Миссии, цели, дерево целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ миссии и целей предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие «цель», миссия как основа для выработки целей организации 7
1.2. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 13
1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 21
2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕТЕХНОЛОГИИ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 64

Файлы: 1 файл

идеальный рефер.docx

— 280.42 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ  7

1.1. Понятие «цель», миссия  как основа для выработки целей  организации 7

1.2. «Дерево целей» как  основной метод формирования  целей организации 13

1.3. Особенности формирования  концепции или стратегии развития  организации 21

2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ  ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕТЕХНОЛОГИИ»  И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 29

2.1. Характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

ГЛОССАРИЙ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 64

ожения Г. Схема управления предприятием…………………………….69

ПриложенияД. Дерево целей.……………………………………...…………...70

ПриложенияЕ. Пирамида стратегий ООО «Огнезащитные Технологии»………………………………………………………………………...71

Приложения Ж Структура бизнес - процесса………………………………...72

ПриложенияЗ Организационно–структурная схема компании, ориентированной на бизнес–процессы…………………………………………………………...73

Приложения И. Модель процесса «Выполнение заказа регионального  дилера…………………………………………………………………………………….74

ВВЕДЕНИЕ

Успешное функционирование предприятия требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды, своевременной реакции  на требования потребителей продукции  и услуг. Однако действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно  реагировать на изменения во внешней  среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней  среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления.

Практика показывает, что  те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого  успеха из-за того, что распыляют  свои силы, стремясь охватить как можно  больше рынков, произвести как можно  больше разнообразных продуктов  и удовлетворить потребности  различных групп клиентов. Для  успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Стратегия организации –  это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы  и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы  перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. В этом случае можно говорить о стратегическом управлении или стратегическом менеджменте, понимая его как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации  на основе удержания конкурентных преимуществ  и адекватного реагирования на изменения  внешней среды. Как видим, сущность стратегического менеджмента характеризуется  специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного  преимущества рассматриваются как  средство достижения стратегически  значимых результатов.

О стратегии можно говорить как о наборе правил, которыми руководствуется  организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию  рассматривают и как общий  комплексный план, обеспечивающий осуществление  миссии и достижение  целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Возникновение и практическое использование методологии стратегического  управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде  организации. Суть стратегического  управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических основ миссии и целей предприятия.

Объектом исследования является деятельность ООО «Огнезащитные  технологии».

Предметом исследования процесс  разработки миссии и целей на предприятии ООО «Огнезащитные технологии».

Для достижения цели, поставленной в дипломной работе планируется решить ряд взаимосвязанных задач:

- изучить теоретические  основы постановки миссии и  целей организации;

- провести анализ формирования  миссии и целей организации  на примере ООО «Огнезащитные  технологии»;

- провести анализ внутренней  и внешней среды предприятия;

- разработать рекомендации  по управлению развитием организации.

Гипотеза исследования –  выявление на основе проведенного анализа  миссии и целей предприятия разработки социально-экономического плана развития организации, которые позволят достичь  основной цели предприятия.

Дипломная работа состоит  из трех глав, введения, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении обоснована актуальность проблемы, сформулированы цель, задачи и предмет исследования, определены предмет, объект исследования, методология  исследования.

В первой главе дипломной  работы рассмотрено понятие, цели, задачи формирования миссии и целей организации, а также особенности формирования концепции или стратегии развития организации.

Во второй главе дипломной  работы дана характеристика предприятия  ООО «Огнезащитные технологии», проведен анализ внешней и внутренней среды организации, а также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

В третьей главе дипломной  работы разработан социально-экономический  план развития организации, а также  разработаны управленческие решения  по развитию организации и формирования миссии.

В заключении подведены основные итоги исследования, сделаны основные выводы и предложения.

В качестве информационной базы исследования использованы работы таких авторов как Абросимов  И.Д., Азоев Г.Л., Айдинян Р., Шипунова Виханского О.С., Серпилина А. и других.

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие «цель», миссия как основа для выработки  целей организации

Фирма - это сложная  взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того, чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.

Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые  не нужно было предпринимать вообще [12, с.108].

Миссия любой организации  – это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Однако, кроме этой внешней  цели, у любой организации имеется  внутренняя цель – это то, что  члены данной организации хотят  получить для себя – в результате своей деятельности. Для любой  организации она заключается, как  минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум – в повышении  собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации  к увеличению получаемой прибыли, а  некоммерческой – к увеличению своих  доходов либо за счет усиления дозволенной  коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента [10, с.100].

Как же практический менеджмент определяет миссию и цели своих организаций?

В литературе можно найти  много формулировок, взятых из годовых  отчетов различных фирм. Так, менеджеры  фирмы "Х.П. Балмер Холдингс" считают, что их "миссия состоит в том, чтобы оставаться ведущей в мире компанией, производящей сидр". Но обществу в лице потребителей безразлично, является эта компания ведущей или нет, оно желает лишь того, чтобы данная фирма производила высококачественный и сравнительно дешевый сидр, что и было бы правильной формулировкой ее миссии. А вот как компания определяет свои фирменные цели:

1) забота о росте британского  и международного рынка сидра;

2) достижение самой низкой  себестоимости продукции;

3) готовность соответствовать  потребностям всех клиентов и  т.д., всего –10, но среди них  нет цели «получение прибыли». Такое похвальное бескорыстие  демонстрируют и другие ведущие  фирмы.

Вот, например, формулировки целей компании "Теско":

1) предоставление заказчикам  максимальных благ;

2) удовлетворение потребностей  заказчиков;

3) обеспечение акционеров  высокими доходами;

4) повышение рентабельности;

5) развитие талантов сотрудников;

6) тесное сотрудничество  с поставщиками;

7) участие в выработке  политики национальной пищевой  промышленности;

8) поддержание благосостояния  общества;

9) защита окружающей среды  [5, с.94].

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что:

1) в этом списке перемешаны  совершенно разнородные факторы:  а) необходимое условие успешного  бизнеса (соблюдение интересов  акционеров, заказчиков и поставщиков); б) миссия фирмы, хотя и сформулированная  слишком абстрактно (поддержание  благосостояния общества); в) ограничительное  условие для бизнеса – защита  окружающей среды (нарушить экологическое  законодательство – значит нарваться  на весьма ощутимый штраф);

2) при ознакомлении с  подобными формулировками целей  возникает впечатление, что работники  фирмы – это святые люди, которые,  ничуть не думая о собственной  выгоде, озабочены исключительно  тем, чтобы осчастливить человечество  в лице акционеров, потребителей, заказчиков и поставщиков. И  это странно – ведь стремление  к прибыли законодательно закреплено  в качестве главной цели коммерческих  организаций.

Трудности в процессе выбора и формулирования целей, на взгляд опытных  менеджеров (о чем свидетельствуют  различные источники), обусловлены  следующими причинами:

1. Отождествление миссии  организации с ее главной внутренней  целью. Вообще, миссии всех организаций  (как коммерческих, так и некоммерческих) идентичны и сводятся к качественному  удовлетворению тех или иных  общественных потребностей. Внутренние  цели организаций, в общем-то, тоже идентичны и сводятся  к обеспечению своего выживания  и/или достижению и удержанию  определенного уровня прибыльности  или доходности.

2. Желание показать всему  миру свою социальную благонамеренность  и благонадежность, вызвать к  себе доверие общественности. Поэтому  многие организации избегают  таких выражений, как «стремление  к прибыли», ведь иначе не создать  себе имиджа бескорыстного служения  обществу. При этом они почему-то  забывают, что люди не настолько  наивны, чтобы верить их декларациям.

3. Сведение главной внутренней  цели организации к цели одной  из заинтересованных групп —  участников бизнеса.

Например, фирма "Бутс Компани" формулирует свою цель так: "Нашей -целью является достижение максимальной стоимости активов компании для блага акционеров". Однако если последовательно придерживаться этой цели, то такая направленность действий неминуемо приведет к отчуждению остальных участников и фирма довольно быстро окажется в аутсайдерах. Понятно, что каждый участник бизнеса преследует свои интересы и цели, отличные от целей организации:

- акционеры желают получить  высокие дивиденды и/или повысить  рыночную стоимость своих акций;

- менеджеры стремятся  к увеличению своих доходов  и власти;

- рядовые наемные сотрудники  заинтересованы в высокой зарплате, комфортных условиях труда и  гарантиях занятости;

- потребители хотят получить  качественную продукцию по сравнительно  низким ценам и хорошее обслуживание;

- кредиторы желают своевременно  вернуть свои деньги с процентами;

- поставщики и заказчики  заинтересованы в стабильных  и взаимовыгодных отношениях  с данной организацией [11, с.101].

Информация о работе Миссии, цели, дерево целей организации