Миссии, цели, дерево целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ миссии и целей предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие «цель», миссия как основа для выработки целей организации 7
1.2. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 13
1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 21
2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕТЕХНОЛОГИИ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 64

Файлы: 1 файл

идеальный рефер.docx

— 280.42 Кб (Скачать файл)

12. Известность товарного  знака ООО «Огнезащитные Технологии» можно оценить нейтрально (60 баллов). Это объясняться большим опытом работы на рынке. Сильную оценку позиции дать нельзя, так как за большой стаж работы предприятие продолжает занимает малую долю рынка. На данную позицию отрицательным образом влияет отсутствие отдела маркетинга.

13. Общая корпоративная  культура также оценивается как  нейтральная (60 баллов).

2.3. Миссия предприятия  ООО «Огнезащитные технологии»

В соответствии с Уставом  ООО «Огнезащитные технологии»  осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, реализация  средств по обеспечению пожарной  безопасности;

- деятельность по предупреждению и тушению пожаров

- проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- строительство зданий  и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

- проектирование зданий  и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Миссия предприятия была разработана на основе интересов  сотрудников, потребителей, собственников.

Миссия ООО «Огнезащитные  Технологии» - обеспечения рынка  конкурентоспособной продукцией и  предоставление качественных услуг.

Миссия предприятия — обеспечение пожарной безопасности. Лозунг предприятия: «Качество и надежность — жизненно важные принципы работы ООО «Огнезащитные технологии», поскольку от её результата зависят жизни клиентов компании».

Миссию предприятия можно  представить более детально:

  1. ориентация деятельности предприятия на оказание услуг, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
  2. способность исполнять ожидания потребителей;
  3. изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;
  4. добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
  5. обеспечение занятости персонала предприятия, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
  6. укрепление положительного имиджа предприятия;
  7. заключение договоров на оказание услуг и заключение договоров.

Со дня основания ставились две задачи:

1. Создание успешной компании  по обеспечению пожарной безопасности.

2. Продвижение пожарно-прикладного  спорта.

2.4. Дерево целей  на основе сформулированной миссии  предприятия

Дерево целей ООО «Огнезащитные  Технологии» можно представить  в Приложении Д (стр. 70).

Долгосрочной стратегической целью ООО «Огнезащитные Технологии»  является увеличение доли рынка до 20 %.

Стратегическим намерением ООО «Огнезащитные Технологии»  является занятие лидирующего положения  на национальном рынке и занять позицию лидера в отрасли.

При разработке стратегического  плана перед предприятием возникает  выбор варианта своих действий, т.е. выбор стратегии, которая включает в себя корпоративную, деловую и  функциональную стратегии (Приложение Е).

Корпоративная стратегия  охватывает всю компанию, все направления  деятельности, которыми она занимается. При определении корпоративной  стратегии воспользуемся матрицей BCG. Данная бизнес-единица находится на стадии ускоренного роста и является товаром звездой. В подтверждение этой стратегии свидетельствует:

- наращивание объемов  производства;

- использование новейших  технологий в производстве;

- создание новых рабочих  мест, повышение квалификации работников  и т.д. [27, с.155]

Наиболее приемлемой для  ООО «Огнезащитные Технологии»  является стратегия развития рынка, поскольку ООО «Огнезащитные Технологии» постоянно проводит расширение рынков сбыта своей продукции.

Деловая стратегия, которая  нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции  компании на рынке.

Наиболее приемлемыми  деловыми стратегиями являются:

- стратегия оптимальных  издержек: ООО «Огнезащитные Технологии»  создало производство с замкнутым  циклом – от изготовления всех  комплектующих до конечного продукта, кроме того, ООО «Огнезащитные  Технологии» необходимо стараться  сдерживать цены на свою продукцию,  предлагая продукцию по ценам  более низким, чем у конкурентов,  но в то же время, поддерживать оптимальное соотношение «цена – качество».

- стратегия широкой дифференциации: ООО «Огнезащитные Технологии»  производит продукцию самых разнообразных  моделей, пытаясь удовлетворить  запросы любых покупательских  групп, что позволит расширить  рынки сбыта.

Функциональные стратегии:

Производство: замкнутый  цикл производства от изготовления всех комплектующих до конечного продукта;

Кадры: повышение квалификации и обучение персонала; обеспечение  собственных работников интересной общественно значимой работой; создать  условия для реализации творческого  потенциала и карьерных устремлений  сотрудников.

Маркетинг: разработка управленческого  плана по захвату значительной доли рынка в этом виде деятельности; поиск новых форм и каналов  сбыта продукции.

Финансы: обеспечение потребности  предприятия в денежных средствах.

Существующий этап развития предприятия можно охарактеризовать следующим образом.

Миссия ООО «Огнезащитные  Технологии» формально определена.

Цели предприятия увязаны  с миссией в единое жестко определенно  «дерево» целей в интересах сокращения собственных затрат.

Корпоративная стратегия  и стратегия бизнес-единиц жестко определены на долгосрочную перспективу.

ООО «Огнезащитные Технологии»  стремится к оптимизации бизнес-процессов.

Контроль и регулирование  делегируется менеджменту предприятия  в интересах повышения прибыли.

В настоящее время не все  цели предприятия достигнуты (в частности у ООО «Огнезащитные Технологии» до сих пор затраты на производство остаются высокими, что не позволяет снизить цены на продукцию предприятия и занять более выгодную конкурентную позицию на рынке).

Для перехода на следующий  уровень развития предприятию необходимо увязать цели с миссией предприятия. Цели должны объективно отражать направления  деятельности, опираться на рациональное использование всех ресурсов предприятия [22, с.118].

Корпоративная стратегия  должна быть определена на долгосрочную перспективу с рациональным перераспределением ресурсов внутри предприятия.

Предприятию необходимо создать  единую систему сбалансированных показателей, ориентированную на участие сотрудников  в повышении стоимости предприятия.

2.5. Разработка  рекомендаций по управлению развитием  организации

Определяя ключевые направления  организационных изменений на предприятии  ООО «Огнезащитные Технологии»», используем данные о внутреннем состоянии  организации и окружающей ее внешней  среды (см. п. 2.2.).

Несмотря на существенные слабые стороны и угрозы извне, ООО  «Огнезащитные Технологии» имеет  достаточно сил и возможностей для  успешного развития предприятия.

Помимо перечисленных  слабостей предприятия в п. 2.2. дипломной работы еще одной слабой стороной ООО «Огнезащитные Технологии», выявленной в ходе анализа финансового  состояния, является недостаток свободных  денежных средств, обусловливающий  невозможность вовремя и в  полном объеме рассчитаться по своим  обязательствам.

Практически единственной возможностью выхода из создавшейся ситуации является комплексное реформирование предприятия. Предприятию необходимо изыскать дополнительные денежные средства, которые помогут  погасить предприятию хотя бы часть  своих обязательств, снизив тем самым  степень зависимости от кредиторов.

В рамках задач данного  исследования целесообразно выделить для ООО «Огнезащитные Технологии»  следующие бизнес–процессы:

- управление производством;

- управление качеством  продукции;

- исследование рынка;

- продвижение продуктов  компании;

- управление финансами;

- управление товародвижением  и др.

Отсутствие системы планирования и прогнозирования на предприятии  не позволяет ему четко определить направление развития в кратко- и  среднесрочной перспективе и  рассчитать требуемое количество ресурсов для достижения поставленной цели.

Проблема отчасти заключается  в том, что на предприятии существует нехватка высококвалифицированных  кадров менеджмента. Устранить эту  проблему можно, основываясь на одной  из сильных сторон ООО «Огнезащитные  Технологии», а именно – на накопленном  опыте и компетентности сотрудников, путем соответствующей подготовки и переобучения персонала, повышения  квалификации работников.

Поэтому необходимо переформулировать  миссию ООО «Огнезащитные Технологии» - обеспечения рынка конкурентоспособной  продукцией и предоставление качественных услуг высококлассными специалистами.

Для этого необходимо проводить  обучающие курсы для специалистов разных уровней, возможно переквалификацию, проводить различные с семинары.

