Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 03:37, курсовая работа
Актуальность. В последнее время много говорится о подъеме российской экономики и о тех благоприятных перспективах, которые могут открыться перед Россией к 2020 году. Но эти перспективы, конечно же, не откроются сами собой. Движение вперед невозможно, если не повысить эффективность работы наших предприятий, которая примерно в 4-6 раз ниже эффективности работы аналогичных предприятий развитых стран Запада и Востока.
Введение_________________________________________________________3
1.Требования к квалификации менеджеров_____________________________5
2.Особенности обучения менеджеров_________________________________7
3.Технологии и методы обучения____________________________________14
3.1 Очные занятия, тренинги__________________________________14
3.2 Роль тьюторов в обучении_________________________________19
3.3 Письменные работы______________________________________22
3.4 Использование учебника, аудио и видео курсы, компьютеры,
обучающие программы______________________________________24
4.Комплекс педагогических подходов в обучении менеджеров___________28
5.Преимущества и эффективность использования различных методов
обучения______________________________________________________32
Заключение______________________________________________________50
Приложение______________________________________________________52
Список литературы________________________________________________55
Личностно-деятельностный подход
в образовании позволяет
Несмотря на переход к многоуровневой подготовке специалистов, повышение фундаментальности и многопрофильности образования, возрастание объема педагогических дисциплин и элективных курсов, налицо существенные недостатки в подготовке специалистов разного профиля, в том числе менеджеров государственного и муниципального образования. Преимущество выпускников нынешней высшей школы перед специалистами старших поколений, как отмечает автор в работе заключается в том, что они изучают теорию менеджмента, маркетинг, методы принятия решений и многое другое, чего не было в прошлом. А проигрывают в недостаточном уровне подготовки к будущей управленческой деятельности в отношении знания реального положения дел на производстве.
Отметим проблемы, ставшие одной
из причин неэффективной профессиональной
деятельности менеджеров в России.
Первая проблема — ограниченное знание
психологии межличностного общения, формирования
эффективных коммуникаций (коммуникативная
функция менеджера) вследствие недостаточной
стимуляции активности обучающихся
в процессе подготовки. В свою очередь
это сказывается на эффективности
результатов управления персоналом.
Кроме того, будущие специалисты
не в полном объеме владеют теорией
и практикой конфликтологии и
часто не могут найти выход
из спорных ситуаций. Это противоречит
такому важному требованию к руководителю,
как объективная оценка происходящего.
Неумение общаться и контактировать
с подчиненными является причиной невозможности
эффективно влиять на людей, в результате
чего менеджер не может добиться от
них выполнения обязательств либо изменить
их решения; неумение руководить коллективом
на уровне современных требований (быть
лидером) часто влечет за собой нехватку
практической способности добиваться
результатов с помощью усилий
других сотрудников (цель эффективного
менеджмента); плохие навыки формирования
коллектива - это причина неспособности
или нежелания помочь группам
сотрудников в их развитии и совершенствовании;
неумение вести деловые переговоры
также является следствием недостаточного
владения коммуникативной функцией
менеджера. Вторая проблема - низкий уровень
развития управленческих качеств (организационная,
аналитическая, прогностическая, контролирующая
функции менеджера) как результат
сформированного практико-
стимулирования творческой активности в процессе подготовки.
Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2.Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-
В последние годы вопросам подготовки квалифицированных специалистов уделяется особое внимание. Это не случайно, поскольку вопрос о квалифицированности – это, по сути, вопрос о качестве подготовки. В учебной деятельности будущих менеджеров отсутствуют творческий подход, самостоятельная постановка учебных целей. Студенты пытаются в короткий период сессии механически заучить огромный объем учебного материала и быстрее сдать его. Позже, в соответствии с закономерностями человеческой памяти, этот быстро заученный материал также быстро забывается. К сожалению, такую ситуацию можно наблюдать во многих учебных заведениях, что не может не отразиться на интеллектуальном и личностном развитии учащихся и, как следствие, квалификации будущих специалистов.
Таким образом, исследование преимуществ личностно-ориентированного подхода к формированию этической культуры будущего менеджера позволило выявить этапы такой деятельности:
I этап – усвоение теоретических
знаний. Это образовательный процесс
в современном высшем учебном
заведении, обладающем
II этап – рефлексивного усвоения
этических установок, что
на III этапе проявляется совокупность этических знаний и установок в поведении человека, что в конечном проявлении характеризует этическое поведение личности.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
Лекция
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Преимущества лекционной подачи материала:
Недостатки лекционной подачи материала:
Проведение лекционных занятий обычно жестко привязано к учебному расписанию. В случае отсутствия учащегося на занятиях ему бывает трудно восстановить пропущенный материал в полном объеме.
Семинар
Семинары - диалог между обучающимися и преподавателем, который позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей. Семинары предполагают большую активность слушателей и двустороннюю коммуникацию во время семинарских занятий.
Эффективность семинара зависит, прежде всего, от умения преподавателя создать в ходе занятия такую обстановку, такой психологический микроклимат, который побуждает слушателей к активному участию в работе.
Преимущества семинарских занятий:
Видео обучение
Видео обучение является наиболее простым видом обучения ‐ для него
не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время ‐ обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств ‐ аудио и видео кассет, учебников, задачников, обучающих компьютерных программ.
Учебные кино‐ и видеофильмы могут демонстрироваться как с использованием видео, так и компьютерной техники.
Преимущества видео обучения:
процессы в деталях и в движении;
Видео — самая экономная форма обучения. Организация может купить видео курс один раз, а использовать его неоднократно.
Недостатки видео обучения:
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение получило
широкое применение в практике российских
компаний. Данная форма обучения предполагает
использование
Схема дистанционного обучения заключается в следующем: учащийся выбирает интересующую его тему и проходит предварительное тестирование. По данному тестированию делается вывод о текущем уровне знаний. Далее высылается пробный урок, который необходимо выполнить. После выполнения ряда уроков по одной тематике, учащийся пишет контрольных тест. В зависимости от его результатов высылаются упражнения на повторение темы или задания из новой темы. Такая форма требует хорошей технической оснащенности и грамотной проработки материалов для обучения и контрольных процедур. Однако за счет дистанционного обучения сложно сформировать поведенческие навыки. Кроме того, для качественного усвоения знаний учащийся должен обладать высокой мотивацией.
Преимущества дистанционного обучения: