Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 11:25, реферат
В настоящее время значительно расширился спектр возможного ис-пользования разнообразных средств и форм обучения школьников. Современные инновационные процессы активно развивают педагогическую теорию и практику. Некоторые образовательные технологии, успешно использовавшиеся ранее, сегодня актуальны, поскольку в их основе лежат фундаментальные, не устаревающие принципы образования и воспитания. Так, образовательный туризм имеет давние традиции в России и за рубежом. Ныне он возрождается, широко используется в различных образовательных системах, оценивается педагогами как высокоэффективная технология обучения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. Школьный образовательный туризм: понятие и возникновение
1.2. Роль образовательного туризма в развитии школьников
1.3. Особенности создания образовательного тура для школьников
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА)
2.1. Особенности организации образовательного тура для школьников
2.2. Программа образовательного тура для школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Школьники отметили, что образовательный тур в данный регион будет менее затратен. К тому же республика Хакасия и республика Тыва сотрудничают друг с другом и а территории Хакасии существует множество ВУЗов, а также культурных достопримечательностей. Это основные причины желания организации образовательного тура в республику Хакасию. ВУЗы Хакасии – это отличная возможность получить высшее образование. Многие абитуриенты выбирают высшие учебные заведения Хакасии для получения профессиональной подготовки в выбранной специализации, по большинству специальностей на факультетах и кафедрах действует бакалавриат и магистратура. Также республика Хакасия имеет богатую историю. Здесь открыты горизонты для любителей таинственного, а также для тех, кто хочет увидеть красивейшие места, не покидая территории России. Хакасию не даром называют музеем под открытым небом, поскольку она богата всевозможными объектами археологии.
В ходе образовательного тура нами будут реализованы такие цели как:
- образовательная – заключается в расширении познаний и кругозора школьников.При этом акцент перенесен с информативности на познание более глубокого уровня. То есть школьники должны усвоить информацию о существующих ВУЗах в республике, об истории их возникновения, а также о существующих специальностях и факультетах.
- воспитательная
цель – формирование познавательной
активности, а также ценностных ориентаций
личности.Она заключается в формировании
у школьников собственного опыта межнационального общения, уважение к культуре
и традициям Хакасского народа, а также
в выработке нравственных идеалов
- культурная – расширение общего культурного кругозора. Участники получат знания об истории, культуре, быту и искусству коренного населения Хакасии. Школьники узнают много об обычаях и верованиях хакасов, об устном и песенном искусстве.
- организационная
– формирование
Перечислим задачи, которые необходимо достичь в результате образовательного тура для школьников 11-х классов:
Учитывая возраст, опыт, подготовку участников образовательного тура, специфику региона посещения, сезон совершения образовательного тура, а также интересы школьников и возможность финансовых затрат учебной группы, нами был разработан план образовательного тура с названием «Куда пойти учиться?» (см. Приложение 1).
Разработанный образовательный тур состоит из 3-ёх дней. Мероприятия каждого дня распределены так, чтобы школьники чередовали труд с отдыхом. Это позволит учащимся лучше воспринимать информацию. В конце каждого дня школьники совместно с учителем подводят итоги: выявляют плюсы и минусы проделанной работы, делятся впечатлениями.
1-ый день. Обзорная экскурсия.
Первый день для школьников самый трудный. Необходимо, чтобы каждый школьник психологически адаптировался к новому городу и был готов воспринимать новую информацию. В этот день лучше всего провести обзорную экскурсию по городу. Маршрут обзорной экскурсии по г. Абаканупроходит по историческимместам города и предусматривает посещение наиболее интересных достопримечательностей.
Главными достопримечательностямиг. Абакана для школьников в рамках образовательного туда являются все высшие образовательные учреждения. Всего их в городе Абакане 7:
1) Абаканский филиал заочного обучения Сибирского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2) Абаканский филиал Современной гуманитарной академии.
3) Филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Абакане.
4) Филиал Сибирского федерального университета - Хакасский технический институт.
5) Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова.
6) Хакасский институт бизнеса.
7) Хакасский филиал Красноярского государственного аграрного университета.
