Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности системы аттестации бортпроводников в ООО «Авиакомпания Когалымавиа», разработать рекомендации по повышению эффективности существующей системы аттестации бортпроводников.
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать существующую систему аттестации в гражданской авиации.
2. Рассмотреть методы и критерии оценки при аттестации бортпроводников.
3. Выработать рекомендации по улучшению системы аттестации в СБП.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………...….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………….5
Понятие аттестации, ее цели и задачи в современной организации……………………….………………………………………..5
1.2 Нормативно-правовая база аттестации………………………………….....9
1.3 Организация и проведение аттестации…………………………………..12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ В ООО «АВИАКОМПАНИЯ КОГАЛЫМАВИА»....................................................17
2.1 Характеристика и организационная структура ООО «Авиакомпания Когалымавиа»…………………………..………………………………………..17
Специфика аттестации персонала в гражданской авиации………………27
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ БОРТПРОВОДНИКОВ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………..37
3.1. Критерии и методы оценки при аттестации бортпроводников…………………………………………..…………………….37
3.2. Рекомендации по повышению эффективности системы аттестации в службе бортпроводников………………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации.docx

— 104.80 Кб (Скачать файл)

     ВКК ФСНСТ  РФ осуществляет свою деятельность  в соответствии с Воздушным  кодексом РФ, Положением о ФСНСТ  РФ, Наставлением по производству  полетов в ГА и Положением  о классификации специалистов  ГА. ВКК РФ при необходимости  может создавать рабочие группы  ВКК при образовательных учреждениях  ГА, центрах подготовки (аттестации  и сертификации) авиационного персонала,  учреждениях ГА5.

     ВКК РФ и  РКК регионального управления  могут организовывать выездные  группы: ВКК – в региональных  управлениях и авиационных предприятиях, учебных заведениях ГА; РКК –  в контролируемых региональным  управлением авиационных предприятиях  и организациях. В авиакомпании  «Когалымавиа» существует выездная  аттестационная комиссия РКК  Приобского управления ФСНСТ,  которая аттестует авиационных специалистов для продления срока действия свидетельств. Состав комиссии назначается приказом генерального директора авиакомпании «О допуске летных и инженерно-технических специалистов к тренировкам и проверочным полетам, к приему экзаменов по специальным дисциплинам».

     ВКК ФСНСТ  возглавляется председателем, который  назначается приказом директора  ФСНСТ РФ. Рабочие группы ВКК  возглавляются руководителями соответствующих  образовательных учреждений, центров.  Непосредственное руководство работой  групп ВКК осуществляют помощники  руководителей по аттестации  и сертификации специалистов.

     ВКК ФСНСТ  состоит из специалистов центрального  аппарата ФСНСТ РФ. В состав  ВКК могут включаться специалисты  авиационных предприятий и учреждений  ГА по согласованию с их  руководителями. К работе рабочих  групп ВКК привлекаются преподаватели  и специалисты образовательных  учреждений  и центров ГА. Состав  ВКК ФСНСТ РФ утверждается  приказом директора ФСНСТ России.

     Задачи ВКК  заключаются в следующем:

- руководство деятельностью  групп ВКК, РКК, МКК при образовательных  учреждениях ГА;

- организация и проведение  экзаменов по проверке уровня  теоретических знаний, техники пилотирования,  самолетовождения и практических  навыков у специалистов ГА  при проведении аттестации на  повышение класса квалификации;

- определение уровня квалификации  и продление срока действия  свидетельства;

- выдача свидетельств  специалистам ГА и присвоение  класса по всем специальностям;

- рассмотрение и утверждение  решений МКК образовательных  учреждений;

- проведение заседаний  аттестационной комиссии не реже  одного раза в месяц для  повышения в классе летного  состава;

- рассмотрение жалоб на  решения групп ВКК и РКК  по вопросам квалификации специалистов  ГА;

- участие в работе комиссии  по отбору кандидатов для переучивания  на воздушные суда, указанные  в перечне ФСНСТ РФ;

- изучение стандартов  и рекомендаций международной  организации гражданской авиации  (ICAO);

- разработка документов  по вопросам квалификации и  контроль за соблюдение установленных  норм и правил по организации  работ, связанных с повышением  класса специалистов ГА;

- ведение делопроизводства.

     ВКК осуществляет  свою деятельность согласно месячным  и годовым планам, утвержденным  начальником управления государственного  надзора за безопасностью полетов.  Время работы членов ВКК учитывается  и оплачивается в установленном  порядке. Один раз в два года  проводится совещание председателей  и секретарей РКК управлений  и МКК учебных организаций,  с целью обобщения опыта и  разработки мероприятий, направленных  на улучшение организаторской  деятельности по повышению профессионального  мастерства авиационных специалистов.

     Утверждает  годовые планы-графики на повышение  в классе авиаспециалистов. Рассылает  решения ВКК в РКК региональных  управлений. Размещает и обеспечивает  заказы на изготовление бланков  свидетельств специалистов ГА, учетных  карточек, журналов, реестров.

Правила проведения аттестации на присвоение класса специалисту  ГА

     Первоначальное  присвоение класса специалистам, окончившим учебные заведения  ГА, проводится на основании решения  государственной экзаменационной  комиссии, государственной квалификационной  комиссии и оформляется протоколом  ВКК. Проверка профессиональных  знаний проводится по контрольным  вопросам, утвержденным в ФСНСТ  РФ.

     Ежегодно, не  позднее 1 октября, эксплуатанты  ГА представляют в РКК управления  заявки на следующий год на  повышение в классе авиаспециалистов. На основании заявок РКК управлений составляют планы-графики проведения аттестационных комиссий, которые утверждаются руководителем регионального управления ГА и высылаются эксплуатантам.

     На специалиста  для повышения в классе оформляется  представление установленной формы.  Кандидаты на повышение в классе, прибывшие в соответствующую  квалификационную комиссию, должны  иметь при себе:

- действующее свидетельство  с талонами нарушений;

- летную книжку (для   летного состава);

- книжку диспетчера службы  движения (для диспетчеров);

- копию диплома (свидетельства)  об окончании учебного заведения  по специальности;

- справку о медицинском  освидетельствовании;

- три фотокарточки размером 4х5 см.

     После получения  материала на присвоение специалисту  класса кандидат проходит проверку  профессиональной подготовки. Она  включает в себя проверку теоретических  знаний по специальным дисциплинам  и практической работы по специальности.

     Проверка теоретических  знаний проводится на компьютере, письменно или устно. При получении  кандидатом на устном экзамене  оценки знаний ниже установленной  Положением о классификации ему  должна быть предоставлена возможность  изложить ответы на вопросы  по этой дисциплине письменно.  Время, отведенное для сдачи  экзаменов, определяется из условия  не более 20 минут на один  экзамен и не более трех  экзаменов в день.

     Кандидаты,  получившие оценки по спецдисциплинам  и практической работе ниже  требуемых, в классе не повышаются.

     Проверка практической  работы специалистов, представляемых  на повышение в классе, проводится  по программам, утвержденным ФСНСТ  России6.

     Оценка практической  работы производится по пятибалльной  системе, после чего в листе  практической проверки указывается  «присвоенному классу соответствует  (не соответствует), «достоин (не  достоин) повышения в классе».  Проверка техники пилотирования,  самолетовождения и практической  работы в воздухе у кандидатов  на повышение в классе проводится  специалистами, имеющими класс  выше, чем у проверяемого.

     После проверки  теоретических знаний, практической  работы на присвоение класса  и личной беседы с кандидатами  члены аттестационной комиссии  принимают решение, которое заносится  в протокол заседания аттестационной  комиссии. Датой перехода специалиста  в более высокий (низкий) класс  считается дата утверждения протокола.  Дата и номер протокола заносятся  в свидетельство специалиста,  выписка из протокола заносится  в личное дело специалиста.  Нумерация протоколов заседаний  аттестационных комиссий ФСНСТ  РФ возобновляется в начале  календарного года.

