Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 03:37, курсовая работа
Актуальность. В последнее время много говорится о подъеме российской экономики и о тех благоприятных перспективах, которые могут открыться перед Россией к 2020 году. Но эти перспективы, конечно же, не откроются сами собой. Движение вперед невозможно, если не повысить эффективность работы наших предприятий, которая примерно в 4-6 раз ниже эффективности работы аналогичных предприятий развитых стран Запада и Востока.
Введение_________________________________________________________3
1.Требования к квалификации менеджеров_____________________________5
2.Особенности обучения менеджеров_________________________________7
3.Технологии и методы обучения____________________________________14
3.1 Очные занятия, тренинги__________________________________14
3.2 Роль тьюторов в обучении_________________________________19
3.3 Письменные работы______________________________________22
3.4 Использование учебника, аудио и видео курсы, компьютеры,
обучающие программы______________________________________24
4.Комплекс педагогических подходов в обучении менеджеров___________28
5.Преимущества и эффективность использования различных методов
обучения______________________________________________________32
Заключение______________________________________________________50
Приложение______________________________________________________52
Список литературы________________________________________________55
Управленческий тренинг для ТОП-менеджеров, обучения руководителей среднего звена, сотрудников, зачисленных в кадровый резерв компании.
3.2 Роль тьюторов в обучении.
Тьютор - участник учебного процесса в системе управления обучением. Консультирует слушателей, контролирует выполнение контрольных мероприятий и успеваемость, выполнение тестовых и дополнительных заданий, участвует в обсуждениях, форумах и чатах, соответствующих рабочим областям назначений, а также выставляет оценки.
Учитель-тьютор проводит
оценку учебных потребностей
учеников и предлагает им
индивидуального плана обучения.
Тьюторство - это общее руководство
самостоятельной внеаудиторной
работой обучающихся; форма
Поддержка для учащихся значит
очень много. Б.С.Блум (1984)доказал, что
учащиеся, которых обучают индивидуально,
показывают гораздо более высокие
результаты по сравнению с теми,
кто обучается традиционным фронтальным
способом. Педагога, который отвечает
за мониторинг прогресса учащегося
и оказывает поддержку, обычно называют
тьютором.
Какими качествами должен обладать тьютор:
Необходимую ученику поддержку могут предоставить и учитель и тьютор:
1. Оценить результативность
ученика и оказать ему
2. Определить интересы и потребности ученика.
3. Обсудить индивидуальный
учебный план один на один
с учащимся ориентированный на
особенности и потребности
4. Через несколько недель
после начала курса тьютор
проводит первые итоги
5. Консультация. Тьютор и
учении встречаются один на
один или в малых группах
для обсуждения выполнения
6. Определение слабых
сторон обучения ученика. План
работы разрабатывается так,
7. Мониторинг не только
ученика, но и той той
3.3 Письменные работы.
Письменные работы должны быть обязательной составляющей обучения.Хотя письменные работы занимают важное место в преподавании-учебе, во многих учебных заведениях дистанционного образования, включая заведения с мировым именем, еще не до конца осознали и в полной мере не оценили, сколь важны для студентов задания на оценку.
Государственный семинар
по педагогическому
1. В каждом университете с дистанционным обучением должны обязательно давать задания на оценку, иначе студенты не смогут делать успехи в учебе. Оценки за выполненные задания будут влиять на итоговую оценку за пройденные курсы.
2. Задания нужно составлять и задавать не «на случай», а в рамках общего учебного плана.
3. Экономические обстоятельства не должны быть поводом для отказа от письменных работ на оценку.
4. Задания нужно составлять
и рассылать студентам вовремя,
5. Желательно создать
электронное хранилище
вопросов, чтобы не тратить время на составление заданий в каждом семестре учебного года. Такие хранилища вопросов можно создать в ректорате университета, а также в учебных и местных центрах.
6. Помимо заданий надо
составить руководства и
7. Проверяющих работы
нужно научить и переучить,
чем руководствоваться при
8. Необходимо вести мониторинг
оценивания письменных заданий.
9. Координаторы учебных
центров должны пристально
10. Координаторы учебных
центров должны настоятельно
требовать от проверяющих,
11. Студенты должны иметь
возможность обжаловать оценки,
которые поставили им
12. Нужно обеспечить проверяющих
необходимой справочной
Мониторинг проверки письменных работ.
Чтобы дистанционное обучение было как можно плодотворнее, нужно следить за тем, как проверяются работы, как выставляются за них оценки и как к ним делаются комментарии. Такой мониторинг нужнен, для того чтобы:
• Выработать единый подход к выставлению оценок
• Давать сотрудникам, нанятым на полставки, отзыв об их работе
• Давать командам курса картину успехов студентов в учебе
• Составить новый график письменных работ
• Сократить/увеличить количество заданий на том или ином курсе
• Пересмотреть советы и руководства студентам по тому, как отвечать на вопросы
• Изменить тьюторские пометки (знаки)
• Усовершенствовать учебные материалы курса
3.4 Использование учебника, аудио и видео курсы, компьютеры,
обучающие программы.
Видеоуроки - это специальный обучающий материал, который предоставлен в видеоформате.
Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.
Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:
- наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели;
- расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага;
- завершение каждого шага
- использование автоматического устройства;
- индивидуализация обучения (в
достаточных и доступных
При составлении ОП необходимо учитывать
психофизиологические закономерности
восприятия информации. Очень важно
создать положительный
1 избегать монотонности заданий,
2 предоставить возможность
3 учитывать фактор памяти (оперативной,
кратковременной и
При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.
Формирование конкретных навыков и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного материала. Причем необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, способность ориентироваться на мыслительные задачи, требующие конструирования ответа, а не просто механического запоминания.
Обучающие программы распространяются,
как правило, на дискетах или СD, ВВS
и FTP. Чаще всего такие программы
применяют для демонстраций в
ходе учебных занятий или
КОМПЛЕКС ПЕДОГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖЕРОВ
Современное общество, находясь
в условиях экономико-социальной неопределенности,
требует от высшей школы подготовки
специалистов высокого уровня, способных
решать проблемы государства, включая
развитие экономики, культуры, науки
и образования. Это обуславливает
необходимость существенного