Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности системы аттестации бортпроводников в ООО «Авиакомпания Когалымавиа», разработать рекомендации по повышению эффективности существующей системы аттестации бортпроводников.
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать существующую систему аттестации в гражданской авиации.
2. Рассмотреть методы и критерии оценки при аттестации бортпроводников.
3. Выработать рекомендации по улучшению системы аттестации в СБП.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………...….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………….5
Понятие аттестации, ее цели и задачи в современной организации……………………….………………………………………..5
1.2 Нормативно-правовая база аттестации………………………………….....9
1.3 Организация и проведение аттестации…………………………………..12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ В ООО «АВИАКОМПАНИЯ КОГАЛЫМАВИА»....................................................17
2.1 Характеристика и организационная структура ООО «Авиакомпания Когалымавиа»…………………………..………………………………………..17
Специфика аттестации персонала в гражданской авиации………………27
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ БОРТПРОВОДНИКОВ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………..37
3.1. Критерии и методы оценки при аттестации бортпроводников…………………………………………..…………………….37
3.2. Рекомендации по повышению эффективности системы аттестации в службе бортпроводников………………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации.docx

— 104.80 Кб (Скачать файл)

    Обычно назначается  и заместитель председателя комиссии, который выполняет обязанности  председателя в его отсутствие.

     Техническое  и организационное обеспечение  работы аттестационной комиссии  осуществляет секретарь. Как правило,  это работник кадровой службы. Он принимает и оформляет документы  по результатам аттестации.

     Аттестационная  комиссия организует свою деятельность  в соответствии с графиком  проведения аттестации. Такой график  разрабатывается на основе списка  работников, подлежащих аттестации.

     Список составляется  кадровой службой организации,  его целесообразно рассмотреть  на заседании аттестационной  комиссии для решения спорных  вопросов и устранения неточностей  и ошибок, а затем передать  руководителю организации для  утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ ООО «АВИАКОМПАНИЯ КОГАЛЫМАВИА»

2.1 Характеристика  и организационная структура  ООО «Авиакомпания Когалымавиа»

 

Авиакомпания  «Когалымавиа» молодое  предприятие, базирующиеся на территории Ханты-Мансийского  автономного округа, основана в 1993 году. На сегодняшний день самолетно-вертолетный  парк авиакомпании насчитывает 8 самолетов  Ту-154,  6 самолетов Ту-134,  8 вертолетов Ми-8, вертолет французского производства AS-335. На три самолета Ту-154М установлено оборудование TCAS, позволяющее осуществлять полеты в страны Европы.

    Основными аэропортами  базирования являются аэропорт  Сургут и аэропорт Когалым.  Авиакомпания выполняет большой  объем работ для крупнейших  Российских нефтяных компаний  АО «Сургутнефтегаз», АО «Когалымнефтегаз»,  НК «Лукойл» в отрасли геологической  и нефтегазовой промышленности  России. Деловыми партнерами и  заказчиками являются – администрации  городов Сургут, Когалым, Ханты-Мансийск.

     Кроме регулярных полетов в  Москву, Санкт-Петербург, Краснодар,  Уфу, Самару, Сочи, Баку, Симферополь  авиакомпания осуществляет вахтовые  рейсы в Казать, Таллинн, Анадырь,  а также международные чартерные  рейсы в Турцию, Грецию, Финляндию,  Ирландию, Тайланд, Францию, Италию, Германию, Болгарию и т.д.

    Авиакомпания  входит в двадцатку крупнейших  международных авиаперевозчиков  России и способна выполнять  полеты практически в любую  точку планеты.

    Авиакомпания  «Когалымавиа» зарегистрирована  в Международной Организации  Гражданской авиации (ИАТА), имеет  лицензии и выполняет прямые  регулярные и чартерные рейсы  на самолетах Ту-154, Ту-134 из Сургута, Когалыма и Тюмени в 25 городов России, СНГ и дальнего зарубежья.

     В авиакомпании  имеется несколько самолетов  салонного типа для выполнения  VIP-перевозок. Данной услугой пользуются генеральные директора и президенты различных предприятий нете-газодобывающих и энергетических компаний. Нередко рейсы заказывает правительство РФ.

   В  1998 году авиакомпания «Когалымавиа»  приняла участие в престижном  профессиональном конкурсе «Крылья  России» и заняла первое место  в номинации «Самая эффективная  авиакомпания года» и второе  место в номинации «Авиакомпания  на внутренних авиалиниях с  объемом 0,5 – 1 миллиард пассажирокиллометров».  В 2007 году получен диплом лауреата конкурса «Крылья России».

    В 1999 году на  спонсорской основе выполнена  авиаперевозка спортсменов на  международные соревнования Кубок  по Биатлону в Норвегию.

    За весь период  работы по вине авиакомпании  не произошло ни одной конфликтной  ситуации связанной с коммерческими  расчетами за аэросервис 

как в аэропортах  России,  так и зарубежных аэропортах. Авиакомпания заслуженно пользуется авторитетом  среди своих постоянных заказчиков и партнеров.

     В 2012 года авиакомпания заключила договор с иранской авиакомпанией «Ариаэйр» о выполнении рейсов из городов Тегеран, Мешхед, Бушер. В данный момент в Иране работают четыре экипажа авиакомпании «Когалымавиа» на самолетах Ту-154.

     В 2006 году  авиакомпания заключила соглашение  с московской чартерной компанией  «ВИМ-авиа» об обмене рейсами.  Впервые из Сургута были выполнены  рейсы «Когалымавиа» в Москву  и Сочи на самолете Боинг-757.

    Экономический  анализ за июнь, июль, август 2006г,  проведенный экономической службой  авиакомпании, показал прибыльность  эксплуатации воздушных судов  иностранного производства.

     Например, расход авиакеросина Ту-154М  – 4800 кг./час, тогда как Боинга 737 – 2300 кг/час, а Аэробуса 320 – 2400 кг/час. Т.е. западная техника в два раза экономичнее. Эксплуатируя эти типы самолетов, авиакомпания экономит на одной тонне керосина до 7000 рублей. Это позволит ей сохранять на прежнем уровне цены на авиабилеты, что привлечет дополнительных клиентов. Следует также учитывать интерес сургутян к полетам на иностранной технике.

     Все это  привело к тому, что руководство  авиакомпании приняло решение  о приобретении в лизинг иностранных  самолетов. В данный момент  в Москве находится на дооборудовании  новый самолет канадского производства  «Challenger 850ER» с салоном VIP-класса для деловой авиации.

          Одной из сильных сторон авиакомпании  является  опытный, грамотный  персонал, готовый в кратчайшие  сроки на переучивание, а главное  желающий осваивать новую технику.

 Общие сведения о деятельности  ООО «Авиакомпания Когалымавиа»

Дата регистрации: 07 октября 1993 г.

Основной вид деятельности: воздушная перевозка пассажиров, багажа, почты, грузов.

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью с 2010 г.

При этом предметом деятельности Общества является:

  • Удовлетворение спроса населения региона в авиационных перевозках, как по России, так и по странам СНГ и дальнего зарубежья;
  • Обслуживание принимаемых и отправляемых воздушных судов, прием и отправка пассажиров, почты, грузов;
  • Эксплуатация и техническое обслуживание ВС как российского, так и зарубежного производства;
  • Оказание сопутствующих  авиаперевозкам услуг населению и организациям;
  • Проведение мероприятий по повышению безопасности и регулярности полетов, обеспечению культуры обслуживания пассажиров на земле и на борту воздушных судов;
  • Организация защиты пассажиров, воздушных судов и других подведомственных объектов ГА от актов незаконного вмешательства;
  • Реализация авиационных билетов, как на собственные рейсы, так и других авиакомпаний.

Производственная деятельность авиакомпании представлена на таблице 1.

Организационная структура ООО  « Авиакомпания Когалымавиа»

     Общее руководство  авиакомпанией осуществляет Генеральный  директор, который несет персональную  ответственность за безопасность  полетов.

     Генеральному  директору непосредственно подчиняются:

  • первый заместитель генерального директора;
  • директор летного комплекса;
  • технический директор;
  • начальник инспекции по безопасности полетов;
  • главный бухгалтер;
  • главный экономист;
  • начальник коммерческого отдела;
  • советник по авиационной безопасности;
  • руководитель службы качества и сертификации;
  • начальник производственно-диспетчерской службы авиакомпании.

Структура ООО «Авиакомпания  Когалымавиа» представлена в приложении 2.

