Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:49, дипломная работа
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ миссии и целей предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие «цель», миссия как основа для выработки целей организации 7
1.2. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 13
1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 21
2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕТЕХНОЛОГИИ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 64
Среди предприятий г. Новосибирска,
осуществляющих огнезащитную обработку
зданий и сооружений кроме ООО
«Огнезащитные технологии»
Основными предприятиями г. Новосибирска, осуществляющими производство, монтаж, ремонт и техобслуживание сигнализаций, систем оповещения и эвакуации при пожаре, установок пожаротушения и т.д., являются: ООО «Астра-Ф», ООО «Огнезащитные технологии», ООО «Проект-Безопасность», ЗАО НПП «Регион-РК» (630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 24, оф. 209), ООО «СТБ Стройсервис» (630099, г. Новосибирск, ул.О.Жилиной, д.25).
Основными конкурентами ООО «Огнезащитные технологии» по производству противопожарной продукции на рынке г. Новосибирска являются ООО «Противопожарные технологии» (г. Новосибирск, ул. Пермитиниа, 24, офис 420) и Западно-Сибирская противопожарная компания г. Новосибирск, Ленина ул., 48
ООО «Противопожарные технологии»
производит следующие виды продукции:
двери противопожарные, шкафы пожарные,
устройство внутриквартирного
Основным недостатком ООО «Огнезащитные технологии» в борьбе с конкурентами являются более высокие цены на аналогичную продукцию.
Доля рынка, занимаемая ООО
«Огнезащитные технологии»
Основными потребителями
продукции и услуг ООО «
В табл. 1 представлен PEST-анализ факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность ООО «Огнезащитные технологии».
Как видно из табл. 1, основные политические факторы, влияния которых опасается ООО «Огнезащитные технологии» связаны с общей политической стабильностью (сменой власти, изменением законодательства). Негативное влияние на деятельность предприятия может оказать кризис в отраслях промышленности.
Таблица 1 - PEST-анализ для ООО «Огнезащитные технологии»
P |
E |
1 |
2 |
Политико-правовые факторы: Эскалация вооруженных конфликтов может привести к политической нестабильности, экономическому кризису и оказать негативное влияние на развитие отрасли Стабильность правительства может оказать позитивное влияние на экономическое развитие России Развитие внешней политики России может привести к выходу на российский рынок иностранных компаний и как следствие – повышению конкуренции на рынке Изменение таможенного, налогового
законодательства может оказать
как позитивное, так и негативное
влияние на деятельность фирмы. Позитивное
влияние выражается в снижении налоговых
ставок, таможенных пошлин, что может
облегчить для фирмы процесс
закупки сырья и снизить Совершенствование законодательной
базы для малого и среднего бизнеса
может оказать как |
Экономические факторы: Спад в некоторых отраслях промышленности может привести к снижению темпов поставок сырья, и как следствие – снижение темпов производства Рост стоимости сырья и материалов может привести к снижению спроса на продукцию Повышение инфляции может привести к росту цен и как следствие снижению спроса на продукцию Увеличение конкуренции
на рынке может увеличить Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на продукцию и уменьшить спрос |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
S |
T |
Социокультурные факторы: Повышение уровня благосостояние общества может привести к увеличению спроса на продукцию Повышение уровня образованности в обществе усилит требования потребителей к качеству продукции |
Технологические факторы: Ускорение и развитие научно-технического прогресса может привести к появлению новых технологий производства Разработка и внедрение новых технологий может повысить конкурентоспособность фирмы Совершенствование существующих
и производство новых товаров
может увеличить |
Рост стоимости материалов, сырья, повышение инфляции может привести к финансовым затруднениям ООО «Огнезащитные технологии». Среди социокультурных факторов, которые могут оказать положительное влияние на деятельность и развитие предприятия, можно выделить: повышение уровня благосостояние общества, увеличение спроса на продукцию и услуги. Развитие технологий может оказать положительное влияние на деятельность Общества, однако одновременно с этим существенно повысятся требования потребителей к качеству продукции и услуг [26, с.124].
Модель пяти сил конкуренции
Портера для рассматриваемого предприятия
будет выглядеть следующим
SWOT-анализ предприятия представим в табл. 2. (Приложение Б, с. 67).
Таким образом, наиболее слабыми сторонами деятельности ООО «Огнезащитные Технологии» являются: отсутствие стратегии развития организации; высокий уровень затрат; слабая материальная база организации; неудовлетворительные отношения со смежниками.
Наиболее сильные стороны организации: конкурентоспособность продукции; способность к инновациям; высокая квалификация инженерно-технических работников; хорошая репутация организации как работодателя.
Данное стратегическое исследование организации может стать первым шагом на пути построения системы эффективного стратегического управления.
