Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:01, курсовая работа
Цель данной работы – изучить функцию контроля в системе управления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2. рассмотреть существующие виды контроля;
3. изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.
Введение …………………………………………………………………………………………………..2
1. Сущность и задачи контроля в системе управления организацией …………………………...3
1.1 Контроль как обратная связь в управлении ………………………………………………………...3
1.2 Области применения контроля. Виды контроля. ………………………………………...................4
1.3 Характеристики эффективного контроля ……………………………………………….................12
2. Организационно-управленческий анализ деятельности дочернего предприятия
ОАО «Газпром» – ООО «Газпром добыча Иркутск» ……………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………………………….15
2.2 Анализ системы стратегического планирования ………………………………………………….19
2.3 Анализ организации реализации стратегий …………………………………………….................23
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия …………………………………………...25
2.5 Анализ системы процедуры контроля …………………………………………………..................27
2.6 Анализ руководства предприятия ………………………………………………………………….29
3. Обеспечение эффективности системы управления …………………………………………….31
3.1 Принятие управленческого анализа ……………………………………………………..................31
3.1.1 Контроль и мотивация ………………………………………………………………………….....31
3.1.2 Квалификация работников предприятия …………………………………………………..…….32
3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по ее
совершенствованию ………………………………………………………………………………….…32
Заключение …………………………………………………………………………………………..…38
Список литературы ………………………………………
В 2010 г. в рамках реализации кадровой
стратегии Компании была продолжена
разработка стандартов Компании в области
мотивации и социального
Разработаны, утверждены и рекомендованы
для адаптации в ДЗО стандарты
по формированию и изменению организационной
структуры и внесению изменений
в штатное расписание, новые версии
стандартов по подготовке и согласованию
должностных инструкций, подбору
и согласованию кандидатов на вакантные
должности, направлению работников
в командировки, планированию и предоставлению
отпусков, новая версия ПВТР, новая
типовая форма трудового
На сегодняшний день в ООО«Газпром добыча Иркутск» работает 1266 человек.
В 2010 г. была начата работа по внедрению единой концепции предоставления социальных льгот в ООО «Газпром добыча Иркутск».
Концепция предполагает создание единого стандартного корпоративного портфеля, который будет предоставляться всем работникам ООО «Газпром добыча Иркутск» и дополнительного набора льгот, который будет выбираться предприятием в зависимости от потребностей, от уровня производительности и эффективности предприятия. В стандартный портфель войдут такие льготы, как ДМС, страхование от несчастных случаев, компенсации женщинам при уходе за ребенком, материальная помощь при смерти близких родственников и т. д.
В настоящий момент определен перечень льгот, которые войдут в Корпоративную социальную программу, и ведется работа по разработке нормативов льгот.
Выплаты социального характера в 2010 г. составили в среднем около 29 тыс. руб. на одного сотрудника, сократившись на 6 % по сравнению с 2009 г.
Средняя заработная плата в 2010 г. сложилась на уровне 50 095 руб., что на 13,3 % выше уровня прошлого года. Общий прирост средней заработной платы за период 2006-2010 гг. составил 72,2 %.
Эффективная система мотивации персонала является залогом эффективной работы сотрудников, обеспечивает достижение бизнес-целей Компании. Следовательно, Компания заинтересована в развитии и внедрении комплексной системы мотивации, в основе которой лежит конкурентоспособная заработная плата, вознаграждение по результату и социальная составляющая.
На предприятиях Компании действуют коллективные договоры и другие положения и нормы, предусматривающие различные социальные льготы и выплаты работникам сверх установленных законодательством.
ООО «Газпром добыча Иркутск» традиционно уделяет большое внимание повышению квалификации своего персонала. Коэффициент обученности продолжает оставаться высоким (более 1,1) в течение последних трех лет. На обучение и развитие в 2010 г. было потрачено 106,5 млн руб.
В 2010 г. в рамках профессионального обучения и развития было организовано участие сотрудников Компании более чем в 750 программах (открытые программы по различным направлениям деятельности). Продолжалось развитие проекта по формированию системы профессиональных (технических) компетенций. В 2010 г. было разработано шесть программ обучения сотрудников силами внутренних тренеров.
В 2010 г. в целях развития управленческого
потенциала Компании были разработаны
и реализованы модульные
2.5. Оценка системы и процедур контроля
Рис.1 Система внутреннего контроля ОАО «Газпром»
К внешнему контролю относится:
- контроль, осуществляемый Экологической инспекцией ООО «Газнадзор».
Основной задачей инспекции
станет корпоративный контроль в
области охраны окружающей среды, направленный
на повышение эффективности
Экологическая инспекция
будет осуществлять проверки организации
производственного
Основными задачами деятельности ООО «Газнадзор» являются:
Так же в «Газпроме» разработана
система контроля утечек вредных
веществ и загрязнения вод, а
также система мониторинга
2.6. Анализ руководства на предприятии
Руководитель - это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.
Влияние, которое оказывает руководитель, принято называть авторитетом. Авторитет бывает формальный, определенный должностью, и реальный, который определен отношением подчиненных к руководителю, и его взаимоотношениями с вышестоящими руководителями, руководителями равного уровня управления.
Рассмотрим профессиональные качества руководителя высшего звена – Генерального директора ООО «Газпром добыча Иркутск».
Татаринов Андрей Олегович
Родился 9 августа 1965 года в городе Новосибирске.
В 1987 году закончил Иркутский
ордена Трудового Красного Знамени
политехнический институт, в 1998 году
Иркутский государственный
С 2003 года работает в системе ОАО «Газпром».
До июня 2006 года — советник заместителя Председателя Правления ОАО «Газпром».
15 июня 2006 года назначен на должность ген. директора ООО «Газпром добыча Иркутск»
Таблица 5. Модель оценки профессиональных качеств руководителя.
Фактор оценки |
Субфактор оценки |
Максим. баллы |
Реальные баллы | |
Требуемая квалификация, знания, профессиональная подготовка |
Образование (профильное?) |
Высшее |
100 |
90 |
Опыт работы по специальности (наличие соответствующих |
Свыше 5 лет |
100 |
100 | |
Интенсивность, срочность работы |
Время, отпущенное на принятие решения |
Срочная |
100 |
70 |
Сложность работы |
Степень стандартизации работы, умственные усилия, сложность обязанностей |
Работа по алгоритму с оценкой и выбором более двух возможных альтернатив |
100 |
90 |
Наличие спец. навыков (нужных в работе) |
Знание иностранных языков |
2 и более иностранных языков |
100 |
100 |
Навык работы на компьютере |
Специализированные программы (пользователь) |
100 |
80 | |
Требуемое сотрудничество, кооперация с другими сотрудниками, подразделениями |
С какими работниками взаимодействует для выполнения работы |
Взаимодействие со сторонними организациями, гражданами |
100 |
100 |
Масштабы управления |
Количество работников, подчиненных непосредственно, а также работников всех подчиненных подразделений |
Больше 100 |
100 |
100 |
Значимость работы (инициативность, самостоятельность) |
Масштабы использования |
Предприятие |
100 |
100 |
Ответственность (цена ошибки) |
Масштабы привлекаемых сил для исправления |
Предприятие |
100 |
100 |
Материальная ответственность |
Да |
100 |
90 |
Различают три основных типа стилей руководства (управления):
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный);
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).
В компании ООО «Газпром добыча Иркутск» практикуется демократический стиль руководства: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»).
Глава 3
Обеспечение эффективности системы управления
3.1. Принятие управленческого анализа
3.1.1. Контроль и мотивация
В данном разделе я хочу рассмотреть две очень важные для предприятия системы, выявить проблемы и предложить решения по их ликвидации. Таковыми системами являются: система контроля и система мотивации. Данные системы взаимосвязаны.
Контроль на предприятии осуществляется внутренний и внешний. Если внешний контроль зависит скорее от организаций из внешней среды, которые контролируют различную внешнюю деятельность организации, в частности ООО «Газпрома добыча Иркутск», то внутренний контроль практически на 100% зависит от коллектива, персонала, работающего в компании ООО «Газпром добыча Иркутск». По моему мнению, самый эффективный контроль на предприятии – это самоконтроль. Когда каждый сотрудник будет сам себя контролировать во всем: начиная от состояния рабочего места и заканчивая выполнением сложных обязанностей, прописанных в регламентирующих документах, то в итоге компания получит экономию не только денежных средств, направленных на оплату людям, контролирующим основной персонал, но и экономию времени. Если при проведении проверок (внутреннего контроля) на предприятии выявляется большое количество ошибок, то руководством, как правило, назначается еще большее количество проверок за отчетный период времени. Затраты рабочего времени каждого сотрудника при очередной проверке можно сократить путем сокращения проверок за отчетный период. А количество проверок можно сократить лишь в одном случае – если самоконтроль в компании будет постоянно развиваться и развиваться.
С точки зрения психологии, если у человека есть мотивация к каким-либо поступкам, то, безусловно, человек будет заинтересован в совершении этих действий. Так на предприятии лучшим стимулом (мотивацией) для самоконтроля является поощрение. Это может быть как поощрение в денежном выражении, так и моральное поощрение (в виде грамот, благодарственных писем и т.д.).
Информация о работе Обеспечение эффективности системы управления