Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:37, курсовая работа
Целью исследования является разработка направления системы совершенствования мотивации труда работников.
Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:
1)определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий;
2) раскрыть содержание понятия «трудовая мотивация» и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда;
3) показать связь между мотивацией и стимулированием труда;
4) изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда;
5) охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда работников на предприятии;
6) разработать основные направления системы мотивации труда работников 0ОО «ЭЛЕКТРОМИР М»
Принятие решения: руководство ООО «Электромир-М» решает распределить прибыль с учетом занимаемой должности, оклада, стажа работы и отношения к работе.
Данное решение выносится ежемесячно директором ООО «Электромир-М» единолично.
Сотрудники:
В обязанности директора входит:
-
организация работы всего
-
прием и хранение товара, ведение
отчетности по движению
-
организация и проведение
- организация работы персонала,
-
организация обслуживания
-
работа по ведению отчетности
по товарам и денежным
- организация доставки товаров до магазина, а также оптовым покупателям,
- разрабатывает и утверждает и утверждает систему скидок,
-
составляет отчет по всем
-
рассчитывает потребность в
Директор материально
Второй по значимости в работе торговой сети являются менеджеры по продажам.
Менеджер по продажам является организатором процесса выполнения торгового заказа, связующим звеном между покупателем с одной стороны, торговыми и производящими организациями с другой стороны. Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает.
В обязанности входит:
- поиск покупателя: работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки;
- переговоры с покупателем: организация встреч с потенциальным клиентом; создание благоприятного эмоционального фона для делового общения; выслушивание клиента, получение информации о его потребностях; формирование торгового предложения; поиск взаимовыгодных вариантов сделки; заключение сделки; создание предпосылок для дальнейшего сотрудничества;
-
аналитическая деятельность: изучение
свойств и качеств продаваемых
товаров, сравнение их с
- ведение базы клиентов.
Характерны многочисленные контакты с потенциальными покупателями и немногочисленные контакты с сотрудниками (бухгалтерия, отдел заказов, сервис, техническая служба и т. п.)
Работает в условиях фиксированного 8-часового рабочего дня, в случае необходимости возможна сверхурочная работа.
Необходимы знания основ экономики, маркетинга, управления, права, социальной психологии. Должен знать правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы использования и ухода за ними, сроки хранения, требования, предъявляемые к качеству товара, состояние потребительского спроса. Должен владеть навыками общения применительно к продажам.
Необходимо
знание: основ маркетинга и логистики,
правил организации торгового
Обеспечение
устойчивого развития компании –
современная концепция
Кассиры-продавцы
осуществляют непосредственно продажу
товаров покупателям в розницу,
ежедневно сдают выручку
Продавец должен обладать следующими профессиональными качествами:
Распределение премии(табл.1):
Персонал / Должность | Стаж | Отношение к работе | Размер премии |
Директор магазина | 5 | Ответственное | 10 тыс. |
Менеджер № 1 | 3 | Ответственное | 5 тыс. |
Менеджер № 2 | 3 | Ответственное | 5 тыс. |
Менеджер № 3 | 3 | Ответственное | 3 тыс. |
Менеджер № 4 | 2 | Ответственное | 3 тыс. |
Продавец – кассир № 1 | 4 | Среднее | 2 тыс. |
Продавец – кассир № 2 | 2 | Ответственное | 3 тыс. |
Таблица 1.Распределение премии.
Распределение премии в течение года (табл.2)
Персонал / Должность | 1 кв. / тыс. руб. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Директор магазина | 10 | 15 | 10 | 12 |
Менеджер № 1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Менеджер № 2 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Менеджер № 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Менеджер № 4 | 2 | 3 | 2 | - |
Продавец – кассир № 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Продавец – кассир № 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
Таблица 2. Распределение премии в течении года.
Субъектом решения при данной работе будет являться директор магазина, т.к. именно он подает сведения на каждого сотрудника, оценивает их вклад в работу всего магазина.
Объектом решения являются все сотрудники магазина.
Предметом решения служит распределение премии с целью поощрения персонала за работу и стимулирования увеличения объема продаж.
Цель: мотивировать сотрудников на более качественную работу, повышении их заинтересованности в увеличении объема продаж.
В связи с тем, что рост объема продаж происходит недостаточными темпами, что негативно отражается на экономических показателях: снижается ликвидность и рентабельность, происходит рост запасов, снижается оборачиваемость средств.
Распределение объема продаж по кварталам(табл.3):
Квартал | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Рост продаж относительно показателей прошлого года | 10 % | 5% | 0% | 10 % |
Таблица 3. Распределение объема продаж по кварталам.
Таким образом, мы видим, что рост продаж не соответствует показателям росту продаж.
Все это обусловило принятие решение о распределении премии с учетом вклада в показатели магазина.
Реализует решение о премировании директор магазина.
Алгоритм решения таков:
1)Выносится распоряжение о премировании.
2)Составляется отчет о работе каждого сотрудника.
3)Менеджеры по продажам составляют отчет о своей деятельности, в которой отражают число контактов с потенциальными клиентами, число успешных контактов, т.е. закончившихся заключением контрактов, количеством долгосрочных и краткосрочных контрактов.
4)Менеджеры также составляют отчет на продавцов, с которыми непосредственно работают.
5)Продавцы-кассиры составляют отчет с показателями работы отдела.
Директор магазина производит оценку каждого сотрудника по следующим показателям:
- отношение к работе,
-
умение работать с
-
стремление получить
- работа в магазине с товарами (хранение, выкладка).
По данному решению, директор магазина должен создать проект приказа о премировании, определить методы и способы реализации решения, делегировать полномочия между подчиненными и произвести контроль над всей деятельностью.
Владелец
сети магазинов принимает
Решение о премировании является периодичным решением, т.к. сотрудники магазина премируются ежеквартально и по итогам года.
Но, несмотря на это, в компании отсутствуют единые подходы к распределению премий, очень часто решение является субъективным, эмоциональным, оценочным.
Методы, используемые в принятии данного решения: четкий плановый подход к решению, подбор необходимого инструментария, координация, выполнение необходимых условий для реализации решения.