Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке организационной структуры управления предприятием, способной к динамичной адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих основных задач:
- изучение методики определения трудоемкости функциональной управленческой деятельности и расчета численности управленческого персонала;
- разработка и анализ эффективности организационной структуры ОАО «ПБП».
Объектом исследования является предприятие пищевой промышленности ОАО «ПБП» в контексте влияния изменений внешних и внутренних условий деятельности.
Порядок документооборота и обработки первичной документации на предприятии регламентируется перечнем отчетов и графиков их предоставления.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия, через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами. Работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера, в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.
Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, изготавливаемых на данном предприятии, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.
Отдел маркетинга отвечает за рекламу и продвижение продукции предприятия на внешнем и внутреннем рынке.
Таким образом, к преимуществам структуры управления ОАО «ПБП» относятся:
- четкая система взаимных
связей функций и
- четкая система единоначалия
– генеральный директор
- ясно выраженная
- быстрая реакция
К недостаткам существующей структуры можно отнести:
- малую гибкость и
- перегрузку управленцев верхнего уровня - у генерального директора и его заместителей существенно превышены нормы управляемости;
- повышенную зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств генерального директора и директоров подразделений.
Проведем оценку взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов, влияющих на эффективность организационной структуры управления ОАО «ПБП». Перечислим все факторы, влияющие на формирование организационной структуры управления ОАО «ПБП»
Сложность, подвижность и неопределенность внешней среды предприятия (высокая вероятность воздействия). Это и экономические условия, и потребители, и конкурирующие организации, техника и технология и множество других факторов.
Изменение окружающих условий оказывает влияние на руководителей, что вызывает необходимость разработки мер по приспособлению организации к новым ситуациям, а это соответственно влечет изменения в самой организационной структуре.
В связи с бурным развитием рыночных отношений менеджерам приходится учитывать все больше факторов внешней среды в разработке организационных структур.
Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц.
В ОАО «ПБП» имеется маркетинговая служба, которая и занимается анализом внешних изменений и их влиянием на организационную структуру управления.
Сложность, подвижность внешней среды предприятия (низкая степень вероятности воздействия. Можно выделить три уровня изменений во внешней среде по степени их влияния на цели деятельности фирмы:
- стратегические изменения,
влекущие за собой
- тактические изменения,
влекущие за собой изменения
в тактических целях
- оперативные изменения,
влекущие за собой изменения
в оперативных целях
Что касается конкурентной ситуации, то стоит отметить, что цена ОАО «ПБП» на 20-25% ниже чем у российских конкурентов; в 2,5-3 раза меньше, чем у зарубежных производителей.
Внешние факторы
2.1 Количество и размещение
поставщиков всех видов
2.2 Характеристика рынков
сбыта продукции. В настоящее
время ОАО «ПБП» известно на
Российском и зарубежном
2.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Товар – стадия зрелости, спрос – стадия насыщенного устойчивого спроса.
Внутренние факторы
3.1 Тип технологии. Непрерывное производство.
3.2 Номенклатура выпуска
- за прошедший год на
3.3 Организационные факторы
а) взаимосвязь между субъектом и объектом управления
б) степень централизации механизма управления
в) характер и интенсивность внутренних связей
Процесс управления - это процесс двусторонний, основой которого являются отношения субъекта и объекта рынка труда.
В процессе управления орган управления получает информацию о состоянии управляемого объекта. Эта информация воспринимается управляющим органом, и на ее основе вырабатывается управленческое решение. Исходя из последнего осуществляется управляющее воздействие на объект управления для перевода в требуемое состояние.
Неотъемлемым свойством управления, без которого невозможно целенаправленное поведение системы, является беспрерывная циркуляция информации между системой в целом, ее подсистемами и внешней средой.
3.4 Экономические факторы: система планирования и оценки деятельности; внутрифирменный рыночный механизм, система материального стимулирования.
На предприятии существует отдел маркетинга и планово- экономический отдел, которые разрабатывают планы и перспективы развития организации
3.5 Социально-психологические факторы. На предприятии ОАО «ПБП» существует организационная культура, проводятся корпоративные праздники, поздравления с Днем Рождения, совместные спортивные мероприятия и поощрения работников.
4. Специальные факторы
4.1 «Эффект власти и
контроля». Руководство ОАО «ПБП»
осуществляет контроль и
2 Компьютеризация
4.3 Мера участия собственника
в профессиональном менеджменте
Оценка взаимодействия внешних, внутренних и специальных факторов представлена в приложении Д.
Таким образом, из представленной таблицы видно, что наибольшее влияние оказывают такие факторы как внешняя среда, характер рынков сбыта, размер организации и её способность к адаптации, выбор стратегии предприятия, степень бюрократизации. При разработки оргструтктуры и ее совершенствовании стоит уделить внимание именно им.
Также в рамках работы разработано положение об отделе сбыта.
I. Общие положения
Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим (общим) вопросам.
II. Задачи
1. Обеспечение реализации продукции предприятия.
2. Обеспечение 100 %-ного выполнения
заданий и обязательств по
поставкам продукции и товаров
в соответствии с заключенными
договорами и заказами-
3. Рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затратив сбыт продукции.
III. Структура
1. Структуру и штаты
отдела утверждает директор
2. В состав отдела могут
входить подразделения (секторы, бюро,
группы) изучения спроса и рекламы,
планирования и
IV. Функции
1. В области обеспечения
реализации продукции
1.1. Изучение перспективного
и текущего спроса на
1.2. Участие в планировании
ассортимента выпускаемой предп
1.3. Оформление договоров на сбыт готовой продукции.
1.4. Разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами.
1.5. Организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции.
1.6. Организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.
1.7. Предъявление через юридический отдел (договорно- претензионное бюро) претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.
1.8. Организация рассмотрения
претензий заказчиков на
1.9. Подготовка юридическому отделу материалов для подачи исковых заявлений в арбитраж.
1.10. Составление отчетов о количестве поступивших и удовлетворенных претензий с указанием, на какую сумму, по каким причинам и чьей вине поступили претензии.
2. В области рационализации работы сбытовой службы, снижения затрат на сбыт продукции
2.1. Организация работы
складов готовой продукции и
подразделений предприятия, производящих
тару, рационализация и
2.2. Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.
2.3. Составление отчетности по изготовлению и поставкам продукции.
V. Взаимоотношения отдела
сбыта с другими
1. С техническими отделами
Получает: сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций, сведения о новых изделиях.
2. С отделом технического контроля
Получает: сведения о поступивших рекламациях на продукцию. Представляет: заполненные упаковочные листы или ярлыки по установленному образцу.
3. С главной бухгалтерией
Получает: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам) на 1-е число каждого месяца; сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
4. С ИВЦ
Получает: сведения о ходе выполнения важнейших заказов и предполагаемых сроках их изготовления; сведения о восполнении недодела за прошлый период; сведения о планируемых сроках освоения новых конструкций.
Представляет: сведения о необходимости ускорения изготовления изделий по полученным постановлениям, распоряжениям и директивным указаниям вышестоящих организаций и руководства завода.
5. С планово-экономическим отделом
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства по объему и номенклатуре; обоснование цен на комплектные устройства, отгружаемые потребителям.
Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов исходя из наличия заказов; накладные поставки на сдачу продукции с проверенными ценами.
6. С отделами материально-
Получает: данные об обеспеченности завода необходимыми материалами и комплектующими изделиями по текущему плану производства.
Представляет: заявки на оборудование, необходимое для осуществления укомплектованной поставки, в сроки, достаточные для своевременного заказа этой продукции.
7. С юридическим отделом
Информация о работе Оценка эффективности организационной структуры ОАО «ПБП»