Одной из сильных сторон ООО «Огнезащитные Технологии»  является его стабильное положение  на рынке производимой продукции. Осознавая  такую ситуацию, руководство длительное время не считало нужным проведение активных и продуманных маркетинговых  мероприятий. Данная политика представляется отчасти обоснованной (в плане  экономии затрат), но неперспективной  с позиции долгосрочной стратегии  развития предприятия. Выходом из создавшейся  ситуации является организация службы маркетинга, уход от сбытовой ориентации, изменение функций службы в целом  и ее сотрудников в частности.

ООО «Огнезащитные Технологии»  необходимо изыскать возможности для  разработки и внедрения новых, более  прогрессивных технологий, что позволит сократить издержки и снизить  себестоимость продукции, хотя решение  этой проблемы кроется опять-таки в  финансовом обеспечении соответствующих  разработок. Здесь, как один из вариантов, можно рассматривать привлечение  инвесторов, в том числе, и иностранных  на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Организация службы маркетинга на предприятии может открыть  желаемые дополнительные источники  доходов организации, которые позволят достичь ООО «Огнезащитные Технологии»  статуса финансово устойчивого. На основе адекватных финансовых ресурсов предприятие сможет внедрить перспективные  методики управления, такие как тотальный  контроль качества, реинжиниринг бизнес-процессов позволяющие перейти на качественно новый уровень развития.

Стратегические направления  организационных изменений для  предприятия были определены выше. В соответствии с ними стратегия  развития ООО «Огнезащитные Технологии»  может быть сформулирована следующим  образом: «Концентрированный рост в  направлении развития рынка, связанном  с освоением сегментов потребителей противопожарной продукции».

Для реализации данной стратегии ООО «Огнезащитные Технологии» необходимо достичь следующих целей:

- рост объемов производства;

- оптимизация численности  персонала за счет расширения  зон обслуживания, совмещения профессий,  адекватного производственной программе;

- разработка и проведение  рекламной кампании по информированию  населения о продукции ООО «Огнезащитные Технологии»;

- снижение себестоимости  продукции за счет внедрения  управленческого учета и роста  масштабов производства.

Для того чтобы ООО «Огнезащитные Технологии» успешно могло реализовать свою стратегию и достичь определенных выше целей, необходимо изменить структуру компании таким образом, чтобы она соответствовала намеченной стратегии. Настоящая организационно–управленческая структура организации отличается большой разветвленностью, чрезмерным количеством различных мелких подразделений, часто дублирующих функции друг друга и находящихся в состоянии противоречия интересов, которые они преследуют. Новая структура компании должна быть построена так, чтобы предприятие стало максимально адаптированным к динамичным требованиям рынка.

Предлагаю реформировать  организационную структуру ООО «Огнезащитные Технологии» следующим образом (Приложение Е).

Ввиду того, что это достаточно небольшое предприятие (общая численность  сотрудников не превышает 50 человек), то нет потребности в достаточно громоздкой организационной структуре, поэтому автор предлагает объединить отделы снабжения, сбыта, маркетинга и  отдел по работе с клиентами в  коммерческий отдел, что позволит оптимизировать организационную структуру и  избежать дублирования функций.

Новая структура компании должна представлять собой некий  координационный центр, внутри которого находится множество объектов хозяйственной  деятельности, разделенных по признаку производимого ими продукта. Каждый объект или команда процесса обладает необходимыми ресурсами, используемыми  на производство определенного продукта. Так как эти ресурсы имеют  конкретное наименование и размер, объем потребления каждого объекта  хозяйственной деятельности может  быть формализован и измерен в  денежном эквиваленте. К числу продуктов потребления относятся сырье, материалы, комплектующие, заработная плата, аренда зданий и сооружений, оборудования, технологии, коммунальные и эксплуатационные издержки, консалтинговые, юридические, информационные и координационные услуги. Все эти продукты имеют рыночную стоимость вне зависимости от того, кто их поставщик, и учитываются в статье затрат на производимый продукт.

Информация о работе Миссии, цели, дерево целей организации