Муниципальная собственность, как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе основной целью является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.
В работе исследуются концептуальные подходы к местному самоуправлению, существующие в политико-правовой мысли, и практика их реализации. Исходя из государственно-общественной природы местного самоуправления, предлагается концепция целостности общероссийской системы местного самоуправления, новое видение его места и роли в общественной и государственно-правовой структурах Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 4
1. Муниципальная собственность в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 9
1.3 Управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью 13
2. Управление муниципальной собственностью в Оренбурге 18
2.1 Ресурсы Оренбургского муниципального района 18
2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Оренбургского муниципального района 21
2.3 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 27
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета 29
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района 29
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург 32
Заключение 36
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

КурсовойМУиСПЧАРИКОВ.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Обеспечение доступным жильем молодых  специалистов (или их семей) на селе».

На 2012 год из бюджетов всех уровней на район выделен лимит денежных средств в сумме 6510 тысяч рублей на программу «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе до 2012 года».

В список на получение субсидий вошло 12 участников – это работники  сельского хозяйства и работники  бюджетной сферы (учителя, воспитатели  детского сада). За 11 месяцев профинансировано 6406,4 тыс. руб., в том числе на приобретение 1977,4 тыс.руб., на строительство 4429 тыс.рублей.

Кредитование малых форм собственности:

За 11 месяцев 2012года за субсидией по возмещению процентной ставки по кредитам, выданным ЛПХ, обратился 21 заемщик, взято в ОАО «Россельхозбанк» 21 кредит на сумму 6725 тыс. рублей. Цель кредитов – приобретение сельскохозяйственных животных и кормов, реконструкция животноводческих помещений.

Среднемесячная заработная плата  сельскохозяйственных предприятий  в среднем по району на 1 ноября 2012 года составила 10061 рублей, за текущий месяц – 11558,9 рублей, к соответствующему периоду прошлого года соответственно 112,2% и 133,8%.

Численность работающих в крупных  и средних сельскохозяйственных предприятиях за ноябрь составила 2534 человек или 98 % к ноябрю 2011 года.

 « Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

В целях реализации мероприятий  федеральной целевой программы  «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства  РФ от 03.12.2002 № 1446/240-III-ОЗ, на основании приказа министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности «Об утверждении распределений субсидий из федерального и областного бюджета на 2012 год на софинансирование мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» выделено 12 324, 7 тыс. рублей на 20 семей и молодым специалистам на селе – 6 510,0 тыс. рублей на 6 семей. В настоящее время индивидуальные жилые дома достраиваются и документы готовятся для сдачи жилых домов в эксплуатацию. На основании письма министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 01 сентября 2011 года № 01-02-05/1838 сформированы предварительные списки участников Программы «Социальное развитие села до 2012 года» на 2012 год. Списки направлены в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Заявлено: на строительство -16 человек, на приобретение- 4 человека./24/

В соответствии с Законом Оренбургской области от 20 декабря 2010 г. № 4156/942-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год  и на плановый период 2012 и 2013 годов» распределены субвенции на обеспечение  жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под  опекой в сумме 8 373,0тыс. рублей.

Приобретено 8 квартир.

Освоено- 8 178 800 рублей.

Дополнительно выделено – 916,5 тыс. рублей.

Ведется работа по приобретению жилья  вышеуказанной категории граждан  в п. Первомайском, в п. Горном.

Распределены субсидии на выполнение государственных полномочий по обеспечению  жильем по договору социального найма  отдельных категорий граждан  на 2012 год в сумме 889,0 тыс. рублей.

Приобретена 1 квартира в п. Первомайском, инвалиду (открытая форма туберкулеза).

Освоено 884 400 рублей

Информация по национальному  проекту

«Обеспечение жильем молодых  семей

в Оренбургской области на 2011-2015 годы»

На данный момент в рамках реализации областной целевой программы  «Обеспечение жильем молодых семей  в Оренбургской области на 2011-2015 годы» 24 молодые семьи района улучшили свои жилищные условия, использую полученную социальную выплату, из них:

15 семей построили индивидуальный  жилой дом;

5 семей приобрели квартиры на  вторичном рынке;

4 семьи приобрели квартиры на  первичном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, мы рассмотрели понятие муниципальной  собственности и способы ее формирования, а также отдельные направления  управления собственностью муниципальных  образований. Кроме того, была изучена  практика управления собственностью на примере Октябрьского муниципального района.

На основании  изложенного материала можно  сделать вывод об имеющихся проблемах  в управлении и распоряжении объектами  муниципальной собственности.

Для эффективного управления имуществом должны быть созданы  необходимые и достаточные базы управления (организационная, юридическая  и экономическая). Эти базы управления подразумевают наличие ряда отношений:

отношения между собственниками недвижимости (федерация, субъекты федерации, муниципалитеты, частный сектор);

отношения относительно видов имущества (движимое, недвижимое, в т. ч. земельные отношения).

При этом земельные отношения являются основополагающими  в имущественных отношениях и  наиболее сложными в правоприменительной  практике органов местного самоуправления.

Развитие  муниципальной собственности, расширение объектной базы обусловлено необходимостью развития муниципального хозяйства. Оно  неизбежно следует за экономическим  ростом муниципального образования  и спросом населения.

Поэтому структура объектов муниципальной  собственности должна быть достаточной  для удовлетворения потребностей жителей  территории, а также должна учитывать  изменения, происходящие на макро - и  местном уровнях.