     Проанализировав  нормативно-правовую базу проведения  аттестации авиационных специалистов, можно сделать следующие выводы:

  1. В отличие от общепринятых правил проведения аттестации, в гражданской авиации нет лиц, освобождаемых от прохождения аттестации.
  2. Обязательная аттестация на подтверждение квалификации и продление срока свидетельства специалиста ГА осуществляется один раз в год.
  3. В обязательном порядке специалист ГА должен соответствовать медицинским требованиям, согласно своей специальности.
  4. При неудовлетворительных оценках, полученных при сдаче аттестационных экзаменов, свидетельство специалиста не продляется и работник не может выполнять свои служебные обязанности.

     Несмотря на  то, что Положение о классификации  специалистов ГА четко определяют  порядок аттестации бортпроводников  на продление свидетельства и  повышение в классе, мы  рекомендуем  руководству авиакомпании проведение  дополнительной аттестации бортпроводников  для переподготовки на воздушные  суда иностранного производства  и выполнения полетов на VIP-рейсах.

     Для повышения  эффективности системы оценки  персонала и проведения внеочередных  аттестаций бортпроводников необходимо  соблюдение следующих условий:

- заинтересованность и  поддержка со стороны руководства;

- принятие локального  нормативного акта о порядке  проведении внеочередных аттестаций;

- наличие в организации  обученных, высоко квалифицированных  специалистов, способных произвести  оценку персонала;

- своевременное информирование  персонала о целях проведения  внеочередной аттестации.

     Рекомендации  по повышению эффективности аттестации  подробно изложены в главе  третьей.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ БОРТПРОВОДНИКОВ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

3.1 Критерии и методы оценки  при аттестации бортпроводников

 

Авиационный транспорт является одной из важных составляющих инфраструктуры туристского  рынка. При разработке турпакета  туроператоры заключают договоры с  авиапредприятиями по организации  чартерных рейсов. Случается, что  приятные впечатления от путешествия  могут быть испорчены дорогой  домой. Чтобы этого не случилось, очень важно, что бы на борту самолета туристов встретил квалифицированный, доброжелательный, гостеприимный персонал. Для этого в авиакомпаниях  необходимо очень серьезно подходить  к подбору персонала, особенно бортпроводников.

      Прежде  чем определять критерии, по которым  проводится оценка бортпроводников  необходимо кратко охарактеризовать  эту профессию.

     Бортпроводники  включаются в состав экипажа  для проведения процедур по  организации безопасности пассажиров  в полете, сохранности коммерческой  загрузки при перевозке, а также  для предоставления сервисного  продукта на борту воздушного  судна. Отсюда можно сделать  вывод, что бортпроводник обязан:

  • по медицинским показаниям соответствовать требованиям врачебно-летной-экспертной комиссии;
  • знать и уметь пользоваться аварийно-спасательным, противопожарным, кислородным и др. видами самолетного оборудования;
  • иметь навыки оказания первой медицинской помощи;
  • иметь навыки общения с людьми разных категорий;
  • обладать приятными внешними данными;
  • обладать знаниями по этике;
  • возрастные ограничения: 20-25 лет
  • склонность к работе в сфере обслуживания.

     Профессиональный  портрет  бортпроводника: это  юноша или девушка в возрасте 20-25 лет, годные по состоянию  здоровья, физически выносливые, обладающие  приятными внешними данными, имеющие  образование среднее и выше, желательно: знание иностранного языка, медицинское,  психологическое, социальное, педагогическое  образование, опыт работы с  людьми, опыт работы в ресторанном  бизнесе.

     Данные требования  закреплены  в отраслевом стандарте  «Система качества перевозок  и обслуживания пассажиров воздушным  транспортом».

      Бортпроводникам  может быть  присвоен третий, второй  и первый класс. Третий класс  присваивается бортпроводнику после  окончания первичной подготовки  в сертифицированном учебном  заведении, учебно-тренировочном  центре ГА.

     Бортпроводники, устроившись на работу в авиакомпанию, стажируются под руководством  опытных бортпроводников в течение  30 часов полетного времени. После  этого следует рейс с бортпроводником-инструктором, в котором проверяются навыки, которые стажер приобрел в  течение стажировки. Инструктор  делает вывод, допущен или нет  бортпроводник к самостоятельным  полетам.

Информация о работе Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации