Муниципальная собственность, как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе основной целью является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.
В работе исследуются концептуальные подходы к местному самоуправлению, существующие в политико-правовой мысли, и практика их реализации. Исходя из государственно-общественной природы местного самоуправления, предлагается концепция целостности общероссийской системы местного самоуправления, новое видение его места и роли в общественной и государственно-правовой структурах Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 4
1. Муниципальная собственность в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 9
1.3 Управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью 13
2. Управление муниципальной собственностью в Оренбурге 18
2.1 Ресурсы Оренбургского муниципального района 18
2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Оренбургского муниципального района 21
2.3 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 27
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета 29
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района 29
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург 32
Заключение 36
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

КурсовойМУиСПЧАРИКОВ.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)

Административный центр — город Оренбург.

Оренбургский район расположен в центре области, площадь территории — 5,5 тыс. км², общая протяженность границ составляет около 450 км.

Район граничит: на севере — с Сакмарским районом, на востоке — с Беляевским и Саракташским районами, на юге — с Соль-Илецким районом, на востоке — с Илекским и Переволоцким районами Оренбургской области.

Оренбургский район является одним  из старейших районов области. Первоначально  образован 20- марта 1920 года. В связи  с преобразованиями был ликвидирован и окончательно, в третий раз, образован 1 сентября 1938 года.

Численность населения — 77,4 тыс. человек. Плотность населения — 14,1 чел. на 1 км².

Полезные ископаемые Оренбургской области

Оренбургская область по объему разведанных запасов и добыче полезных ископаемых входит в ведущую  группу регионов Российской Федерации. Величина ценности по монографии-справочнику  «Геологическая служба России» до 500 млрд. долларов США говорит об огромных потенциальных возможностях Оренбургской области по развитию промышленного  производства.

  • Нефть
  • Газо-конденсатные месторождения
  • Бурый уголь
  • Каменная соль
  • Железные руды
  • Строительные материалы
  • Яшма и мрамор
  • Золото
  • Руды цветных металлов

Уголь, железо, медь и даже золото находили и добывали на территории Оренбургской губернии с XVIII века, но горнодобывающая  отрасль была сосредоточена в  её северной части, на Среднем Урале. В 1930 году в пределах нынешней территории области в Орско-Халиловском районе были открыты полезные ископаемые в  таком разнообразии и масштабах, что известный геолог академик Александр  Ферсман назвал Оренбургский край жемчужиной Урала. В 1932 году было открыто Блявинское месторождение меди. Позже к разведанным запасам недр добавились бугурусланские нефть и газ, руды восточного Оренбуржья, асбест. И хотя эти полезные ископаемые по масштабам несравнимы с открытыми позднее кладовыми нефти и газа, они продолжают играть свою роль в экономике области./22/

Оренбургская область по природным богатствам занимает видное место в стране. На ее территории разведано свыше 180 месторождений самых разнообразных руд, нефти, газа, минерального сырья. В недрах области найдено более 80 различных полезных ископаемых Изучение геологического строения и освоение ее недр продолжается

Для западной части области ведущими полезными ископаемыми являются: нефть, природный газ и конденсат, асфальтиты; бурые угли и горючие  сланцы; каменные и калийно-магнезиальные  соли, фосфориты; мел, гипс, строительные пески и песчано-гравийные смеси, кирпичные глины.

Для восточной части области  ведущими полезными ископаемыми  являются руды цветных и черных металлов; рудное и россыпное золото; асбест; облицовочные и строительные камни; высококачественные известняки, доломиты, кварциты для металлургической промышленности; минеральные краски; бентонитовые, керамзитовые, керамические и кирпичные  глины; цементное сырье; проявления редких земель.

Все эти ресурсы находятся на территории с развитой энергосетью, транспортными коммуникациями, обеспеченной рабочей силой.

Сельское хозяйство Оренбургской области

  • Земледелие Оренбургской области
  • Животноводство Оренбургской области
  • Птицеводство
  • Рыбоводство
  • Пищевая промышленность
  • Сельскохозяйственные предприятия

Оренбургская область занимает одно из ведущих мест в Уральском экономическом районе по производству многих видов сельскохозяйственной продукции.

