Международный маркетинг и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 177.16 Кб (Скачать файл)

В международном менеджменте также имеет большое значение разделение базисной стратегии, которую определяет сама продукция фирмы, продвигаемая на мировой рынок.

Любая стратегия направлена на экономию расходов, и она может использоваться в качестве конкурентного преимущества.

Преимущество фирмы в разделении стратегии, сосредоточении на маркетинговых вопросах, а также для научно-исследовательской практики в сфере производственных отношений. В отличии от стратегии, целью которой является получение конкурентного преимущества, которую не рекомендуется применять к одному и тому же наименованию товара, здесь допускается применение разных вариантов стратегий.

Также должна отметить достоинство реализации в рамках общей стратегии фирмы всех без исключения целей. “Зависание “ какой-либо цели может вызвать ряд причин, по которым замедляется или полностью останавливается весь производственный процесс. Поэтому в случае выявления неполноценной стратегии, необходимо в кратчайшие сроки попытаться решить эти проблемы - в противном случае может уже идти речь о вероятности пересмотра ранее разработанной стратегии и поставленных ранее целей.

Реализация стратегии включает в себя несколько видов деятельности:

- разработку программ  и планов, их выполнение, контроль, учет, испытание и оценку эффективности  деятельности. Каждый вид заслуживает  отдельного рассмотрения, впрочем, в данном контексте важны не  внутренние механизмы, а функции, которые выполняются ими в  производственной системе.

Программы развития принятой стратегии, создают основу для формирования структурных подразделений фирмы, которые детализируются дальше в оперативных планах.

В общем контексте, международная деятельность фирмы в большей мере проявляется в программах и проектах, а в меньшей мере - в планах деятельности компании.

Выполнение оперативных планов в значительной степени завершает цикл, который зародился выбором миссии. В действительности, больше никаких новых планов создавать нет необходимости, т.к. достаточным будет внести некоторые коррективы и обновления в содержание документов. Однако завершающим моментом всегда является аналогичность работы, которая включает в себя стратегическое планирование, при котором абсолютно невозможным является отсутствие фактора обратной связи, реализующегося вследствие учёта выполненных планов, контроля и проверки полученных результатов.

Осуществление этих управленческих функций являет собой источник информации, который необходим для оценки и актуализации принятых ранее решений на всех уровнях - вследствие оперативных планов деятельности к целям фирмы.

Процесс разработки международных стратегий представляет собой действие по трансформации стратегий в конкретные действия вследствие разработки программ, бюджетов и процедур. Этот действие может предполагать изменения в культуре, структуре и даже системы управления всей организацией.

Стратегический контроль являет собой разделение измерителей результативности относительно фактической результативности. Являясь завершающей стадией разработки международных стратегий, контроль может выявить любые слабые стороны на предыдущих этапах и тем самым создать ситуацию повторения данного процесса с самого начала.

Статистика убеждает, что бизнес быстро интернационализируется. Стоит только вспомнить о стремительном росте объемов прямых частных международных инвестиций и о новых совместных предприятиях. Для одних фирм переход на международный уровень является наилучшим способом обеспечения непрерывного роста и увеличения прибыли, для других - условием выживания. Интернационализация может проходить разные стадии своего развития.

Во-первых, предприятия всегда будут прибегать к услугам иностранных поставщиков. Однако вследствие налаживания стабильного снабжения и приемлемых цен ажиотаж фирмы к международному аспекту деятельности погасает. Поэтому привлечение к международному бизнесу становится частичным.

С ростом объёмов заграничных операций в обороте компании возникает потребность перехода на прямую продажу через собственные торговые каналы. Именно для этой цели международная деятельность существенно влияет на обычаи компании, которая начинает превращаться в международную.

Следующей стадией интернационализации компании является, правило наращивания производственных мощностей за рубежом. Этот подход направлен на реализацию многих целей и предполагает преодоление тарифных барьеров, использование более дешевой и более доступной рабочей силы, предоставление лучших услуг, адаптация конкретного вида товаров к спросу определенного рынка.

Некоторые фирмы уже достигли той стадии, когда деятельность научно- исследовательских подразделов является привлекательной. Они используют духовный потенциал там, где он рождается, не переводя его к таким дорогим странам, как США.

Отмечу, что потребность в подготовке менеджеров международных операций возникает сразу, после начала производственной деятельности за рубежом. Одни считают, что лучше распределять свои ресурсы за рубежом, другие, оставаясь в своей стране, ориентируют свое мышление к приспособлению к новым условиям и новым требованиям, которые ставит перед ними жизнь.

Развитие международного менеджмента это и необходимость и процесс. Постоянное совершенствование менеджерского мастерства является полезным для индивидов, необходимым для нашего государства и обязательным для компаний. Повышая свою эффективность, менеджер не единственно удовлетворяет собственную потребность в долгосрочном развитии и сатисфакции, а побуждает к лучшей реализации способностей своих подчиненных. Следовательно, и они имеют в свою очередь желание совершенствовать свои знания и умения и применять их на практике в процессе производственной деятельности предприятия. Наше государство уделяет на данный момент времени наибольшее внимание процессам быстрого и постоянного экономического роста. Необходимым для этого является действие достаточного количества квалифицированных менеджерских ресурсов, или, в противном случае, полной реализации потенциала страны достичь невозможно.

Самой главной из поставленных целей компании является постоянное увеличение прибыльности. Для этого она имеет в своём распоряжении средства, человеческие ресурсы, оборудование, материалы.

Необходимость развития международного менеджмента предопределена быстрыми экономическими изменениями, повышенной опасностью старения руководства. Увеличение расходов на научные исследования провоцирует на возникновение новых технологий и товаров. Менеджерам приходится применять новые приёмы и инструменты, используемые в международном менеджменте, для того, чтобы внедрить полученные знания в своих организациях и адаптировать к ним организации.

Следовательно, функционирование институтов развития международного менеджмента должно опираться прежде всего на качество знаний, личные качества и специальные менеджерские навыки. Эффективность этих институтов зависит от того, насколько спектр избранных учебных методов отвечает конкретным образовательным заданиям. Мудрость заключается не в расположении к определенному методу, а в правильном выборе из большого арсенала имеющихся методов.

Очень важно различать концептуальные отличия в природе менеджмента международных и национальных операций. Хоть действия менеджмента в обоих случаях и одинаковы, международный менеджмент учитывает значительные отличия среды. Поэтому институты развития менеджмента должны воспитывать переимчивость к выявлению значимых разногласий и стремлению адаптироваться к некоторым из них, впрочем и стимулировать поиск золотой середины между инновациями и адаптациями .

Национальные экономические системы, во-первых варьируют вследствие свободного предпринимательства к регулируемому свободному предпринимательству и к выраженному социализму. Во-вторых, существуют отличия в степени эволюции рынков, которая порождает необходимость адаптации продуктов и услуг. В-третьих, различие в уровне зарплаты предопределяет необходимость выбора разных технологических уровней.

Можно выделить основные элементы системы международной стратегии:

1.Создание крепкого  экспортного сектора;

2.Укрепление национальной  валюты;

3.Привлечение иностранных  средств на основе создания  совместных предприятий;

4.Либерализация  импорта;

5.Формирование  системы внешнеэкономического менеджмента;

6.Осуществление  иностранной предпринимательской  деятельности;

7.Кадровая политика  во внешнеэкономической деятельности.

Следовательно, суть внешнеэкономической стратегии состоит в том, что вероятно определить этапы, формы и имущество реализации международной стратегии.

 

Заключение

Развитие международного маркетинга и менеджмента становится более важным аспектом, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить условия для возможности сбыта продукции и получения большей прибыли, а страны больше убеждаются в важности качества менеджерских ресурсов для обеспечения постоянного экономического развития.

Можно сказать, что международный маркетинг и менеджмент открывает широкие возможности перед предприятием; он ставит перед менеджерами большие требования, для того, чтобы они понимали намного шире ассортимент окружающих факторов, которые традиционно не перечисляются в управлении сложным бизнесом в пределах страны. Необходимо учитывать эффекты вследствие разных элементов международной среды и получать удовлетворение от проделанной концепции в целях достижения преимуществ в конкурентной борьбе.

Можно сделать вывод, что руководство современно международной компании должно тщательным образом подходить прежде всего к формированию этих стратегий, учитывая преимущества и недостатки. Менеджеры перед формированием стратегий тщательным образом должны изучить рынок сбыта, потребителей, традиции страны, потребительские качества продукта; наименьшие риски и убытки.

Многочисленные прогнозные исследования показывают, что в ближайшие десятилетия в конкурентной борьбе уцелеют только те компании, которые будут участвовать международном делении труда и внешнеэкономической деятельности. Только таким образом появится возможность адаптироваться к культурным отличиям и сохранить конкурентные преимущества перед лицом общества в мировом масштабе.

 

Список использованных источников

менеджмент маркетинг международный компания

1. Ансофф, И. Стратегическое  управление: Пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф - М.: Экономика, 2001. - 519 с.

2. Ассоциация "Дальэкспорт  лес" [Электронный ресурс] Режим  доступа WorldWideWeb/URL: http://www.forest.ru/basics/regions/khabarovsk.html

3. Багиев, Г.Л. Внешняя  среда международного маркетинга. Маркетинг в России и за  рубежом [Текст] / Г.Л. Багиев. - 2007. - № 2, С.7.

4. Балашов,А.П. Основы  менеджмента: учебное пособие для  вузов; рекомендовано методсоветом  по направлению/ А. П. Балашов. - М.: Вузовский  учебник, 2009. - 288 с.

5. Барнетт, Д. Формулирование  стратегии. Проблемы теории и  практики управления [Текст] / Д. Барнетт. - 2001. - №1, С.118-127.

6. Басовский,Л.Е.. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: учебное  пособие для вузов/ Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М , 2008. - 216 с.

7. Вачугов,Д.Д.. Практикум  по менеджменту: деловые игры: учебное  пособие для вузов; рекомендовано  Мин. образования/ Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.: ил..

8. Веснин, В.Р. Основы  менеджмента.: Институт международного  права и экономики [Текст] / В.Р. Веснин. - М: Изд. Триада, Лтд, 2003. - 384 с.

9. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Фирма Гардарика, 2005. - 416 с.

10. Виханский,О.С.. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: учебник  для вузов/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

11. Внутренняя и  внешняя среда международного  маркетинга [Электронный ресурс] Режим  доступа WorldWideWeb/URL: http://www.k2kapital.com

12. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. [Текст] /под редакцией  Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002. - 472 с.

13. Глухов, В. В.. Менеджмент: рекомендовано Мин.образования: Учебник  для вузов/ В. В. Глухов. - 3-е изд.. - СПб.; М.; Харьков: Питер, 2007. - 608 с : ил.

14. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2007. - 192 с.

15. Дафт, Р. Л.. Менеджмент = Management: пер. с англ./ Р. Л. Дафт. - 6-е  изд. - СПб.: Питер, 2008. - 864 с: ил.

16. Джаглиш, Н. Проблемы  и анализ продуктивности маркетинга. Российский журнал менеджмента [Текст] / Н. Джаглиш, С. - 2007. - №5, С.91-116

17. Дэниелс, Дж., Международный  бизнес: внешняя среда и деловые  операции [Текст] / Дж. Дэниэлс. Пер. с  англ. М.: Высшая школа, 2001. - 239 с.

18. Жих, Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок? [Текст] / Е.М. Жих. - Спб.: Акалис, 2008. - 139 с.

19. Забелин П.В. Стратегический  маркетинг как основа программы  преодоления кризисной ситуации  на. Маркетинг [Текст] / П.В. Забелин. - 2001. - №6, С.56-63.

20. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - 2-е изд.. - М.: Дашков и К, 2008.

21. Каретников, А.И. Конкурентоспособность фирм [Текст] / А.И. Каретников. - М, ЧГТУ, - 2005. - 436 с.

22. Каштанов, О. Среда  международного маркетинга [Текст] / О. Каштанов. Учеб.пособие. - М.:. Экономика, 2001.

23. Конина, Н. Ю.Менеджмент  в международных компаниях: Как  побеждать в международной борьбе: научное издание/ Н. Ю. Конина. - М.: Проспект, 2008. - 560 с

24. Котлер, Ф. Основы  маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2005. - 310с.

25. Котлер, Ф. Основы  маркетинга: [Текст] / Пер. с англ. / Общ.ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1998. - 736 с.

26. Ладанов, И.Д. Практический  менеджмент: В 3-х частях ч.2 [Текст] / И.Д. Ладанов. - М.: Ника, 2004. - 190 с.

27. Маркетинг в  отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.В.А. Алексунин. - изд.3-е, перер. и доп. - М.: Дашков и К., 2005. - 716 с.

28. Маркетинг: теория  и практика [Текст] / Под.ред. Крылова  Г.Д., Соколова М.И. - М.: Юнити-Дана, 2004

29. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов: 2-е издание доп [Текст] /. - Спб.: Питер, 2006. - 400 с.

30. Международный  маркетинг: общий курс. [Электронный  ресурс Режим доступа WorldWideWeb/URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/13. shtml

31. Международный  менеджмент. Учеб. для вузов / Под. Ред. Пивоварова, С.Э., Майзеля А.И. - Спб.: Изд-во "Питер", 2001.

32. Менеджмент: основы  теории и деловой практикум: учебное  пособие для вузов: рекомендовано  отраслевым мин-вом/ Н. А. Добрина, Ю. В. Щербакова. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М , 2009. - 288 с.: ил

33. Мескон, М. Основы  менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1999. - 702 с.

Информация о работе Международный маркетинг и менеджмент