Межличностные конфликты, их природа и особенности разрешения на предприятии на примере ОАО «Маяк» (г.Киров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить специфику межличностных конфликтов в организации ОАО «Маяк».
Задачи работы:
1. изучить специфические особенности конфликтов в организациях;
2. проанализировать причины возникновения конфликтных ситуаций в организациях;
. рассмотреть мотивы возникновения конфликтов;
. изучить особенности мотивационно-потребностной сферы личности и выявить их влияние на выбор стратегии поведения в конфликте.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
Основные понятия о межличностном конфликте………………………………………...4
Понятие межличностного конфликта…………………………………………………4-6
Специфика конфликтного взаимодействия в организациях………………………….7-8
Причины возникновения конфликтов в организации…………………………………9 -11
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Маяк»………………………..12
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………………………12-14
2.2. Виды деятельности и структура товарной продукции……………………………….14-16
2.3. Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования……………………17-24
2.4. Финансовые результаты и эффективность производства……………………………24-28
Исследование конфликтных ситуаций в организации…………………………………...29
Анализ возможных причин конфликтов……………………………………………...29-33
Методы разрешения межличностных конфликтов…………………………………..34-37
Заключение…………………………………………………………………………………....38
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 103.84 Кб (Скачать файл)

 

Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной  ситуацией, оказывая влияние на поведение  людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

 

Систематическое скоординированное  использование системы вознаграждений и поощрений тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных  целей, помогая людям понять, как  им следует поступать в конфликтной  ситуации, чтобы это соответствовало  желаниям руководства.

 

Руководитель может использовать также следующие инструменты (стили) разрешения конфликтов:

 

Уклонение. Этот стиль характеризуется подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.

 

Сглаживание. Этот стиль  характеризуется поведением, которое  диктуется убеждением, что не стоит  сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует  раскачивать лодку». 

 

Принуждение. В рамках этого  стиля превалируют попытки заставить  принять свою точку зрения любой  ценой. Конфликт можно взять под  контроль, показав, что обладаешь  самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где  руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого  стиля заключается в том, что  он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность  того, что будут учтены не все  важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может  вызвать возмущение, особенно у более  молодого и более образованного  персонала.

 

Компромисс. Этот стиль характеризуется  принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность  к компромиссу высоко ценится  в управленческих ситуациях, так  как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование  компромисса на ранней стадии конфликта, возникшему по важному решению может  помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернативы. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры,  даже если при этом происходит отказ от благоразумных  действий. Такой компромисс - это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных.

 

Решение проблемы. Данный стиль - признание  различия во мнениях  и готовность ознакомиться с иными  точками зрения, чтобы понять причины  конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто  пользуется таким стилем не старается  добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант  решения конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.

 

Таким образом, в сложных  ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для  принятия здравого решения, появление  конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя  стиль решения проблемы. Другие стили  тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные  ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все  точки зрения были изучены одинаково  тщательно. Из   исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем  малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения  во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе  не существует. Они искали решение  пока, наконец, не находили его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог исследованию причин межличностных конфликтов на производстве, можно сделать следующие  выводы.

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона  пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.

Потенциальные причины конфликта: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также неэффективная  коммуникация. Люди часто не реагируют  на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с  минимальными личными потерями или  угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий и систему  вознаграждений.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального  взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве  конфликт может иметь положительные  последствия. Например, более углубленная  работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и  улучшение сотрудничества в будущем.

 

Можно использовать пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое  поведение, как будто нет необходимости  раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью  навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени  другой точке зрения, является эффективной  мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют  разнообразие мнений и данных, характеризуется  открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для  того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

Список литературы

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 1999.
  2. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988.
  4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука», 1989.
  5. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 1996-№ 6.
  6. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
  7. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-1995.
  8. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. - 1997.
  9. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 1997.
  10. Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 1997.- № 5.
  11. Психология. Учебник для экономических Вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер, 2002.
  12. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4.
  13. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 1999.
  14. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000.
  15. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.
  16. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995.
  17. Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией".-М.2000.-№ 3.
  18. Юридическая конфликтология. - М.:- 1995.

 


Информация о работе Межличностные конфликты, их природа и особенности разрешения на предприятии на примере ОАО «Маяк» (г.Киров)