Оценка эффективности организационной структуры ОАО «ПБП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке организационной структуры управления предприятием, способной к динамичной адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих основных задач:
- изучение методики определения трудоемкости функциональной управленческой деятельности и расчета численности управленческого персонала;
- разработка и анализ эффективности организационной структуры ОАО «ПБП».
Объектом исследования является предприятие пищевой промышленности ОАО «ПБП» в контексте влияния изменений внешних и внутренних условий деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Любое предприятие, представляя собой целенаправленную систему, состоит из элементов- людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит. Поэтому необходимое условие эффективного управления заключается, прежде всего, в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления Другими словами, эффективность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей подсистемы предприятия. Управляющая подсистема, в свою очередь, существует и функционирует лишь во взаимосвязи с управляемой подсистемой, в результате чего создается конечный продукт всей системы управления (системы производства). Следовательно, эффективность системы управления в определенной степени зависит от эффективности функционирования управляющей подсистемы, в том числе и организационной культуры, и вместе с тем характеризует ее. В связи с этим, мы считаем, что для оценки эффективности системы управления, а значит и эффективности организационной культуры, конечной целью которой является создание и реализация на рынке продукции (услуг), может быть в полной мере использован ресурсный показатель эффективности- модифицированный показатель ресурсоотдачи, учитывающий наряду с другими факторами рыночные финансово-кредитные отношения и инфляционные процессы. Кроме основного обобщающего показателя эффективности для более полной оценки организационной культуры следует применять ряд вспомогательных показателей, таких как уровень производственных связей, диапазон управления, степень стабильности кадров и др. Для выработки мероприятий по повышению уровня организационной культуры следует определять относительную эффективность. Дело в том, что возможность измерения эффективности организационной культуры еще не означает, что ее формирование идет в направлении к идеалу. Решить эту проблему можно на основе проверки соответствия существующей и желаемой организационной культуры, используя специальный показатель- индекс культуры, отображающий взаимосвязь власти, правил поведения и ценностей в данной организации. В данном случае организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия.

В рамках второй главы была спроектирована организационная структура ОАО «ПБП». В рамках третьей главы проведена оценка эффективности спроектированной организационной структуры предприятия.

Значение создания новой структуры управления велико, поскольку очень важно поддерживать стратегическое равновесие между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях, определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Акимова, Т.А. Теория организации: учебное пособие / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 412 с.
  2. Акулов, В.Б. Теория организации: Учебное пособие / В.Б.Акулов, М.Н. Рудаков. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2009. – 378 с.
  3. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2010.-345с.
  4. Базилевич, Л.А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления/Л.А.Базилевич, Д.В.Соколов, Л.К.Франева. – СПб.: СПФЭИ, 2008. – 321с.
  5. Браверман, А. Интегральная оценка результативности предприятий / А. Браверман, А. Саулин // Вопросы экономики. - 2006. – №6. - с. 108.
  6. Воронов, А. А. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием / А.А. Воронов, В.Ф. Катичев // Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№4.-С.98-108.
  7. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. -  М.: ИНФРА-М, 2007. – 546 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2006. – 512 с.
  9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. -  М.: Банки и биржи, 2009. – 612 с.
  10. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В. Глущенко. - М.: ТОО НПЦ «Крылья», 2008. - 224 с.
  11. Дойль, П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П.Дойль. - М.: Дело, 2009. – 216 с.
  12. Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2008. – 306 с.
  13. Миронов, М.Г. Теория организации: пособие для сдачи экзамена / М.Г. Миронов, Т.С. Жданова. - М.: Юрайт, 2007. – 124 с.
  14. Михайлова, Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества / Е.А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 1,2.
  15. Общий и специальный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. А.Г. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 2007. – 398 с.
  16. Подлесных, В.И. Теория организации: учебное пособие / В.И. Подлесных. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. – 440 с.
  17. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2008. – 104 с.
  18. Рассказов, С.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании /С.В. Рассказов, А.Н. рассказова //Финансовый менеджмент. 2010. - №3. – с.12
  19. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации: Учебное пособие / А.М. Смолкин. -  М.: ПРИОР, 2008.  – 633 с.
  20. Теория системного менеджмента / Под ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2009. -  512 с.
  21. Том, Н. Управление изменениями / Организация: теория, структура, проектирование, изменения. Тематический сборник статей / Н.Том. - М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2010. – С. 114-126.
  22. Туровец, О.Г. Теория организации: учебное пособие / О.Г. Туровец. - М.: Инфра-М, 2011. – 418 с.
  23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009. – 392 с.
  24. Управление организацией / Под ред. З.П. Румянцевой.  - М.: ПРИОР, 2009.  – 354 с.
  25. Управление проектами. Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2005. – 337 с.
  26. Уткин, Е.М. Управление фирмой / Е.М. Уткин. – М.: Акалис, 2007. – 487 с.

 

Приложение А

Должностная инструкция ОАО «ПБП»

 

Открытое акционерное общество «ПБП»

 

СОГЛАСОВАНО       УТВЕРЖДАЮ

Управляющий центральными      Генеральный директор ОА

Службами разработок        «ПБП»

_______________  __________      ______________ ___________

(подпись)  Ф.И.О       (подпись)  Ф.И.О

 

«____»____________2012 г.      «____»____________2012 г.

 

 

 

Должностная инструкция начальника отдела сбыта

 

 

 

 

______________ «_____» _______________2012 г. ___________________________

(подпись)    (дата)     (Ф.И.О.)

 

 

Барнаул 2012 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Начальник  отдела сбыта относится к категории  руководителей.

     1.2. Назначение  на должность начальника отдела  сбыта и  освобождение от нее  производится  приказом  директора  предприятия  по  представлению  (заместителя генерального директора  по общим вопросам или иного должностного лица)

     1.3. На должность  начальника отдела сбыта назначается  лицо,  имеющее высшее профессиональное   (экономическое   или   инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее 3 лет.

     1.4. Во  время  отсутствия  начальника  отдела  сбыта (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности выполняет в установленном  порядке назначаемый заместитель,  который приобретает  соответствующие  права  и несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

     1.5. Начальник  отдела сбыта подчиняется заместителю  по общим вопросам.

     1.6. В своей деятельности начальник отдела сбыта руководствуется:

     - законодательными  и нормативными документами по  организации сбыта и поставки  готовой продукции;

     - методическими  материалами по соответствующим  вопросам;

     - уставом предприятия;

     -  правилами  трудового   распорядка,  приказами  и   распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

     - настоящей  должностной инструкцией.

     1.7. Начальник  отдела сбыта должен знать:

     - законодательные  и   нормативные   правовые   акты,   методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции;

     - методы,  порядок  разработки  прогнозов,  перспективных,   текущих планов производства   и   реализации   продукции;   перспективы  развития предприятия  и рынков сбыта;

     - методы изучения  спроса на продукцию предприятия;

     - оптовые и  розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием;

     - методы и  порядок разработки нормативных  запасов готовой продукции;

     - порядок заключения  договоров на  поставку  продукции,  определения потребности в  погрузочных  и транспортных средствах;

     -  порядок  подготовки  претензий   к  потребителям  и  ответов   на поступающие  претензии;

     - правила оформления  сбытовой документации;

     - стандарты  хранения и транспортировки продукции;

     - стандарты   и  технические  условия  на  выпускаемую  предприятием продукцию;

     - организацию  складского хозяйства;

     - основы технологии,  организации производства,  труда  и управления; организацию учета   сбыточных   операций   и   составление  отчетности  о реализации;

     - трудовое  законодательство, правила и нормы  охраны труда.

 

                               II. Функции

 

     На начальника  отдела сбыта возлагаются следующие  функции:

     2.1. Руководство отделом сбыта.

     2.2. Организация  подготовки  и  заключение  договоров  на  поставку продукции, выпускаемой  предприятием.

     2.3. Учет выполненных  работ, составление предусмотренной  отчетности.

     2.4. Участие   в   организации   мероприятий  по  рекламе  продукции предприятия.

     2.5. Организация   работы   по  повышению  квалификации  сотрудников отдела.

     2.6. Обеспечение  безопасных условий труда для  подчиненных,  контроль за соблюдением  ими требований  законодательных  и  нормативных  актов  по охране труда.

 

                      III. Должностные обязанности

 

     Для выполнения  возложенных на него функций  начальник  отдела  сбыта обязан:

     3.1. Осуществлять  рациональную  организацию  сбыта  продукции,   ее поставку в  сроки  и  объеме  в  соответствии  с  заказами и заключенными договорами.

     3.2. Обеспечивать  участие  отдела в подготовке  прогнозов,  проектов перспективных  и  текущих  планов  производства  и  реализации  продукции, проведении  маркетинговых  исследований  по  изучению  спроса на продукцию предприятия.

     3.3. Организовывать  подготовку  и  заключение договоров  на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

     3.4. Возглавить  работу по составлению планов  поставок и их увязку с планами  производства  с  целью  обеспечения   сдачи   готовой   продукции подразделениями в  сроки,  по  номенклатуре,  комплектности  и качеству в соответствии с заказами и договорами.

     3.5. Принимать   меры  по  выполнению  плана  реализации  продукции, своевременному получению нарядов,  спецификаций и  других  документов  на поставку.

     3.6. Обеспечивать  контроль  выполнения  подразделениями  предприятия заказов, договорных  обязательств,  состояние запасов  готовой продукции на складах.

     3.7. Организовывать  приемку  продукции  от подразделений на склады, хранение и подготовку к отправке, определение потребности в транспортных, механизированных погрузочных средствах,  таре и рабочей силе для отгрузки продукции.

     3.8. Осуществлять  разработку,  внедрение  стандартов предприятия по организации хранения,   сбыта,   транспортировке   продукции,   а   также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети,  форм доставки продукции, сокращению транспортных  затрат,   снижению сверхнормативных остатков продукции и ускорению сбытовых операций.

     3.9. Принимать   участие   в    организации    выставок,    ярмарок, выставок-продаж  и других мероприятиях по рекламе  продукции.

     3.10. Организовать  оптовую торговлю выпускаемой  продукции, принимать меры по  обеспечению  своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

     3.11. Участвовать   в   рассмотрении   поступающих   на  предприятие претензий потребителей  и подготовке  отзывов  на  предъявленные  иски,  а также претензий поставщикам  при нарушении ими условий договоров.

     3.12. Обеспечивать  учет выполнения заказов и  договоров,  отгрузки  и остатков  нереализованной   готовой  продукции,  своевременное  оформление сбытовой  документации,  составление предусмотренной  отчетности  по  сбыту (поставкам) о выполнении плана реализации.

     3.13. Координировать   деятельность   складов   готовой   продукции, руководить работниками  отдела.

 

                                IV. Права

 

     Начальник  отдела сбыта имеет право:

     4.1. Знакомиться  с  проектами  решений   руководства   предприятия,  касающимися деятельности  отдела  и  вносить  на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия и отдела сбыта.

     4.2. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей компетенции.

Информация о работе Оценка эффективности организационной структуры ОАО «ПБП»