Муниципальная собственность, как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе основной целью является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.
В работе исследуются концептуальные подходы к местному самоуправлению, существующие в политико-правовой мысли, и практика их реализации. Исходя из государственно-общественной природы местного самоуправления, предлагается концепция целостности общероссийской системы местного самоуправления, новое видение его места и роли в общественной и государственно-правовой структурах Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 4
1. Муниципальная собственность в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 6
1.2 Формирование муниципальной собственности 9
1.3 Управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью 13
2. Управление муниципальной собственностью в Оренбурге 18
2.1 Ресурсы Оренбургского муниципального района 18
2.2 Общая характеристика муниципальной собственности Оренбургского муниципального района 21
2.3 Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 27
3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета 29
3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района 29
3.2 Национальные проекты в городе Оренбург 32
Заключение 36
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

КурсовойМУиСПЧАРИКОВ.docx

— 84.60 Кб (Скачать файл)

Планируется, что расходы на реализацию программы по развитию систем водоснабжения  и водоотведения  составят 44,6 млн. руб., на капитальный ремонт муниципальных бань расходы составят 6 млн. руб.

На обслуживание городских автобусных и троллейбусных маршрутов муниципальными казенными предприятиями, включая  садоводческие перевозки, планируется  направить 310 млн. руб., 30 млн. руб. запланировано  потратить на обновление подвижного состава.

На выплату ежемесячных денежных выплат на проезд региональным и муниципальным  льготникам запланировано 211,6 млн. руб.

На выплату ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг региональным, федеральным  и муниципальным льготникам - 946 млн. руб.

На переселение граждан из ветхого  аварийного жилья и на обеспечение  жильем молодых семей предусмотрено  по 20 млн. руб. На обеспечение жильем детей-сирот предусматривается 12,7 млн. руб., на строительство жилья малоимущим гражданам - 5,7 млн. руб.

Не в полном объёме удалось предусмотреть  расходы на проведение капитального ремонта и  капитального строительства или реконструкции зданий, на приобретение муниципального транспорта, мебели и мягкого инвентаря, медицинского оборудования. 

Таким образом, имеем тщательно  спланированный бюджет, однако все  же ощущается его дефицит как  раз в сфере муниципальной  собственности, а точнее с ее обслуживанием, ремонтом и реконструкцией, а так  же нехватке оборудования.

Оренбургский муниципалитет, как  и многие другие делает ставку на сбор налогов с аренды муниципальной  собственности и на наличие доли в уставном капитале компаний, арендующих землю или здания и сооружения у городских властей. В принципе политика верная, но есть ряд недостатков, требующих срочного и немедленного решения.  Решение данных проблем позволит сократить дефицит бюджета, а так же решить много задач, связанных с невостребованностью некоторых объектов муниципальной собственности и как следствие потерю средств.

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование организации управления муниципальной собственностью Оренбургского муниципалитета

 

3.1 Проблемы и решения в управлении муниципальной собственностью Оренбургского муниципального района

Часть дохода от муниципальной собственности  была недополучена в связи с неуплатой арендной платы недобросовестными арендаторами. За прошедший год осуществлялась деятельность по упорядочению договорных отношений с арендаторами земельных участков, но в то же время, не удалось существенно снизить величину недоимки по арендной плате, возможно, это связано с несовершенством Российского законодательства, которое не предоставляет достаточных рычагов воздействия на должников.

Всё это вполне можно оценить  как не эффективное направление  использования объектов муниципальной  собственности района, поскольку, с  одной стороны объекты муниципальной  собственности находятся в экономическом  обороте, а с другой муниципальный  бюджет не дополучает определённый объём  финансовых поступлений, при этом, как  правило, ежегодных.

Обеспечение обозначенных поступлений  – задача Оренбургского муниципального района.

Для частичного решения данной проблемы можно предложить следующее:

    • провести полную инвентаризацию договоров аренды муниципального имущества, для выявления недобросовестных арендаторов, с последующим расторжением договоров аренды;
    • создание районной комиссии для проведения работы по взысканию задолженности арендной платы за землю и составлению исков в суд.

Другая проблема, которая существует в Оренбургском муниципальном районе - это низкий уровень доходов от использования объектов недвижимости нежилого фонда, это связано с  тем что, его количество не велико, и те объекты, которые можно предложить в аренду требуют капитального ремонта. Для использования этих объектов с целью увеличения неналоговых  поступлений в местный бюджет, можно привлечь арендаторов, предложив  им следующую систему стимулов:

    • освобождение от арендной платы в объеме 10 - 30% от сметной стоимости произведенных работ;
    • увеличение срока действия договора аренды в зависимости от объема произведенных работ;
    • возможность возмещения произведенных затрат при расторжении договора аренды.

Освобождение от арендной платы  на весь период ремонта (или весь объем  сметной стоимости капитальных  затрат) нецелесообразно: существенны  потери бюджета, арендатор теряет стимул к сокращению затрат и сроков ремонта, сметная стоимость ремонта чаще всего не соответствует его рыночной стоимости.

Теперь несколько слов в пользу применения механизма аренды и в  отношении движимого имущества. Большую часть своего движимого  имущества передают в хозяйственное  ведение муниципальным предприятиям. Последние за его использование  уплачивают налог на имущество, который  распределяется поровну между местным  бюджетом и бюджетом субъекта федерации. Если то же имущество, тем же предприятиям, по цене, равной налогу на имущество, передать в аренду, вся арендная плата станет достоянием местного бюджета.

Наряду с увеличением доходов, такой способ отношений с муниципальными предприятиями отводит от муниципального имущества угрозу ареста и распродажи за долги.

Кроме аренды, Гражданский Кодекс Российской Федерации предоставляет  собственникам (в том числе и  муниципалитетам) еще немало способов управления имуществом без его отчуждения. Очень интересные результаты дает передача имущества в доверительное управление коммерческим организациям.

Конечно, кроме проблемы поступления  арендной платы, есть еще немало проблем  в сфере управления муниципальной  собственностью, которые стоят перед  органами местного самоуправления в  Оренбургском районе.

Вследствие отсутствия нормативной  базы, определяющей механизм взаимодействия, государственных и муниципальных  органов управления из местного бюджета  тратятся немалые денежные средства, "уводимые" с территории государственными структурами.

Таким образом, у населения и  органов местного самоуправления возникают  проблемы с оформлением сделок с  недвижимость, а иные инвесторы не торопятся вкладывать деньги в монополизированный государственными структурами сектор экономики.

Следующей немаловажной проблемой, препятствующей на современном этапе результативному  использованию муниципальной собственности, является также ветхость жилищного  фонда и водопроводно - канализационной  сети, которые "отвлекают" на ремонт значительные денежные средства.

Что же касается ветхого и аварийного жилищного фонда и водопроводно-канализационной  сети, то здесь возможно только два  пути:

    • повышение расходов на капитальный ремонт, что требует резкого увеличения доходной части районного бюджета;
    • активизация работы с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт

В целом для повышения эффективности  использования муниципального имущества  важна разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований, оптимизация их территориальной  организации, подготовка кадров, реклама  наиболее привлекательных для инвестиций сфер деятельности.

Таким образом, существующие сегодня  основные проблемы, стоящие перед  органами местного самоуправления и  муниципального управления, могли бы быть частично решены: ликвидировать  все существующие сегодня трудности  в управлении муниципальной собственности  полностью не представляется возможным, поскольку это требует слишком  кардинальных действий. /22/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Национальные проекты в городе Оренбург

Национальный проект «Образование»

14 ноября 2012 года на базе Европейского лицея была проведёна V районная ученическая научно-практическая конференция для учащихся 5 - 11 классов «Шаг в будущее науки». В конференции приняли участие 111 учащихся из 20 общеобразовательных учреждений  района. Наибольшее количество работ было представлено учащимися Европейского лицея, Чебеньковской школы, Нежинского лицея. Работа была организована в 9 секциях. Всем победителям и педагогам, подготовивших победителей районной ученической научно-практической конференции были вручены грамоты управления образования.

25 ноября в актовом зале администрации  прошла районная родительская конференция «Одиночество ребёнка в семье». В работе конференции приняли участие Ковальская О.Г., уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области, Раковская Г.Н, руководитель НИИ семьи ОГПУ, Гроза О.А., консультант сектора аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области по обеспечению деятельности КДН и ЗП Правительства области. В обсуждении проблемы «Мы вместе?!» приняли участие многодетные семьи района, иерей Вадим Татусь, благочинный Оренбургского округа, для родителей работал консультационный пункт по вопросам воспитания, юридическим и правовым аспектам.

По состоянию на 20.11.2012г на развитие технической основы современных информационных образовательных технологий за счёт субвенций и средств муниципального бюджета в соответствии с Соглашением, подписанным между министерством образования Оренбургской области и администрацией муниципального образования Оренбургский район, выделено и израсходовано 1 557 000 рублей, 22 общеобразовательных учреждения получили компьютеров и др. ИКТ на сумму 652 796 рублей.

Финансовая поддержка классного  руководителя – одно из направлений  национального проекта. Дополнительное вознаграждение за классное руководство  в размере  за текущий месяц составило 690.423 руб.

Дотация на организацию питания  учащихся ОУ района по состоянию на 20.11.2012 составила в размере 7 241 409 руб.

 

 

Национальный проект «Развитие  АПК»

Развитие отрасли растениеводства

Из плана заготовки 19 тыс.тонн семян  яровых культур под посев 2012 года заготовлено семян в полном объеме. Семенной инспекцией на 1 декабря 2012 года проверено 15,7 тыс. тонн семян. Из проверенных семян на посевные качества 15,4 тыс. тонн кондиционные или 81%. Все семена кондиционные в ООО «им.11 Кавдивизии», СПК колхоз «Урал», ООО Степное», СПК «колхоз» им. Ю.А.Гагарина, ЗАО ПТФ «Оренбургская», ООО «Волжские семена», ООО «Экспериментальное».

В целях реализации мероприятий  областной целевой программы  «Развитие сельского хозяйства  и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2008-2012годы» для сельхозпроизводителей района были представлены субсидии на поддержку элитного семеноводства в 2012 году в сумме 5,2 млн. рублей и субсидии на приобретение минеральных удобрений -12,6 млн. рублей.

Развитие отрасли животноводства

Животноводство:

01.01.12

01.12.12

%

Поголовье КРС, всего гол.

29267

27009

92,3

В т.ч. с/х предприятия

18664

17133

92

ЛПХ

8522

7873

92,3

КФХ

2081

2003

96,2

Коров

10919

9893

91

В т.ч. с/х предприятия

5704

5152

90,3

ЛПХ

4369

4058

93

КФХ

846

683

81

Свиней:

24480

26421

108

В т.ч. с/х предприятия

18872

20962

112

ЛПХ

4879

4725

97

КФХ

729

734

101

 

1.12.2010

1.12.2011

%

Производство молока всего, тонн

с/х предприятиях,

ЛПХ

КФХ

33220,1

17720,1

14182

1318

30970,6

16019,6

13493

1458

93,2

90,4

95,1

111

Произведено (реализовано) скота и  птицы в жив. весе - всего, тонн

В т. ч. сельхозпредприятия

ЛПХ

КФХ

 

8424,1

6905,1

1396

123

 

10226,2

8503,2

1323

400

 

121,4

123,1

95 

Надой на 1 ф. корову

3758

3526

94

Яйценоскость, шт.

297

296

99,7

Получено телят, всего

5872

5576

95

Приплод на 100 коров, гол.

79

75

95

Информация о работе Муниципальная собственность, как объект управления