Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:49, дипломная работа
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ миссии и целей предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие «цель», миссия как основа для выработки целей организации 7
1.2. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации 13
1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 21
2. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕТЕХНОЛОГИИ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Характеристика ООО «Огнезащитные технологии» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ГЛОССАРИЙ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 64
В результате перепроектирования процесс выполнения заказа претерпел существенные изменения и приобрел характерные черты процесса, отвечающего требованиям эффективного, гибкого и быстро адаптируемого к изменениям внешней среды:
- были объединены мелкие
шаги процесса, выполняемые сотрудниками
разных подразделений, в один,
осуществляемый одним
- сотрудники были наделены
большими полномочиями в
- была предложена
- проведены сокращение
этапов и объемов контроля
и уменьшение количества
Внедрение процесса инициируется приказом руководителя предприятия. Разрабатывается процедура отчетности и подведения итогов выполнения процесса. На период внедрения вводится система стимулирования за выполнение бизнес–процесса. Через два-три месяца после начала внедрения процесса могут быть внесены изменения в должностные инструкции, соответствующие закреплению функций в рамках бизнес–процесса за участниками.
После перепроектирования процесс нельзя считать раз и навсегда утвержденным и незыблемым. Далее должна действовать программа постоянного улучшения, повышения качества процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление предприятием
с целью адаптации его к
изменяющимся условиям хозяйствования
должно быть нацелено на осуществление
обширного перечня
Для реализации этой цели необходимо определиться в методах управления развитием компании, которые позволяют выявить сильные и слабые стороны деятельности предприятий. Одним из таких методов является организационное развитие, которое нацелено на повышение деятельности любой организации посредством улучшения климата, деловой культуры и других параметров жизнедеятельности компании.
Кроме того, существует огромное количество методов, которые используются для управления развитием организации, причем выбор конкретного метода зависит от индивидуальных характеристик каждого предприятия, от целей, которые преследует его руководство.
Исследование, проведенное
в данной работе, позволило получить
некоторые теоретические и
Организационное развитие как
прикладной вид научной деятельности
нацелен на повышение эффективности
работы любой организации посредством
улучшения климата, деловой культуры
и других параметров жизнедеятельности
в организации и уделяет
Концепция управления развитием
охватывает все запланированные, организуемые
и контролируемые перемены в области
стратегии, производственных процессов,
структуры социально-
Достижение предприятием
статуса устойчиво
В практической главе дипломной работы были проанализированы миссия и цели предприятия ООО «Огнезащитные технологии», которое осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, реализация
средств по обеспечению
- деятельность по предупреждению и тушению пожаров
- проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Миссия ООО «Огнезащитные Технологии» - обеспечения рынка конкурентоспособной продукцией и предоставление качественных услуг.
Долгосрочной стратегической
целью ООО «Огнезащитные
Стратегическим намерением ООО «Огнезащитные Технологии» является занятие лидирующего положения на национальном рынке и занять позицию лидера в отрасли.
Несмотря на существенные
слабые стороны и угрозы извне, ООО
«Огнезащитные Технологии»
Практически единственной возможностью выхода из создавшейся ситуации является комплексное реформирование предприятия. Предприятию необходимо изыскать дополнительные денежные средства, которые помогут погасить предприятию хотя бы часть своих обязательств, снизив тем самым степень зависимости от кредиторов.
Можно сделать вывод, что разделение структуры производства на команды процессов является следствием трансформации рынка сбыта и новых требований, предъявляемых к его участникам. В частности, современные условия ведения бизнеса предусматривают резкое сокращение объемов ранее выпускаемой продукции и расширение номенклатуры товаров и услуг с учетом полной ориентации на конкретного потребителя.
Стратегическая миссия новой компании заключается в предоставлении покупателю права выбора, обеспечиваемого за счет производства товаров, выполненных на основе индивидуальных заказов потребителя, многовариантности комплектации базовой продукции, предоставления сопутствующих услуг и гибкой стоимостной политики.
«Лицо» копании должно
материализоваться через
Рекомендации по управлению развитием организации могут быть использованы и другими предприятиями.
ГЛОССАРИЙ
Определение |
Понятие |
Бихевиористская модель поведения фирмы |
описание функционирования системы в виде зависимости ее выходов от входов вне связи с внутренним устройством. |
Видение организации |
это образное представление смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать. |
Дерево целей |
структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы. |
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) |
определяется как его
преимущество по сравнению с каким-то
другим товаром (аналогичным или
товаром-заменителем) при решении
потенциальным покупателем (заказчиком)
своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность
– это сравнительное |
Контроль |
это системное наблюдение
за выполнением планов, заданий и
результатами хозяйственной деятельности,
обеспечение с помощью |
Миссия любой организации |
это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. |
Организация |
пространственно-временная
структура производственных факторов
и их взаимодействие с целью получения
максимальных качественных и количественных
результатов в самое короткое
время и при минимальных |
Организация |
функция, которая заключается
в установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении
порядка и условий |
Организационная структура управления |
это внутреннее строение любой
производственно — |
Планирование |
основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. |
Реинжиниринт |
перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. |
Фирма |
это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. |
PEST-анализ |
это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. |
SNW – анализ |
это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона). |
SWOT-анализ |
является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Дерево целей управления развитием организации
Приложение Б
SWOT-анализ ООО «Огнезащитные Технологии»
Потенциальные возможности: -увеличение ассортимента
предоставляемых товаров и - выход на новые сегменты рынка (повышение доступности продукции за счет снижения цен); -расширение производственной
линии (обновление основных - рост рынка (достижение доли рынка в 20 %за счет разработки и реализации стратегии ). |
SO-стратегии: Дифференцирование продукции Позиционирование товара как качественного, но по приемлемым ценам Активное освоение новых ниш |
WO-стратегии: Поиск ниш, не занятых конкурентами Акцент на улучшение качества продукции |
Угрозы: - возрастающее конкурентное давление; - возможность появления новых конкурентов; -изменение потребностей и вкусов потребителей. |
ST-стратегии: Снижение затрат Выход на региональный рынок |
WT-стратегии: Демпинговые продажи Использование более дешевого сырья Увеличение продолжительности рабочей смены |
Сильные стороны: - конкурентоспособность на рынке производства; - способность к инновациям; - высокая квалификация
инженерно-технических - хорошая репутация организации как работодателя; |
Слабые стороны: - отсутствие стратегии развития организации; - высокий уровень затрат; - слабая материальная база организации; - неудовлетворительные |
Приложение В
Модель пяти сил конкуренции Портера
Приложение Г
Схема управления предприятием
Приложение Д
Дерево целей.
Приложение Е
Пирамида стратегий ООО «Огнезащитные Технологии»
Реформирование
Приложение Ж
Структура бизнес - процесса
Схема информационных коммуникаций
Приложение З
Организационно–структурная схема компании, ориентированной на бизнес–процессы
Приложение И
Модель процесса «Выполнение заказа регионального дилера»