Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:57, курсовая работа
В данной курсовой работе основной целью является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.
В работе исследуются концептуальные подходы к местному самоуправлению, существующие в политико-правовой мысли, и практика их реализации. Исходя из государственно-общественной природы местного самоуправления, предлагается концепция целостности общероссийской системы местного самоуправления, новое видение его места и роли в общественной и государственно-правовой структурах Российской Федерации.
Введение 4
1. Муниципальная собственность в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 9
1.3 Управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью 13
2. Управление муниципальной собственностью в Оренбурге 18
2.1 Ресурсы Оренбургского муниципального района 18
2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Оренбургского муниципального района 21
2.3 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 27
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета 29
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района 29
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург 32
Заключение 36
Список использованных источников 39
Планируется, что расходы на реализацию программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения составят 44,6 млн. руб., на капитальный ремонт муниципальных бань расходы составят 6 млн. руб.
На обслуживание городских автобусных
и троллейбусных маршрутов
На выплату ежемесячных
На выплату ежемесячных
На переселение граждан из ветхого аварийного жилья и на обеспечение жильем молодых семей предусмотрено по 20 млн. руб. На обеспечение жильем детей-сирот предусматривается 12,7 млн. руб., на строительство жилья малоимущим гражданам - 5,7 млн. руб.
Не в полном объёме удалось предусмотреть расходы на проведение капитального ремонта и капитального строительства или реконструкции зданий, на приобретение муниципального транспорта, мебели и мягкого инвентаря, медицинского оборудования.
Таким образом, имеем тщательно спланированный бюджет, однако все же ощущается его дефицит как раз в сфере муниципальной собственности, а точнее с ее обслуживанием, ремонтом и реконструкцией, а так же нехватке оборудования.
Оренбургский муниципалитет, как и многие другие делает ставку на сбор налогов с аренды муниципальной собственности и на наличие доли в уставном капитале компаний, арендующих землю или здания и сооружения у городских властей. В принципе политика верная, но есть ряд недостатков, требующих срочного и немедленного решения. Решение данных проблем позволит сократить дефицит бюджета, а так же решить много задач, связанных с невостребованностью некоторых объектов муниципальной собственности и как следствие потерю средств.
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района
Часть дохода от муниципальной собственности была недополучена в связи с неуплатой арендной платы недобросовестными арендаторами. За прошедший год осуществлялась деятельность по упорядочению договорных отношений с арендаторами земельных участков, но в то же время, не удалось существенно снизить величину недоимки по арендной плате, возможно, это связано с несовершенством Российского законодательства, которое не предоставляет достаточных рычагов воздействия на должников.
Всё это вполне можно оценить
как не эффективное направление
использования объектов муниципальной
собственности района, поскольку, с
одной стороны объекты
Обеспечение обозначенных поступлений – задача Оренбургского муниципального района.
Для частичного решения данной проблемы можно предложить следующее:
Другая проблема, которая существует в Оренбургском муниципальном районе - это низкий уровень доходов от использования объектов недвижимости нежилого фонда, это связано с тем что, его количество не велико, и те объекты, которые можно предложить в аренду требуют капитального ремонта. Для использования этих объектов с целью увеличения неналоговых поступлений в местный бюджет, можно привлечь арендаторов, предложив им следующую систему стимулов:
Освобождение от арендной платы на весь период ремонта (или весь объем сметной стоимости капитальных затрат) нецелесообразно: существенны потери бюджета, арендатор теряет стимул к сокращению затрат и сроков ремонта, сметная стоимость ремонта чаще всего не соответствует его рыночной стоимости.
Теперь несколько слов в пользу
применения механизма аренды и в
отношении движимого имущества.
Большую часть своего движимого
имущества передают в хозяйственное
ведение муниципальным
Наряду с увеличением доходов, такой способ отношений с муниципальными предприятиями отводит от муниципального имущества угрозу ареста и распродажи за долги.
Кроме аренды, Гражданский Кодекс
Российской Федерации предоставляет
собственникам (в том числе и
муниципалитетам) еще немало способов
управления имуществом без его отчуждения.
Очень интересные результаты дает передача
имущества в доверительное
Конечно, кроме проблемы поступления арендной платы, есть еще немало проблем в сфере управления муниципальной собственностью, которые стоят перед органами местного самоуправления в Оренбургском районе.
