Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 11:25, реферат
В настоящее время значительно расширился спектр возможного ис-пользования разнообразных средств и форм обучения школьников. Современные инновационные процессы активно развивают педагогическую теорию и практику. Некоторые образовательные технологии, успешно использовавшиеся ранее, сегодня актуальны, поскольку в их основе лежат фундаментальные, не устаревающие принципы образования и воспитания. Так, образовательный туризм имеет давние традиции в России и за рубежом. Ныне он возрождается, широко используется в различных образовательных системах, оценивается педагогами как высокоэффективная технология обучения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. Школьный образовательный туризм: понятие и возникновение
1.2. Роль образовательного туризма в развитии школьников
1.3. Особенности создания образовательного тура для школьников
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА)
2.1. Особенности организации образовательного тура для школьников
2.2. Программа образовательного тура для школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Целью данной работы являлась разработка образовательного тура для выпускников школ республики Тува. В ходе проведенного нами пилотажного исследования мы определились с регионом, в котором и будет проводиться данный тур. По мнению школьников наиболее оптимальным местом является республика Хакасия. Основными причинами послужили наименьшая затратность организации образовательного тура в Хакасию, а также наличие множества ВУЗов и культурных достопримечательностей на территории республики.
Разработанный образовательный тур состоит из 3-ёх дней. Мероприятия каждого дня распределены так, чтобы школьники чередовали труд с отдыхом.В 1-ый день обзорная экскурсия по г. Абакану, которая предусматриваетпосещение наиболее интересных достопримечательностей. Во второй день начинается с посещения высших учебных заведений. В ходе нее школьники получают более подробную информацию о структуре вузов, их факультетах, специальностях.И в 3-ий день происходит знакомство с культурными достопримечательностями Республики Хакасия. Причемсписок достопримечательностей формируется исходя не только из интересов участников, но и из запланированного времени и финансовых ресурсов, которые планируются заблаговременно.
Таким образом, образовательные туры имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при их организации. Образовательный туризм позволяет воспитывать личность школьников не «по частям», а комплексно, формировать их социальную активность. Туризм позволяет комплексно решать образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи.В ходе такого образовательного тура школьники не только получат знания о высших учебных заведения, их особенностях, специальностях, но и расширят свой кругозор, познакомятся с достопримечательностями и культурными объектами республики. Самая главная польза состоит в профориентации школьников. Посещение образовательных туров поможет им самоопределиться и соотнести собственные интересы и предпочтения с выбранной специальностью.
Список литературы
1Познянский Б. Е. Работа школы в экспериментальном проекте «Образовательный туризм» // Народное образование. – 2011. – №3. – с. 165.
2Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. №504.
3Соломин В.П., Погодина В.Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России // Вестник Герценовского университета. – 2007. – № 30. – с. 99.
4 Волков А. М. Туристско-краеведческая деятельность в структуре дополнительного образования учащихся школы I вида // Вестник ЛГУ имени А.С.Пушкина. – 2008. – № 3. – с. 29.
5Там же.– с. 31.
6Ильина Л. А. Социальные функции детско-юношеского туризма // Научный вестник МГИИТ. – 2010. –
№ 3. – с. 15.
7Шкута А. А. Образовательный туризм как
мощный фактор повышения эффективности
образования [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.scienceforum.ru/
8 Хоменко А. В. Организация туристско-краеведческой деятельности детей в условиях развития современного образовательного учреждения // Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – №2. – с. 85.
9 Волков А. М. Туристско-краеведческая деятельность в структуре дополнительного образования учащихся школы I вида // Вестник ЛГУ имени А.С.Пушкина. – 2008. – № 3. – с. 32.
10Волков А. М. Туристско-краеведческая деятельность в структуре дополнительного образования учащихся школы I вида // Вестник ЛГУ имени А.С.Пушкина. – 2008. – № 3. – с. 35.
11 Певзнер М.Н., Петряков П.А., Николаева А.Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2011. – № 64. – с. 59.
12Алексеев А. Туризм в России: проблемы становления и развития // Туристические фирмы. – 2004. – №31. – с. 87.
13Хоменко А. В. Организация туристско-краеведческой деятельности детей в условиях развития современного образовательного учреждения // Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – №2. – с. 87.
14Погодина В. Л. Развитие научно-образовательного туризма как фактор оптимизации воспитательной работы // Вестник Герценовского университета. – 2007. – №7. – с. 28.
15Там же. – с. 29.
16 Погодина В. Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся // Вестник Герценовского университета. – 2009. – №116. – с. 61.
17Погодина В. Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся // Вестник Герценовского университета. – 2009. – №116. – с. 61.
18Там же. – с. 59.
19Погодина В. Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся // Вестник Герценовского университета. – 2009. – №116. – с. 63.
20 Погодина В. Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся // Вестник Герценовского университета. – 2009. – №116. – с. 64.
21Погодина В. Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся // Вестник Герценовского университета. – 2009. – №116. – с. 61.
22Ухтинская М. В. Туристско-экскурсионная деятельность в организации досуга подростков // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 3. – с. 51.
23Там же. – с. 53.
24Познянский Б. Е. Работа школы в экспериментальном проекте «Образовательный туризм» // Народное образование. – 2011. – №3. – с. 152.
25Соломин В.П., Погодина В.Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России // Вестник Герценовского университета. – 2007. – № 30. – с. 99.
26Погодина В. Л. Образовательный туризм как средство развития географической культуры учащихся // Вестник Герценовского университета. – 2009. – №116. – с. 65.
27Соломин В.П., Погодина В.Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России // Вестник Герценовского университета. – 2007. – № 30. – с. 99.
28Емельянов Б. В. Методика проведения образовательных
туров[Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/books_
29Анохин А. Н. Самодеятельный туризм подростков: педагогическая сущность и содержание // Вестник спортивной науки. – 2009. – № 4. – с. 43.
30Емельянов Б. В. Методика проведения образовательных
туров[Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/books_
31Емельянов Б. В. Методика проведения образовательных
туров [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/books_
32Емельянов Б. В. Методика проведения образовательных
туров[Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/books_