Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;
Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49
Причинами конфликтов могут являться: неправильное распределение ресурсов, различие целей, плохая структуризация, различные представления и ценности членов коллектива, различия в манерах и стилях поведения, возрастные проблемы, этнические и межнациональные проблемы, неправильная ориентация руководителя, плохие организационные коммуникации, организационные факторы, половые проблемы.
Существует следующие стратегии управления конфликтами:
- игнорирование конфликта;
- наблюдение со стороны;
- сдерживание или ослабление конфликта;
- разрешение конфликта;
- предотвращение возникновения конфликта [3].
Управление конфликтами включает использование функционального и ослабление негативного воздействия на организацию дисфункциональных конфликтов. Основная сторона управления конфликтами связана с их оценкой и применением определенных методов управления конфликтами.
В большом семействе Ford есть автомобили для удовлетворения самых разных потребностей своих владельцев. Модельный ряд включает хэтчбеки, купе, седаны, внедорожники, универсалы и минивены. Причем, некоторые модели Ford могут иметь различные типы кузова и количество дверей. И как бы не изменялись средне-рыночные цены на автомобили и среднестатистические доходы граждан, Ford всегда умудряется предложить уникальное сочетание качества и цены.
Ford активно работает и на международной арене: инициирует и проводит крупномасштабные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, участвует в самых престижных спортивных соревнованиях. Основная цель Ford – постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. В результате этой политики Ford уже много лет является одним из мировых лидеров по объему продаж автомобилей.
Из вышесказанного можно сделать простые выводы. Форд для потребителя – это автомобиль для удовлетворения «любых» потребностей, широкий модельный ряд, уникальное сочетание низкой цены и высокого качества, большое количество конфигураций и крупномасштабные исследования в различных областях автомобилестроения.
5.7 Соотношение масштабности и сложности работы
При организации деятельности менеджеру важно выявить соответствие масштабности и сложности работы. (см. рис. 5)
Масштабность
характеризуется количеством
Сложность работы
Инженер-технолог Руководитель отдела
дизайна
Секретарь
Рис. 6 Соотношение сложности и масштабности работы
Из данного рисунка видно, что наибольшей сложностью и масштабом обладает работа руководителя отдела дизайна. Он имеет большую самостоятельность в принятии решений, большой объём работ. В противоположность ему – секретарь, имеющий низкий масштаб и низкую сложность работы, у него практически полное отсутствие самостоятельности в принятии решений. Низкий масштаб и высокая сложность работы наблюдается у инжинера-технолога компании, он имеет большую самостоятельность в принятии решений, но небольшое количество выполняемых операций. Высокий масштаб и низкую сложность работы имеет главный бухгалтер компании, обладающий большим объёмом работ, но низкой самостоятельностью в принятии решений.
5.8 Управления изменениями
Организационные
изменения – это изменения
внешней среды, целей, задач, стратегий,
которые обусловливают
Проводимые изменения открывают следующие возможности для организации:
- возможность
приобрести или практически
- рост удовлетворённости от работы;
- улучшение
условий труда и практики
- работа с новыми людьми (технологиями);
- оптимальное
использование времени и
- усовершенствование системы вознаграждения;
- повышение эффективности [2].
Проведение
изменений в организации
К чему приводят изменения:
Рассмотрим переход от текущего состояния к желаемому. В 2003 году в честь столетия FordMotorCo. руководство компании приняло решение о смене логотипа компании, придав ему более традиционные очертания, соответствующие времени Генри Форда.
Рис. 7. Модель диагностики потребности в изменении Надлера – Ташмена [14].
Представленная модель подразумевает, что четыре внутренние элемента находятся в состоянии динамического равновесия друг с другом и с окружением, а при изменении одного элемента должны меняться и другие. Соблюдение данного условия необходимо для здоровья компании.
Цель анализа поля сил реалистичная, всеобъемлющая оценка того, что может повлечь за собой то или иное предложение по изменению.
Сдерживающей силой по проведению деятельности изменения логотипа является отдел продвижения. Это связано с неуверенностью удачности выбранного решения. Сам логотип упрощался, и это могло было быть воспринять, как «деградация» компании.
Убеждение руководства в необходимости обновления логотипа, чему способствовало столетие марки. Так же смена логотипа привносит в образ потребителя элемент обновления марки. В том числе большую креативность в дизайне и технологии.
Можно сказать, что процесс изменения будет проведен успешно, если сотрудники почувствуют плюсы этого изменения. В данный момент можно сказать, что это изменение положительно повлияло на компанию.
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей ОAО «FordMotor» и текущей ситуации
Анализ маркетинговых возможностей позволяет нам охарактеризовать положение организации на рынке. Так же возможность создать комплекс мер по укреплению позиций на рынке, отвоеванию доли рынка и защиты от конкурентов. Для этого необходимо провести исследование потребителей, поставщиков, партнеров и конкурентов, воспользовавшись инструментами маркетинга и менеджмента, позволяющие получить такие данные[6].
6.1. Ситуационный анализ
Ситуационный анализ – это анализ, выявляющий обстоятельства, воздействующие на весь ход производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации [5].
Целью ситуационного
анализа является выявить место,
которое занимает предприятие в
общем экономическом
Задача данного анализа - отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, т.е. путей достижения поставленной цели. Именно на основании полученных в результате анализа данных планируется будущая деятельность организации [8].
На основе ситуационного анализа были выявлены сильные и слабые стороны рассматриваемой организации. К довольно слабым сторонам можно отнести невысокую эффективность работы сбытовиков, хотя она является значимым фактором, оказывающим влияние на хозяйственную деятельность компании; а также невысокую эффективность высоких производственных издержек.
Сильных
сторон у компании оказалось куда
больше. Сюда можно отнести значительную
репутацию организации и
6.2. Исследование авторынка
Мировой авторынок стремительно развивается, в связи, с чем мировым гигантам необходимо следовать тенденциям в автомобилестроении. Компания Форд не остается в стороне, и сохраняет ведущие позиции в области машиностроения. Особое внимание уделяется развивающимся рынкам, России, Индии, Китаю. В этих странах автопроизводители со всего мира рассчитывают на охват крупных сегментов рынка и удержание позиций в сегментах.
В настоящий момент компания Форд занимает значительное «пространство» на рынке автомобилей. Некоторые модели компании входят в топ-100 самый удачных моделей в истории. FordFocus, была признана в Европе лучшим автомобилем 1999 года. FordFocus продолжает традиции компании Ford в области безопасности и надежности [9].
6.3. Анализ поставщиков
Поставщиков у компании Форд достаточно много. Проанализируем наиболее известных из них. Первый поставщик включенный в анализ это компания BP.
Britishpetroleum — британская
Вторым крупным поставщиком компании FordMotorявляется Michelin
Michelin— французская компания, производитель шин. Полноенаименование — CompagnieGénérale des Établissements Michelin. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране. По организационно-правовой форме является акционерной коммандитной[10].
Анализ поставщиков представлен в таблице 3 и 4.
Таблица 3
Критерии отбора поставщиков |
Поставщики | |
П.1 |
П.2 | |
1.Географическая удалённость |
4 |
3 |
2.Периодичность и |
4 |
5 |
3.Форма оплаты |
3 |
3 |
4.Качество продукции (по |
4 |
4 |
5.Уровень и возможность |
2 |
5 |
6.Возможность модификации |
4 |
2 |
7.Комплектность поставок |
3 |
5 |
8.Сроки действия договора о поставках |
5 |
3 |
9.Упаковка и форма поставки |
4 |
5 |
10.Размер (объём) партии |
3 |
4 |
Средняя оценка поставщика |
4 |
3.9 |
Анализ поставщиков организации «FordMotor»
Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»