Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга как специфической функции управления предприятием.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
- изучена сущность маркетинга как функции управления и процесс управления маркетингом на предприятии;
- проведен анализ развития маркетинга на предприятии;
- разработаны предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении отечественными предприятиям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность маркетинга как функции управления 5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии 7
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА В ОАО «ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД № 1» 17
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Городской молочный завод № 1» 17
2.2 Анализ концепции маркетинга ОАО «Городской молочный завод № 1» 22
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Виды рекламы, используемой ОАО «ГМЗ №1» в 2013 году 42

Файлы: 1 файл

Маркетинг как специфическая функция управления (1).docx

— 561.04 Кб (Скачать файл)

 

Анализ табл. 3.1 показывает, что в результате внедрения  мероприятий по снижению себестоимости  при установленном уровне расходов по управлению прибыль от реализации продукции исследуемого предприятия  в 2010 году вырастет на 311 млн. руб., что  обусловит рост рентабельности по прибыли  от реализации продукции на 0,472%.

Данные мероприятия необходимо дополнить совершенствованием маркетинговой  стратегии предприятия.

Продукция ОАО  «ГМЗ №1» обеспечивает потребности  следующих сегментов потребителей:

- предприятия  розничной торговли (для последующей  реализации населению через соответствующие  торговые сети);

- промышленные  предприятия, использующие продукцию  в промышленной переработке, в  первую очередь - кондитерские  и хлебопекарные;

- предприятия  общественного питания (столовые, кафе, рестораны);

- государственные  учреждения, ведомства (армия, милиция,  больницы, государственный резерв).

В данном случае для предприятия наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на развитие своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию на уже  освоенных рынках, при этом увеличить  продажу продукции постоянным покупателям, затем выйти на новые рынки, предлагая  широкий ассортимент продукции  высокого качества.

На основании  анализа рынков сбыта, конкурентной среды и предпочтений покупателей  определены следующие цели стратегии  маркетинга ОАО «ГМЗ №1»:

  • Получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса на молочные продукты;
  • Расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, что приведет к расширению клиентной базы на региональных и республиканском рынках;
  • Формирование у потребителя запоминающего образа производимой продукции;
  • Увеличение экспортных поставок продукции на рынок дальнего, ближнего зарубежья.
  • Реализация основных видов продукции по направлениям использования.

Успешность  сбыта продукции ОАО «ГМЗ №1»  будет обеспечена за счет достижения основной задачи на рассматриваемый  период – расширение как на внутреннего, так и на внешнего рынков сбыта  исходя из экономической целесообразности, эффективности и платежеспособности покупателей.

Расширение  рынков сбыта в ОАО «ГМЗ №1»  планируется за счет проведения следующих  мероприятий:

  • Выход на Гомельский и Брестский регионы, использование одноуровневого канала распределения, а также двухуровневого за счет создания и укрепления дилерских отношений на основе организации своего представительства;
  • Осуществление поиска новых покупателей по разработанной дислокации продовольственных магазинов г. Минска
  • Проведение со всеми службами комбината целенаправленной деятельности по вытеснению (уменьшению доли) с рынка г. Минска продукции конкурирующих предприятий.
  • Полный охват торговых предприятий г. Минска и области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В последнее десятилетие  маркетинг стремительно ворвался в  нашу хозяйственную деятельность в  большей мере как мода, нежели как  средство достижения успеха. Причиной тому, судя по всему, является неготовность управленческого персонала к  его внедрению.

В настоящее  время преуспевают предприятия, внедрившие тотальный качественный менеджмент, базой которого служит маркетинговый менеджмент. Маркетинговый  менеджмент выступает философией и  средством интенсификации маркетинговой  деятельности, основной целью которой  является не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом, т.е. обеспечение  такого уровня, а также времени  и характера предъявления спроса, при которых возможно достижение целей, стоящих перед организацией. Такой результат является следствием синергетического эффекта, создаваемого интеграцией маркетинга и менеджмента. Маркетинговый менеджмент включает в себя совокупность знаний философии  и политэкономии, истории и медицины, физики и математики, дизайна и  технологии, социологии и коммерции, банковского дела и логистики  и т.д. Маркетинг мотивирует персонал компаний производить только ту продукцию  и предоставлять только те услуги, которые востребованы или будут  востребованы на рынке. Именно в этом его назначение и социальная значимость.

По итогам анализа, проведённого в данной курсовой работе, можно отметить, что в  целом ОАО ГМЗ №1 выполнил важнейшие  прогнозные экономических показателей, таких, как прирост объема товарной продукции в сопоставимых ценах, товаров народного потребления, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Однако, в  работе молокозавода наблюдается ряд  негативных моментов. Так, достаточно долго не расширяется ассортиментный перечень выпускаемой продукции. В  вопросе увеличения рынков сбыта  недостаточно используется реклама, требуется  улучшение маркетинговых служб  модлокозавода.

В целях ликвидации недостатков в работе необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на интенсификацию производства, повышение  качества продукции и расширение ее ассортимента. Среди них:

  1. совершенствование материально-технической базы, обновление ассортимента молочных изделий и обеспечение повышения объемов выпуска основных видов изделий, освоенных в производстве в 2011-2012 гг.;
  2. улучшение рекламы выпускаемой продукции,
  3. снижение материалоемкости продукции, повышение рентабельности произведенной продукции,
  4. расширение маркетинговой службы, для того чтобы изучался спрос на продукцию по сортам в разрезе всех торговых точек, анализировался спрос в праздничные и предпраздничные дни, учитывая районы, куда поставляется продукция,
  5. увеличение использования производственных мощностей,
  6. повышение материальной заинтересованности работников молокозавода в выпуске высококачественной продукции,
  7. совершенствование норм и нормативов, экономия материальных и других ресурсов.

В сложившейся  ситуации предприятию необходимо перейти  в своей деятельности от реализации финансово-сбытовых целей к ориентации на потребителя, поскольку именно удовлетворение потребительского спроса является залогом  успешного функционирования на рынке. Приоритет должен отдаваться не интересам предприятия, а в первую очередь потребностям рынка. ОАО ГМЗ №1 необходимо быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, постоянно отслеживать динамику спроса и предложения на производимый продукт.

Выход, возможно, видится в умелом ведении маркетинговой  деятельности на предприятии, поскольку  именно маркетинг позволяет ориентировать  действия на рынок и на удовлетворение конечного спроса потребителей. Это, конечно, не панацея от всех трудностей, однако эффективная маркетинговая  деятельность даст возможность сохранить занимаемые позиции на рынке и повысить престиж продукции Городского Молочного Завода № 1 в глазах потребителей.

Расширение  рынков сбыта в ОАО «ГМЗ №1»  планируется за счет проведения следующих  мероприятий:

  • Выход на Гомельский и Брестский регионы, использование одноуровневого канала распределения, а также двухуровневого за счет создания и укрепления дилерских отношений на основе организации своего представительства;
  • Осуществление поиска новых покупателей по разработанной дислокации продовольственных магазинов г. Минска
  • Проведение со всеми службами комбината целенаправленной деятельности по вытеснению (уменьшению доли) с рынка г. Минска продукции конкурирующих предприятий.

Все это может  поспособствовать росту эффективности  производства и в конечном итоге  улучшению обеспечения населения  молочными продуктами. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Беляев В. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  2. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва :КолосС, 2007. – 246 с.
  3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2011. – 600 с.
  4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2012. – 635 с.
  5. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 477 с.
  6. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  7. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва :Юрайт, 2012. – 640 с.
  8. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2011. – 499 с.
  9. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н. П. Ващекина. – М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 312с.
  10. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2007. – 362 с.
  11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.
  12. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007. – 305 с.
  13. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 с.
  14. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2007. – 407 с.
  15. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 522 с.
  16. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент
  17. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник. М.: Норма, 2005. – 384 с.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2011. - 656 с.
  19. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. – 382 с.
  20. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2012. – 557 с.
  21. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 478 с.
  22. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007. – 366 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Виды рекламы, используемой ОАО «ГМЗ №1» в 2013 году

 

Вид рекламы

Мероприятия

Время проведения

1

2

3

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях

Размещение рекламы в журнале  «Пищевая промышленность», газета «Вечерний  Гомель» - статья, газета  «Гастроном» - статья, газета «Продовольственный рынок» - статья , газета «Минский курьер» - статья.

январь

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Изготовление прайс-листов, рекламных  листовок; фирменных папок

Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров, календарей с фирменной  символикой

январь

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Размещение рекламной статьи в  газете «Вечерний Гомель»;

Подписка на газеты «Гастроном», «Продовольственный рынок», «Торговая газета»; газета «Вечерний  Минск» - поздравление с 23.02.12.

февраль

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Изготовление рекламных листовок

Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой (285000)

февраль

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Газета «Вечерний Минск» - размещение поздравления с праздником 8 марта, газета «Минский курьер» - рекламный  модуль, рекламно-информационная стать,

газета   «Вечерний  Гомель –  Экспресс» - размещение поздравления с  праздником 8 марта 

март

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой

март

Радиореклама

Размещение рекламной информации в эфире радио Би-Эй

март

Наружная реклама

Установка рекламной вывески с  внутренней подсветкой в универсаме «На Уманской», изготовление рекламной  вывески в  ТД «На Немиге»

март

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

 Газеты: «Гастроном», «Минский курер», «Вечерний Гомель»

«Минский курьер», «ХХХL-Самый большой  размер»

Коталог «ЭнироБелфакта»

май

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции, суеверной  продукции

Изготовление рекламных воблеров, фир папок, визитных карточек.

Сувенирная пр. к 50-и летию ММК

Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой

май

Наружная реклама

Рекламная конструкция на МКАД

Цилиндрическая динам.установка(передвижная)

май

Реклама на радио

СП «Би-Эй Интернешинл»

май

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Газеты: «Минский курьер»

«Вечерний Гомель»

Журналы:»Торговля и общественное питание»

«Пищевая промышленность»

июнь

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой

июнь

Наружная реклама

Рекламные вывески (передвижные)

июнь

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

 Газеты: «Гастроном»

«Минский курьер» «Вечерний  Гомель» Журнал «Торговля и общественное питание» «Пищевая индустрия» «Белая Русь» Каталог «Беларусь 21 век»


июль

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции, сувенирной продукции

Фирменный  каталог продукции

июль

Наружная реклама

Рекламная конструкция в у-ме «Европейский»

июль

Реклама на радио

«Русское радио»

 

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Газета «Секрет успеха»

Газета «Комсомольская правда»

август

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Распространение буклетов, каталогов, плакатов, воблеров с фирменной символикой

Изготовление рекламныхлистовок  «Новинка»

Рекламный модуль «Дажынкi – 2012»

Изготовление визиток

август

Наружная реклама

Аренда плазменного телевизора для  «Агрорусь-2012»

август

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Газета «Минский курьер»

Газета «Гастроном»

сентябрь

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Изготовление буклетов

сентябрь

Наружная реклама

Аренда короба с подсветкой, гип-т  «Простор Маркет»

Аренда плазменного телевизора

сентябрь

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Газета «Вечерний Гомель»

октябрь

Изготовление и распространение  печатной рекламной продукции

Изготовление буклетов

октябрь

Рекламные блоки в периодических  и профессиональных изданиях, подписка на печатные издания

Журнал «Пищевая промышленность»

Газета «Гастроном»

Газета «Комсомольская правда»

Газета «Минский курьер»

Газета «Вечерний Минск»

Газета «Народная газета»

ноябрь

Изготовление и распространение  печатной и сувенирной рекламной  продукции

Фирменные карманные календари

Сувенирная продукция с фирм.символикой

Изготовление квартальных календарей

Изготовление календарей «Домик»

ноябрь

Наружная реклама

Нанесение аппликаций из самокл. пленки

Аренда плазменного телевизора

Изготовление рекламного стола  для дегустаций, рекламного стенда для грамот с фирменным логотипом, рекламной модульной конструкции

ноябрь

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии