Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:37, курсовая работа
Целью исследования является разработка направления системы совершенствования мотивации труда работников.
Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:
1)определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий;
2) раскрыть содержание понятия «трудовая мотивация» и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда;
3) показать связь между мотивацией и стимулированием труда;
4) изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда;
5) охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда работников на предприятии;
6) разработать основные направления системы мотивации труда работников 0ОО «ЭЛЕКТРОМИР М»
Можно сказать, что исполнитель пользуется методом "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт.
Анализ нематериальной мотивации в ООО «Электромир-М».
Руководство
сети магазинов использует также
неэкономические методы мотивации
персонала. Среди них – проведение
корпоративных вечеров для
Цель проведения корпоративного вечера – сплочение коллектива, облегчение адаптации новых сотрудников, повышение мотивации сотрудников ООО «Электромир-М».
Причиной вынесения решения о проведении корпоративного вечера на предприятии ООО «Электромир-М» является:
- желание сохранить коллектив и опытных сотрудников;
-
повысить ценность и
-
способствовать адаптации
-
предотвратить возможный
Программа корпоративного вечера направлена на всех сотрудников магазина за исключением технического персонала. Организатором вечера является директор магазина. Каждый отдел должен подготовить мини-программу, представить свой отдел в виде юмористического выступления, а также подготовить поздравление другим отделам или магазину в целом.
План подготовки «О проведении корпоративного вечера торговой сети ООО «Электромир-М» таков:
Решение «О проведении корпоративного вечера в целях повышении мотивации в торговой сети ООО «Электромир-М» включает в себя административные мероприятия:
Цель
данного мероприятия – использование
неэкономических методов мотивации персонала,
создание комфортной психологической
обстановки. Именно подобные мероприятия
позволяют сотрудникам раскрыться с новой
для руководства стороны, решать творческие
задачи сообща, принимать коллективные
решения. Полученные навыки сотрудникам
существенно проще переносить и на решение
рабочих задач, а найденное взаимопонимание
между членами коллектива будет способствовать
более успешной работе, т.к. для решения
рабочих задач требуется умение работать
в коллективе, принимать коллективные
решения. Помимо этого сотрудники будут
больше дорожить своим рабочим местом,
что очень важно для владельцев сети «Электромир-М»,
т.к. опытные менеджеры по продажам и продавцы
пользуются высоким спросом, на рынке
труда очень много свободных вакансий,
поэтому необходимо повышать ценность
предприятия в глазах сотрудников, мотивировать
их на долгосрочное сотрудничество, эффективную
отдачу для решения основной задачи магазина
– повышения прибыли.
3.Основные направления совершенствования системы мотивации в ООО «Электромир»
3. 1 Основные недостатки трудовой мотивации на предприятии.
Нами было проведен опрос об эффективности использования системы мотивации в целом и отдельных элементов в частности. В опросе приняли участие 15 сотрудников ООО «Электромир». Нами получены следующие результаты.
По мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется.
Распределение оценок персоналом методов стимулирования труда, используемых руководителями.
Оценка
персоналом методов стимулирования,
используемых руководством ООО «Электромир»
(по пятибалльной шкале)
метод | Оценка, ср. балл | |||
продавцы | руководители | |||
Создание условий труда | 4 | 4,4 | ||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовл.
стимул |
использование стимула | удовлетвор.
стимул |
использование стимула |
0,5
1,5 2 |
4,2
3,0 2,4 |
1,5
1,5 2,5 |
4,3
3,6 2,5 | |
Безопасность:
риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 | ||
Вовлечение
в дела:
знания целей, задач коммуникации участие в решении проблем предприятия отношение в коллективе |
2,1
3,0 1,4 4,3 |
3,1
3,2 2,6 4,1 | ||
Способность
самореализации:
карьера обучение рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 | ||
Интерес
к работе:
управление по целям самостоятельность ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Вместе
с тем, данные результаты свидетельствуют
о неудовлетворенности
Таким образом, данные условия показывают значимость премирования, как фактора мотивации для работников ООО «Электромир», однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.
Проведенное нами исследование принятия управленческих решений по мотивации персонала в ООО «Электромир-М» позволило сделать следующие выводы:
1). основная направленность мотивации – это материальное стимулирование, которое направлено на побуждение к постоянной работе;
2). формируется ответственное поведение и отношение к работе, т.к. предусмотрено материальное наказание – лишение всех премий и доплат за нарушение трудовой дисциплины;
3). поощряется освоение смежных профессий, т.к. позволяет совмещать две смежные профессии, которая рассматривается как повышение квалификации;
4).также предприятие пытается повышать отношения в коллективе с помощью корпоративов.
Вместе
с тем, нами были выделены и проблемы
в организации системы
1)
премии по результатам работы
выплачиваются практически
2)
полностью игнорируется
3)
высок уровень субъективных
4)
между материальным
Таким образом, можно сделать общий вывод, что существующая система материального и нематериального стимулирования не отвечает современным требованиям управления персоналом и нуждается в совершенствовании.
Основной персонал торговой компании (продавцы), был и остается главным доходным звеном, находящемся на переднем крае бизнес-процесса.
При
этом практика последних лет ясно
показала бесперспективность попыток
экономии на основном персонале. Низкий
уровень базовой заработной платы
(ниже рыночного), неразвитость социального
пакета, примитивная система
Анализ трудовых ресурсов и существующей системы мотивации в ООО «Электромир» выявил большую текучесть кадров в среде продавцов-консультантов, в связи с неудовлетворенностью работников выполняемой работой, а также наметил необходимость изменения существующей системы стимулирования, разработки и внедрения новых приемов мотивации персонала.
Для
снижения текучести кадров среди
продавцов-консультантов, необходимо
провести мероприятия по повышению
степени удовлетворенности
Все предлагаемые
мероприятия по совершенствованию
системы мотивации можно
Разработка
программы повышения
Разработка
мероприятий, которые повышают чувство
социальной значимости продавцов (повышение
степени удовлетворенности по шкалам
"возможность выполнять работу, уважаемую
широким кругом людей" и "полезность
работы").
3.2 Механизмы реализации концепции
3.2.1 Разработка программы повышения квалификации продавцов-консультантов и организация работ с кадровым резервом
Чрезвычайно важным фактором мотивации является возможность повышать свою профессиональную квалификацию полностью за счет компании или частично. Исходя из потребности продавцов в приобретении новых знаний, навыков, повышения уровня квалификации необходимо развивать систему обучения. [19]
Повышение квалификации - обеспечение соответствия знаний и умений современному уровню организации производства и управления.
Повышения
квалификации, как и приобретении
знаний, навыков и умений, является
результатом самой
Повышение
квалификации направлено на последовательное
совершенствование
Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу. Стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для их деятельности.
Основными
составляющими структуры
Программы обучения следует оценивать с точки зрения эффективности затрат. Обучение должно быть выгодным для организации, то есть следует стремиться к тому, чтобы результаты, которые будут получены по завершении обучения, превосходили затраты на проведение обучения. Обучение должно приводить к росту эффективности или производительности труда работников или формированию такого рабочего поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании. Развитие и повышение квалификации продавцов-консультантов крайне важно, так как рынок насытился товарами, обострилась борьба между конкурентами. Клиент (покупатель) стал предъявлять более высокие требования не только к качеству товара, но и к качеству работы продавца, к качеству обслуживания. Также изменилась психология клиента, его подходы к совершению покупки. Для того, чтобы выжить в среде конкурентов с аналогичным ассортиментом, необходимо предлагать более качественный сервис. [8]
Исходя из требований рынка, сегодня продавец должен не только досконально знать характеристики, возможности и особенности выставленной в магазине бытовой техники и электроники, аксессуаров и сопутствующих товаров, - он должен уметь понять требования потребителя, рассказать о технике на доступном языке. Важно правильно отреагировать на возражения, сомнения покупателя, суметь проконсультировать его по поводу использования товара, объяснить условия гарантии, решить конфликтную ситуацию, сослаться на законодательные акты. И все это сделать так, чтобы клиент пришел еще не один раз. В результате список компетенций продавца и факторов, влияющих на его работу необходимо пересмотреть. [5]