Организационная форма «Ford Motors Company»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

kursach (1).docx

— 339.84 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОБУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

 

Факультет Международная школа управления и бизнеса

Кафедра Менеджмента и информационных технологий

Направление подготовки 080500- менеджмент

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  дисциплине «Основы менеджмента»

на тему организационная форма «FordMotorsCompany»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент группы МБ-21  Ширманов А.О.

Принял  доц., к.э.н. Джамалдинова М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мытищи, 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….……………………4

  1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
    1. Историякомпании…………………………………………………………………..5
    2. Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
    3. Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
    4. Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
    5. Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
  2. Организационная структура предприятия…………………………………….10
    1. Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
    2. Описание производственных технологических процессов…………………….11
    3. Организация и руководство ………………………………………………………12
  3. Коммуникации в управлении………………………………………………….15
  4. Организационная культура предприятия……………………………………..18
      • Уровни организационной культуры…………………………………………….18
      1. Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
      • Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
  5. Управление организацией…………………………………………………..….22
    1. Тип организации…………………………………………..………………….....22
    2. Управление ресурсами………………………………………………………….22
    3. Стиль руководства……………………………………………………………...22

5.4.Стратегии  влияния………………………………………………………………….24

5.5.Управление  конфликтами………………………………………………………….24

5.6.Конкурентное  преимущество …………………………..…………………………25

5.7. Соответствие  масштабности и сложности работы  сотрудник………………….26

5.8.Управление  изменениями……………………………………………………..…..27

Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей  ситуации……………………..30

6.1.Ситуационный  анализ……………………………………………………………...30

6.2.Исследование  авторынка…………………………………………………………...30

6.3.Анализ  поставщиков………………………………………………………………..31

6.4.Анализ  потребителей……………………………………………………………....33

6.5.Анализ  конкурентов………………………………………………………………..34

6.6. Синтез  внешних и внутренних факторов………………………………………..35

7.Стратегические  планы …… …………..……………………………………………………..38

7.1. Сущность  и функции стратегического планирования……..……………………38

7.2.Формирование  стратегического плана организации…………………………….38

7.3.Определение  концентрации усилий на одном  рыночном сегменте……………41

8. Оперативные  планы предприятия…………………………………………………………..42

9. Управление  персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43

9.1.Анализ  мотивации персонала……………………………………………………...43

9.2. Оценка  деятельности персонала………………………………………………..…46

9.3. Качество  выполнения работы…………………………………………………..…47

Заключение……………………………………………………………………………………...48

Список использованных источников………………………………………………………….49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном  динамичном мире всё тяжелее устоять  на арене международного бизнеса  даже крупным компаниям. С каждым днём ужесточается борьба за потребителя, и выигрывает тот, кто быстрее  адаптируется к изменениям в окружающей среде.

Компания  FordMotor является одним из лидеров мирового автопрома, и хорошо известенпрактически каждому человеку. Только благодаря эффективному, грамотному, управлению компания смогла добиться такого успеха.

Целью данной работы является расширение знаний в  области менеджмента, получение  практических навыков применения теоретических  положений менеджмента в описании организации FordMotor.

Задачи  курсового проекта:

- формулировка  миссии и цели компании;

- анализ  организационной структуры компании;

- рассмотрение  коммуникаций в компании;

- анализ  организационной культуры компании;

- изучение  управления ресурсами компании;

- анализ  стиля руководства компании;

- изучение  управления конфликтами компании;

- изучение  управления изменениями компании;

- анализ  внутренних и внешних факторов  компании;

- рассмотрение  стратегических и оперативных  планов компании;

- анализ  мотивации персонала компании.

Данный  курсовой проект содержит графический  материал в виде таблиц и рисунков. Проект включает 10 таблиц, 9 иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Первоначальное описание предприятия  и концепции бизнеса

    1. История компании

«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки:Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и AstonMartin). Компании принадлежит доля акций KiaMotors и MazdaMotorCorporation.

Сегодня компания Ford – четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.

С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и  рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.

История компании Ford началась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.

В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная  «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря  своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата. Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышающую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появились кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford. В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое производство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.

В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший  сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».

К 1927 году устаревает модель «Т». Неоднократно улучшаясь  и совершенствуясь, она все равно  начинает проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются  на полгода с целью полного  переоборудования для производства новой «Модели А». Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.

Следом  компания Форд готовит сенсацию –  монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность. В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркури», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.

С началом  войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. Повоеннойпроргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.

В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.

В 1945 году правление переходит к внуку  – Генри Форду II, которому удалось  вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное  не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это  время под руководством Генри  Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.

Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени. В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – EscortTwinCam, ознаменовавшая начало спортивной линии компании Форд. В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям. В 1976 году в производство поступила модель FordTaunusCortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей. Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.

Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций AstonMartin и в 1990 Jaguar.

Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым  семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший FordScorpio. В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели FordGalaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – FordPuma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого FordFiesta. 1997 год мировая премьера FordFocus.

Международное жюри в 2000 году выбрало победителем  в номинации «Автомобиль века»  – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».

За время  существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Wolksvagen и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – FordMaverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля. Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.

В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компании Ford[9].

 

 

 

1.2 Миссия и цели организации

Миссия  организации – выражение ее философии  и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и  не должна зависеть от текущего состояния  организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое  несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Миссией Генри Форда и компании «Форд» на заре ее деятельности было «Каждый американец поедет на автомобиле черного цвета марки „Форд“». Сейчас она звучит так: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ — мировой лидер в автомобилестроении и производстве сопутствующих товаров и услуг, а также в таких новых отраслях, как космонавтика, коммуникации и финансовые услуги. Наша миссия состоит в постоянном улучшении наших товаров и услуг для удовлетворения запросов наших потребителей, что позволяет процветать нашему бизнесу и обеспечивать высокий доход нашим акционерам, собственникам нашего бизнеса»

Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»