Вопросы структуры и масштаба собственности, видов и форм, сколько и какого имущества, ресурсов необходимо для  обеспечения полномочий местного самоуправления, каких и сколько муниципальных  предприятий и организаций должно быть в муниципальном образовании, как и каким образом, распределить полномочия между органами местного самоуправления по управлению этими  ресурсами и как их использовать, чтобы они приносили доход, становятся ныне первоочередными в деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, завершая исследование, отметим:

Конституция наделяет муниципальные образования  правом самостоятельно управлять своей  собственностью для обеспечения  самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.

Регулирование отношений муниципальной собственности  осуществляется также в соответствии с Федеральными законами. Они устанавливают  общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а  также принципы и способы использования  муниципальной собственности.

Анализ  муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию  органов местного самоуправления Оренбургского  муниципального района по участию в  управлении муниципальной собственностью, и выявить, что способ формирования муниципальной собственности соответствует  федеральному законодательству, а также  выявлены основные подходы к определению  целей и способов использования  муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части  местного бюджета).

Рассмотрение  муниципальной собственности Оренбургского  муниципального района показало, что  число объектов муниципальной собственности  является значительным, но при этом в настоящее время еще не завершен процесс формирования муниципальной  собственности, а процесс технической  инвентаризации объектов в настоящее  время только начинается, также постепенно решается проблема бесхозяйных объектов, но все эти задачи усложняются  тем, что нет качественной системы  учета муниципальной собственности. Следовательно, неэффективное управление муниципальной собственность не соответствует основной цели муниципального имущества: извлечение доходов, получение  финансовых средств, участвующих в  формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, должна перераспределяется по расходным статьям местного бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально - экономических  интересов населения.

Также была рассмотрена система управления муниципальной собственностью, состоящая  из органа определяющего порядок  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и органов которые  принимают решения по вопросам управления и распоряжения имуществом.

Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал  в целом верное направление использования  муниципального имущества (аренда земельных  участков). Была выявлена положительная  тенденция в направлении использования аренды земельных участков взамен продажи земельных участков, но при этом рост показателей поступлений от аренды муниципальной собственности в районный бюджет мог быть и большим.

В ходе проведённого исследования был выявлен ряд  проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это - в свою очередь - "отвлекает" стратегические ресурсы, которые могли  быть направлены, к примеру, на инфраструктуру района.

Соответственно  выявленным проблемам в курсовом проекте были предложены следующие пути решения:

увеличения  финансирования мероприятий связанных  с государственной регистрацией права собственности;

установление  более тщательного учета и  контроля над использованием муниципального имущества находящегося в обороте;

выявления бесхозяйных объектов земельных  участков, и государственной регистрации  права муниципальной собственности  Оренбургского района, для дальнейшего  использования этого ресурса, например в сельскохозяйственных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 1.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ//Собрание Законодательства РФ. – 2003. - № 40. Ст. 3822.

         2. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – С. 311.

         3. Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М.: Бек, 1996. С. 27.

         4. Суханов Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. 1998. N 6. С. 4.

         5. М.А. Шокотько. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности //Административное и муниципальное право», 2008г., №3, Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 11

         6. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001. С. 91. Этой же точки зрения придерживается: Шишкин А.А. К вопросу о праве муниципальной собственности // Ученые записки. Вып. 2. Тюмень, 2001. С. 105

        7. Мулагаева З.З.. Способы эффективного управления муниципальной собственностью// Имущественные отношения в Российской Федерации №9 Москва2005г., стр30.

          8. О местном самоуправлении в РФ.: Закон Российской Федерации от 6 июля 1991г. N1550-1/Ведомости Совета Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета  Российской Федерации, 1991г №29.

  9.О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность…: Постановление Правительства РСФСР от27.12.1991г. № 3020-1// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. С. 89.

          10.О внесении изменений….: Федеральный закон от 22.08.2004г №122-ФЗ ч. 11 и 11.1 ст. 154 // Российская газета спецвыпуск №3565 от 31.08.2004г.

          11.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2007 г. по делу N 09АП-766/2007-АК; и Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2007 г. по делу N А41-К2-24720/06.// Справочная правовая система «Консультант плюс»

           12.Шокотько М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности// Административное и муниципальное право», 2008г., №3.

         13.О перечнях документов, необходимых для принятия решения…: Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 374//Российская газета Федеральный выпуск №4097 от 21.06.2006г.

         14.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий:  Федеральный закон от 29.12.2006г. № 258-ФЗ// Собрание законодательства РФ от 01.01.2007г. №1(1ч) , ст. 21. Российская газета №297 от 31.12.2006г.

          15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 18.10.2007г №.230-ФЗ//Собрание законодательства РФ 22.10.2007г. №43 ст5084, Российская газета № 237  от 24.10.07.

          16. Определение Конституционного суда РФ от 02.11.2006№540-О //Справочная правовая система «Консультант плюс»

17.Щепачев В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право №18 от27.08.2008г.

18.О некоторых проблемах правового регулирования и правоприменительной практике реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления: официальный сайт Сообщество финансистов России. Финансисты муниципальных образований http: //sfr.krd.ru/www/sfr.nsf/webdocs/ (Дата обращения 15.02.2009г.)

Информация о работе Муниципальная собственность, как объект управления