Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:57, курсовая работа
В данной курсовой работе основной целью является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.
В работе исследуются концептуальные подходы к местному самоуправлению, существующие в политико-правовой мысли, и практика их реализации. Исходя из государственно-общественной природы местного самоуправления, предлагается концепция целостности общероссийской системы местного самоуправления, новое видение его места и роли в общественной и государственно-правовой структурах Российской Федерации.
Введение 4
1. Муниципальная собственность в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 9
1.3 Управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью 13
2. Управление муниципальной собственностью в Оренбурге 18
2.1 Ресурсы Оренбургского муниципального района 18
2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Оренбургского муниципального района 21
2.3 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 27
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета 29
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района 29
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург 32
Заключение 36
Список использованных источников 39
Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».
На 2012 год из бюджетов всех уровней на район выделен лимит денежных средств в сумме 6510 тысяч рублей на программу «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе до 2012 года».
В список на получение субсидий вошло
12 участников – это работники
сельского хозяйства и
Кредитование малых форм собственности:
За 11 месяцев 2012года за субсидией по возмещению процентной ставки по кредитам, выданным ЛПХ, обратился 21 заемщик, взято в ОАО «Россельхозбанк» 21 кредит на сумму 6725 тыс. рублей. Цель кредитов – приобретение сельскохозяйственных животных и кормов, реконструкция животноводческих помещений.
Среднемесячная заработная плата сельскохозяйственных предприятий в среднем по району на 1 ноября 2012 года составила 10061 рублей, за текущий месяц – 11558,9 рублей, к соответствующему периоду прошлого года соответственно 112,2% и 133,8%.
Численность работающих в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях за ноябрь составила 2534 человек или 98 % к ноябрю 2011 года.
« Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 1446/240-III-ОЗ, на основании приказа министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности «Об утверждении распределений субсидий из федерального и областного бюджета на 2012 год на софинансирование мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» выделено 12 324, 7 тыс. рублей на 20 семей и молодым специалистам на селе – 6 510,0 тыс. рублей на 6 семей. В настоящее время индивидуальные жилые дома достраиваются и документы готовятся для сдачи жилых домов в эксплуатацию. На основании письма министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 01 сентября 2011 года № 01-02-05/1838 сформированы предварительные списки участников Программы «Социальное развитие села до 2012 года» на 2012 год. Списки направлены в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Заявлено: на строительство -16 человек, на приобретение- 4 человека./24/
В соответствии с Законом Оренбургской области от 20 декабря 2010 г. № 4156/942-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» распределены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой в сумме 8 373,0тыс. рублей.
Приобретено 8 квартир.
Освоено- 8 178 800 рублей.
Дополнительно выделено – 916,5 тыс. рублей.
Ведется работа по приобретению жилья
вышеуказанной категории
Распределены субсидии на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан на 2012 год в сумме 889,0 тыс. рублей.
Приобретена 1 квартира в п. Первомайском, инвалиду (открытая форма туберкулеза).
Освоено 884 400 рублей
Информация по национальному проекту
«Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области на 2011-2015 годы»
На данный момент в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» 24 молодые семьи района улучшили свои жилищные условия, использую полученную социальную выплату, из них:
15 семей построили
5 семей приобрели квартиры на вторичном рынке;
4 семьи приобрели квартиры на первичном рынке.
Итак, мы
рассмотрели понятие
На основании изложенного материала можно сделать вывод об имеющихся проблемах в управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.
Для эффективного управления имуществом должны быть созданы необходимые и достаточные базы управления (организационная, юридическая и экономическая). Эти базы управления подразумевают наличие ряда отношений:
отношения между собственниками недвижимости (федерация, субъекты федерации, муниципалитеты, частный сектор);
отношения относительно видов имущества (движимое, недвижимое, в т. ч. земельные отношения).
При этом земельные отношения являются основополагающими в имущественных отношениях и наиболее сложными в правоприменительной практике органов местного самоуправления.
Развитие муниципальной собственности, расширение объектной базы обусловлено необходимостью развития муниципального хозяйства. Оно неизбежно следует за экономическим ростом муниципального образования и спросом населения.
Поэтому структура объектов муниципальной собственности должна быть достаточной для удовлетворения потребностей жителей территории, а также должна учитывать изменения, происходящие на макро - и местном уровнях.
Вопросы
структуры и масштаба собственности,
видов и форм, сколько и какого
имущества, ресурсов необходимо для
обеспечения полномочий местного самоуправления,
каких и сколько муниципальных
предприятий и организаций
Таким образом, завершая исследование, отметим:
Конституция
наделяет муниципальные образования
правом самостоятельно управлять своей
собственностью для обеспечения
самостоятельности
Регулирование
отношений муниципальной
Анализ
муниципальных нормативных
Рассмотрение
муниципальной собственности
Также была рассмотрена система управления муниципальной собственностью, состоящая из органа определяющего порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и органов которые принимают решения по вопросам управления и распоряжения имуществом.
Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда земельных участков). Была выявлена положительная тенденция в направлении использования аренды земельных участков взамен продажи земельных участков, но при этом рост показателей поступлений от аренды муниципальной собственности в районный бюджет мог быть и большим.
В ходе проведённого
исследования был выявлен ряд
проблем, препятствующих наиболее эффективному
использованию муниципальной
Соответственно выявленным проблемам в курсовом проекте были предложены следующие пути решения:
увеличения финансирования мероприятий связанных с государственной регистрацией права собственности;
установление более тщательного учета и контроля над использованием муниципального имущества находящегося в обороте;
выявления
бесхозяйных объектов земельных
участков, и государственной регистрации
права муниципальной
Список используемых источников
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ//Собрание Законодательства РФ. – 2003. - № 40. Ст. 3822.
2. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – С. 311.
3. Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М.: Бек, 1996. С. 27.
4. Суханов Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. 1998. N 6. С. 4.
5. М.А. Шокотько. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности //Административное и муниципальное право», 2008г., №3, Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 11
6. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001. С. 91. Этой же точки зрения придерживается: Шишкин А.А. К вопросу о праве муниципальной собственности // Ученые записки. Вып. 2. Тюмень, 2001. С. 105
7. Мулагаева З.З.. Способы эффективного управления муниципальной собственностью// Имущественные отношения в Российской Федерации №9 Москва2005г., стр30.
8. О местном самоуправлении в РФ.: Закон Российской Федерации от 6 июля 1991г. N1550-1/Ведомости Совета Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991г №29.
9.О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность…: Постановление Правительства РСФСР от27.12.1991г. № 3020-1// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. С. 89.
10.О внесении изменений….: Федеральный закон от 22.08.2004г №122-ФЗ ч. 11 и 11.1 ст. 154 // Российская газета спецвыпуск №3565 от 31.08.2004г.
11.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2007 г. по делу N 09АП-766/2007-АК; и Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2007 г. по делу N А41-К2-24720/06.// Справочная правовая система «Консультант плюс»
12.Шокотько М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности// Административное и муниципальное право», 2008г., №3.
13.О перечнях документов, необходимых для принятия решения…: Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 374//Российская газета Федеральный выпуск №4097 от 21.06.2006г.
14.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 29.12.2006г. № 258-ФЗ// Собрание законодательства РФ от 01.01.2007г. №1(1ч) , ст. 21. Российская газета №297 от 31.12.2006г.
15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 18.10.2007г №.230-ФЗ//Собрание законодательства РФ 22.10.2007г. №43 ст5084, Российская газета № 237 от 24.10.07.
16. Определение Конституционного суда РФ от 02.11.2006№540-О //Справочная правовая система «Консультант плюс»
17.Щепачев В.А. Проблемы регулирования
имущественных правоотношений с участием
органов местного самоуправления//
18.О некоторых проблемах правового регулирования
и правоприменительной практике реализации
имущественных отношений в соответствии
с полномочиями органов местного самоуправления:
официальный сайт Сообщество финансистов
России. Финансисты муниципальных образований
http: //sfr.krd.ru/www/sfr.nsf/
Информация о работе Муниципальная собственность, как объект управления