Обучение менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 03:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. В последнее время много говорится о подъеме российской экономики и о тех благоприятных перспективах, которые могут открыться перед Россией к 2020 году. Но эти перспективы, конечно же, не откроются сами собой. Движение вперед невозможно, если не повысить эффективность работы наших предприятий, которая примерно в 4-6 раз ниже эффективности работы аналогичных предприятий развитых стран Запада и Востока.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1.Требования к квалификации менеджеров_____________________________5
2.Особенности обучения менеджеров_________________________________7
3.Технологии и методы обучения____________________________________14
3.1 Очные занятия, тренинги__________________________________14
3.2 Роль тьюторов в обучении_________________________________19
3.3 Письменные работы______________________________________22
3.4 Использование учебника, аудио и видео курсы, компьютеры,
обучающие программы______________________________________24
4.Комплекс педагогических подходов в обучении менеджеров___________28
5.Преимущества и эффективность использования различных методов
обучения______________________________________________________32
Заключение______________________________________________________50
Приложение______________________________________________________52
Список литературы________________________________________________55

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 104.91 Кб (Скачать файл)

Управленческий тренинг  для ТОП-менеджеров, обучения руководителей  среднего звена, сотрудников, зачисленных  в кадровый резерв компании.

 

3.2 Роль тьюторов в обучении.

Тьютор -  участник учебного процесса в системе управления обучением. Консультирует слушателей, контролирует выполнение контрольных мероприятий и успеваемость, выполнение тестовых и дополнительных заданий, участвует в обсуждениях, форумах и чатах, соответствующих рабочим областям назначений, а также выставляет оценки.

   Учитель-тьютор проводит  оценку учебных потребностей  учеников и предлагает им программу  обучения, которая соответствует  их интересам, его индивидуальным особенностям. Он вовлекает в процесс обучения самого ученика, чтобы он принял ответственность за выполнение своего

индивидуального плана обучения.

 
   Тьюторство - это общее руководство  самостоятельной внеаудиторной  работой обучающихся; форма воспитательной  работы, основанная на сопровождении  развития личности воспитанника. Говоря русским языком, тьюторство - это умение выявить потенциал  ученика и вести его в нужном  направлении в соответствии с его возможностями.  Слово «tutor» в переводе с английского означает "преподаватель".  Тьюторство как индивидуальное наставничество и сопровождение практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным учебным планам и самостоятельной работе с источниками информации.

Поддержка для учащихся значит очень много. Б.С.Блум (1984)доказал, что  учащиеся, которых обучают индивидуально, показывают гораздо более высокие  результаты по сравнению с теми, кто обучается традиционным фронтальным  способом. Педагога, который отвечает за мониторинг прогресса учащегося  и оказывает поддержку, обычно называют тьютором.  
Какими качествами должен обладать тьютор:

  • у хорошего тьютора всегда есть время для ученика;
  • хороший тьютор всегда готов выслушать ученика;
  • это человек, который не заставляет ученика чувствовать себя глупым;
  • хороший тьютор ни в чём не обвиняет учеников.
  • это человек, который принимает ученика таким , какой он есть;
  • это человек, который поможет ученику, если у него появится проблема.

Необходимую ученику поддержку  могут предоставить и учитель  и тьютор:

1. Оценить результативность  ученика и оказать ему необходимую  поддержку.

2. Определить интересы  и потребности ученика.

3. Обсудить индивидуальный  учебный план один на один  с учащимся ориентированный на  особенности и потребности конкретного  ученика. В тоже время тьютор  может адаптировать программу,  чтобы она лучше соответствовала  особенностям учащегося, то есть "настроить" программу.

4. Через несколько недель  после начала курса тьютор  проводит первые итоги мониторинга. Частью промежуточных итогов должны стать мнения педагогов и самооценка ученика.

