Мотивация как реализация трудового потенциала работниками на примере организации ООО «Электромир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка направления системы совершенствования мотивации труда работников.
Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач:
1)определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий;
2) раскрыть содержание понятия «трудовая мотивация» и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда;
3) показать связь между мотивацией и стимулированием труда;
4) изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда;
5) охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда работников на предприятии;
6) разработать основные направления системы мотивации труда работников 0ОО «ЭЛЕКТРОМИР М»

Файлы: 1 файл

печетать на защиту.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

     Принятие  решения: руководство ООО «Электромир-М» решает распределить прибыль с учетом занимаемой должности, оклада, стажа работы и отношения к работе.

     Данное  решение выносится ежемесячно директором ООО «Электромир-М» единолично.

     Сотрудники:

  1. директор магазина,
  2. менеджер по продажам – 8 чел.,
  3. кассиры-продавцы – 3 чел.,
  4. техперсонал – 3 чел.
  5. Администраторы- 4чел.

     В обязанности директора входит:

     - организация работы всего магазина  в целом, 

     - прием и хранение товара, ведение  отчетности по движению товаров  и денежных средств, 

     - организация и проведение рекламных компаний,

     - организация работы персонала, 

     - организация обслуживания покупателей, 

     - работа по ведению отчетности  по товарам и денежным средствам  по отделам,

     - организация доставки товаров  до магазина, а также оптовым  покупателям,

     - разрабатывает и утверждает и утверждает систему скидок,

     - составляет отчет по всем группам  товаров,

     - рассчитывает потребность в товарных  запасах. 

       Директор материально ответственный  человек. Отчитывается непосредственно  перед владельцами торговой сети.

     Второй  по значимости в работе торговой сети являются менеджеры по продажам.

     Менеджер  по продажам является организатором  процесса выполнения торгового заказа, связующим звеном между покупателем  с одной стороны, торговыми и  производящими организациями с  другой стороны. Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает.

     В обязанности входит:

     - поиск покупателя: работа со справочниками,  адресными книгами, визиты, телефонные  звонки;

     - переговоры с покупателем: организация встреч с потенциальным клиентом; создание благоприятного эмоционального фона для делового общения; выслушивание клиента, получение информации о его потребностях; формирование торгового предложения; поиск взаимовыгодных вариантов сделки; заключение сделки; создание предпосылок для дальнейшего сотрудничества;

     - аналитическая деятельность: изучение  свойств и качеств продаваемых  товаров, сравнение их с конкурентными  товарами;

     - ведение базы клиентов.

     Характерны  многочисленные контакты с потенциальными покупателями и немногочисленные контакты с сотрудниками (бухгалтерия, отдел заказов, сервис, техническая служба и т. п.)

     Работает  в условиях фиксированного 8-часового рабочего дня, в случае необходимости  возможна сверхурочная работа.

     Необходимы  знания основ экономики, маркетинга, управления, права, социальной психологии. Должен знать правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы использования  и ухода за ними, сроки хранения, требования, предъявляемые к качеству товара, состояние потребительского спроса. Должен владеть навыками общения применительно к продажам.

     Необходимо  знание: основ маркетинга и логистики, правил организации торгового процесса, особенностей продвижения товара на отечественном рынке, бухгалтерского учета, форм наличных и безналичных расчетов в рублях и валюте, основ хозяйственного, административного и гражданского права, форм заполнения документов (таких, как платежные поручения, счета и счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, банковские векселя), иностранного языка (для фирм, сотрудничающих с зарубежными партнерами). Менеджер по продаже товаров и услуг формирует стратегию продвижения продукта, разрабатывает и использует различные средства продвижения и оценивает его результаты, внедряет все новое и перспективное. Именно от менеджера по продаже зависит доля товара компании на рынке, устойчивое развитие компании.

     Обеспечение устойчивого развития компании –  современная концепция продвижения  товаров и услуг, предполагающая программный подход к продаже, сотрудничество как с государственными, так и с коммерческими организациями. Менеджер по продажам может иметь следующие возможности карьеры: он входит в руководство организации, влияет и на ее производство, и на ее рынок; может претендовать на роль заместителя руководителя либо руководителя отдела по продаже товара организации.

     Кассиры-продавцы осуществляют непосредственно продажу  товаров  покупателям в розницу, ежедневно сдают выручку администратору, ведут кассовую книгу, являются материально ответственными сотрудниками.

