Обеспечение эффективности системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить функцию контроля в системе управления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. выявить сущность контроля и понять его необходимость;
2. рассмотреть существующие виды контроля;
3. изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………..2
1. Сущность и задачи контроля в системе управления организацией …………………………...3
1.1 Контроль как обратная связь в управлении ………………………………………………………...3
1.2 Области применения контроля. Виды контроля. ………………………………………...................4
1.3 Характеристики эффективного контроля ……………………………………………….................12
2. Организационно-управленческий анализ деятельности дочернего предприятия
ОАО «Газпром» – ООО «Газпром добыча Иркутск» ……………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………………………….15
2.2 Анализ системы стратегического планирования ………………………………………………….19
2.3 Анализ организации реализации стратегий …………………………………………….................23
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия …………………………………………...25
2.5 Анализ системы процедуры контроля …………………………………………………..................27
2.6 Анализ руководства предприятия ………………………………………………………………….29
3. Обеспечение эффективности системы управления …………………………………………….31
3.1 Принятие управленческого анализа ……………………………………………………..................31
3.1.1 Контроль и мотивация ………………………………………………………………………….....31
3.1.2 Квалификация работников предприятия …………………………………………………..…….32
3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по ее
совершенствованию ………………………………………………………………………………….…32
Заключение …………………………………………………………………………………………..…38
Список литературы ………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсаччч2.docx

— 149.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой  и введением новых составляющих в систему мотивации и систему  контроля  стало характерной чертой современных предприятий. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов поощрений  и контроля, приспосабливаемых организациями  к конкретным условиям их функционирования. Но все же, главная тенденция состоит  в том, что каждое последующее  нововведение становится более простым  в понимании для сотрудников  и гибким по сравнению с ранее действовавшими.

Не требует доказательств  тот факт, что каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа  взаимодействия и сопряжения звеньев  ее составляющих, зависит если не успех  предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Организационная структура  управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная система контроля, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

Как мы смогли убедиться  на вышеизложенном, тот контроль, который  подходил и прекрасно работал  в прошлом, сегодня может оказаться  совсем неэффективным и даже убыточным  для организации.

Сделаны важные выводы по содержанию работы:

Контроль - это не только хозяйственное звено в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М: Эконом, 2007.

2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер с англ. - СПб.: Питер, 2008.

3. Галькович Р. С, Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002.

5. Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - С.43^9.

6. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.

7. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.

8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб: МиМ, 2003.

9. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты  и опыт практического менеджмента.  М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Менеджмент и рынок / Под ред.М.И. Сорокина. М.: БЕК, 2003.

11. Менеджмент организации.  Учебное пособие / Румянцева 3.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: Инфра - М, 2007.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2006.

13. Туровец О.Г., Родионова  В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007.

14. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. М.: Издательство "Республика", 2002.

15. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2008.

 

 


Информация о работе Обеспечение эффективности системы управления