Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.
В международном менеджменте также имеет большое значение разделение базисной стратегии, которую определяет сама продукция фирмы, продвигаемая на мировой рынок.
Любая стратегия направлена на экономию расходов, и она может использоваться в качестве конкурентного преимущества.
Преимущество фирмы в разделении стратегии, сосредоточении на маркетинговых вопросах, а также для научно-исследовательской практики в сфере производственных отношений. В отличии от стратегии, целью которой является получение конкурентного преимущества, которую не рекомендуется применять к одному и тому же наименованию товара, здесь допускается применение разных вариантов стратегий.
Также должна отметить достоинство реализации в рамках общей стратегии фирмы всех без исключения целей. “Зависание “ какой-либо цели может вызвать ряд причин, по которым замедляется или полностью останавливается весь производственный процесс. Поэтому в случае выявления неполноценной стратегии, необходимо в кратчайшие сроки попытаться решить эти проблемы - в противном случае может уже идти речь о вероятности пересмотра ранее разработанной стратегии и поставленных ранее целей.
Реализация стратегии включает в себя несколько видов деятельности:
- разработку программ
и планов, их выполнение, контроль,
учет, испытание и оценку
Программы развития принятой стратегии, создают основу для формирования структурных подразделений фирмы, которые детализируются дальше в оперативных планах.
В общем контексте, международная деятельность фирмы в большей мере проявляется в программах и проектах, а в меньшей мере - в планах деятельности компании.
Выполнение оперативных планов в значительной степени завершает цикл, который зародился выбором миссии. В действительности, больше никаких новых планов создавать нет необходимости, т.к. достаточным будет внести некоторые коррективы и обновления в содержание документов. Однако завершающим моментом всегда является аналогичность работы, которая включает в себя стратегическое планирование, при котором абсолютно невозможным является отсутствие фактора обратной связи, реализующегося вследствие учёта выполненных планов, контроля и проверки полученных результатов.
Осуществление этих управленческих функций являет собой источник информации, который необходим для оценки и актуализации принятых ранее решений на всех уровнях - вследствие оперативных планов деятельности к целям фирмы.
Процесс разработки международных стратегий представляет собой действие по трансформации стратегий в конкретные действия вследствие разработки программ, бюджетов и процедур. Этот действие может предполагать изменения в культуре, структуре и даже системы управления всей организацией.
Стратегический контроль являет собой разделение измерителей результативности относительно фактической результативности. Являясь завершающей стадией разработки международных стратегий, контроль может выявить любые слабые стороны на предыдущих этапах и тем самым создать ситуацию повторения данного процесса с самого начала.
Статистика убеждает, что бизнес быстро интернационализируется. Стоит только вспомнить о стремительном росте объемов прямых частных международных инвестиций и о новых совместных предприятиях. Для одних фирм переход на международный уровень является наилучшим способом обеспечения непрерывного роста и увеличения прибыли, для других - условием выживания. Интернационализация может проходить разные стадии своего развития.
Во-первых, предприятия всегда будут прибегать к услугам иностранных поставщиков. Однако вследствие налаживания стабильного снабжения и приемлемых цен ажиотаж фирмы к международному аспекту деятельности погасает. Поэтому привлечение к международному бизнесу становится частичным.
С ростом объёмов заграничных операций в обороте компании возникает потребность перехода на прямую продажу через собственные торговые каналы. Именно для этой цели международная деятельность существенно влияет на обычаи компании, которая начинает превращаться в международную.
Следующей стадией интернационализации компании является, правило наращивания производственных мощностей за рубежом. Этот подход направлен на реализацию многих целей и предполагает преодоление тарифных барьеров, использование более дешевой и более доступной рабочей силы, предоставление лучших услуг, адаптация конкретного вида товаров к спросу определенного рынка.
Некоторые фирмы уже достигли той стадии, когда деятельность научно- исследовательских подразделов является привлекательной. Они используют духовный потенциал там, где он рождается, не переводя его к таким дорогим странам, как США.
Отмечу, что потребность в подготовке менеджеров международных операций возникает сразу, после начала производственной деятельности за рубежом. Одни считают, что лучше распределять свои ресурсы за рубежом, другие, оставаясь в своей стране, ориентируют свое мышление к приспособлению к новым условиям и новым требованиям, которые ставит перед ними жизнь.
Развитие международного менеджмента это и необходимость и процесс. Постоянное совершенствование менеджерского мастерства является полезным для индивидов, необходимым для нашего государства и обязательным для компаний. Повышая свою эффективность, менеджер не единственно удовлетворяет собственную потребность в долгосрочном развитии и сатисфакции, а побуждает к лучшей реализации способностей своих подчиненных. Следовательно, и они имеют в свою очередь желание совершенствовать свои знания и умения и применять их на практике в процессе производственной деятельности предприятия. Наше государство уделяет на данный момент времени наибольшее внимание процессам быстрого и постоянного экономического роста. Необходимым для этого является действие достаточного количества квалифицированных менеджерских ресурсов, или, в противном случае, полной реализации потенциала страны достичь невозможно.
Самой главной из поставленных целей компании является постоянное увеличение прибыльности. Для этого она имеет в своём распоряжении средства, человеческие ресурсы, оборудование, материалы.
Необходимость развития международного менеджмента предопределена быстрыми экономическими изменениями, повышенной опасностью старения руководства. Увеличение расходов на научные исследования провоцирует на возникновение новых технологий и товаров. Менеджерам приходится применять новые приёмы и инструменты, используемые в международном менеджменте, для того, чтобы внедрить полученные знания в своих организациях и адаптировать к ним организации.
Следовательно, функционирование институтов развития международного менеджмента должно опираться прежде всего на качество знаний, личные качества и специальные менеджерские навыки. Эффективность этих институтов зависит от того, насколько спектр избранных учебных методов отвечает конкретным образовательным заданиям. Мудрость заключается не в расположении к определенному методу, а в правильном выборе из большого арсенала имеющихся методов.
Очень важно различать концептуальные отличия в природе менеджмента международных и национальных операций. Хоть действия менеджмента в обоих случаях и одинаковы, международный менеджмент учитывает значительные отличия среды. Поэтому институты развития менеджмента должны воспитывать переимчивость к выявлению значимых разногласий и стремлению адаптироваться к некоторым из них, впрочем и стимулировать поиск золотой середины между инновациями и адаптациями .
Национальные экономические системы, во-первых варьируют вследствие свободного предпринимательства к регулируемому свободному предпринимательству и к выраженному социализму. Во-вторых, существуют отличия в степени эволюции рынков, которая порождает необходимость адаптации продуктов и услуг. В-третьих, различие в уровне зарплаты предопределяет необходимость выбора разных технологических уровней.
Можно выделить основные элементы системы международной стратегии:
1.Создание крепкого экспортного сектора;
2.Укрепление национальной валюты;
3.Привлечение иностранных средств на основе создания совместных предприятий;
4.Либерализация импорта;
5.Формирование
системы внешнеэкономического
6.Осуществление
иностранной
7.Кадровая политика
во внешнеэкономической
Следовательно, суть внешнеэкономической стратегии состоит в том, что вероятно определить этапы, формы и имущество реализации международной стратегии.
Заключение
Развитие международного маркетинга и менеджмента становится более важным аспектом, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить условия для возможности сбыта продукции и получения большей прибыли, а страны больше убеждаются в важности качества менеджерских ресурсов для обеспечения постоянного экономического развития.
Можно сказать, что международный маркетинг и менеджмент открывает широкие возможности перед предприятием; он ставит перед менеджерами большие требования, для того, чтобы они понимали намного шире ассортимент окружающих факторов, которые традиционно не перечисляются в управлении сложным бизнесом в пределах страны. Необходимо учитывать эффекты вследствие разных элементов международной среды и получать удовлетворение от проделанной концепции в целях достижения преимуществ в конкурентной борьбе.
Можно сделать вывод, что руководство современно международной компании должно тщательным образом подходить прежде всего к формированию этих стратегий, учитывая преимущества и недостатки. Менеджеры перед формированием стратегий тщательным образом должны изучить рынок сбыта, потребителей, традиции страны, потребительские качества продукта; наименьшие риски и убытки.
Многочисленные прогнозные исследования показывают, что в ближайшие десятилетия в конкурентной борьбе уцелеют только те компании, которые будут участвовать международном делении труда и внешнеэкономической деятельности. Только таким образом появится возможность адаптироваться к культурным отличиям и сохранить конкурентные преимущества перед лицом общества в мировом масштабе.
Список использованных источников
менеджмент маркетинг международный компания
1. Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф - М.: Экономика, 2001. - 519 с.
2. Ассоциация "Дальэкспорт
лес" [Электронный ресурс] Режим
доступа WorldWideWeb/URL: http://www.forest.ru/basics/
3. Багиев, Г.Л. Внешняя
среда международного
4. Балашов,А.П. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению/ А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 288 с.
5. Барнетт, Д. Формулирование стратегии. Проблемы теории и практики управления [Текст] / Д. Барнетт. - 2001. - №1, С.118-127.
6. Басовский,Л.Е.. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: учебное пособие для вузов/ Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М , 2008. - 216 с.
7. Вачугов,Д.Д.. Практикум по менеджменту: деловые игры: учебное пособие для вузов; рекомендовано Мин. образования/ Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.: ил..
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.: Институт международного права и экономики [Текст] / В.Р. Веснин. - М: Изд. Триада, Лтд, 2003. - 384 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Фирма Гардарика, 2005. - 416 с.
10. Виханский,О.С.. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: учебник для вузов/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
11. Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа WorldWideWeb/URL: http://www.k2kapital.com
12. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. [Текст] /под редакцией Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002. - 472 с.
13. Глухов, В. В.. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: Учебник для вузов/ В. В. Глухов. - 3-е изд.. - СПб.; М.; Харьков: Питер, 2007. - 608 с : ил.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2007. - 192 с.
15. Дафт, Р. Л.. Менеджмент = Management: пер. с англ./ Р. Л. Дафт. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 864 с: ил.
16. Джаглиш, Н. Проблемы
и анализ продуктивности
17. Дэниелс, Дж., Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции [Текст] / Дж. Дэниэлс. Пер. с англ. М.: Высшая школа, 2001. - 239 с.
18. Жих, Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок? [Текст] / Е.М. Жих. - Спб.: Акалис, 2008. - 139 с.
19. Забелин П.В. Стратегический
маркетинг как основа
20. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - 2-е изд.. - М.: Дашков и К, 2008.
21. Каретников, А.И. Конкурентоспособность фирм [Текст] / А.И. Каретников. - М, ЧГТУ, - 2005. - 436 с.
22. Каштанов, О. Среда международного маркетинга [Текст] / О. Каштанов. Учеб.пособие. - М.:. Экономика, 2001.
23. Конина, Н. Ю.Менеджмент
в международных компаниях: Как
побеждать в международной
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2005. - 310с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга: [Текст] / Пер. с англ. / Общ.ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1998. - 736 с.
26. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч.2 [Текст] / И.Д. Ладанов. - М.: Ника, 2004. - 190 с.
27. Маркетинг в
отраслях и сферах
28. Маркетинг: теория и практика [Текст] / Под.ред. Крылова Г.Д., Соколова М.И. - М.: Юнити-Дана, 2004
29. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов: 2-е издание доп [Текст] /. - Спб.: Питер, 2006. - 400 с.
30. Международный
маркетинг: общий курс. [Электронный
ресурс Режим доступа WorldWideWeb/URL: http://www.cfin.ru/press/
31. Международный менеджмент. Учеб. для вузов / Под. Ред. Пивоварова, С.Э., Майзеля А.И. - Спб.: Изд-во "Питер", 2001.
32. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие для вузов: рекомендовано отраслевым мин-вом/ Н. А. Добрина, Ю. В. Щербакова. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М , 2009. - 288 с.: ил
33. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1999. - 702 с.