Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга как специфической функции управления предприятием.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
- изучена сущность маркетинга как функции управления и процесс управления маркетингом на предприятии;
- проведен анализ развития маркетинга на предприятии;
- разработаны предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении отечественными предприятиям.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность маркетинга как функции управления 5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии 7
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА В ОАО «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД № 1» 17
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Городской молочный завод № 1» 17
2.2 Анализ концепции маркетинга ОАО «Городской молочный завод № 1» 22
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Виды рекламы, используемой ОАО «ГМЗ №1» в 2013 году 42
Анализ табл. 3.1 показывает, что в результате внедрения мероприятий по снижению себестоимости при установленном уровне расходов по управлению прибыль от реализации продукции исследуемого предприятия в 2010 году вырастет на 311 млн. руб., что обусловит рост рентабельности по прибыли от реализации продукции на 0,472%.
Данные мероприятия необходимо дополнить совершенствованием маркетинговой стратегии предприятия.
Продукция ОАО
«ГМЗ №1» обеспечивает потребности
следующих сегментов
- предприятия
розничной торговли (для последующей
реализации населению через
- промышленные
предприятия, использующие
- предприятия
общественного питания (
- государственные учреждения, ведомства (армия, милиция, больницы, государственный резерв).
В данном случае
для предприятия наилучшей
На основании анализа рынков сбыта, конкурентной среды и предпочтений покупателей определены следующие цели стратегии маркетинга ОАО «ГМЗ №1»:
Успешность
сбыта продукции ОАО «ГМЗ №1»
будет обеспечена за счет достижения
основной задачи на рассматриваемый
период – расширение как на внутреннего,
так и на внешнего рынков сбыта
исходя из экономической
Расширение рынков сбыта в ОАО «ГМЗ №1» планируется за счет проведения следующих мероприятий:
В последнее десятилетие маркетинг стремительно ворвался в нашу хозяйственную деятельность в большей мере как мода, нежели как средство достижения успеха. Причиной тому, судя по всему, является неготовность управленческого персонала к его внедрению.
В настоящее время преуспевают предприятия, внедрившие тотальный качественный менеджмент, базой которого служит маркетинговый менеджмент. Маркетинговый менеджмент выступает философией и средством интенсификации маркетинговой деятельности, основной целью которой является не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом, т.е. обеспечение такого уровня, а также времени и характера предъявления спроса, при которых возможно достижение целей, стоящих перед организацией. Такой результат является следствием синергетического эффекта, создаваемого интеграцией маркетинга и менеджмента. Маркетинговый менеджмент включает в себя совокупность знаний философии и политэкономии, истории и медицины, физики и математики, дизайна и технологии, социологии и коммерции, банковского дела и логистики и т.д. Маркетинг мотивирует персонал компаний производить только ту продукцию и предоставлять только те услуги, которые востребованы или будут востребованы на рынке. Именно в этом его назначение и социальная значимость.
По итогам анализа, проведённого в данной курсовой работе, можно отметить, что в целом ОАО ГМЗ №1 выполнил важнейшие прогнозные экономических показателей, таких, как прирост объема товарной продукции в сопоставимых ценах, товаров народного потребления, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
Однако, в работе молокозавода наблюдается ряд негативных моментов. Так, достаточно долго не расширяется ассортиментный перечень выпускаемой продукции. В вопросе увеличения рынков сбыта недостаточно используется реклама, требуется улучшение маркетинговых служб модлокозавода.
В целях ликвидации недостатков в работе необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на интенсификацию производства, повышение качества продукции и расширение ее ассортимента. Среди них:
В сложившейся ситуации предприятию необходимо перейти в своей деятельности от реализации финансово-сбытовых целей к ориентации на потребителя, поскольку именно удовлетворение потребительского спроса является залогом успешного функционирования на рынке. Приоритет должен отдаваться не интересам предприятия, а в первую очередь потребностям рынка. ОАО ГМЗ №1 необходимо быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, постоянно отслеживать динамику спроса и предложения на производимый продукт.