Территория Оренбургской области отличается засушливым, континентальным климатом с жарким летом и холодной зимой. Засушливость и низкие зимние температуры являются ограничивающими факторами для развития сельского хозяйства. Континентальность климата Оренбуржья увеличивается с северо-запада на юг и восток области.

Но ограниченное количество осадков  позволило сформироваться здесь  плодородным, богатым гумусом почвам. Разновидности черноземных, темно-каштановых и аллювиальных (сформировавшихся в  речных долинах) почв занимают около 4/5 территории Оренбургской области. Поэтому  Оренбургская область относится  к зоне интенсивного сельскохозяйственного  освоения - 88 % всей ее площади занимают сельскохозяйственные угодья, в то время как в России - только 13 %.

 

Сформировавшаяся в Оренбургской области высокая плотность сельского населения способствует развитию наряду с другими и трудоемких отраслей сельского хозяйства, например, молочного животноводства.

На развитие сельского хозяйства  области положительно влияют также  и исторически сложившиеся трудовые навыки разных народов, населяющих Оренбургскую область.

Природные и социально-экономические  условия определили зерно-животноводческую специализацию сельского хозяйства.

Оренбургская область занимает 2-е место в Уральском экономическом районе после Республики Башкортостан и 14-15-е место в России по объему производства валовой продукции сельского хозяйства и 1-е место по валовому сбору зерна. В структуре экспортных поставок сельскохозяйственной продукции Урала свыше 50 % составляет оренбургская пшеница сильных и твердых сортов.

В области получило развитие животноводство мясо-молочного направления, птицеводство, овцеводство и козоводство.

В Оренбургской области различают пять почвенно-климатических зон: северную, западную, центральную, южную и восточную. В северную зону входят районы Абдулинский, Асекеевский, Бугурусланский, Пономаревский, Северный, Шарлыкский, Тюльганский, Матвеевский. В западную - Бузулукский, Курманаевский, Новосергиевский, Сорочинский, Тоцкий, Грачевский, Красногвардейский, Александровский. В центральную - Беляевский, Кувандыкский, Октябрьский, Оренбургский, Сакмарский, Саракташский, Переволоцкий. В южную - Акбулакский, Илекский, Первомайский, Соль-Илецкий, Ташлинский. В восточную - Адамовский, Гайский, Кваркенский, Светлинский, Домбаровский, Новоорский.

В районе имеются 54 общеобразовательных  учреждения. Из них: 39 средних школ, 9 основных, 6 начальных школ, в том  числе 3 школы-комплекса для детей  дошкольного и младшего школьного  возраста, вечерняя сменная школа, районный Дом детского творчества, детско-юношеская  спортивная школа. В районе 49 дошкольных образовательных учреждений.

Система лечебно-профилактических учреждений представлена 29 фельдшерско-акушерскими  пунктами, 4 здравпунктами, 11 врачебными амбулаториями, 6 участковыми больницами и Центральной районной больницей. /24/

 

 

 

 

 

 

2.2 Общая  характеристика муниципальной собственности  Оренбургского муниципального района

 

Для ведения делами муниципальной  собственности Оренбургского муниципального района  был создан Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.  Давайте рассмотрим, что же он из себя представляет и какой муниципальной собственностью ведает.

В соответствии с Законом  РСФСР «О приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в РСФСР» и решением Оренбургского  городского Совета народных депутатов 16 октября 1991 года был создан Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.

Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации  города Оренбурга, осуществляющим полномочия собственника по владению, пользованию  и распоряжению муниципальной собственностью, с правом юридического лица; действует  в соответствии с утверждённым Оренбургским городским Советом от 28.06.2011 № 189 Положением «О Комитете по управлению имуществом города Оренбурга».

Приоритеты  работы Комитета

1. Реализация Федерального  закона от 22 июля 2008 № 159, предусматривающего  преимущественное право выкупа  для арендаторов; эффективное  использование, сохранение надлежащего  технического состояния нежилого  фонда, сданного в аренду, и  обеспечение поступлений доходов  от аренды в городской бюджет;

2. развитие инфраструктуры  городского хозяйства посредством  публично-частного партнёрства;

3. реализация поставленной  административной реформой задачи  существенного сокращения числа  унитарных предприятий с сохранением  за ними только того имущества,  которое необходимо для осуществления  публичных функций с использованием  различных организационно-правовых  форм ведения муниципального  хозяйства, в том числе преобразование  муниципальных унитарных предприятий  в акционерные общества с последующей  приватизацией акций;

4. обеспечение технической  инвентаризации, паспортизации и  государственной регистрации муниципальных  объектов недвижимости различной  функциональной направленности; совершенствование  реестрового учёта муниципального  имущества; осуществление передачи  имущества в связи с разграничением  полномочий между органами государственной  власти и органами местного  самоуправления, а также принятие  имущества от частных собственников  при безусловном соблюдении интересов  муниципального образования «город  Оренбург» и населения городского  округа;

5. организация конструктивного  взаимодействия между органами  власти и бизнеса, в целях  более эффективного функционирования  всего хозяйственного процесса  городской экономики;

6. совершенствование системы  учёта муниципальной собственности;

7. соблюдение баланса между  интересами поддержки малого  и среднего предпринимательства  и самостоятельностью местного  самоуправления в распоряжении  муниципальной собственностью;

8. усовершенствование механизма  обеспечения открытости информации  по всем направлениям работы  Комитета (публикация информации  о муниципальных объектах недвижимости  на сайте администрации города  в сети «Интернет»);

9. разработка механизма  опубликования информации о проводимых  Комитетом конкурсах и аукционах  на право заключения договоров  аренды на официальном сайте  торгов в сети «Интернет»;

10. защита имущественных  интересов муниципального образования  «город Оренбург».

В целом же предлагается рассматривать  стратегическое управление муниципальной  собственностью как трансформацию  муниципальных активов, обеспечивающую потенциал органов местного самоуправления и организаций муниципального сектора  экономики, соответствующий их максимальной способности выполнять вопросы  местного значения.

В структуре Комитета – 6 отделов

Финансово-бухгалтерский  отдел:

- открывает лицевые, расчётные  и иные счета в Управлении  Федерального казначейства по  Оренбургской области и ГРКЦ;

- составляет смету расходов  и доходов на очередной финансовый  год и плановый период;

- формирует и представляет  бюджетную отчётность администратора (главного администратора) доходов  бюджета и распорядителя (главного  распорядителя) бюджетных средств;

- ведёт учёт имущества  казны муниципального образования  «город Оренбург»;

- администрирует неналоговые  доходы от использования муниципальной  собственности;

- ведёт учёт задолженности,  безнадежной к взысканию;

- проводит инвентаризацию  задолженности с контрагентами  и др.

Юридический отдел:

- защищает интересы муниципального  образования «город Оренбург»  в арбитражных и судах общей  юрисдикции и административных  органах;

- оформляет сделки с  объектами муниципальной собственности  в соответствии с законодательством  о приватизации; с земельными  участками, расположенными под  зданиями, строениями, сооружениями, ранее  находившимися в муниципальной  собственности;

- направляет на исполнение  в Управление Федеральной службы  судебных приставов исполнительные  листы на взыскание денежных  сумм и выселение из муниципальных  помещений;

- консультирует заявителя  (заявителей), являющегося физическим  лицом, либо представителя физического  или юридического лица по вопросам  владения, пользования и распоряжения  муниципальным имуществом и др.

Отдел реестра  и распоряжения недвижимым имуществом:

-обеспечивает проведение  технической инвентаризации и  паспортизации находящихся в  муниципальной собственности объектов  недвижимого имущества;

- подготавливает правоустанавливающие  документы на объекты недвижимого  имущества и обеспечивает их  государственную регистрацию на  праве муниципальной собственности;

Информация о работе Муниципальная собственность, как объект управления