Вследствие отсутствия нормативной
базы, определяющей механизм взаимодействия,
государственных и
Таким образом, у населения и органов местного самоуправления возникают проблемы с оформлением сделок с недвижимость, а иные инвесторы не торопятся вкладывать деньги в монополизированный государственными структурами сектор экономики.
Следующей немаловажной проблемой, препятствующей
на современном этапе
Что же касается ветхого и аварийного
жилищного фонда и
В целом для повышения
Таким образом, существующие сегодня основные проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и муниципального управления, могли бы быть частично решены: ликвидировать все существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью не представляется возможным, поскольку это требует слишком кардинальных действий. /22/
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург
Национальный проект «Образование»
14 ноября 2012 года на базе Европейского лицея была проведёна V районная ученическая научно-практическая конференция для учащихся 5 - 11 классов «Шаг в будущее науки». В конференции приняли участие 111 учащихся из 20 общеобразовательных учреждений района. Наибольшее количество работ было представлено учащимися Европейского лицея, Чебеньковской школы, Нежинского лицея. Работа была организована в 9 секциях. Всем победителям и педагогам, подготовивших победителей районной ученической научно-практической конференции были вручены грамоты управления образования.
25 ноября в актовом зале
По состоянию на 20.11.2012г на развитие
технической основы современных информационных
образовательных технологий за счёт субвенций
и средств муниципального бюджета в соответствии
с Соглашением, подписанным между министерством
образования Оренбургской области и администрацией муниципального
Финансовая поддержка
Дотация на организацию питания учащихся ОУ района по состоянию на 20.11.2012 составила в размере 7 241 409 руб.
Национальный проект «Развитие АПК»
Развитие отрасли
Из плана заготовки 19 тыс.тонн семян яровых культур под посев 2012 года заготовлено семян в полном объеме. Семенной инспекцией на 1 декабря 2012 года проверено 15,7 тыс. тонн семян. Из проверенных семян на посевные качества 15,4 тыс. тонн кондиционные или 81%. Все семена кондиционные в ООО «им.11 Кавдивизии», СПК колхоз «Урал», ООО Степное», СПК «колхоз» им. Ю.А.Гагарина, ЗАО ПТФ «Оренбургская», ООО «Волжские семена», ООО «Экспериментальное».
В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2008-2012годы» для сельхозпроизводителей района были представлены субсидии на поддержку элитного семеноводства в 2012 году в сумме 5,2 млн. рублей и субсидии на приобретение минеральных удобрений -12,6 млн. рублей.
Развитие отрасли
Животноводство: |
01.01.12 |
01.12.12 |
% |
Поголовье КРС, всего гол. |
29267 |
27009 |
92,3 |
В т.ч. с/х предприятия |
18664 |
17133 |
92 |
ЛПХ |
8522 |
7873 |
92,3 |
КФХ |
2081 |
2003 |
96,2 |
Коров |
10919 |
9893 |
91 |
В т.ч. с/х предприятия |
5704 |
5152 |
90,3 |
ЛПХ |
4369 |
4058 |
93 |
КФХ |
846 |
683 |
81 |
Свиней: |
24480 |
26421 |
108 |
В т.ч. с/х предприятия |
18872 |
20962 |
112 |
ЛПХ |
4879 |
4725 |
97 |
КФХ |
729 |
734 |
101 |
1.12.2010 |
1.12.2011 |
% | |
Производство молока всего, тонн с/х предприятиях, ЛПХ КФХ |
33220,1 17720,1 14182 1318 |
30970,6 16019,6 13493 1458 |
93,2 90,4 95,1 111 |
Произведено (реализовано) скота и птицы в жив. весе - всего, тонн В т. ч. сельхозпредприятия ЛПХ КФХ |
8424,1 6905,1 1396 123 |
10226,2 8503,2 1323 400 |
121,4 123,1 95 |
Надой на 1 ф. корову |
3758 |
3526 |
94 |
Яйценоскость, шт. |
297 |
296 |
99,7 |
Получено телят, всего |
5872 |
5576 |
95 |
Приплод на 100 коров, гол. |
79 |
75 |
95 |
Информация о работе Муниципальная собственность, как объект управления