Выход, возможно,
видится в умелом ведении маркетинговой
деятельности на предприятии, поскольку
именно маркетинг позволяет
Расширение рынков сбыта в ОАО «ГМЗ №1» планируется за счет проведения следующих мероприятий:
Все это может
поспособствовать росту эффективности
производства и в конечном итоге
улучшению обеспечения
Вид рекламы |
Мероприятия |
Время проведения |
1 |
2 |
3 |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях |
Размещение рекламы в журнале «Пищевая промышленность», газета «Вечерний Гомель» - статья, газета «Гастроном» - статья, газета «Продовольственный рынок» - статья , газета «Минский курьер» - статья. |
январь |
Изготовление и |
Изготовление прайс-листов, рекламных листовок; фирменных папок Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров, календарей с фирменной символикой |
январь |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Размещение рекламной статьи в газете «Вечерний Гомель»; Подписка на газеты «Гастроном», «Продовольственный рынок», «Торговая газета»; газета «Вечерний Минск» - поздравление с 23.02.12. |
февраль |
Изготовление и |
Изготовление рекламных Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой (285000) |
февраль |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газета «Вечерний Минск» - размещение поздравления с праздником 8 марта, газета «Минский курьер» - рекламный модуль, рекламно-информационная стать, газета «Вечерний Гомель – Экспресс» - размещение поздравления с праздником 8 марта |
март |
Изготовление и |
Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой |
март |
Радиореклама |
Размещение рекламной |
март |
Наружная реклама |
Установка рекламной вывески с внутренней подсветкой в универсаме «На Уманской», изготовление рекламной вывески в ТД «На Немиге» |
март |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газеты: «Гастроном», «Минский курер», «Вечерний Гомель» «Минский курьер», «ХХХL-Самый большой размер» Коталог «ЭнироБелфакта» |
май |
Изготовление и |
Изготовление рекламных Сувенирная пр. к 50-и летию ММК Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой |
май |
Наружная реклама |
Рекламная конструкция на МКАД Цилиндрическая динам. |
май |
Реклама на радио |
СП «Би-Эй Интернешинл» |
май |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газеты: «Минский курьер» «Вечерний Гомель» Журналы:»Торговля и «Пищевая промышленность» |
июнь |
Изготовление и |
Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой |
июнь |
Наружная реклама |
Рекламные вывески (передвижные) |
июнь |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газеты: «Гастроном» «Минский курьер» «Вечерний Гомель» Журнал «Торговля и общественное питание» «Пищевая индустрия» «Белая Русь» Каталог «Беларусь 21 век» |
июль |
Изготовление и |
Фирменный каталог продукции |
июль |
Наружная реклама |
Рекламная конструкция в у-ме «Европейский» |
июль |
Реклама на радио |
«Русское радио» |
|
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газета «Секрет успеха» Газета «Комсомольская правда» |
август |
Изготовление и |
Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой Изготовление Рекламный модуль «Дажынкi – 2012» Изготовление визиток |
август |
Наружная реклама |
Аренда плазменного телевизора для «Агрорусь-2012» |
август |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газета «Минский курьер» Газета «Гастроном» |
сентябрь |
Изготовление и |
Изготовление буклетов |
сентябрь |
Наружная реклама |
Аренда короба с подсветкой, гип-т «Простор Маркет» Аренда плазменного телевизора |
сентябрь |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Газета «Вечерний Гомель» |
октябрь |
Изготовление и |
Изготовление буклетов |
октябрь |
Рекламные блоки в периодических и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания |
Журнал «Пищевая промышленность» Газета «Гастроном» Газета «Комсомольская правда» Газета «Минский курьер» Газета «Вечерний Минск» Газета «Народная газета» |
ноябрь |
Изготовление и |
Фирменные карманные календари Сувенирная продукция с фирм. Изготовление квартальных Изготовление календарей «Домик» |
ноябрь |
Наружная реклама |
Нанесение аппликаций из самокл. пленки Аренда плазменного телевизора Изготовление рекламного стола
для дегустаций, рекламного стенда
для грамот с фирменным логотипом,
рекламной модульной |
ноябрь |
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии