Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:37, курсовая работа
Целью исследования является разработка направления системы совершенствования мотивации труда работников.
Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:
1)определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий;
2) раскрыть содержание понятия «трудовая мотивация» и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда;
3) показать связь между мотивацией и стимулированием труда;
4) изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда;
5) охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда работников на предприятии;
6) разработать основные направления системы мотивации труда работников 0ОО «ЭЛЕКТРОМИР М»
Формирование определенного мотива труда, прежде всего, включает формирование мотивирующей среды, экономических потребностей, ценностных ориентаций и интересов и их активизацию на основе стимулов.
В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определённых действий.
Мотивирующая среда имеет специфику, которая обусловлена социальной структурой, окружающей обстановкой, ограниченностью людских контактов, низким уровнем удовлетворения потребностей за счет коллективного производства, своими нормами и ценностями.
Данная специфика не исчезает и остается неизменной в основном независимо от общественно – экономических преобразований на предприятии. Она определяет уровень исходных потребностей работника на предприятии.
Другая составляющая мотивирующей среды связана с развитием товарно – денежных отношений. Она наряду с исходными потребностями определяет состав и уровень удовлетворения, дополнительных потребностей в процессе материального производства.
Мотивирование является альтернативой стимулирования. Изучение литературных источников позволило выявить у работников несколько типов трудовой мотивации: внутреннюю, внешнюю положительную, внешнюю отрицательную и репрессивную.
Работников с внутренним типом мотивации следует использовать на ответственных участках работы со сложным трудом.
Работников с внешним положительным типом мотивации следует использовать на тех производствах, где процесс полностью планируется, регулируется и контролируется и где требуется обеспечить высокую производительность труда.
Работников с внешним отрицательным и репрессивным типами мотивации труда можно использовать во вспомогательном и обслуживающем производстве, но при наличии необходимых социальных условий. Стимулирование труда есть способ привлечения людей к общественно необходимому труду, повышения их трудовой деятельности.
Если исходить из того, что в рамках любой промежуточный или конечный результат труда всегда выступает стимулом последующего процесса его производства, то стимулирование осуществляется во всех фазах воспроизводства.
Важной фазой воспроизводства является распределение. Формой распределения основной части фонда индивидуального потребления по количеству и качеству труда в условиях товарно-денежных отношений выступает заработная плата.[15]
В организации оплаты труда лежат законы распределения по труду, воспроизводства рабочей силы, стоимости, опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом её оплаты.
Этим законам
соответствуют экономические
Рис.2 Основные экономические принципы оплаты труда.
Следовательно, одной из важнейших управленческих задач является обеспечение такого воздействия стимулов на мотивы , которое вызывало бы наиболее целесообразное трудовое поведение работника.
Через осознание трудовых мотивов человеком происходит осознание необходимости и важности включения его в какую-либо из сфер общественного производства; поиск профессии, соответствующей его жизненным планам, целевым установкам и функциональным возможностям, выбор места работы в соответствии с ожидаемыми последствиями данного действия и реализацией своих способностей, трудового потенциала, реализация трудовой карьеры.
Все
сказанное позволяет сделать
вывод, что раскрытие сути и содержания
мотивации труда и связи с
экономическими потребностями, интересами,
ценностными ориентирами
2. Анализ трудовой мотивации на ООО «Электромир».
2.1 Краткая
характеристика ООО «
ООО «Электромир-М» - это сеть магазинов по продаже электроприборов, светильников и других сопутствующих товаров.
ООО «»Электромир-М» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
Сеть магазинов «Электромир-М» образовалась в 2000 году. Изначально это был один магазин, специализирующийся на продаже электротоваров, необходимых для электромонтажных работ материалов: кабелей, шнуров, различных розеток, выключателей, электросчетчиков, щитков и т.д. В этот период это был единственный магазин с подобными товарами.
С открытием торгового центра «Стройдвор» в 2003 г. ООО «Электромир-М» расширился, открыв новый магазин на территории торговой ярмарки.
В
2007 году открылся еще один магазин,
и с этого времени ООО «
Формула успеха Компании – профессиональные компетенции и гарантия качества.
Продажа качественных товаров основополагающий принцип в реализации бизнес - стратегии компании.
Стратегической целью менеджмента является обеспечение устойчивого развития компании, основанного на профессионализме менеджеров.
Ключевая задача в реализации, выбранной бизнес - стратегии – расширение рынка сбыта.
Преимущество: высокое качество по доступным ценам.
Структура компании сегодня - это три магазина в разных районах г. Магнитогорска.
Стратегия: базовый тезис в реализации стратегии основан на развитии имеющихся у компании ресурсов, сосредоточив внимание на бизнес процессах, стратегическом планировании, структурных изменениях связях, мотивации, зонах ответственности. При этом ключевым фактором успеха является использование существующих компетенций, позволяющих создавать конкурентное преимущество имеющее ценность для клиента.
Долгосрочная стратегическая цель ООО «Электромир-М» – совершенствовать свой бизнес с целью развития торговой сети, продажа всего спектра электротоваров, предоставление комплекса услуг по электромонтажным работам. Завоевать рынок по оптовым продажам, в т.ч. и участие в конкурсах и тендерах. Стабильно удерживать лидерские позиции на рынке электротоваров г. Магнитогорска.
Философия и основная ценность компании - Клиенты, это основополагающий тезис отражен в Стратегии развития, которая сфокусирована на использование существующих компетенций, развитии конкурентных преимуществ определяющих ценность для Клиента. Результатом выбранной стратеги является создание компании лидера.
Выстраивая бизнес Компании, менеджеры уверены, что быть лидером это ответственность. Лидеры определяют стандарты, создают ценности, поэтому можно с уверенностью сказать, что лидер – это Компания, у которой есть четко сформулированная Миссия, охватывающая все аспекты ее деятельности, в том числе и предоставление услуг по электромонтажным работам.
Миссия: эффективно реализовывать проекты в области торговли и оказания услуг, предоставляя своим покупателям качественные товары, работая как с розничными, так и оптовыми покупателями.
ООО «Электромир-М» стремится быть торговой сетью, которой гордятся сотрудники, так как это частица их труда, вклад в реализацию выбранной миссии, сопричастностью к которой по праву можно гордиться, именно поэтому компания постоянно развивает и расширяет основные направления работы, среди которых можно выделить такие, как работа с оптовыми покупателями, внедрение сопутствующих услуг, предоставление самых современных товаров в области энергосбережения.
Клиентоориентированный подход основа политики торговой сети. Она рассматривает бизнес как создание услуги несущей потребительскую ценность для клиента и сфокусирована на решении задач по обеспечению качественных электротоваров для всех групп потребителей, с намерением выстроить взаимовыгодную модель бизнеса, основанную на долгосрочном партнерстве.
Основной
актив компании - персонал. В своей
деятельности компания создает предпосылки
для общности целей в командной
работе, посредством четко
Справедливость, профессионализм, доверие – на этих тезисах основана единая философия компании, общекорпоративные принципы видения бизнеса. В ООО «Электромир-М» собран дружный коллектив, каждый из которых заинтересован в достижении высоких результатов работы.
Основные показатели работы – рост продаж относительно аналогичного периода прошлого года.
ООО «Электромир-М» - социально ответственное предприятие, поэтому все сотрудники обеспечены социальным пакетов. Сотрудникам полностью оплачивается больничный лист, отпуск, включая отпуск по уходу за ребенком. Заработная плата сотрудников находится на уровне средней заработной платы по Челябинской области, с которой уплачиваются все полагающиеся налоги и отчисления. Все это делает работу в компании престижной, поэтому текучести кадров практически нет.
Следуя этике социально ответственной компании, компания вносит свой вклад в формирование преуспевающего общества.
В
среднесрочной перспективе
Цель ООО «Электромир-М» – создание компании, объединяющей продажу, ремонт и установку электрооборудования. ООО «Электромир-М» имеет большой опыт на рынке электротоваров, постоянно расширяет свое присутствие на рынке, успешно ведет конкурентную борьбу.
Наиболее значимым экономическим методом мотивации на предприятии является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда. Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью продаж.
Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых преобладает премирование.
К социальной мотивации можно отнести следующие мероприятия, проводимые на данном предприятии:
– оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей.
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы.
Цель ООО «Электромир-М» - соответствовать высокому уровню современного торгового предприятия, в котором каждый покупатель сможет найти для себя нужный товар.
Компания заботится о своих клиентах, стремясь полностью удовлетворить спрос на качественный товар.
Ежедневно, предприятие ООО «Электромир-М» сталкивается с множеством проблем и задач, требуемых тщательного анализа и разработки эффективного решения. От качества выполнения этих задач зависит деятельность предприятия, прибыль, и зачастую, жизненный цикл предприятия.
Стимулирование персонала к более качественной работе, путем премирования по итогам работы за месяц.
Проблема:
необходимо увеличить количество продаж,
за счет более высокой
Анализ
проблемы. В магазине недостаточный
рост продаж, особенно по электроприборам.
В целях стимулирования принимается
решение премировать