Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности системы аттестации бортпроводников в ООО «Авиакомпания Когалымавиа», разработать рекомендации по повышению эффективности существующей системы аттестации бортпроводников.
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать существующую систему аттестации в гражданской авиации.
2. Рассмотреть методы и критерии оценки при аттестации бортпроводников.
3. Выработать рекомендации по улучшению системы аттестации в СБП.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………...….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………….5
Понятие аттестации, ее цели и задачи в современной организации……………………….………………………………………..5
1.2 Нормативно-правовая база аттестации………………………………….....9
1.3 Организация и проведение аттестации…………………………………..12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ В ООО «АВИАКОМПАНИЯ КОГАЛЫМАВИА»....................................................17
2.1 Характеристика и организационная структура ООО «Авиакомпания Когалымавиа»…………………………..………………………………………..17
Специфика аттестации персонала в гражданской авиации………………27
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ БОРТПРОВОДНИКОВ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………..37
3.1. Критерии и методы оценки при аттестации бортпроводников…………………………………………..…………………….37
3.2. Рекомендации по повышению эффективности системы аттестации в службе бортпроводников………………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………
Отбор кандидатов на должность бортпроводника должен производиться с учетом их склонности к работе в сфере обслуживания.
Кандидат должен
отвечать следующим
Служба бортпроводников
(далее СБП) является
- обеспечение безопасности
пассажиров на борту самолета
в стандартном полете, а также
в случае возникновения
- обеспечение
- надлежащая эксплуатация
самолетного бытового и
- контроль над работой бортпроводников, повышение их профессионального уровня.
СБП в соответствии
с основными задачами
- организацию и проведение
в пассажирских кабинах ВС
мероприятий по обеспечению
- грамотную эксплуатацию
бортпроводниками самолетного
- подбор и расстановку кадров;
- обеспечение теоретической
и практической подготовки
- планирование всей работы
бортпроводников, соблюдение
- проведение предварительной
и предполетной подготовки
- комплектование бригад бортпроводников и оформление заданий на рейсы;
- контроль над работой бортпроводников в полете и на земле;
- контроль над выполнением
распоряжений и указаний
- взаимодействие со смежными
службами авиакомпании и
- рассмотрение писем,
жалоб и предложений
- разработку мероприятий по устранению недостатков в работе.
СБП подчиняется директору
летного комплекса
На 01.08.06 численный состав СБП составляет 152 человек. Из них в декретном отпуске находится 28 чел.
Количество бортпроводников по классам показано на диаграмме 1.
Рисунок 1 Диаграмма 1.
Возрастной состав СБП показан на диаграмме 2. Структура персонала по уровню образования представлена на диаграмме 3.
Рисунок 2. Диаграмма 2
Рисунок 3. Диаграмма 3
2.2 Специфика аттестации
персонала в гражданской
Безопасность
полетов в процессе
После распада
СССР авиационная транспортная
система претерпела большие
В этих условиях
имело место увеличение
В новых
условиях государственного
Необходимость
аттестации закреплена в
Подготовка и
проверка квалификации
- «Воздушный кодекс Российской Федерации», от 19 марта 1997г. №60-ФЗ;
-«Федеральные авиационные
правила обязательной
- ФАП «Сертификация авиационных
учебных центров», введены в действие
приказом ФСВТ России от 29.01.99
№23. Зарегистрированы в
- «Наставление по производству
полетов в гражданской авиации
СССР (НПП ГА-85)», введено в
- «Наставление по штурманской службе в гражданской авиации СССР (НШС ГА – 85)», введено в действие приказом МГА от 10.07.85г.;
- «Руководство по организации летной работы в гражданской авиации», утверждено приказом МГА СССР от 29.01.87г. №25;
- «Программы подготовки
летного состава на воздушных
судах транспортной авиации (
- «Положение о классификации
специалистов ГА СССР»,
- Приказ ДВТ РФ от 28.08.92
г. №ДВ-99 «Об установлении сроков
и порядка проведения курсов
повышения квалификации
- Приказ ДВТ РФ от 06.08.92
г. №ДВ – 94 «О подготовке
авиационных специалистов
- Приказ ДВТ РФ от 06.10.94
г. №ДВ – 107 «О введении в
действие «Временных правил
- Приказ ФСВТ России
от 31.03.97 г. № 68 « О внесении
изменений в приказ ДВТ от 06.10.94
№ ДВ – 107 «Правила аттестации,
сертификации и специальной
- «Инструкция по организации тренировки летного состава ГА на тренажерах ВС», утверждена приказом МГА от 16.03.83 г. № 9/и;
- «Инструкция по подготовке
авиапредприятий в сезонные
- программы подготовки авиационного персонала.
Согласно п.4.5.5.
Руководству по организации
Проверка теоретических
знаний проводится по
Важным является
и вопрос о форме проведения
аттестации. Выбор формы может
осуществляться работодателем
Тестирование
как способ проверки
Использование
тестирования предполагает
Вопросы, включаемые
в тесты, должны
Организация
и проведение аттестаций
Квалификация
специалистов ГА определяется
квалификационными
Классы присваивают в целях:
- повышение уровня
- обеспечения безопасности и регулярности полетов;
- рационального подбора
и распределения
Лицам авиационного
персонала присваивается
Авиаспециалистам
выдаются свидетельства
Выдача свидетельств
специалистам ГА
- Высшей квалификационной
комиссией (далее ВКК)
- Региональной квалификационной
комиссией (далее РКК)
Продление
срока действия свидетельств
специалистов ГА
Рассмотрим
состав, задачи и функции
Информация о работе Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации