Миссии, цели, дерево целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ миссии и целей предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие «цель», миссия как основа для выработки целей организации 7
1.2. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 13
1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 21
2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕТЕХНОЛОГИИ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 64

Файлы: 1 файл

идеальный рефер.docx

— 280.42 Кб (Скачать файл)

В результате перепроектирования процесс выполнения заказа претерпел существенные изменения и приобрел характерные черты процесса, отвечающего требованиям эффективного, гибкого и быстро адаптируемого к изменениям внешней среды:

- были объединены мелкие  шаги процесса, выполняемые сотрудниками  разных подразделений, в один, осуществляемый одним сотрудником  (например, объединены функции выписки  наряда на отгрузку продукции  и выставления счета на продукцию,  что традиционно происходило  в двух отделах – отделе  сбыта и финансовом отделе);

- сотрудники были наделены  большими полномочиями в принятии  решений (например, применена гибкая  система цен, когда сотруднику  отдела сбыта или снабжения  известен диапазон цен, заранее  просчитанный в планово–экономическом  отделе с использованием методики  эффективного ценообразования, в  котором он лично может варьировать  цену на продукцию, что упрощает  согласования в процессе продаж);

- была предложена многовариантность процессов, то есть разработаны варианты процесса для проведения коммерческих сделок в рамках долгосрочных договоров и для разовых коммерческих сделок;

- проведены сокращение  этапов и объемов контроля  и уменьшение количества согласований [40, с.90].

Внедрение процесса инициируется приказом руководителя предприятия. Разрабатывается  процедура отчетности и подведения итогов выполнения процесса. На период внедрения вводится система стимулирования за выполнение бизнес–процесса. Через два-три месяца после начала внедрения процесса могут быть внесены изменения в должностные инструкции, соответствующие закреплению функций в рамках бизнес–процесса за участниками.

После перепроектирования процесс нельзя считать раз и навсегда утвержденным и незыблемым. Далее должна действовать программа постоянного улучшения, повышения качества процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление предприятием с целью адаптации его к  изменяющимся условиям хозяйствования должно быть нацелено на осуществление  обширного перечня организационных, методических и технических мероприятий, который предполагает реализацию нововведений во всех областях его деятельности. Нововведения, совершенствуя и дополняя отсутствующие элементы общего механизма  управления предприятием, призваны обеспечить новый качественный уровень его  работы в изменяющихся условиях. Проведение преобразований, способствующих адаптации  предприятий, требует привлечения  значительных ресурсов, которые в  сложившихся экстремальных условиях хозяйствования ограничены, поэтому  на начальных этапах управления развитием  и изменением предприятий следует  охватывать минимальный набор организационных, методических и технических мероприятий, необходимых для качественного  улучшения результатов работы.

Для реализации этой цели необходимо определиться в методах управления развитием компании, которые позволяют  выявить сильные и слабые стороны  деятельности предприятий. Одним из таких методов является организационное  развитие, которое нацелено на повышение  деятельности любой организации  посредством улучшения климата, деловой культуры и других параметров жизнедеятельности компании.

Кроме того, существует огромное количество методов, которые используются для управления развитием организации, причем выбор конкретного метода зависит от индивидуальных характеристик  каждого предприятия, от целей, которые  преследует его руководство.

Исследование, проведенное  в данной работе, позволило получить некоторые теоретические и прикладные результаты, к числу которых относятся  следующие.

Организационное развитие как  прикладной вид научной деятельности нацелен на повышение эффективности  работы любой организации посредством  улучшения климата, деловой культуры и других параметров жизнедеятельности  в организации и уделяет внимание человеческим и социальным аспектам организаций, рассматривая организационное  поведение как целенаправленные действия людей.

Концепция управления развитием  охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области  стратегии, производственных процессов, структуры социально-экономической  системы. «Менеджмент развития»  занимается специфическими вопросами  управления предприятием, включая кадровые, организационные, коммуникационные и  другие аспекты.

Достижение предприятием статуса устойчиво функционирующего, развивающегося, полное использование  потенциала роста на уровне хозяйствующего субъекта возможно лишь при финансовой стабилизации.

В практической главе дипломной  работы были проанализированы миссия и цели предприятия ООО «Огнезащитные  технологии», которое осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, реализация  средств по обеспечению пожарной  безопасности;

- деятельность по предупреждению и тушению пожаров

- проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- строительство зданий  и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

- проектирование зданий  и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Миссия ООО «Огнезащитные  Технологии» - обеспечения рынка  конкурентоспособной продукцией и  предоставление качественных услуг.

Долгосрочной стратегической целью ООО «Огнезащитные Технологии»  является увеличение доли рынка до 20 %.

Стратегическим намерением ООО «Огнезащитные Технологии»  является занятие лидирующего положения  на национальном рынке и занять позицию лидера в отрасли.

Несмотря на существенные слабые стороны и угрозы извне, ООО  «Огнезащитные Технологии» имеет  достаточно сил и возможностей для  успешного развития предприятия.

Практически единственной возможностью выхода из создавшейся ситуации является комплексное реформирование предприятия. Предприятию необходимо изыскать дополнительные денежные средства, которые помогут  погасить предприятию хотя бы часть  своих обязательств, снизив тем самым  степень зависимости от кредиторов.

Можно сделать вывод, что  разделение структуры производства на команды процессов является следствием трансформации рынка сбыта и  новых требований, предъявляемых  к его участникам. В частности, современные условия ведения  бизнеса предусматривают резкое сокращение объемов ранее выпускаемой  продукции и расширение номенклатуры товаров и услуг с учетом полной ориентации на конкретного потребителя.

Стратегическая миссия новой  компании заключается в предоставлении покупателю права выбора, обеспечиваемого  за счет производства товаров, выполненных  на основе индивидуальных заказов потребителя, многовариантности комплектации базовой продукции, предоставления сопутствующих услуг и гибкой стоимостной политики.

«Лицо» копании должно материализоваться через представителей команд процессов, чьи усилия будут  направлены, в первую очередь, на удовлетворение требований клиентов.

Рекомендации по управлению развитием организации могут  быть использованы и другими предприятиями.

ГЛОССАРИЙ

Определение

Понятие

Бихевиористская модель поведения фирмы

описание функционирования системы в виде зависимости ее выходов от входов вне связи с  внутренним устройством.

Видение организации

это образное представление  смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация  должна стать.

Дерево целей

структурированная, построенная  по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы.

Конкурентоспособность отдельного товара (услуги)

определяется как его  преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или  товаром-заменителем) при решении  потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество.

Контроль

это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и  результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым  объектом.

Миссия любой организации

это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Организация

пространственно-временная  структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения  максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация

функция, которая заключается  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями фирмы, определении  порядка и условий функционирования фирм.


Организационная структура  управления

это внутреннее строение любой  производственно — хозяйственной  системы, то есть способ организации  элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между  ними.

Планирование

основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Реинжиниринт

перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Фирма

это сложная  взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны.

PEST-анализ

это инструмент, предназначенный  для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут  повлиять на стратегию компании.

SNW – анализ

это усовершенствованный  анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона).

SWOT-анализ

является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью / И.Д. Абросимов – М.: Знание, 2000. – 364 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 249 с.
  3. Айдинян Р.К., Шипунова Т.П. Проблемы определения целей и миссии организации / Р.К. Айдинян , Т.П. Шипунова - М .: С  
    Пб, 2006г. – 264 с.
  4. Акулов В.Е, Рудаков М.Г. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. Проблемы теории и практики управления. / В.Е. Акулов, М.Г. Рудаков – М.: ПРИОР, 2007. -124 с.
  5. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента / Л.Н. Албастова – М.: ПРИОР, 2006 .- 214с.
  6. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. / А.А. Андреев, Д.М. Радичка – Омск. : ЦОАУ, 2006.- 160 с.
  7. Ансофф И.Д. Стратегическое управление. / И.Д. Ансофф-М.: Экономика, 2005 [1, 2, 4, 8, 9, 11-18].
  8. Большаков А.С.  Менеджмент. Учебное пособие. / А.С. Большаков - СПб,. ЗАО "ПИтер", 2004.-405С.
  9. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 2005. – 256с.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Весин – М.: Юристъ, 2004.-365с.
  11. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин – М.: Ин-т международного права и экономики. Триада, ЛТД, 2006.-269с.
  12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 230 с.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский – М.: Фирма Гардарика, 2006.-423с.
  14. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура / К.А. Волкова – М.: Экономика, НОРМА, 2004. – 526 с.
  15. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента / Р.С. Галькевич - М 2005.-620 с.
  16. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 2004. – 496с.
  17. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2001. – 432 с.
  18. Козлова О.В. Основы научного управления производством / О.В. Козлова- М.:, 2004г. -425 с.
  19. Курс для высшего управленческого персонала (под ред. Терещенко) М. 2006г.-333с.
  20. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев –М.:2006. – 345 с.
  21. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Е.В. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 312 с.
  22. Рора У.Н., Долгова С.О.Менеджмент и рынок: Германская модель / У.Н. Рора, С.О. Долгова. – М.: БЕК, 2005.-452с.
  23. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбурдина Р.З., Менеджмент организации: Германская модель / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина, Р.З. Акбурдина – М.: ИНФРА-М , 2006.-248 с.
  24. Кохно П. А. Менеджмент / П.А. Кухо – М.:Финансы и статистика, 2005. -401 с.
  25. Любимова Н.Г. Менеджмент / Н.Г. Любимова .– М.:Агропромиздат, 2005.-354с.
  26. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 312с.
  27. Мескон М.Х., Альберт М.Л., Хедоури Ф.Н. Основы менеджмента. / М.Х Мескон, М.Л. Альберт, Ф.Н. Хедоури – М.: Дело ЛТД, 2004.-302с.
  28. Минцберг Г.А., Айстрейд Б.К. Школы стратегий. Теория и практика менеджмента. /.: Питер, 2006. – 336 с.
  29. Официальный сайт в Интернет ООО «Огнезащитные технологии»: www.ozt.ru
  30. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие / А.Н. Петров - СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2005.-347с.
  31. Некипелов А.Д. Популярная экономическая энциклопедия / А.Д. Некипелов – М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. – 660 с.
  32. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/06. с. 89-100
  33. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/07 с. 97-101, 107-113.
  34. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/07 с.110-115
  35. Мартынов С. Д Профессионалы в управлении. / С.Д. Мартынов – Л.: Инфра-М, 2004. -302с.
  36. Пью Д.С., Хиксон Д.Д. Исследователи об организациях. Хрестоматия. Краткое изложение работ по теории и практики менеджмента / Д.С. Пью, Д.Д. Хиксон – М.: МЦДО ЛИНК, 2005. – 235 с.
  37. Серпилин А.Г. Основные подходы к разработке и внедрению  стратегии развития предприятия / А.Г. Серпилин - 2006. – 123 с.
  38. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента / Р.А. Фатхутдинов – М.: ЗАО Бизнес школа Интел-Синтез, 2005.-305 с.
  39. Ховард К.В., Коротков Э.С. Принципы менеджмента / К.В. Ховард, Э.С. Коротков М.: НОРМА-ИНФРА – 2004.- 436 с.
  40. Шеметов П.В. Элементы научного управления / П.В. Шеметов – Новосибирск: НИНХ, 2004. - 333 с.

Приложение А

Дерево целей  управления развитием организации

Приложение Б

SWOT-анализ ООО  «Огнезащитные Технологии»

Потенциальные возможности:

-увеличение ассортимента  предоставляемых товаров и услуг  за счет использования новых  материалов;

- выход на новые сегменты  рынка (повышение доступности  продукции за счет снижения  цен);

-расширение производственной  линии (обновление основных фондов);

- рост рынка (достижение  доли рынка в 20 %за счет разработки  и реализации стратегии ).

SO-стратегии:

Дифференцирование продукции

Позиционирование товара как качественного, но по приемлемым ценам

Активное освоение новых  ниш

WO-стратегии:

Поиск ниш, не занятых конкурентами

Акцент на улучшение качества продукции

Угрозы:

- возрастающее конкурентное  давление;

- возможность появления  новых конкурентов;

-изменение потребностей  и вкусов потребителей.

ST-стратегии:

Снижение затрат

Выход на региональный рынок

WT-стратегии:

Демпинговые продажи

Использование более дешевого сырья

Увеличение продолжительности  рабочей смены

 

Сильные стороны:

- конкурентоспособность  на рынке производства;

- способность к инновациям;

- высокая квалификация  инженерно-технических работников;

- хорошая репутация организации  как работодателя;

Слабые стороны:

- отсутствие стратегии  развития организации;

- высокий уровень затрат;

- слабая материальная  база организации;

- неудовлетворительные отношения  со смежниками.


Приложение В

Модель пяти сил  конкуренции Портера

Приложение Г

Схема управления предприятием

Приложение Д

Дерево целей.

Приложение Е

Пирамида стратегий  ООО «Огнезащитные Технологии»

Реформирование организационной  структуры ООО «Огнезащитные Технологии»

Приложение Ж

Структура бизнес - процесса

Схема информационных коммуникаций

Приложение З

Организационно–структурная  схема компании, ориентированной  на бизнес–процессы

Приложение И

Модель процесса «Выполнение заказа регионального  дилера»

Информация о работе Миссии, цели, дерево целей организации