Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:57, курсовая работа
В данной курсовой работе основной целью является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.
В работе исследуются концептуальные подходы к местному самоуправлению, существующие в политико-правовой мысли, и практика их реализации. Исходя из государственно-общественной природы местного самоуправления, предлагается концепция целостности общероссийской системы местного самоуправления, новое видение его места и роли в общественной и государственно-правовой структурах Российской Федерации.
Введение 4
1. Муниципальная собственность в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 9
1.3 Управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью 13
2. Управление муниципальной собственностью в Оренбурге 18
2.1 Ресурсы Оренбургского муниципального района 18
2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Оренбургского муниципального района 21
2.3 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 27
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета 29
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района 29
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург 32
Заключение 36
Список использованных источников 39
Административный центр — город Оренбург.
Оренбургский район расположен в центре области, площадь территории — 5,5 тыс. км², общая протяженность границ составляет около 450 км.
Район граничит: на севере — с Сакмарским районом, на востоке — с Беляевским и Саракташским ра
Оренбургский район является одним из старейших районов области. Первоначально образован 20- марта 1920 года. В связи с преобразованиями был ликвидирован и окончательно, в третий раз, образован 1 сентября 1938 года.
Численность населения — 77,4 тыс. человек. Плотность населения — 14,1 чел. на 1 км².
Полезные ископаемые Оренбургской области
Оренбургская область по объему разведанных запасов и добыче полезных ископаемых входит в ведущую группу регионов Российской Федерации. Величина ценности по монографии-справочнику «Геологическая служба России» до 500 млрд. долларов США говорит об огромных потенциальных возможностях Оренбургской области по развитию промышленного производства.
Уголь, железо, медь и даже золото находили
и добывали на территории Оренбургской
губернии с XVIII века, но горнодобывающая
отрасль была сосредоточена в
её северной части, на Среднем Урале.
В 1930 году в пределах нынешней территории
области в Орско-Халиловском
Оренбургская область по природным богатствам занимает видное место в стране. На ее территории разведано свыше 180 месторождений самых разнообразных руд, нефти, газа, минерального сырья. В недрах области найдено более 80 различных полезных ископаемых Изучение геологического строения и освоение ее недр продолжается
Для западной части области ведущими
полезными ископаемыми
Для восточной части области ведущими полезными ископаемыми являются руды цветных и черных металлов; рудное и россыпное золото; асбест; облицовочные и строительные камни; высококачественные известняки, доломиты, кварциты для металлургической промышленности; минеральные краски; бентонитовые, керамзитовые, керамические и кирпичные глины; цементное сырье; проявления редких земель.
Все эти ресурсы находятся на территории с развитой энергосетью, транспортными коммуникациями, обеспеченной рабочей силой.
Сельское хозяйство Оренбургской области
Оренбургская область занимает одно из ведущих мест в Уральском экономическом районе по производству многих видов сельскохозяйственной продукции.
Территория Оренбургской области отличается засушливым, континентальным климатом с жарким летом и холодной зимой. Засушливость и низкие зимние температуры являются ограничивающими факторами для развития сельского хозяйства. Континентальность климата Оренбуржья увеличивается с северо-запада на юг и восток области.
Но ограниченное количество осадков позволило сформироваться здесь плодородным, богатым гумусом почвам. Разновидности черноземных, темно-каштановых и аллювиальных (сформировавшихся в речных долинах) почв занимают около 4/5 территории Оренбургской области. Поэтому Оренбургская область относится к зоне интенсивного сельскохозяйственного освоения - 88 % всей ее площади занимают сельскохозяйственные угодья, в то время как в России - только 13 %.
Сформировавшаяся в Оренбургско
На развитие сельского хозяйства
области положительно влияют также
и исторически сложившиеся
Природные и социально-экономические
условия определили зерно-животноводческую
специализацию сельского
Оренбургская область занимает 2-е место в Уральском экономическом районе после Республики Башкортостан и 14-15-е место в России по объему производства валовой продукции сельского хозяйства и 1-е место по валовому сбору зерна. В структуре экспортных поставок сельскохозяйственной продукции Урала свыше 50 % составляет оренбургская пшеница сильных и твердых сортов.
