Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:01, курсовая работа
Цель данной работы – изучить функцию контроля в системе управления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2. рассмотреть существующие виды контроля;
3. изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.
Введение …………………………………………………………………………………………………..2
1. Сущность и задачи контроля в системе управления организацией …………………………...3
1.1 Контроль как обратная связь в управлении ………………………………………………………...3
1.2 Области применения контроля. Виды контроля. ………………………………………...................4
1.3 Характеристики эффективного контроля ……………………………………………….................12
2. Организационно-управленческий анализ деятельности дочернего предприятия
ОАО «Газпром» – ООО «Газпром добыча Иркутск» ……………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………………………….15
2.2 Анализ системы стратегического планирования ………………………………………………….19
2.3 Анализ организации реализации стратегий …………………………………………….................23
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия …………………………………………...25
2.5 Анализ системы процедуры контроля …………………………………………………..................27
2.6 Анализ руководства предприятия ………………………………………………………………….29
3. Обеспечение эффективности системы управления …………………………………………….31
3.1 Принятие управленческого анализа ……………………………………………………..................31
3.1.1 Контроль и мотивация ………………………………………………………………………….....31
3.1.2 Квалификация работников предприятия …………………………………………………..…….32
3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по ее
совершенствованию ………………………………………………………………………………….…32
Заключение …………………………………………………………………………………………..…38
Список литературы ………………………………………
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Сущность и задачи контроля в системе управления организацией …………………………...3
1.1 Контроль как обратная
связь в управлении ……………………………
1.2 Области применения контроля.
Виды контроля. ………………………………………...............
1.3 Характеристики эффективного
контроля ………………………………………………............
2. Организационно-управленческий анализ деятельности дочернего предприятия
ОАО «Газпром» – ООО «Газпром добыча Иркутск» ……………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………………………….15
2.2 Анализ системы
2.3 Анализ организации
реализации стратегий …………………………………………….............
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия …………………………………………...25
2.5 Анализ системы процедуры
контроля …………………………………………………...........
2.6 Анализ руководства
предприятия ………………………………………………
3. Обеспечение
эффективности системы
3.1 Принятие управленческого
анализа ……………………………………………………..........
3.1.1 Контроль и мотивация
…………………………………………………………………………..
3.1.2 Квалификация работников предприятия …………………………………………………..…….32
3.2 Анализ эффективности
системы управления и
совершенствованию ………………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………………………
Введение
Управленческий контроль
- это одна из функций управления,
без которой не могут быть реализованы
в полной мере все другие функции
управления: планирование, организация,
руководство и мотивация. Так, планирование
должно постоянно учитывать реальные
возможности и изменяющиеся условия
функционирования и развития фирм.
Контроль призван обеспечивать правильную
оценку реальной ситуации и тем самым
создавать предпосылки для
В современных условиях одной из главных целей любого предприятия является получение максимальной прибыли, рентабельности и увеличение его стоимости. Предприятие выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования.
Для решения этих задач необходимо правильная организация учета и контроля за производством, распределением продукции, за сохранностью собственности. В соответствии с этим на предприятии становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных управленческих решений. Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Финансовый контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации.
Цель данной работы –
изучить функцию контроля в системе
управления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать
следующие задачи:
1. выявить сущность контроля и понять
его необходимость;
2. рассмотреть существующие виды контроля;
3. изучить, как проходит процесс контроля
и характеристики его эффективности.
Глава 1.
Сущность и задачи контроля в системе управления организацией.
Областью применения контроля служит все составляющие деятельности организации, которые могут повлиять на достижение поставленных целей. В области финансовых ресурсов контроль осуществляется путем анализа финансового состояния через бюджет (финансовый план), который предусматривает предельные ассигнования по статьям затрат. В области человеческих ресурсов (персонал) - контроль осуществляется за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее квалифицированного персонала. В области управления материально-сырьевыми ресурсами контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведение проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям, а также осуществляется контроль за обеспечением запасов материальных ресурсов в организации на необходимом для работы уровне.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся изменению. Эти цели явным образом выступают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации . Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуется наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению, к которому можно оценить степень выполнения работы.
Второй этап процесса контроля
состоит в сопоставлении
Масштаб допустимых отклонений и принцип исключения. Показатель результативности дает четкую и ясную цель для направления усилий членов организации. За исключением ряда специальных случаев, организациям редко бывает необходимо ни на йоту не отклоняться от поставленной цели. На самом деле, одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.
Измерение результатов. Измерение
результатов, позволяющих установить,
насколько удалось соблюсти установленные
стандарты, - это самый трудный
и дорогостоящий элемент
Передача и распространение информации. Распространение информации играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Для того чтобы контроль был эффективным, необходимо обязательно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты.
Подобная информация должна
быть точной, поступать вовремя и
доводится до сведения ответственных
за соответствующий участок
Устранить отклонения. Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показать масштаб отклонения от стандартов и точно указывать его причину.
Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних перемен факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.
Виды контроля.
На микроэкономическом уровне, т.е. на уровне управления экономической единицей , различают внешний контроль , осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), и внутренний контроль , осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов (экономических единиц), а эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в совокупности - одно из условий эффективности всего общественного производства. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления.
Информация о работе Обеспечение эффективности системы управления