Летный комплекс ООО «Авиакомпания  Когалымавиа»

  Летный  комплекс является структурным  подразделением ООО «Авиакомпания  Когалымавиа».

Таблица 1. Производственная деятельность авиакомпании ООО «Авиакомпания Когалымавиа»

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Перевезено пассажиров ( чел )

в том числе

  международных

 

  внутренних

 

  регулярных

 

  нерегулярных

 

 

процент занятости кресел

 

 

Перевезено грузов (т)

в том числе

  международных

  внутренних

 

  регулярных

  нерегулярных

 

 

процент коммерческой загрузки

 

314 237

 

48 307

 

265 930

 

138 658

 

175 579

 

 

 

73%

 

 

1 386

 

 

378

1 009

 

1 053

333

 

60 %

 

431 225

 

43 717

 

387 508

 

136 513

 

294 712

 

 

 

75 %

 

 

1 545

 

 

114

1 431

 

1 190

354

 

59 %

 

539 951

 

32 019

 

507 932

 

319 171

 

220 780

 

 

 

70 %

 

 

1 767

 

 

97

1 670

 

1 518

249

 

59 %

 

480 933

 

14 158

 

466 775

 

467 127

 

13 806

 

 

 

74 %

 

 

1 704

 

 

77

1 627

 

1 683

21

 

59 %

 

443 783

 

22 277

 

421 506

 

409 967

 

33 816

 

 

 

74 %

 

 

  1. 217

 

 

81

  1. 136

 

  1. 147

70

 

61 %

 

 

483 893

 

28 067

 

455 826

 

453 316

 

30 577

 

 

 

75%

 

 

  1. 411

 

 

33

2 378

 

2 316

50

 

62 %




                     Служба бортпроводников, основные задачи и функции

    Эксплуатант, осуществляющий  перевозку пассажиров на ВС, обязан  создать в качестве структурной  единицы службу бортпроводников  (ОСТ 54-3-283.65-94).

   Структуру СБП  эксплуатант разрабатывает самостоятельно, исходя из объема предполагаемых  работ с учетом обеспечения  высокого качества обслуживания  пассажиров и обеспечения их  безопасности на борту ВС. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

   Численный состав  СБП эксплуатант определяет исходя  из масштаба деятельности с  учетом следующих требований: количество  бортпроводников должно обеспечивать  выполнение производственной программы  с учетом потерь на болезни,  декретные и плановые отпуска,  занятия в центрах переподготовки, выходных дней, предполетного и  послеполетного отдыха (п. 4 ОСТ 54-3-283.65-94).

     Руководство  службой осуществляет начальник  службы бортпроводников. Ему подчиняются  заместитель начальника СБП, диспетчер  по планированию, бортпроводники-инструкторы.

     В состав  бригад бортпроводников обязательно  включается старший бортпроводник,  который организует работу бригады  в рейсе. На период полета  все бортпроводники подчиняются  непосредственно командиру воздушного  судна.

     Все бортпроводники  разделены на группы по 25-27 человек  и закрепляются за определенным  инструктором, который осуществляет  организацию работы группы.

       Предельная  норма полетного времени  не  должна превышать:

для бортпроводников-женщин  77 часов в месяц и 770 часов в  год;

для бортпроводников-мужчин  80 часов с месяц и 800 часов в  год.

    Количество старших  бортпроводников должно определяться                   количеством бригад, необходимых  для выполнения производственной  программы.

   Старший бортпроводник  должен иметь квалифицированный  класс не ниже второго.

   Количество бортпроводников-инструкторов  должно определяться из расчета:

  • не менее чем один человек на 15 бортпроводников – при эксплуатации ВС местных воздушных линий;
  • один человек на 30 бортпроводников – при эксплуатации магистральных ВС.

    Численность бортпроводников  на борту ВС РФ устанавливает  изготовитель ВС на основании  проводимых испытаний и по  согласию с ГОСНИИ ГА и ДВТ.             

     Эксплуатант  не имеет права самостоятельно  сокращать численность бортпроводников  на борту ВС, но может увеличивать  численность бортпроводников на  борту ВС с целью повышения  качества обслуживания пассажиров, при введении новых видов обслуживания  и при наличии на ВС сидений  с привязными ремнями для размещения  всех бортпроводников.

Информация о работе Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации