Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности системы аттестации бортпроводников в ООО «Авиакомпания Когалымавиа», разработать рекомендации по повышению эффективности существующей системы аттестации бортпроводников.
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать существующую систему аттестации в гражданской авиации.
2. Рассмотреть методы и критерии оценки при аттестации бортпроводников.
3. Выработать рекомендации по улучшению системы аттестации в СБП.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………...….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………….5
Понятие аттестации, ее цели и задачи в современной организации……………………….………………………………………..5
1.2 Нормативно-правовая база аттестации………………………………….....9
1.3 Организация и проведение аттестации…………………………………..12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ В ООО «АВИАКОМПАНИЯ КОГАЛЫМАВИА»....................................................17
2.1 Характеристика и организационная структура ООО «Авиакомпания Когалымавиа»…………………………..………………………………………..17
Специфика аттестации персонала в гражданской авиации………………27
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ БОРТПРОВОДНИКОВ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА……………………………..37
3.1. Критерии и методы оценки при аттестации бортпроводников…………………………………………..…………………….37
3.2. Рекомендации по повышению эффективности системы аттестации в службе бортпроводников………………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации.docx

— 104.80 Кб (Скачать файл)

     При успешном  прохождении всех этапов бортпроводник  направляется для обучения в  специализированный учебный центр,  имеющий соответствующий сертификат  ФСНСТ РФ, оборудованный специальными  классами, оснащенными учебными  пособиями, наглядными материалами,  плакатами, тренажерами по аварийной  эвакуации, видео- и кинофильмами.

     Далее, по  рекомендации инструктора готовится  пакет документов  на повышение  в классе. Он состоит из:  представления,  характеристики, летной проверки, листа  оценок для сдачи аттестационных  экзаменов, задания на стажировку.

     Второй класс  присваивается бортпроводнику третьего  класса, имеющему налет не менее  2007 часов, положительную аттестацию, сдавшему экзамены по специальным дисциплинам на оценки «четыре» и «пять» и иностранному языку в объеме программ для учебных заведений гражданской авиации, владеющему технологией обслуживания пассажиров, в том числе пассажиров 1-го класса на всех типах самолетов, эксплуатируемых в авиапредприятии (п.10.4 Положения о классификации специалистов в ГА).

     Первый класс  присваивается бортпроводнику второго  класса, имеющему налет не менее  3000 часов, положительную аттестацию, в совершенстве владеющему технологией  обслуживания пассажиров, в том  числе пассажиров 1-гл класса, на  всех типах воздушных судов,  эксплуатируемых в авиапредприятии,  сдавшему экзамены по спецдисциплинам: 

- бортовое аварийно-спасательное  средства и правила их применения  в аварийной обстановке;

- организация обслуживания  пассажиров питанием;

- технология обслуживания  пассажиров, на оценку не ниже  «пять».

По остальным дисциплинам  - не ниже «четыре», владеющему одним  из иностранных языков в объеме не менее двухгодичных курсов.

     Документы  на присвоение второго и первого  классов такие же, как и на  присвоение третьего. Аттестация  проводится в несколько этапов. После рассмотрения представленных  документов на аттестуемого бортпроводника, проводится летная проверка навыков  практической работы в полете. Проверку осуществляет бортпроводник-инспектор  регионального управления.

     Затем следует  сама аттестация, которая проводится  в течение 3-4 дней. Бортпроводники  сдают устные экзамены по билетам  или тесты по утвержденным  компьютерным программам («Pilot-2» - проверка знаний аварийно-спасательного оборудования) специалистам.

     В последний  день работы региональной аттестационной  комиссии проходит собеседование.  Решение выносится коллегиально  – бортпроводнику присваивают  (не присваивают) очередной класс.  Решение аттестационной комиссии  заносится в протокол.

 

3.2 Рекомендации  по повышению эффективности системы  аттестации в службе бортпроводников

 

     Для того  чтобы повысить эффективность  системы аттестации  в первую  очередь необходимо принять локальный  нормативный акт проведения аттестации. На данный момент такой документ  в авиакомпании отсутствует. 

Так как в авиакомпании не существует управления по кадрам, а  отдел кадров выполняет только регистрационно-учетную  функцию, положение по аттестации в  СБП может быть составлено непосредственно  руководством службы.

     Положение  по аттестации бортпроводников   согласуется с: 

- инспекцией по безопасности  полетов, 

- профсоюзной организацией  авиакомпании,

- юридическим отделом, 

- летно-методической группой.

Утверждается генеральным  директором.

     Проанализировав  юридическую литературу и опыт  проведения аттестаций в гражданской  авиации, мы предлагаем  проект  «Положения внеочередной аттестации  бортпроводников». Данное Положение  может быть использования для  проведения аттестаций:

- при отборе кандидатов  для переподготовки на новые  типы воздушных судов; 

- обслуживания пассажиров  VIP-класса, так как для работы с такими пассажирами требуются бортпроводники с повышенным чувством такта и уровнем общительности;

- а также при переводе  на постоянное место работы  бортпроводников, принятых  с  испытательным сроком. (Приложение)

     Практическое внедрение  в действие данного Положения повысит эффективность существующей системы аттестации бортпроводников и обеспечит более качественный и справедливый отбор бортпроводников при приеме на работу в авиакомпанию и для направления в учебно-тренировочный центр на  переподготовку на новые типы ВС.

     Бортпроводники, получившие допуск на новые  типы ВС, новые виды обслуживания,  имеют возможность повысить свою  квалификацию, что  ведет к  повышению должностного оклада.

     Все это  является хорошим стимулом для   бортпроводников в повышении  своих профессиональных качеств,  знаний иностранных языков, расширения  кругозора, повышения производственной  дисциплины и, как следствие,  карьерный рост.

     В свою очередь  повышение квалификации бортпроводников  ведет к улучшению качества  сервиса на борту воздушного  судна, повышению имиджа авиакомпании  среди клиентов и партнеров  и повышения статуса «Когалымавиа»  на международной арене.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Сегодня  особое значение придается повышению  уровня работы с кадрами, постановке  этой работы на прочный научный  фундамент, использованию накопленного  в течение многих лет отечественного  и зарубежного опыта.                     Кажется повсеместно признанным, что эффективность бизнеса в значительной мере зависит от человеческих ресурсов – навыков, умений, знаний персонала. Понимая это, многие руководители предприятий в различных секторах рынка инвестируют немалые средства в человеческие ресурсы, это – поиск специалистов, отбор, оценка, обучение, стимулирование труда и мотивация сотрудников.

Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние  условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой  активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют  фирме существовать.

     В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты аттестации, которые применяются в современных организациях, определены цели задачи и сама сущность проведения аттестации – неотъемлемого модуля в системе управления персоналом. Кроме того, рассмотрен вопрос правового регулирования процесса проведения аттестации на государственном и отраслевом уровне.

     Во второй  главе были отмечены особенности  проведения аттестации в гражданской  авиации. Сделан вывод, что  порядок  аттестации специалистов  гражданской авиации существенно  отличается от общепринятых правил:

- аттестации подлежат  все работники авиапредприятий,  не зависимо от стажа работы, социального положения.

- аттестация проводится  один раз в год.

- работники, не прошедшие  очередную аттестацию, к работе  не допускаются.

     Были последовательно  рассмотрены: организационная структура  ООО «Авиакомпания Когалымавиа», критерии и методы оценки профессиональных качеств бортпроводника, методы и формы проведения очередных аттестаций.

     В результате  исследования были  выявлены следующие  проблемы:

1. Отсутствие методов  и форм  отбора бортпроводников  для направления на переподготовку  на новые типы воздушных судов  и перевода бортпроводников-стажеров  на постоянное место работы  в авиакомпании.

2.  Отсутствие Положения  о внеочередной аттестации.   

     Мы предлагаем  следующие пути повышения эффективности  системы аттестации бортпроводников  авиакомпании «Когалымавиа» для  отбора кандидатов на переподготовку  на новые типы ВС из числа  работающих бортпроводников; бортпроводников-стажеров, принятых с испытательным сроком, для перевода на постоянное  место работы.

     Нами разработан  проект Положения о внеочередной  аттестации, в котором учтена  законодательная база авиационной  отрасли. Предложены формы сдачи  аттестационных экзаменов, примерные  тесты.

     Проведение  дополнительных аттестаций послужит  дополнительной мотивацией для  бортпроводников в повышении  уровня своего профессионального  мастерства, вследствие чего, возрастет  качество обслуживания пассажиров. Это привлечет дополнительных  клиентов, как частных, так и  корпоративных. 

    Естественно, это  увеличит процент занятости кресел, что ведет к повышению прибыли  предприятия. Это дает возможность  приобретения новых   самолетов  и другой необходимой техники,  расширения географии полетов,  разработки современных форм  обслуживания  пассажиров, увеличения  заработной платы для персонала  и дополнительных отчислений  на социальные программы.

     Повышает экономическую  независимость и устойчивость  авиакомпании на внутреннем и  международном рынке авиационных  перевозок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конвенция о международной гражданской авиации (DOC.7300/7).
  2. Приложение 6 Чикагской конвенции ИКАО, гл.12.
  3. Воздушный кодекс Российской федерации. 1997.
  4. Трудовой кодекс Российской федерации
  5. Постановление Мин.труда и Соц.развития № 29 от 05.03.04 «Об утверждение квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов ГА».
  6. Наставление по производству полетов в гражданской авиации. НПП ГА-85 ( Пр.МГА №77 от 08.04.85, с изменениями и дополнениями). Изд. ЗАО «ЛАДЪ» г.Новосибирск. 1999.
  7. Приказ МГА № 357 от 05.12.98. О внесении изменений и доп. в НПП ГА -85.
  8. Приказ № 375 от 30.12.98. Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в РВ.
  9. Приказ № ДВ-94 от 06.08.92. О подготовке авиационных специалистов объединений и предприятий ВТ РФ к международным полетам.
  10. Положение о классификации специалистов ГА. Утв.19.12.88, №44/И (с учетом изменений и дополнений).г.Новосибирск. 2008.
  11. Инструкция № 39/И. О внесении изменений и дополнений в Положение о классификации специалистов ГА от 19.05.97.
  12. Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранспорта России №13 и Минтруда России № 11 от 11.03.94 (в ред. От 11.05.2007).
  13. Руководство по организации летной работы. Приказ МГА № 25 от 29.01.87.
  14. Руководство по производству полетов ООО «Авиакомпания Когалымавиа». Г.Сургут. 2007.
  15. Приказ ДВТ РФ от 06.10.94. № ДВ-107 О введении в действие временных правил аттестации и специальной подготовки руководителей и специалистов ВТ, обеспечивающих безопасность полетов.
  16. ОСТ 54-3-283.65-94. Отраслевой стандарт Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом
  17. ОСТ- 54-3-283-65-94. Нормативы численности бортпроводников.
  18. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2009. – 463с. – (Серия «Высшая школа»).
  19. Базаров Т.Ю. Управление: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Тахир Юсупович Базаров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с.
  20. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – Москва: Юнити, 2009.
  21. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гадарики, 2009, - 528с.
  22. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент – СПб, Политехника, 2008.
  23. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2008.
  24. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала.Изд-во ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  25. Магура М. Поиск и отбор персонала. М.: Интел-синтез, 2008.
  26. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф.., Чиканова Л.А. Настольная книга кадровика: юридические аспекты. – М.: МЦФЭР, 2012. – 384.
  27. Торшина К.А. Тестирование при приеме на работу. Учебное пособие. Москва. 2007.
  28. Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты трудового права. Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2011.
  29. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 992с.
  30. Ембулаева Н.В. «Транснациональная аттестация по-русски». Журнал «Справочник по управлению персоналом» № 7. 2011.
  31. Закалюжная Н.В. Аттестация как одна из форм определения квалификации работников // Журнал «Законодательство и экономика». № 4, 2011.
  32.   «Кадровые технологии». Журнал «Консультант службы кадров» № 6, 2011.
  33. WWW.goverment.ru
  34. WWW.avia.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура  ООО «Авиакомпания Когалымавиа»


 

 









 







 



 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

 

Организационная структура  службы бортпроводников ООО «Авиакомпания  Когалымавиа»



 

 


 

 

 



 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Схема проведения аттестации


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место  аттестации  в  российском праве


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о  внеочередной аттестации бортпроводников ООО  «Авиакомпания Когалымавиа» (проект)

     Проект Положения   содержит следующие главы: 

- Глава 1 «Общая часть».

- Глава 2 «Аттестационная  комиссия». 

- Глава 3 «Правила проведения  аттестации бортпроводников».

- Приложения.

Глава 1. Общая  часть

      1.1 Настоящее Положение разработано на основании Руководства по производству полетов авиакомпании «Когалымавиа», Положения о классификации специалистов ГА, Положения о службе бортпроводников, с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО.

     Положение  определяет порядок проведения  аттестации при отборе бортпроводников  для переподготовки на воздушные  суда иностранного производства  и обслуживания пассажиров VIP-класса, бортпроводников-стажеров, принятых на работу в авиакомпанию с испытательным сроком.

     1.2 Отбор бортпроводников определяется требованиями, изложенными в отраслевых стандартах и стандартах авиакомпании.

Отбор производится с целью:

- повышения уровня профессиональной  подготовки;

- обеспечения безопасности  и регулярности полетов;

- повышения уровня обслуживания  пассажиров;

- рационального подбора  и распределения бортпроводников  в соответствии с уровнем подготовки.

Информация о работе Оценка компетенций специалистов организации в процессе аттестации