Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;
Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49
Цель компании – конкретные конечные результаты, которых наметила добиться группа руководителей, акционеры компании; формулируются в процессе планирования, выработки стратегии компании [13].
Основная цель компании Ford - постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство [13].
На сегодняшний день компанияFordMotorзанимается производством трех видов автомобилей:
Автомобили –легковой автотранспорт для рядового потребителя.
Коммерческие автомобили – автотранспорт для бизнеса на особых условиях покупки или кредитования.
Грузовые
автомобили – отличительная особенность:
Численность сотрудников FordMotorCompany на 2012 год составила 164 тысячи человек.
Головной офис компании FordMotors находится в городе Дирбонд, штат Мичиган.
Выделяется шесть основных ценностей компании:
1. Люди и знания.
2. Командная работа.
3. Процессы.
4. Системное мышление.
5. Затраты и прибыли.
6. Экологически чистые конструкции.
1.5 Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала.
Организационно-правовой формой компании «FordMotorCo.» является Открытое акционерное общество.
Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.
Число акционеров открытого общества не ограничено.
В открытом
обществе не допускается установление
преимущественного права
Адрес: Дирборн (пригород Детр
Ссылка на сайт: www.ford.com
На сегодняшний день в компании «FordMotor» работают около 160 тысяч сотрудников по всему миру, которые ежегодно проходят переаттестацию.
Глава 2. Организационная структура предприятия
2.1 Описание организационной
Организационная структура предприятия – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей целого предприятия. Она позволяет наиболее эффективно достигать целей организации [1].
Существует
несколько типов
- функциональная;
- линейная;
- линейно-функциональная;
- дивизионная;
- матричная.
Компания "FordMotor" имеет матричную организационную структуру. Во главе компании находится общее собрание акционеров. Председатель совета директоров имеет в подчинении исполнительного директора и председателя правления. Они являются высшим уровнем руководства. Компания "FordMotor" имеет три бизнес-группы, поэтому среднее звено управления составляют президенты этих групп, которые находятся в подчинении как исполнительного директора, так и правления. Все четыре бизнес-группы поддерживаются следующими общими отделами: финансовым, отделом исследований и инновационных технологий и отделом корпоративного планирования.
Рис. 1. −
Организационная структура
2.2Описание производственных
В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы делятся на простые и сложные [3].
По данной классификации производственные процессы анализируемой компании относятся к сложным. Так как при выполнении работы сотрудники имеют достаточно большую степень самостоятельности при принятии управленческих решений.
По классификации Вудварда существует три типа производственных процессов:
- массовые:
большой масштаб выпуска
- серийные: широкая номенклатура постоянно повторяющихся товаров;
- индивидуальные: постоянно меняющаяся номенклатура изделий, большая доля процессов носит уникальный характер.
Производственные процессы FordMotor являются серийными– это большой масштаб производства автомобилей и комплектующих.
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы делятся на:
- основные: в результате которых исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;
- вспомогательные:
процессы изготовления
- обслуживающие: в результате которых никакой продукции не создаётся [5].
По данной классификации производственные процессы компании FordMotor являются основными: из сырья и материалов производятся автомобили и комплектующие.
Объём управления – это число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя[1].
Объём управления руководителей компании "FordMotor" колеблется в рамках от 2 до 5 человек.
Иерархия – тип системы, в которой все связи последовательно сходятся к одному звену. Иерархия рассматриваемой организации состоит из 3 основных уровней [1].
Масштаб управляемости – это величина, определяющая количество сотрудников или работ, объединенных под единым руководством. Для высшего звена управления число подчиненных у одного руководителя должно подчиняться «закону 7 плюс-минус 2».
В среднем масштаб управляемости высшего звена компании "FordMotor" равен порядка 4, среднего звена – порядка 5, а масштаб управляемости низшего звена тоже равен порядка 4.
Соотношение уровней управления и масштаба управляемости можно выразить матрицей. (См. рис. 2)
Рис. 2 Матрица соотношения уровней управления и масштаба управляемости
В компании "FordMotor" соотношение уровней иерархии и масштаба управляемости соответствует "Высокой конфигурации": большое количество уровней управления и масштаб управляемости немного ниже оптимального. (см. рис. 2)
Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией [9].
Децентрализация — это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией [9].
В анализируемой организации присутствует децентрализация управления. Решения принимаются там, где есть информация.
Специализация, основанная на знаниях работников. Это определение функций и задач работников, согласно их знаниям. Разделение функций основано только на знаниях работников.
Рутинная специализация отсутствует.
Единоначалие – подчинение одному руководителю [2].
Двойное подчинение – подчинение нескольким руководителям [2].
В анализируемой
компании наблюдается двойное
Таблица 1
Преимущества и недостатки организационной структуры управления компании
Преимущества |
Недостатки |
Более высокая адаптивность к нововведениям |
Подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам |
Снижает нагрузку по принятию решений на высшем уровне управления, обеспечивает принятие решений там, где находится информация |
Полноценный контроль по уровням управления |
Гибкость в распределении |
Требует больших затрат времени на коммуникации между ТОП – менеджерами и производственными отделами |
Дает возможность развивать |
Данные преимущества используются топ менеджментом компании для получения конкурентного преимущества. Недостатки – это сигнал для руководства компании для улучшения внутренней среды в компании.
Глава 3. Коммуникации в управлении
3.1 Описание коммуникации
Коммуникация
представляет собой процесс, связанный
с межличностным и
Поэтому коммуникации можно разделить навнешние и внутренние.
Внешние – это коммуникация между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т. п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:
Внутренние – это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.
Рис. 3. − Коммуникации в компании ОАО «ФордМотор»
Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации.
Коммуникация
– это ключ к эффективности
управления. Коммуникации – устные
и письменные, формальные и неформальные
– идут по многим каналам и в
различных направлениях. Администрации
необходимо так осуществлять передачу
общего курса, директив, целей и задач,
чтобы все служащие их поняли и
приняли. Чтобы держать людей
в руках и контролировать их, нет
лучшего управленческого
Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»