Организационная форма «Ford Motors Company»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

kursach (1).docx

— 339.84 Кб (Скачать файл)

Цель  компании – конкретные конечные результаты, которых наметила добиться группа руководителей, акционеры компании; формулируются в процессе планирования, выработки стратегии компании [13].

Основная  цель компании Ford - постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство [13].

    1. Вид деятельности организации

На сегодняшний  день компанияFordMotorзанимается производством трех видов автомобилей:

Автомобили  –легковой автотранспорт для рядового потребителя.

Коммерческие  автомобили – автотранспорт для  бизнеса на особых условиях покупки  или кредитования.

Грузовые  автомобили – отличительная особенность:Грузоподъемность – от 12 т до 33 т, максимальная масса транспортного средства от — 18 т до 41 т, двигатели объёмом 7 и 9 литров, мощностью 260 – 380 л.с[9].

Численность сотрудников FordMotorCompany на 2012 год составила 164 тысячи человек.

Головной  офис компании FordMotors находится в городе Дирбонд, штат Мичиган.

 

    1. Ценности, лежащие в основе работы компании "FordMotor"

Выделяется  шесть основных ценностей компании:

1. Люди и знания.

2. Командная работа.

3. Процессы.

4. Системное  мышление.

5. Затраты  и прибыли.

6. Экологически  чистые конструкции.

1.5 Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала.

Организационно-правовой формой компании «FordMotorCo.» является Открытое акционерное общество.

Открытое  общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции  и осуществлять их свободную продажу  с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить  закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда  возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или  требованиями правовых актов Российской Федерации.

Число акционеров открытого общества не ограничено.

В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами  этого общества[11].

Адрес:  Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган). 

Ссылка на сайт:  www.ford.com

На сегодняшний  день в компании «FordMotor» работают около 160 тысяч сотрудников по всему миру, которые ежегодно проходят переаттестацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационная структура предприятия

2.1 Описание организационной структуры  предприятия

Организационная структура предприятия – это  внутренняя упорядоченность, согласованность  и взаимодействие отдельных частей целого предприятия. Она позволяет  наиболее эффективно достигать целей организации [1].

Существует  несколько типов организационных  структур:

- функциональная;

- линейная;

- линейно-функциональная;

- дивизионная; 

- матричная.

Компания "FordMotor" имеет матричную организационную структуру. Во главе компании находится общее собрание акционеров. Председатель совета директоров имеет в подчинении исполнительного директора и председателя правления. Они являются высшим уровнем руководства. Компания "FordMotor" имеет три бизнес-группы, поэтому среднее звено управления составляют президенты этих групп, которые находятся в подчинении как исполнительного директора, так и правления. Все четыре бизнес-группы поддерживаются следующими общими отделами: финансовым, отделом исследований и инновационных технологий и отделом корпоративного планирования.

Рис. 1. −  Организационная структура компанииFordMotor

2.2Описание производственных технологических  процессов

В зависимости  от характера и масштаба выпускаемой  продукции производственные процессы делятся на простые и сложные [3].

По данной классификации производственные процессы анализируемой компании относятся  к сложным. Так как при выполнении работы сотрудники имеют достаточно большую степень самостоятельности при принятии управленческих решений.

По классификации  Вудварда существует три типа производственных процессов:

- массовые: большой масштаб выпуска однородной  продукции;

- серийные: широкая номенклатура постоянно повторяющихся товаров;

     - индивидуальные: постоянно меняющаяся номенклатура изделий, большая доля процессов носит уникальный характер.

Производственные  процессы FordMotor являются серийными– это большой масштаб производства автомобилей и комплектующих.

В зависимости  от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы делятся на:

- основные:  в результате которых исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;

- вспомогательные:  процессы изготовления продукции,  которые будут использоваться  внутри предприятия;

- обслуживающие:  в результате которых никакой продукции не создаётся [5].

По данной классификации производственные процессы компании FordMotor являются основными: из сырья и материалов производятся автомобили и комплектующие.

 

    1. Организация и руководство

Объём управления – это число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя[1].

Объём управления руководителей компании "FordMotor" колеблется в рамках от 2 до 5 человек.

Иерархия  – тип системы, в которой все  связи последовательно сходятся к одному звену. Иерархия рассматриваемой  организации состоит из 3 основных уровней [1].

Масштаб управляемости – это величина, определяющая количество сотрудников  или работ, объединенных под единым руководством. Для высшего звена  управления число подчиненных у  одного руководителя должно подчиняться  «закону 7 плюс-минус 2».

В среднем  масштаб управляемости высшего  звена компании "FordMotor" равен порядка 4, среднего звена – порядка 5, а масштаб управляемости низшего звена тоже равен порядка 4.

Соотношение уровней управления и масштаба управляемости  можно выразить матрицей. (См. рис. 2)

Рис. 2  Матрица соотношения уровней управления и масштаба управляемости

В компании "FordMotor" соотношение уровней иерархии и масштаба управляемости соответствует "Высокой конфигурации": большое количество уровней управления и масштаб управляемости немного ниже оптимального. (см. рис. 2)

Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией [9].

Децентрализация — это передача или делегирование  прав и ответственности за ряд  ключевых решений на нижние уровни управления организацией [9].

В анализируемой  организации присутствует децентрализация  управления. Решения принимаются  там, где есть информация.

Специализация, основанная на знаниях работников. Это определение функций и  задач работников, согласно их знаниям. Разделение функций основано только на знаниях работников.

Рутинная  специализация отсутствует.

Единоначалие  – подчинение одному руководителю [2].

Двойное подчинение – подчинение нескольким руководителям [2].

В анализируемой  компании наблюдается двойное подчинение: у одного подчинённого несколько  руководителей. Это объясняется  наличием матричной организационной  структуры.

Таблица 1

Преимущества  и недостатки организационной структуры  управления компании

 

Преимущества

Недостатки

Более высокая адаптивность к нововведениям

Подрывается принцип единоначалия, что  часто приводит к конфликтам

Снижает нагрузку по принятию решений  на высшем уровне управления, обеспечивает принятие решений там, где находится  информация

Полноценный контроль по уровням управления

Гибкость в распределении человеческих ресурсов между продуктовыми линиями

Требует больших затрат времени на коммуникации между ТОП – менеджерами и производственными отделами

Дает возможность развивать как  функциональные, так и производственные навыки

 

 

Данные  преимущества используются топ менеджментом компании для получения конкурентного  преимущества. Недостатки – это  сигнал для руководства компании для улучшения внутренней среды  в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Коммуникации в управлении

3.1 Описание коммуникации

Коммуникация  представляет собой процесс, связанный  с межличностным и организационным  общением при передаче информации как  внутри организации, так и с внешней  средой.

Поэтому коммуникации можно разделить навнешние и внутренние.

Внешние – это коммуникация между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т. п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:

  • с потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы;
  • в налоговую инспекцию представляют письменные отчеты;
  • в сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность;
  • с поставщиками используют их рекламу, на материалы, сырье, комплектующие, заключают договоры о поставках.

Внутренние  – это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

  1. Горизонтальные (коммуникации между руководителями отделов, департаментов, например, коммуникации между директором отдела производства и директором финансового отдела). Главное предназначение таких связей – обеспечить наиболее эффективное взаимодействие частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они укрепляют вертикальные связи и делают организацию более устойчивой.
  2. Вертикальные (коммуникации между разными уровнями иерархии, например, между директором маркетингового отдела и менеджера входящего в него отдела, отвечающего за сбыт продукции). Вертикальные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации.
  3. Линейные коммуникации (представляются виде отношения «начальник-подчиненный», например, коммуникации между начальником отдела сбыта и его рядовым сотрудником).
  4. Формальные и неформальные коммуникации. Формальные связи – это связи координации, регулируемые установленными в организации целями, политикой и процедурами. В их основе лежат отношения между установленными должностями. В основе неформальных коммуникаций лежат отношения между индивидами. Примером неформальных коммуникаций может стать общение между сотрудниками отдела на основе личных взаимоотношений. Примером формальных коммуникаций могут стать связи между исполнительным директором организации и директором финансового отдела, подкрепленные принятыми нормами, полномочиями, правилами в организации.
  5. Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации, т.е. между сотрудниками, руководителями. Внешние –это коммуникации компании с внешней средой: поставщиками, конкурентами, партнерами.
  6. Коммуникации «сверху-вниз» и «снизу-вверх». Это коммуникации, отражающие обратную связь подчиненных с руководителями.

 

Рис. 3. − Коммуникации в компании ОАО «ФордМотор»

Как показывают исследования, менеджеры большую  часть своего рабочего времени тратят на коммуникации.

Коммуникация  – это ключ к эффективности  управления. Коммуникации – устные и письменные, формальные и неформальные – идут по многим каналам и в  различных направлениях. Администрации  необходимо так осуществлять передачу общего курса, директив, целей и задач, чтобы все служащие их поняли и  приняли. Чтобы держать людей  в руках и контролировать их, нет  лучшего управленческого средства, чем понимание. Окончательная проверка коммуникации выражается в том, дает ли она требуемые результаты быстро и правильно.

Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»