Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке организационной структуры управления предприятием, способной к динамичной адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих основных задач:
- изучение методики определения трудоемкости функциональной управленческой деятельности и расчета численности управленческого персонала;
- разработка и анализ эффективности организационной структуры ОАО «ПБП».
Объектом исследования является предприятие пищевой промышленности ОАО «ПБП» в контексте влияния изменений внешних и внутренних условий деятельности.
Получает: заключенные предприятием договоры на сбыт продукции (товаров), в том числе договоры, подлежащие частичному исполнению в согласованных размерах; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции (товаров).
Представляет: проекты договоров; обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции (товаров); копии актов планового распределения и другие документы, являющиеся основаниями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.
8. С цехами
Получает: информацию о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.
VI. Права
1. Требовать от подразделений
предприятия представления
2. Представлять предприятие
в вышестоящих и других
3. Вносить предложения
руководству предприятия о
4. Вносить предложения
руководству предприятия о
5. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.
VII. Ответственность
1. Все полноту ответственности
за качество и своевременность
выполнения возложенных
2. Степень ответственности
других работников устанавливае
Матрица функциональных связей представлена в приложении В.
ОАО «ПБП» – это предприятие с линейно-функциональной организационной структурой, типичные недостатки которой характерны и для данного предприятия: соперничающие подразделениями, закрытость работников, непрозрачность деятельности работников, значительное внимание бюрократическим рутинам, следовательно, отсутствие требуемой мобильности в работе компании. Полностью организационную структуру предприятия представить практически невозможно, в данной работе детально представим лишь те структурные подразделения, которые имеют отношение к инвестиционной деятельности.
В состав предприятия входят следующие подразделения. Во главе предприятия стоит генеральный директор, в подчинении которого находятся: коммерческий директор, в подчинении которого находится коммерческая служба предприятия (отдел сбыта, снабжения, маркетинга), главный бухгалтер, который возглавляет бухгалтерию, начальник производства и главный инженер, директор по персоналу.
Заместителю директора по производству подчиняются начальник производственных цехов, которые отвечают за производственный процесс на своих участках.
Бухгалтерия осуществляет следующие функции:
- осуществляет ведение
бухгалтерского учета на
- осуществляет контроль
за рациональным, экономичным использованием
материальных и финансовых
- составляет финансовые отчеты, балансы и иные документы;
- оформляет в порядке,
установленном действующим
- осуществляет прием, приходование
и хранение товарно-материальны
- составляет проект штатного расписания, проект сметы расходов предприятия;
- начисляет и выдает заработную плату сотрудникам;
- открывает оборотные ведомости, ведет лицевые счета (справки, карточки) на работников предприятия;
- ежегодно проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей и основных средств, проводит ежегодную переоценку основных средств, обрабатывает и ведет архив бухгалтерских документов;
- осуществляет иные функции
по ведению бухгалтерского
В соответствии с основными задачами отдел кадров выполняет следующие основные функции:
- совместно с руководителями
структурных подразделений
- осуществляет мероприятия
по эффективному использованию
кадрового потенциала, формированию
резерва руководящих
- ежегодно пересматривает состав резерва кадров для выдвижения на должности руководителей;
- осуществляет повседневный
контроль за выполнением
- оформляет прием, перемещение
и увольнение сотрудников, а также
готовит документы на
- организует качественную
и эффективную систему
- готовит и представляет необходимые документы для назначения пенсий, пособий работникам и их семьям в органы социального защиты.
- организует контроль
за состоянием трудовой
- обеспечивает своевременное составление и утверждение графиков отпусков.
Задачи отдела маркетинга:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга.
- Исследование факторов,
определяющих структуру и
- Изучение спроса на продукцию предприятия и разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
- Исследование потребительских
свойств производимой
- Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к выпускаемой продукции.
- Организация рекламы
и стимулирования сбыта
Отдел маркетинга взаимодействует с различными структурными подразделениями.
Отдел маркетинга определяет потенциальный рынок сбыта, сформировывает программу производства и сбыта, разрабатывает инструменты, сопровождающие выполнение этой программы, а именно, ценовую политику, политику коммуникаций с целевой группой потребителей, определяет эффективные каналы сбыта. Отдел сбыта отвечает за реализацию этих программ. Он работает с клиентом, ведет с ним прямые переговоры.
Отдел сбыта обеспечивает реализацию продукции с целью максимизации прибыли.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойный поставки сырья и материалов для производства продукции.
Итак, при линейно - функциональной структуре управления вся власть находится в руках у линейного руководителя, на ОАО «ПБП» - это генеральный директор. Он координирует работу функциональных подразделений и следит за тем, чтобы их цели соответствовали целям всего предприятия в целом.