В области получило развитие животноводство мясо-молочного направления, птицеводство, овцеводство и козоводство.
В Оренбургской области различают пять почвенно-климатических зон: северную, западную, центральную, южную и восточную. В северную зону входят районы Абдулинский, Асекеевский, Бугурусланский, Пономаревский, Северный, Шарлыкский, Тюльганский, Матвеевский. В западную - Бузулукский, Курманаевский, Новосергиевский, Сорочинский, Тоцкий, Грачевский, Красногвардейский, Александровский. В центральную - Беляевский, Кувандыкский, Октябрьский, Оренбургский, Сакмарский, Саракташский, Переволоцкий. В южную - Акбулакский, Илекский, Первомайский, Соль-Илецкий, Ташлинский. В восточную - Адамовский, Гайский, Кваркенский, Светлинский, Домбаровский, Новоорский.
В районе имеются 54 общеобразовательных учреждения. Из них: 39 средних школ, 9 основных, 6 начальных школ, в том числе 3 школы-комплекса для детей дошкольного и младшего школьного возраста, вечерняя сменная школа, районный Дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа. В районе 49 дошкольных образовательных учреждений.
Система лечебно-профилактических учреждений представлена 29 фельдшерско-акушерскими пунктами, 4 здравпунктами, 11 врачебными амбулаториями, 6 участковыми больницами и Центральной районной больницей. /24/
Для ведения делами муниципальной
собственности Оренбургского
В соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и решением Оренбургского городского Совета народных депутатов 16 октября 1991 года был создан Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
Комитет является отраслевым
(функциональным) органом администрации
города Оренбурга, осуществляющим полномочия
собственника по владению, пользованию
и распоряжению муниципальной собственностью,
с правом юридического лица; действует
в соответствии с утверждённым Оренбургским
городским Советом от 28.06.
Приоритеты работы Комитета
1. Реализация Федерального
закона от 22 июля 2008 № 159, предусматривающего
преимущественное право выкупа
для арендаторов; эффективное
использование, сохранение
2. развитие инфраструктуры
городского хозяйства
3. реализация поставленной
административной реформой
4. обеспечение технической
инвентаризации, паспортизации и
государственной регистрации
5. организация конструктивного
взаимодействия между органами
власти и бизнеса, в целях
более эффективного
6. совершенствование системы
учёта муниципальной
7. соблюдение баланса между
интересами поддержки малого
и среднего
8. усовершенствование механизма
обеспечения открытости
9. разработка механизма
опубликования информации о
10. защита имущественных
интересов муниципального
В целом же предлагается рассматривать стратегическое управление муниципальной собственностью как трансформацию муниципальных активов, обеспечивающую потенциал органов местного самоуправления и организаций муниципального сектора экономики, соответствующий их максимальной способности выполнять вопросы местного значения.
В структуре Комитета – 6 отделов
Финансово-бухгалтерский отдел:
- открывает лицевые, расчётные и иные счета в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области и ГРКЦ;
- составляет смету расходов
и доходов на очередной
- формирует и представляет
бюджетную отчётность
- ведёт учёт имущества
казны муниципального
- администрирует неналоговые
доходы от использования
- ведёт учёт задолженности, безнадежной к взысканию;
- проводит инвентаризацию задолженности с контрагентами и др.
Юридический отдел:
- защищает интересы
- оформляет сделки с
объектами муниципальной
- направляет на исполнение
в Управление Федеральной
- консультирует заявителя
(заявителей), являющегося физическим
лицом, либо представителя
Отдел реестра и распоряжения недвижимым имуществом:
-обеспечивает проведение
технической инвентаризации и
паспортизации находящихся в
муниципальной собственности
- подготавливает
Информация о работе Муниципальная собственность, как объект управления