Начало экскурсии, начинается с поездки по г. Абакану или пешего осмотра наиболее привлекательных высших образовательных учреждений для школьников. По времени обычно это может занять от 1 до 2 часов.
Дальнейшее передвижение по маршруту осуществляется на комфортабельном автотранспорте с кратковременными остановками у других достопримечательностей г. Абакана.
В ходе обзорнойэкскурсии по г. Абакану у школьников формируется представления о высших учебных заведениях, а именно их территориальном расположении в городе.
2-ой день. Посещение вузов. Знакомство с высшими образовательными учреждениями.
Во второй день начинается с посещения высших учебных заведений. В ходе нее школьники получают более подробную информацию о структуре вузов, их факультетах, специальностях.
Также школьники могут ознакомиться со студенческой жизнью, посетить столовые, общежития и другие интересные для школьников места.
Таким образом, посещение вузов для школьников является исследованием, в результате которого они делают свои выводы о вузах, имеют представление о требованиях к поступлению и оценивают свои шансы и возможности на поступление.
В результате школьники приобретают бесценный опыт – опыт общения, опыт организации «себя любимого», опыт посещения вузов и получают важную для себя информацию о вузе в «живую». Школьники, которые побывали на такой экскурсии, становятся уже немного другие: они свободнее и увереннее чувствуют себя в самом вузе. Наконец, такого рода экскурсия дает школьникам самое главное – развивает чувства уверенности, уважение к вузам, городу и к республике в целом.
3-ий день.Знакомство с культурными достопримечательностями Республики Хакасия.
Список достопримечательностей формируется исходя не только из интересов участников, но и из запланированного времени и финансовых ресурсов, которые планируются заблаговременно.
В рамках образовательного тура, школьникам можно посетить такие известные места как:
Так как музей-заповедник находится в Аскизском районе (150 км, от г. Абакана), то необходимо заранее запланировать время на поездку и время посещения музея. В целом, что бы добраться с Абакана до Аскизского района и посетить музей, необходимо около 5-6 часов.
г. Абакана на село Аскиз (92 км). Далее 15 км до аалаАнхаков. Продолжительность времени с дорогой может занимать около 5-6 ч.
В ходе такого образовательного тура школьники не только получат знания о высших учебных заведения, их особенностях, специальностях, но и расширят свой кругозор, познакомятся с достопримечательностями и культурными объектами республики. И самое главное образовательный тур принесет огромную пользу в профориентации школьников, поможет им соотнести собственные интересы и предпочтения с выбранной специальностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, школьный образовательный туризм – это активный способ всестороннего изучения культурно-природного наследия своего района, города, России во взаимодействии с обучающими, воспитательными и развивающими задачами образовательного учреждения.
Потенциал школьного туризма весьма велик. Однако на деле коэффициент полезного действия его зависит не столько от его «природных» свойств, сколько от подхода к нему организаторов, учителей, от их понимания, умения и опыта в этой области, а также правильной организации образовательных туров для школьников.
Школьный образовательный туризм играет большую роль в воспитательном процессе и образовании учащихся. Школьный образовательный туризм, удовлетворяя потребности учащихся в приложении физических и духовных сил, оказывают комплексное воздействие на их развитие, на обеспечение практической подготовки к труду, к общественно-полезной деятельности.
При создании образовательного тура необходимо учитывать ряд особенностей, таких каквозраст целевой группы, возможность финансовых затрат, так как школьники находятся на обеспечении родителей, продолжительность и сезон поездки должны быть определены так, чтобы не происходило нарушение учебного процесса, степень подготовки участников тура, личностные особенности ребёнка, туристско-образовательный потенциал территории.
Методика проведения образовательного тура для школьников направлена на то, чтобы помочь школьникам легче усвоить содержание образовательной программы и расширить их кругозор. Существуют приемы показа и приемы рассказа.Задача методических приемов – обеспечить наилучшую действенность туристического метода сообщения знаний аудитории. Методика проведения конкретного тура является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения участниками, использования определенных методических приемов показа и рассказа. Каждый экскурсовод сам решает какие приемы использовать при проведении данного тура и какие приемы, на его взгляд наиболее эффективны. Поэтому важной задачей совершенствования мастерства экскурсоводов в настоящее время является практическое усвоение ими методических приемов.