Мотивация как реализация трудового потенциала работниками на примере организации ООО «Электромир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка направления системы совершенствования мотивации труда работников.
Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:
1)определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий;
2) раскрыть содержание понятия «трудовая мотивация» и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда;
3) показать связь между мотивацией и стимулированием труда;
4) изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда;
5) охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда работников на предприятии;
6) разработать основные направления системы мотивации труда работников 0ОО «ЭЛЕКТРОМИР М»

Файлы: 1 файл

печетать на защиту.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

       Принципы  построения эффективной инвестиционной программы:

       -Необходимо  понимание цели бизнеса на длительный период (формирование высоко профессиональной, сплоченной и хорошо мотивированной команды специалистов важнее сиюминутной прибыли);

       - Принципиальные условия при распределении  дополнительно заработанной прибыли;

       -Индивидуальная  структура компенсационного пакета, т.е. соотношение базовой зарплаты, премии (основной и дополнительной) на определенный бизнес-период.

       Формирование  механизма измерения уровня производительности труда и системы управления ее ростом реализуется через мотивационный блок. На практике предприятие выстраивает доктрину мотивации по принципу: за конкретно достигнутый уровень производительности труда - конкретный размер вознаграждения. Высокая производительность труда должна быть выгодна всем трем составляющим бизнеса: работодателю, наемному персоналу, а главное - покупателю продукции или услуг. [13]

       Рост  производительности труда - главный  фактор повышения эффективности  бизнеса. Эффективность отечественного бизнеса непременно увеличится, если весь опыт, знания и интуицию, а также кадровый инструментарий специалисты увяжут с ростом производительности труда.

       Многочисленные  взаимозависимые факторы роста  производительности труда можно  условно объединить в следующие  основные группы:

       -материально-технические (механизация, автоматизация, компьютеризация производственных процессов);

       -Социально-экономические, зависящие от состава персонала, уровня квалификации, материальных и моральных стимулов, корпоративной культуры;

       -организационные, включающие уровень организации производства и труда;

       -объективные природные условия.

       Практика  повышения производительности труда  имеет три варианта постановки стратегии  управления персоналом.

       Первый, наиболее распространенный вариант - увеличить  выпуск продукции за конкретное время. При этом численность персонала остается прежней, либо темпы роста численности должны быть ниже темпов роста объемных показателей.

       Второй, менее распространенный в российском бизнесе вариант - выпуск продукции  оставить на прежнем уровне при сокращении численности персонала. В этом варианте уменьшаются затраты, измеряемого  рабочим временем, на выпуск определенного  количества продукции.

       Третий, совсем нераспространенный вариант, можно  сказать вариант будущего - выпуск продукции уменьшить (по требованию рынка), а численность сократить. При это процент сокращения численности  должен превышать процент снижения выпуска продукции.

       Социальная  цель повышения производительности труда выражается в росте прибыли или маржинального дохода, инвестируемого частично в компенсационный пакет.

       Порядок расчета уровня производительности труда несложен: в числителе дроби - объем продукции, в знаменателе - среднесписочная численность. Данный показатель получил название выработка продукции. [13]

       Универсальным показателем эффективности применения наемного труда является производительность труда. Его универсальность заключается  в четырех признаках:

       -уровень производительности труда поддается измерению на каждом рабочем месте, независимо от категории работника, должности, которую он занимает, и структуры рабочего времени;

       -производительность труда измеряется на всех уровнях структурной иерархии (компания в целом - структурное подразделение - первичный трудовой коллектив - рабочее место);

       -уровень производительности труда поддается измерению за любой период времени, независимо от его продолжительности (год, квартал, месяц и др.);

       -показатели производительности труда сопоставимы в динамике развития одной компании, а также сравнимы по уровню с компаниями-конкурентами.

       В курсовой работе предлагается ввести должность технолога по обучению, который непосредственно занимался  повышением квалификации персонала  розницы.

       Обучение продавцов III категории необходимо производить 3 раза в год, II категории - 2 раза в год, продавцы-консультанты I категории должны обучаться 1 раз в году.

       Обучение  предполагается проводить в группах  по 6 человек. Стоимость занятий вне  организации для группы из шести человек в течение 6 часов стоит 10800 рублей, исходя из 300руб. \час. для одного продавца.

       Средняя заработная плата специалиста - 15000 рублей, технолог по обучению относится  к группе специалистов. Для поддержания  профессионализма технолога, он должен два раза в год повышать квалификацию, стоимость обучения технолога равна 6000 рублей в год, отсюда организация обучения в фирме обойдется ООО «Электромир» в 302406 рублей в год, исходя из того, что необходимо принять в штат 2 человек, следовательно, выгоднее принять на работу двух технологов, чем обучать продавцов вне фирмы.

       Необходимо  рассчитать потери, которые понесет  ООО «Электромир» в связи с  обучением продавцов-консультантов, так как обучать работников предполагается в рабочее время.

       Среднечасовая выработка одного продавца-консультанта составляет 1,58 тыс. руб., необходимо ее учесть при расчете потерь в товарообороте, в связи с обучением продавцов.

       Таблица 6 - Годовые потери товарооборота в связи с обучением

Категория Численность,чел количество  обучений Продолжительностьобучения, час  Среднечас.выр.Одного продавца,тыс. руб. Потери, тыс. руб.         
       1        4        3        6        1.02 73.44         
       III        4        3        6        1.1 79.2         
       II        3        2        6        1.2 43.2         
       I        4        1        6        1.58 37.92         
        
        
                                                              
                                                              
                                                              
                                                              
                                                              
                                                              
                                                              

           Годовые потери составят – 233.76 тыс. руб.

       Предполагается, что проведенные мероприятия  по совершенствованию системы мотивации, а именно: повышение профессионального  уровня продавцов, планирование карьеры, зачисление в кадровый резерв по результатам  аттестации, присуждение званий лучшего работника и выплата премий по результатам года, снизят коэффициент текучести кадров и численность продавцов останется прежней, а также приведут к повышению среднегодовой выработки одного продавца на 3% по сравнению с прошлым годом.

       Таблица 7- Расчет планируемой прибыли

        
Показатель Значение
       1        2
Среднегодовая выработка продавца за 2010г., тыс. руб. 1392,5
Среднегодовая выработка продавца после внедрения  мероприятий, тыс. руб. 1434,25
Среднесписочная численность продавцов, чел. 15
Объем реализации, тыс. руб. 115575
Потери, связанные с отвлечением продавцов  на обучение, тыс. руб. 233.76
Торговая  наценка, тыс. руб. 24155
Общие затраты без учета ЗП технолога  по обучению, тыс. руб. 8596,2
Среднегодовая ЗП технологу по обучению, тыс. руб. 372
Прибыль от реализации, тыс. руб. 15524

 
       
                 

       Из  таблицы 7 можно сделать вывод, что проведенные мероприятия приведут к увеличению прибыли на 2,22% по сравнению с прошлым годом. Прибыль прошлого года составила 15186,80 тыс. руб. (15524/15186,80*100).

                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение

       Проблема  мотивации персонала относится  к числу центральных в управлении персоналом. В настоящее время  актуальность этой темы постоянно возрастает в связи с тем, что основным капиталом любой организации становится персонал.

       Важнейшей отличительной особенностью лучших руководителей является их умение работать с людьми, их способность воодушевить  подчиненных на работу с высокой  отдачей для достижения целей компании. Говоря о системе управления людьми в организации, необходимо отдавать себе отчет в том, что это не только и не столько технологии, процедуры, документы и регламент, но и искусство. В управлении людьми нет и не может быть однозначных рецептов "делай так и только так". Понятно, что нет некого "стандартного человека", которым можно легко управлять при помощи стандартных приемов и методов. Управление людьми - это искусство. Искусство, так как управление людьми - это обращение не только к их разуму, но и к их душе и чувствам. [16]

       Опыт  лучших западных и отечественных  руководителей показывает, что успех  приходит к тем, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и добивается их выполнения, но и обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников. Тот, кто хочет побеждать в бизнесе, должен понимать, что в основе лежат три ключевых фактор: желание, понимание и возможности. [16]

       Желание связано с мотивацией к улучшению работы всей организации, со стремлением к достижению поставленных целей. Однако не всегда это желание оказывается подкрепленным верной оценкой положения организации и соответствующими действиями. Совершенно типичной является ситуация, когда руководство готово платить большие деньги консультантам, экспертам, ожидая, что в итоге будут получены высокие результаты даже без активного участия как самих руководителей, так и рядового персонала организации.

       Понимание - это знание что и как нужно  делать для того, чтобы добиться поставленных целей. Понимание приходит как в результате опыта, который люди приобретают, работая в организации, так и в результате обучения. Знание основных закономерностей поведения людей в организации и того, каким должно быть управление, чтобы получить максимальную отдачу от персонала, позволяет лидерам целенаправленно работать, закладывая фундамент будущих побед. Но и понимание, подкрепленной желанием, не приведет к достижению поставленных целей, если организация не будет располагать необходимыми возможностями.

Информация о работе Мотивация как реализация трудового потенциала работниками на примере организации ООО «Электромир»