Лекции по исследованию систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:48, лекция

Описание работы

Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:
• источникам возникновения:
- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;
- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;
• с точки зрения комплексности:
- простые;
- сложные, которые декомпозируются на подцели;

Файлы: 13 файлов

ИСУ_Лекция15.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция 02.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция03.doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция04.doc

— 68.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция05.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция06.doc

— 79.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция07.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция08.doc

— 43.50 Кб (Скачать файл)

 

Метод «дерева целей»

Метод "дерева целей"— метод, основанный на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, которые, в свою очередь, делятся на цели нижележащих уровней. Данный метод играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что «дерево целей» помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях.

Цели, которые  ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:

• источникам возникновения:

- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;

- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;

• с точки зрения комплексности:

- простые;

- сложные, которые декомпозируются на подцели;

• степени важности:

- стратегические, которые ставятся для решения перспективных масштабных проблем;

- тактические, которые разрабатываются для достижения стратегических целей;

• времени, необходимому для их реализации:

- долгосрочные (свыше 5 лет);

- среднесроные (от года до 5 лет);

- краткосрочные (до одного года);

• содержанию:

- технологические,  которые  ставятся для  компьютеризации организации и обеспечения ее новыми технологиями;

- экономические, необходимые для достижения финансовой устойчивости;

- маркетинговые, которые разрабатываются для формирования нового продукта и выхода на новый рынок, и др.;

• с точки зрения приоритетности:

- необходимые, которые обеспечивают функционирование организации;

- желательные, достижение которых благоприятно скажется на организации;

- возможные, которые никак не скажутся на существовании и развитии организации в настоящее время;

• направленности:

- на конечный результат, например выпуск товара или предоставление той или иной услуги;

- осуществление той или иной деятельности, например улучшение рабочих условий на производстве;

- достижение определенного состояния объекта управления, например повышение квалификации или приобретение работником новой профессии;

• форме выражения:

- выраженные в количественных показателях;

- описанные качественными характеристиками;

• с точки зрения особенностей взаимодействия:

- индифферентные — цели, безразличные по отношению друг к другу;

- конкурирующие;

- комплиментарные — цели, которые дополняют друг друга;

- антагонистические — цели, которые исключают друг друга;

- идентичные, т. е. совпадающие;

• уровню возникновения:

- миссия (служит базисом для всех дальнейших целей организации. Она включает в себя философию организации, ее ценности, описание оказываемых организацией услуг или выпускаемых товаров, характеристику своего рынка, внешний образ компании (имидж). Коротко и правильно сформулированная миссия организации будет создавать понимание и поддержку действий организации со стороны ее окружения, помогать работникам сосредоточиться на выбранных направлениях деятельности и объединять их действия);

- общие, которые разрабатываются на длительную перспективу и отражают основные направления деятельности организации. Например, разработка новых направлений деятельности организации, обеспечение оптимальной рентабельности;

- специфические, которые разрабатываются на основе общих целей в каждом подразделении. Например, определение рентабельности по каждому отдельному подразделению.

«Дерево целей» строится при помощи осуществления 2 оперший:

• декомпозиции — это операция выделения компонентов;

• структуризации — это операция выделения связей между компонентами.

Процесс построения «дерева целей» разбит на следующие этапы:

• разработка сценария;

• формулировка цели;

• генерация подцелей;

• уточнение формулировок подцелей (проверка независимости подцели);

• оценка существенности подцелей;

• проверка целей на осуществимость;

• проверка элементарности подцелей;

• построение дерева целей.

В качестве общего примера «дерево целей» представлено на рис., где:

• I—V — уровни системы;

• 1—39 — элементы системы.

Цель высшего порядка  является вершиной дерева, нижестоящие  цели — локальные цели. Достижение локальных целей является обязательным условием для достижения вышестоящих целей.

Рис.  Общий вид «дерева целей»

 

При построении «дерева целей» необходимо руководствоваться следующими правилами:

• каждая сформулированная цель должна иметь средства и ресурсы для ее обеспечения;

• при декомпозиции целей должно соблюдаться условие полноты редукции, т. е. количество подцелей каждой цели должно быть достаточным для ее достижения;

• декомпозиция каждой цели на подцели осуществляется по одному выбранному классификационному признаку;

• развитие отдельных ветвей дерева может заканчиваться на разных уровнях системы;

• вершины вышележащего уровня системы представляют собой цели для вершин нижележащих уровней;

• развитие «дерева целей» продолжается до тех пор, пока лицо, решающее проблему, не будет иметь в распоряжении все средства для достижения вышестоящей цели.

Пример построения «дерева целей» организации.

 

Методы СВОТ –анализ  и БКГ.




ИСУ_Лекция10.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция11.doc

— 298.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция12.doc

— 118.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция13.doc

— 111.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция14.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по исследованию систем управления