Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;
Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49
Коммуникация – это трансплантация идеи. Практически любая область человеческих усилий вертится вокруг попыток людей внедрить идеи в сознание своих коллег.
Информационный взрыв не делает положение проще. Каждый день появляются новые идеи, которые нужно передать.
Передача информации осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения их исполнителям.
Коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.
Цель коммуникационного процесса – обеспечения понимания передаваемой информации, со стороны её получателя.
Глава 4. Организационная культура компании "FordMotor"
Организационная культура - это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верований и норм поведения, которые приемлемы большей частью членов организации.
По модели Э. Шайна выделяют три уровня организационной культуры:
- поверхностный: то, что воспринимается человеческими чувствами;
- подповерхностный: верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации;
- глубинный: скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения [11].
4.1. Особенности организационной культуры
Организационная культура ОАО Форд Мотор заключается прежде всего в соблюдении многолетних традиций. За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.
Рассмотрим
организационную культуру на основе
характеристик Т.Харриса и Р.
4.2 Субъективные и объективные
элементы организационной
В организационной культуре выделяют две группы элементов: объективные и субъективные. Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов «символики», особенно ее «духовной» части: мифы, истории об организации и ее лидерах, организационные табу, восприятие языка общения и лозунгов. Объективная организационная культура обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета и объем пространства, удобства, кафетерий, комнаты приема, стоянки для автомобилей и сами автомобили. Все это в той или иной степени отражает ценности, которых придерживается данная организация.
В соответствии с вышесказанным, можно выделить следующие субъективные и объективные элементы организационной культуры ОAО «FordMotor». ( См. таблицу 2)
Таблица 2
Субъективные
и объективные элементы организационной
структуры анализируемой
Субъективные элементы |
Объективные элементы |
|
|
В целом можно сказать, что организационная культура в предприятии поддерживается генеральным директором и руководителями отделов путем корректирования и наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников. В особых случаях могут применяться жесткие санкции.
4.3. Тип культуры по модели Дила и Кеннеди
Согласно модели Дила и Кеннеди по степени риска и отдачи выделяют четыре типа организационной культуры: "культура ставки на свою компанию", "культура процесса", "культура крутого парня или "мачо", "хорошо потрудился – хорошо отдохнул".[5] (См. рис.2)
Р
Рис. 4 Модель организационной культуры Дила и Кеннеди
Организационная культура компании "FordMotor" соответствует типу "хорошо потрудился – хорошо отдохнул". Это объясняется тем, что сотрудники живут в мире небольших рисков (разовая сделка, например, не решает судьбу компании) и быстрой обратной связи (быстрое получение сотрудниками результатов оценки своей деятельности сверху), т.е. быстрой отдачи.
Есть и определенные особенности работы в такой культуре:
1. Командный
результат имеет большое
2. Индивидуумы не играют решающей роли.
3. Такая культура постоянно нуждается в положительных примерах, каковых было не мало в истории FordMotorCo.
Глава 5. Управление организацией ОAО FordMotorCo.
FordMotorявляется коммерческой организацией, так как основной целью является получение прибыли. Так же исследуемая организация является коммерческой организацией, осуществляющая деятельность в сфере производства автомобилей, деталей и комплектующих. Данный вид деятельности является основным в организации [4].
Управление ресурсами - очень важный процесс в такой большой компании т.к. от данного процесса зависит качество, скорость выполнения работ, количество издержек и общий успех компании.
Управление финансовыми ресурсами осуществляется генеральным директором совместно с финансовым отделом и отделом бюджетирования.
Материальными ресурсами заведует отдел обеспечения организации и отдел поставок.
Управление трудовыми ресурсами занимается отдел кадров. В назначении высшего руководящего состава принимают участие акционеры.
Управлением информационным ресурсами в каждом отделе занимаются самостоятельно. Существуют информационные потоки как внутри отдела, так и между отделами.
Управлением временными ресурсами занимается Топ-менеджмент.
5.3 Стиль Руководства
Выделяют три стиля управления организацией:
Стиль руководства в компании FordMotor является в большей степени либерально-демократическим так как, отделы стратегического планирования, рекламы, дизайна, разработки основных агрегатов автомобиля для успешного функционирования работают совместно. Конечное решение принимается после обсуждения в коллективе, так как ни одна из групп не может успешно действовать без связи с остальными отделами.
Теперь рассмотрим стиль руководства в исследуемой организации по модели поведения Танненбаума и Шмидта. В соответствии с данной моделью лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от использования власти руководителем и от степени самостоятельности или свободы, которую предоставляют менеджеры своим подчиненным.
Различие между двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования. Автократ считает, что власть дается его позицией в группе, организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться. В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей.
Автократичный СТИЛЬ
1 2 3 4 5 6 7
Рис. 5. Модель стилей руководства Танненбаума и Шмидта
1. Приказывает:
абсолютная власть менеджера,
беспрекословное подчинение
2. Продаёт:
решение, спускаемое вниз
3. Проверяет: предложенные варианты решения менеджер проверяет с точки зрения приемлемости.
4. Предлагает:
на обсуждение выносятся
5. Консультируется:
менеджер выдвигает
6. Присоединяется:
менеджер принимает участие в
обсуждении проблемы, может высказать
и свои предложения, но
7. Делегирование
полномочий: руководитель может
передавать часть заданий
В исследуемой организации руководитель определяет условия выполнения задания, предоставляет группе или сотрудникам самим принять решения, участвуя с ними на равных. Допускается делегирование полномочий, в данном случае руководитель отдела передает своим подчиненным части задания, даже возможно принятия решения.
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей, один из признаков способа реализации того или иного стиля руководства [6].
В ОАО «FordMotorCo.» используется стратегия участия. Для того чтобы исполнители приняли сформулированную цель, руководители организации просто направляют их усилия и способствует свободному обмену информацией. Влияние при этом имеет успех, потому что люди работают лучше на ту цель, которая была сформулирована с их участием.
Этот подход был выбран потому, что такие потребности, как власть, успех или самовыражение, являются активными стимулирующими факторами в компании.
Конфликт представляет собой столкновение индивидов или групп, происходящее из разных источников и основывающихся на различных причинах возникновения. Конфликтопределяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
В развитии отношения к конфликтам можно выделить три этапа [3].
1. Существование
конфликтов. Общая оценка конфликта
как исключительно негативного
явления, крайне
2. Возможность
устранения конфликтов. На этом
этапе признавалось, что конфликты
в организации неизбежны, так
как имеют объективные причины.
3. Анализ
качества и последствий
Выделяют следующие источники конфликта: недопонимание, различия в ценностях и убеждениях, различия интересов, различия между людьми, чувства и эмоции.[1]
В компании FordMotor наиболее вероятным источникам конфликтов является различие между людьми, ведь данная компания транснациональная, поэтому это неизбежно.
Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»