Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга как специфической функции управления предприятием.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
- изучена сущность маркетинга как функции управления и процесс управления маркетингом на предприятии;
- проведен анализ развития маркетинга на предприятии;
- разработаны предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении отечественными предприятиям.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность маркетинга как функции управления 5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии 7
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА В ОАО «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД № 1» 17
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Городской молочный завод № 1» 17
2.2 Анализ концепции маркетинга ОАО «Городской молочный завод № 1» 22
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Виды рекламы, используемой ОАО «ГМЗ №1» в 2013 году 42
Сильной стороной
предприятия на данном этапе является
тенденция к перевооружению, предприятие,
закупая и далее современное
оборудование, сможет производить новые
и существующие виды продукции хорошего
качества. В настоящее время слабым
местом предприятия, получившим наибольшую
оценку, является небольшой ассортимент,
низкая загрузка производственных мощностей
из-за отсутствия спроса на продукцию.
Возможности предприятия - стабильная
сырьевая зона, наличие на рынке
труда дешевой и
Сочетание
возможностей и сильных сторон
показывает, что предприятие может
двигаться в выбранном
Каждое
сочетание возможностей и
1,2— благодаря всем имеющимся возможностям ГМЗ № 1 сможет и далее осваивать новые виды деятельности и совершенствовать техническую сторону производства;
3 — возможности позволяют сохранить качество продукции;
4 - поскольку сырьеваязона установлена административными методами, в пределах этой зоны действуют государственные закупочныецены, они значительно меньше реальной стоимости молока. На рынке труда сложившаяся ситуация позволяет нанимать относительно дешево квалифицированный персонал. Все это дает возможность производить качественную продукцию с минимальными издержками.
5,6 - возможность
функционирования без
7 — поскольку
первый сектор рынка
8 -возможность
освоения новых видов
9 - возможности
увеличивают и могут еще более
увеличить прибыльность
10 - низкие
производственные издержки, которые
определяют возможности, при
11 — сильные
стороны позволили снизить
12 - постепенноеосвоение передовых технологий и новой продукции для преодоления отставания в конкурентной борьбе;
13 - качество
продукции завода позволит
14 - качество
продукции помогает в
15 — продукция,
цены на которую устанавливает
государство, занимает
16 -фондируемая
продукция - это продукция, главное
преимущество которой низкие
цены и доступность.
17 - сфера
маркетинга находится в
18 - на неудовлетворительные
финансовые результаты
19 - в данной ситуации ужесточение конкуренции со стороны как российских, так и белорусских производителей ограничивает процент загрузки производственных мощностей.
20 - предприятию
необходимо покрывать убытки
от реализации социальной
21 - в рыночных
условиях при ужесточении
22 - продукция,
уступающая продукции
Таким образом,
в перспективе предприятию
Данные, представленные в предыдущем разделе, показывают, что приоритетным направлением изменения стратегии является техническое перевооружение предприятия, что позволит использовать некоторые из выявленных возможностей и убрать некоторые из слабых сторон.
На ОАО
«ГМЗ №1» предусматривается
1) Приобретение закрытой ванны, кремера и фасовочного автомата. Это позволит увеличить объемы реализации творога зерненого «Жемчужинка» в 2 раза.
2) Ввод линии «Obram» по производству творога традиционным способом и полутвердого сыра. Линия предназначена для модернизации творожного участка, устранения ручного труда, улучшения качества творога, увеличения сроков его хранения, расширения ассортимента. Автомат по расфасовке, входящий в состав линии, позволит обеспечить более мелкую фасовку творожных изделий. В результате ввода линии «Obram» намечается производство полутвердого сыра, творога «Околица», мягкого фасованного сыра.
3) Наращивание объемов производства пастеризованного молока и кисломолочных продуктов «Околица» на введенной в эксплуатацию в 2012 г. линии по розливу молока и кисломолочных продуктов в упаковку Тетра Брик.
4) Расширение ассортимента стерилизованного молока, наращивание объемов производства молока и кисломолочных продуктов в упаковку типа Пюр Пак на введенном в эксплуатацию в 2012г. автомате «Элолак».
5) Замена старых автоматов со 100 %-м износом на 2 новых, более производительных и энергоэкономичных автомата, что позволит улучшить качество упаковки продукции, снизить течь при ее хранении, увеличить объемы производства молочной продукции в упаковку типа Фин Пак.
6) Внедрение аппликатора для приклеивания соломки, что позволит выпускать молоко детское в удобной в пользовании упаковке.
Мероприятия, проводимые в результате технического перевооружения, и эффективность использования оборудования приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 –
Эффективность использования
Внедрённое оборудование |
Экономия энергоресурсов, тыс кВт. час (Гкал) |
Экономия трудовых ресурсов, чел.час |
1.
Линия по производству |
- |
2880 |
2.
Линия по розливу молока и
кисломолочных продуктов в |
- |
540 |
3. Автомат «Элопак» для упаковки молочных продуктов в упаковку типа «Пюр Пак» |
210000 кВт/ч 1090 Гкал |
156 |
4.
Бойлерно-инжекторные системы |
450 Гкал |
- |
5.
Линия производства творога «Ob |
- |
8150 |
6.
2 автомата по расфасовке |
190000 кВт/ч 210 Гкал |
4075 |
7. Локальные моющие станции |
160000 кВт/ч 3400 Гкал |
- |
Таким образом, рассчитаем резервы снижения себестоимости вследствие технического перевооружения.
Предварительно рассчитаем средние затраты на оплату персонала в 2013 году (тыс. руб. / час):
Стоимость энергоресурсов в 2013 году составляла: Гкал = 39 тыс. руб., тыс кВт/час = 114,8 тыс. руб.
За счёт внедрения линии по производству зернённого творога «Жемчужинка» резерв снижения себестоимости равен 8352 тыс. руб. (2880 х 2,9).
За счёт внедрения линии по розливу молока и кисломолочных продуктов в упаковку Тетра Брик резерв снижения себестоимости равен 1566 тыс. руб. (156 х 2,9).
За счёт внедрения автомата «Элопак» для упаковки молочных продуктов в упаковку типа «Пюр Пак» резерв снижения себестоимости равен:
всего экономии: 67070,8 тыс. руб. (66618 + 452,4).
За счёт внедрения бойлерно-инжекторных систем для ОКЛ10, ОКЛ-25 резерв снижения себестоимости равен 17550 тыс. руб. (450 х 39).
За счёт внедрения линии производства творога «Obram» резерв снижения себестоимости равен 23635 тыс. руб. (8150 х 2,9).
За счёт внедрения 2 автоматов по расфасовке молочных продуктов в упаковку типа Фин Пак:
всего экономии: 41819,5 тыс. руб. (30002 + 11817,5).
За счёт внедрения локальных моющих станций резерв снижения себестоимости равен: (160 х 114,8) + (3400 х 39) = 18368 + 132600 = 150968 тыс. руб.
Таким образом, исходя из приведенных выше расчётов, общий резерв снижения себестоимости продукции в 2011 году в результате технического перевооружения составит 310,961 млн. руб.
Таким образом, исходя из данных расчётов представим основные показатели хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в 2012 году.
Таблица 3.2 – Сводные показатели от внедрения мероприятий по техническому перевооружению ОАО «ГМЗ №1» в 2012 году
Показатель |
План |
Факт |
Изменение |
Выручка от реализации продукции |
71835 |
71835 |
0 |
Себестоимость продукции |
68429 |
68118 |
-311 |
Расходы по управлению |
1200 |
1200 |
0 |
Прибыль от реализации продукции |
2206 |
2517 |
311 |
Рентабельность по валовому доходу |
3,223 |
3,695 |
0,472 |
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии