывески выполнены согласно фирменному стилю и логотипу компании. Помимо вывески на фасаде здания размещаются рекламные материалы (баннеры), часть из них – имиджевая информация, информация о скидках, акциях и предложениях. Магазины, расположенные в торговых центрах, обозначены дополнительной вывеской меньшего размера внутри помещения. Внешнее оформление магазинов имеет четко регламентированный характер, а основные его элементы прописаны в брендбуке компании. Индивидуальность экстерьеров магазинов помогает клиентам идентифицировать торговую площадь;
– Интерьер. Интерьер магазинов компании «Трест СКМ» оформляется согласно брендбуку компании. Основные принципы отделки: чистота, аккуратность, практичность (возможность простого ремонта дефектов), экономичность. Отделка не отвлекает внимание от товара – светлые стены, белый потолок, светлый пол. Яркости добавляют элементы навигации (указатели отделов и проходов, и т. д.), а также POS-материалы (баннеры, плакаты). Интерьер офисов создает атмосферу для совершения покупок клиентам магазина.
2) Внешний облик сотрудников. Для сотрудников торговых подразделений существует специально разработанный дресс-код (соответствующий характеру и особенностям выполняемой работы). Исключением здесь являются лишь работники офиса (директор, управляющий магазина, бухгалтерия и т. д.) – здесь такая же ситуация как и в «Трест СКМ». Менеджеры зала, продавцы консультанты, кассиры, грузчики, уборщицы, водители обеспечены спецодеждой (см. Приложение 3), нормативы внешнего вида которой прописаны в брендбуке компании. Спецодежда для сотрудников представлена в виде: рубашки поло, толстовки, утепленного жилета, куртки красного или бордового цвета (для магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» соответственно) и синего комбинезона. На всю спецодежду нанесен логотип магазина, в котором работает сотрудник. Спецодежда имеет ограниченный размерный ряд (всего два-три размера). Все сотрудники носят бейджи с именами, занимаемой должностью и логотипом компании. Хорошее впечатление от внешнего вида сотрудников портит неопрятный вид продавцов-консультантов;
3) Элементы фирменного стиля[44].
– Название.
«СуперСтрой»: название компании состоит из двух частей − «супер» и «строй». «Супер» – высшая степень качества чего-либо[45]. «Строй» – сокращенное от слова «строиться». Название супермаркета, удачное и вполне подходит для магазина: дает понять потребителю специфику продаваемых в магазине товаров и отражает стремления компании и положение на рынке относительно конкурентов (удерживать позицию лидера).
«СтройАрсенал»: название компании состоит из двух частей – «строй» и «арсенал». «Строй» – сокращенное от слова «строится». «Арсенал» - запас, количество чего-нибудь[46]. Название гипермаркета «СтройАрсенал» удачное, т. к. отражает формат магазина (магазин-склад) и позволяет потребителю определить специфику товаров, продаваемых в гипермаркете;
– Фирменная цветовая гамма (для проведения анализа использована книга
Т. Ю. Быстровой «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна»).
«СуперСтрой»: основные фирменные цвета – это красный, синий, желтый. Красный цвет – яркий, возбуждающий, проявление энергии, власти; он соответствует активному состоянию человека. Синий цвет является своеобразным оппонентом красного. В глубину синего глаз «погружается", что позволяет расслабиться, успокоиться, снять напряжение от красного. Синий цвет позволяет создать ощущение официальности, авторитета и ответственности. Желтый цвет - развитие, наличие потенциала. Желтый цвет процессуален, он – не только настоящее, но и будущее, реализация, итог действий. Символическая нагрузка желтого цвета способна привести к отрыву от реальности и разумности.
Сочетание в логотипе красного, синего и желтого: возбуждающее действие красного цвета притупляется синим, что придает логотипу официальность, но уводит от чопорности. «Юность» желтого цвета притупляется серьезностью синего и самодостаточностью красного, оставляя ощущение светлого стремления в будущее, достижение целей и развития.
«СтройАрсенал»: основные фирменные цвета – это оранжевый и коричнево-красный. Красно-коричневый цвет очень сложен: напор желтого и красного нейтрализуются синим, ограничивающим. Коричневый цвет серьезен, его символизм связывают с прагматизмом, здравым смыслом и натуральностью. Наличие красного может давить на человека, а также не дает возможности развития. Оранжевый цвет (смешение красного и желтого) является активным, резким, веселым, но тесным цветом. Психологи связывают оранжевый цвет со свободой, преодолением границ, являющимися лишь плодом собственного воображения. Оранжевый называют самым динамичным, молодежным и веселым цветом.
Сочетание в логотипе красно-коричневого и оранжевого: легкомысленность, веселость, динамичность оранжевого сглаживается и наполняется серьезностью, здравым смыслом и ограничивающим действием красно-коричневого;
– Фирменные шрифты. Используются классические шрифты: Times, Arial;
– Логотип. Логотип используется для оформления экстерьера и интерьера супермаркетов, документации и спецодежды сотрудников магазинов. Он представляет сочетание знака и текста. Основная форма логотипа – прямоугольник, который символизирует надежность рациональность, прочность, стабильность.
Теперь рассмотрим каждый из логотипов в отдельности. Сначала логотип супермаркета «СуперСтрой» (см. Рисунок 1.5).
Рисунок 1. 5. Логотип супермаркета «СуперСтрой»
Фирменный знак представялет собой первую букву слов названия магазина («С»), которая обыграна так, что совместно с внутренним кругом и диагональными линиями образуют солнце. Круг – это единство, целостность (наполненная потенциальными изменениями), бесконечность, покой и уют (определенность места). Диагональные линии придают фирменному знаку динамический образ.
Далее рассмотри логотип гипермаркетов «СтройАрсенал» (см. Рисунок 1.6).
Рисунок 1. 6. Логотип гипермаркета «СтройАрсенал»
Фирменный знак представялет собой заключенную в круг, с одной стороны, направленную вверх стрелку, а с другой - дом. Круг – единство, целостность, покой и уют, что подчеркивается символом дома. Горизонтальные линии служат фундаментом дома и в то же время придают характер динамичности фирменному знаку. Стрелка, направленная вверх – динамичность, процессуальность, стремление вверх, достижение целей. Магазин реализует товары для строительства и ремонта дома, что подчеркивает изображение;
– Корпоративные слоганы. У сети супермаркетов «СуперСтрой» и гипермаркетов «СтройАрсенал» нет постоянного корпоративного слогана: в период проведения различных рекламных кампаний и акций появляются новые слоганы. Но, несмотря на это, сотрудники компании считают, что их слоганом является фраза – «Ремонт это просто!» (для «СуперСтроя») и «Гарантия низких цен» (для «СтройАрсенала»), а потребители затрудняются назвать слоганы магазинов.
После анализа визуального имиджа компании «Трест СКМ» можно сделать следующие выводы:
1. Расположение и оформление магазинов компании соответствует фирменному стилю и выполняется по прописанным в брендбуке правилам, что обуславливает узнаваемость магазинов потребителем. Помещения управляющей компании «Трест СКМ» не имеют никакого индивидуального оформления
(в т. ч. вывески). Расположение главного офиса вызывает у клиентов диссонанс с реальным положением дел в компании;
Информация о работе Корпоративные мероприятия как средство укрепления внутреннего имиджа компании