     Продавец  должен обладать следующими профессиональными  качествами:

  • эффективно управлять временем и производительностью труда,
  • говорить четко и убедительно на деловых встречах, уметь брать на себя инициативу,
  • быть гибким, легко менять планы и методы, с готовностью встречать проблемы, быть мобильным,
  • проявлять интерес к новому, пополнять свои знания, чтобы понимать подоплеку тех или иных деловых событий,
  • анализировать и находить причины происходящего, разбираться в деталях,
  • быть готовым преодолевать трудности, не отчаиваться при череде неудач,
  • быть ориентированным на профессиональный рост и рост прибыли организации,
  • творчески изменять стандартные подходы и стереотипные решения, понимать подоплеку неудач в продажах и эффективно использовать это,
  • быть искренне настроенным на разрешение человеческих проблем.

     Распределение премии(табл.1):

Персонал / Должность Стаж  Отношение к  работе Размер премии
Директор  магазина 5 Ответственное 10 тыс.
Менеджер  № 1 3 Ответственное 5 тыс.
Менеджер  № 2 3 Ответственное 5 тыс.
Менеджер  № 3 3 Ответственное 3 тыс.
Менеджер  № 4 2 Ответственное 3 тыс.
Продавец  – кассир № 1 4 Среднее 2 тыс.
Продавец  – кассир № 2 2 Ответственное 3 тыс.

 

     Таблица 1.Распределение премии. 

        Распределение премии в течение года (табл.2)

Персонал / Должность 1 кв. / тыс. руб. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Директор  магазина 10 15 10 12
Менеджер  № 1 5 5 5 5
Менеджер  № 2 5 5 5 5
Менеджер  № 3 3 3 3 3
Менеджер  № 4 2 3 2 -
Продавец  – кассир № 1 3 2 3 2
Продавец  – кассир № 2 2 2 3 1

 

     Таблица 2. Распределение премии в течении  года.

     Субъектом решения при данной работе будет  являться директор магазина, т.к. именно он подает сведения на каждого сотрудника, оценивает их вклад в работу всего  магазина.

     Объектом  решения являются все сотрудники магазина.

     Предметом решения служит распределение премии с целью поощрения персонала  за работу и стимулирования увеличения объема продаж.

     Цель: мотивировать сотрудников на более  качественную работу, повышении их заинтересованности в увеличении объема продаж.

     В связи с тем, что рост объема продаж происходит недостаточными темпами, что  негативно отражается на экономических  показателях: снижается ликвидность  и рентабельность, происходит рост запасов, снижается оборачиваемость  средств.

     Распределение объема продаж по кварталам(табл.3):

Квартал 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Рост  продаж относительно показателей прошлого года 10 % 5% 0% 10 %

      

     Таблица 3. Распределение объема продаж по кварталам.

       Таким образом, мы видим, что  рост продаж не соответствует показателям росту продаж.

     Все это обусловило принятие решение  о распределении премии с учетом вклада в показатели магазина.

     Реализует решение о премировании директор магазина.

     Алгоритм  решения таков:

     1)Выносится распоряжение о премировании.

     2)Составляется отчет о работе каждого сотрудника.

     3)Менеджеры по продажам составляют отчет о своей деятельности, в которой отражают число контактов с потенциальными клиентами, число успешных контактов, т.е. закончившихся заключением контрактов, количеством долгосрочных и краткосрочных контрактов.

     4)Менеджеры также составляют отчет на продавцов, с которыми непосредственно работают.

     5)Продавцы-кассиры составляют отчет с показателями работы отдела.

     Директор  магазина производит оценку каждого  сотрудника по следующим показателям:

     - отношение к работе,

     - умение работать с покупателями,

     - стремление получить исчерпывающую  информацию о товарах и донести  ее до потребителя,

     - работа в магазине с товарами (хранение, выкладка).  

     По  данному решению, директор магазина должен создать проект приказа о премировании, определить методы и способы реализации решения, делегировать полномочия между подчиненными и произвести контроль над всей деятельностью.

     Владелец  сети магазинов принимает окончательное  решение о премировании и размере премии каждому сотруднику.

     Решение о премировании является периодичным  решением, т.к. сотрудники магазина премируются  ежеквартально и по итогам года.

     Но, несмотря на это, в компании отсутствуют  единые подходы к распределению  премий, очень часто решение является субъективным, эмоциональным, оценочным.  

     Методы, используемые в принятии данного  решения: четкий плановый подход к решению, подбор необходимого инструментария, координация, выполнение необходимых  условий для реализации решения.

Информация о работе Мотивация как реализация трудового потенциала работниками на примере организации ООО «Электромир»