Лекции по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:24, курс лекций

Описание работы

Тема 1:Управление и менеджмент: основные понятия и определения.
Понятие “управление”
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу. (Питер Друкер)
общая работа компании, её успехи, а также работа с людьми
Управление - это перевод системы в новое состояние путём воздействия на её переменные.
Факторы возникновения управления: (как науки)
- рост и развитие крупных корпораций;
- разделение между владением и управлением; (появление акции позволило отчуждать)
- развитие новых теорий.

Файлы: 7 файлов

Тема 1-5.docx

— 317.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 6. Перспективный подход в управлении.docx

— 154.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7. Мотивация как функция управления.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8. Организация как функция менеджмента.docx

— 97.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Современные представления об организации

Структурирование организации по Генри Минцбергу

Пять частей организации по Г. Минцбергу:

Операционное ядро:

  • Обеспечивают исходную базу производства (например, отдел закупок в производственной фирме)
  • Трансформируют исходные материалы в готовую продукцию (например, цеха основного производства)
  • Распределяют продукцию (например, отдел продаж)
  • Оказывают прямую поддержку по обеспечению исходных условий, трансформации и распределению результата (например, на машиностроительном предприятии – ремонтный, инструментальный цех)

Стратегический апекс:

  • Распределение ресурсов, отдача распоряжений, санкционирование принципиальных решений, разрешение конфликтов, структурирование организации, подбора кадров, мотивация персонала;
  • Управление взаимоотношениями организации с внешней средой;
  • Разработка стратегии организации

Административное звено:

  • Сбор информации об эффективности своей  организационной единицы
  • Участие в процессе принятия решений
  • Управление пограничными условиями деятельности своей организационной единицы: поддержание контактов с руководителями других подразделений, аналитиками, сотрудниками аппарата управления, независимыми специалистами

Техноструктура:

  • Проектирование и планирование операционного рабочего потока (например, учебно-методический отдел);
  • Разработка предложений по модификации, совершенствованию бизнес-процессов;
  • Организация обучения персонала.

Вспомогательный персонал: множество  специализированных организационных  единиц, обеспечивающих поддержку организации  за рамками текущего рабочего процесса (например, бухгалтерия, отдел кадров, служба уборки, столовая, охрана).

Пять взглядов на организацию  по Генри Минцбергу

Организация как система формальных полномочий: Четкое соподчинение и распределение частей, четкая структуризация работы, особенно в операционном ядре (формальная организационная структура)

Организация как сеть регулируемых потоков: отражает движение потоков материалов, финансов, людей и информации в процессе производства продукции и работы фирмы в целом.

Организация как система неформальных коммуникаций: в этом взгляде отражаются реальные каналы взаимодействия людей между собой.

Организация как система рабочих  созвездий: рабочие созвездия – рабочие или проектный группы, которые создаются для решения конкретных межфункциональных вопросов. Рабочие созвездия могут иметь самую разную конфигурацию и время работы.

Организация как система процессов  принятия специальных решений: то есть в организации могут быть каналы передачи информации для различных экстренных или незапланированных случаев.

Способы координации деятельности

Взаимное согласование – ситуация, когда люди договариваются друг с другом путем неформальных коммуникаций.

Прямой контроль – когда ответственность за результаты координации возлагаются на одного человека.

Стандартизация рабочих процессов – при этом происходит программирование содержания в процессе труда.

Стандартизация выпуска – то есть определение параметров конечного изделия.

Стандартизация навыков и знаний (квалификации) – обеспечение координации за счет одинаковой или известной исходной подготовки людей в процессе работы.

Стандартизация норм – согласованность действий, которая достигается за счет установления или развития в организации общих норм поведения разделяемых всеми сотрудниками.


Тема 9. Управленческие решения.docx

— 33.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10. Коммуникационный процесс.docx

— 24.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 11. Система методов управления.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Теории менеджмента"