Линейно-функциональная структура является наиболее приемлемой для ОАО «ПБП», так как аппарат управления этого предприятия выполняет часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции, то есть «ПБП» функционирует в условиях решения стандартных управленческих проблем. Кроме того предприятие относится к компаниям с крупносерийным типом производства и выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции.
Таким образом, в настоящий момент сформированная и действующая система управления предприятием ОАО «ПБП» и особенности работы отдельных элементов его структуры (коммерческая служба предприятия: отдел сбыта, снабжения, маркетинга; бухгалтерия, производственный отдел, отдел по работе с персоналом) влияют на положение предприятия на рынке, его экономические показатели и эффективность работы, а также на особенности взаимодействия структурных подразделений компании. В связи с чем необходимо проанализировать систему управления и выявить ее недостатки.
Рассмотрим показатели эффективности состава системы и структуры связей.
1) Коэффициент звенности:
Кзв. = Пзв.ф/Пзв.о (13)
где П зв.ф – количество звеньев существующей организационной структуры;
Пзв.о – оптимальное количество завеньев организационной структуры (эталон).
Кзв. =29/32 = 0,91
Коэффициент звенности или коэффициент соблюдения норм управляемости опирается, соответственно, на "оптимальное количество звеньев организационной структуры" и "рекомендуемые нормы управляемости", из рассчитанного показателя видно, что ОСУ ОАО «ПБП» близка к оптиальной.
2) Коэффициент территориальной концентрации
Кт.к = Ппр.ф. / П (14)
где Ппр.ф. – количество организаций данного типа в регионе,
П – площадь региона, на которой функционирует денное предприятие.
Кт.к = 22/ 167 850 км² = 0,00013
Данный показатель говорит о том, что на 0,00013 км2 площади алтайского края приходится подобная организация.
3) Коэффициент актуализации связей, который может определяться как по системе в целом, так и по выделенном направлениям
Касс = Сп/Со, (15)
где Сп – количество полезных (функциональных связей),
Со – общее количество связей в системе.
Касс = 14/32 = 0,44
Связи предприятия лишь на 44% актуализированы.
4) Коэффициент совместимости связей
Ксм = 1-Ск/Со, (16)
где Ск – количество связей, выполняющих функции согласования
Ксм (отдела сбыта)= 24/32 = 0,75
Данный показатель свидетельствует о том, что на предприятии отдел сбыта на 75% взаимодействует и согласовывает свои решения с другими подразделениями.
5) Среднее количество сотрудников, приходящихся на одного руководителя (по уровням управления)
Ксотр = (Чппп-Чр)/Чр (17)
Чппп – численность производственного персонала предприятия
Чр – численность руководителей.
Ксотр=(97-19)/19 = 4,1 сотрудника.
На одного руководителя приходится 4,1 сотрудников.
6) К уровней = ¼ = 0,25
Таким образом, проведенный анализ выявил следующие недостатки в работе организационной структуры ОАО «ПБП»:
Нерешенными проблемами остались:
- Непрописанность статуса финансового директора и структуры финансово-экономической службы. Гипертрофированность бухгалтерии;
- Неадекватное использование АСУ, нет отдела, отвечающего за транспорт предприятия;
- Недостаточная работа маркетинга (одного человека недостаточно для проработки и анализа внешней и внутренней среды и анализа перспектив развития.
Таким образом, необходимо увеличение численности производственных рабочих и сокращение управленческого персонала, так как многие функции дублируются. Также стоит усилить работу отдела продаж с целью получения максимальной прибыли.
Проанализируем особенности построения организационной структуры, работы отдельных элементов системы (производство, маркетинг, снабжение, сбыт, управление персоналом), а также рассмотрим влияние внешней и внутренней среды на организацию.
ОАО «ПБП» относится к открытому акционерному обществу и является системой открытого типа, так как способно адаптироваться к условиям внешней среды. В связи с этим важно проанализировать факторы внешней среды, которые оказывают влияние на систему управления предприятия.
К факторам внешней среды относятся следующие факторы: экономические, демографические, научно-технические, политические, культурные, природные, внешнеэкономические и внешнеполитические.
Что касается внутренней среды предприятия, влияющей на эффективность системы управления, то здесь стоит рассмотреть не только организационную структуру управления, но и основные ее элементы системы (производство, снабжения, сбыта, кадры).
ОАО «ПБП» – предприятие, в управлении которым преобладают
организационно-
Информация о работе Оценка эффективности организационной структуры ОАО «ПБП»