5. Консультация. Тьютор и  учении встречаются один на  один или в малых группах  для обсуждения выполнения индивидуального  учебного плана. Учащиеся получают  информацию о своих успехах. Им предлагается сформулировать предложения для нового плана работы.

6. Определение слабых  сторон обучения ученика. План  работы разрабатывается так, чтобы  "подтянуть" более слабых  учеников и поставить амбициозные  задачи более сильным. Работа  над выполнением плана идёт  с дополнительной поддержкой  или без нее, в зависимости  от потребностей учащегося. 

7. Мониторинг не только  ученика, но и той той поддержки,  которая предоставляется ему.  Если поддержка неадекватная, её  увеличивают. Это позволит ученику  добиться успеха. Частично это  достигается через самооценку  и проверку выполнения учащимися  индивидуальных планов работы. В  идеале следует подталкивать  учеников к самосовершенствованию и саморазвитию, предоставляя им ровно столько поддержки, сколько требуется для успешной работы (и не более того!). Такой подход, который можно определить словами "задача трудная, но мы поможем", развивает самостоятельность и независимость учащихся; благодаря чему они научаются работать и без посторонней помощи. Учащиеся очень ценят, когда внимание уделяется им персонально.

 

3.3 Письменные работы.

Письменные работы должны быть обязательной составляющей обучения.Хотя письменные работы занимают важное место в преподавании-учебе, во многих учебных заведениях дистанционного образования, включая заведения с мировым именем, еще не до конца осознали и в полной мере не оценили, сколь важны для студентов задания на оценку.

Государственный семинар  по педагогическому консультированию в области дистанционного образования, который недавно проходил в Открытом университете им. Доктора Б. Р. Амбедкара  в Индии, совместно с Союзом педагогов  предложил следующие меры для  того, чтобы благодаря письменным заданиям для студентов дистанционные  преподавание-учеба стали еще  плодотворнее:

1. В каждом университете с дистанционным обучением должны обязательно давать задания на оценку, иначе студенты не смогут делать успехи в учебе. Оценки за выполненные задания будут влиять на итоговую оценку за пройденные курсы.

2. Задания нужно составлять  и задавать не «на случай»,  а в рамках общего учебного  плана. 

3. Экономические обстоятельства  не должны быть поводом для  отказа от письменных работ  на оценку.

4. Задания нужно составлять  и рассылать студентам вовремя,  без задержек. По возможности  студенты должны получать их  вместе с первой партией учебных  материалов.

5. Желательно создать  электронное хранилище контрольных 

вопросов, чтобы не тратить  время на составление заданий  в каждом семестре учебного года. Такие  хранилища вопросов можно создать  в ректорате университета, а также  в учебных и местных центрах.

6. Помимо заданий надо  составить руководства и замечания  для тьюторов, где говорилось  бы, из чего нужно исходить  при выставлении оценок за  письменные работы.

7. Проверяющих работы  нужно научить и переучить,  чем руководствоваться при выставлении  оценок.

8. Необходимо вести мониторинг  оценивания письменных заданий. 

9. Координаторы учебных  центров должны пристально следить  за тем, чтобы работы оценивались  справедливо. Они должны выборочно  просматривать оцененные задания  и давать проверяющим отзыв  об их работе.

10. Координаторы учебных  центров должны настоятельно  требовать от проверяющих, чтобы  они не тянули с возвратом  оцененных работ учащимся.

11. Студенты должны иметь  возможность обжаловать оценки, которые поставили им преподаватели. 

12. Нужно обеспечить проверяющих  необходимой справочной литературой.

Мониторинг проверки письменных работ.

Чтобы дистанционное обучение было как можно плодотворнее, нужно  следить за тем, как проверяются  работы, как выставляются за них  оценки и как к ним делаются комментарии. Такой мониторинг нужнен, для того чтобы:

• Выработать единый подход к выставлению оценок

• Давать сотрудникам, нанятым на полставки, отзыв об их работе

• Давать командам курса картину успехов студентов в учебе

• Составить новый график письменных работ

• Сократить/увеличить количество заданий на том или ином курсе

• Пересмотреть советы и руководства студентам по тому, как отвечать на вопросы

• Изменить тьюторские пометки (знаки)

• Усовершенствовать учебные материалы курса

 

3.4 Использование учебника, аудио и видео курсы, компьютеры,

обучающие программы.

Видеоуроки - это специальный обучающий материал, который предоставлен в видеоформате.

  • Дело в том, что в процессе обучения человек лучше всего воспринимает и запоминает Видео информацию, на втором месте идут Аудио источники. Всё очень просто, человек с рождения воспринимает визуальную и звуковую информацию, составляя картину мира с помощью двух основных систем восприятия: зрения и слуха.
  • По этому Видео уроки в системе обучения сегодня играют огромную роль, которую трудно переоценить. Но только Видео со звуком даёт потрясающий эффект в обучении, потому, что только тогда мозг максимально приближен к природной среде восприятия, и только по этому Видео уроки и Видеокурсы так популярны и востребованы. Все наверно встречали Обучающее видео без звука – на экране показываются картинки и пишется текст. При этом внимание постоянно отвлекается от содержимого картинки для того, чтобы прочитать текст. Такое видео смотреть не интересно, резко падает обучающий эффект. Таких материалов нет на этом сайте.
  • С помощью бесплатной рассылки Вы сможете оперативно узнавать о том, что на сайте появился новый видео урок, или компьютерный курс. Основная цель рассылки - выявление новых актуальных вопросов, а так же, получение информации о добавлении тематических материалов.

Обучающие программы

Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит  обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий  и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения:

- наличие цели учебной работы  и алгоритма достижения этой  цели;

- расчлененность учебной работы  на шаги, связанные с соответствующими  дозами информации, которые обеспечивают  осуществление шага;

- завершение каждого шага самопроверкой  и возможным корректирующим воздействием;

- использование автоматического  устройства;

- индивидуализация обучения (в  достаточных и доступных пределах).

При составлении ОП необходимо учитывать  психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно  создать положительный эмоциональный  фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП – это необходимое условие  успешности обучения. Хорошо построенная  ОП позволяет:

1 избегать монотонности заданий,  учитывать смену деятельности  по ее уровням: узнавание, воспроизведение,  применение;

2 предоставить возможность успешной  работы с ОП и сильным, и  средним, и слабым ученикам;

3 учитывать фактор памяти (оперативной,  кратковременной и долговременной).

При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для  выполнения задания. Чтобы не ставить  учащихся в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу  для выполнения работы, а паузы  для контроля выполнения задания  можно и нужно ограничить, но это  возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером.

Формирование конкретных навыков  и умений осуществляется по принципу деятельности на основе отобранного  материала. Причем необходимо учитывать  психологические возрастные особенности  учащихся, способность ориентироваться  на мыслительные задачи, требующие  конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы  применяют для демонстраций в  ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных  языков, гораздо реже попадаются обучающие  программы по естественнонаучной тематике.

 

 

КОМПЛЕКС ПЕДОГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖЕРОВ

Современное общество, находясь в условиях экономико-социальной неопределенности, требует от высшей школы подготовки специалистов высокого уровня, способных  решать проблемы государства, включая  развитие экономики, культуры, науки  и образования. Это обуславливает  необходимость существенного повышения  качества подготовки специалистов и  ускорение темпов их профессионального  становления. Целевая под готовка  управленческих кадров - сравнительно новая область образования. Долгое время в мировой теории и практике менеджмента речь шла об отборе, а не о подготовке управленческих кадров. Востребованность высококвалифицированных  кадров особенно остро ощущается  в нынешней ситуации развития российского  общества. В условиях комплексной  реформы муниципальных образований  квалификация должностных и выборных лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих становится ключевым условием эффективного функционирования муниципалитетов.

Информация о работе Обучение менеджеров