Для выработки стратегии организации необходимо выявить возможности и угрозы внешнего окружения предприятия.
Для проведения анализа внешней среды воспользуемся набором характеристик, предложенных Томпсоном и Стрикландом и отберем из них наиболее характерные для ООО «Огнезащитные Технологии».
Возможности: увеличение ассортимента
предоставляемых товаров и
Угрозы: возрастающее конкурентное давление; возможность появления новых конкурентов; изменение потребностей и вкусов потребителей.
Исходя из полученных данных можно сделать выводы о том, что наиболее значимые положительные факторы, которые необходимо учесть при разработке стратегии, это: подходящая технология; возможность выхода на новые сегменты рынка; высокая квалификация сотрудников.
Таким образом, по результатам проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия можно сделать следующие выводы.
В достижении долгосрочной
цели, поставленной перед предприятием
– увеличение доли рынка необходимо
использовать сильные стороны предприятия,
к которым относятся
Схема управления ООО «Огнезащитные технологии» представлена на в Приложении Г (стр. 69). Как видно из рисунка, структура управления предприятием – линейная.
Директору предприятия непосредственно подчинятся заместители по производству, монтажу, финансовым вопросам, сбыту, снабжению, а также по работе с клиентами.
Достоинства: данной структуры управления: однозначность воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу.
Недостатки: выполнение руководителем большого числа функций ведет к перегрузке линейных руководителей, а также недостатку знаний и времени для качественной реализации всех функций; медленное и искаженное циркулирование информации; сложная координация деятельности отдельных исполнителей.
Для анализа внутренней среды организации на основе SNW - подхода необходимо заполнить табл. 3. Каждая позиция оценивается по 100 –балльной шкале (слабая – 0-33 балла, нейтральная – 34-66 баллов, сильная – 67-100 баллов) [28, с.147]. SNW-анализ внутренней среды ООО «Огнезащитные Технологии» проводился методом экспертных оценок.
Таблица 3 - Стратегический SNW-анализ внутренней среды ООО «Огнезащитные Технологии»
Наименование стратегической позиции |
Количественная оценка |
Отклонение от 100 баллов | ||
Сильная (67-100 баллов) |
Нейтральная (34-66 баллов) |
Слабая (0-33 балла) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Стратегия организации |
- |
- |
30 |
70 |
Бизнес-стратегии (в целом), в том числе: |
- |
56 |
- |
44 |
Бизнес 1. Монтаж противопожарных конструкций |
80 |
- |
- |
20 |
Бизнес 2. Производство противопожарной продукции |
- |
- |
30 |
70 |
Организационная структура |
- |
60 |
- |
40 |
Общее финансовое положение |
50 |
- |
- |
50 |
Конкурентоспособность продукции |
- |
60 |
- |
40 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Структура затрат |
- |
- |
30 |
70 |
Эффективность системы реализации продукта |
- |
50 |
- |
50 |
Использование информационных технологий |
- |
60 |
- |
40 |
Уровень производства |
- |
65 |
35 | |
Качество материальной базы |
- |
- |
30 |
70 |
Профессионализм ключевых специалистов |
- |
65 |
- |
35 |
Уровень маркетинга |
- |
30 |
70 | |
Уровень менеджмента |
- |
50 |
- |
50 |
Известность товарного знака, политика брэндирования |
- |
60 |
- |
40 |
Корпоративная культура |
- |
60 |
- |
40 |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
1. Общая стратегия организации
оценивается как слабая (30 баллов).
В настоящий момент у
2. Бизнес-стратегия и монтажа противопожарной продукции как сильные (80 баллов). В данной области предприятие конкурентоспособно. На предприятии сильная бригада монтажников.
Бизнес-стратегия производства
противопожарной продукции
3. Организационная структура
предприятия на данном этапе
развития бизнеса оценивается
как нейтральная (60 баллов) и отвечающая
задачам, стоящим перед
4. Общее финансовое положение
предприятия на
5. Конкурентоспособность
продукции оценивается как
6. Структура затрат оценивается как слабая (30 баллов). Это можно объяснить затратоемкостью производства, высокой стоимостью сырья и материалов.
7. Эффективность системы
реализации продукции
8. Использование информационных
технологий оценивается как
9. Качество материальной базы предприятия оценивается как слабое (30 баллов). Профессионализм ключевых специалистов можно оценить как нейтральный (65 баллов), но ближе к сильному. Это также объясняется долгим опытом работы предприятия на рынке.
10. Уровень маркетинга
оценивается как слабый (30 баллов).
Это можно объяснить тем, что
на предприятии отсутствует
11. Уровень менеджмента
оценивается как нейтральный
(50 баллов). Несмотря на то, что
высшее руководство