Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;
Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49
По итогам данного исследования наиболее удобным поставщиком является первый поставщик.
Таблица 4
Анализ поставщиков ОАО «FordMotor»
Критерии отбора |
Вес критерия |
Поставщики | |
П.1 |
П.2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Качество продукции по |
1.0 |
4 |
5 |
2.Итоги тестирования образцов |
1.0 |
4 |
5 |
3.Ценовые категории: |
0.9 |
||
уровень исходной цены |
4 |
4 | |
ценовые скидки |
4 |
4 | |
стабильность цены во времени |
4 |
4 | |
4.Уровень послепродажного |
0.7 |
5 |
4 |
5.Временные критерии: |
0.9 |
||
время разовой поставки |
4 |
4 | |
соответствие графику |
4 |
4 | |
6.Отношение к клиентам: |
0.7 |
||
со стороны персонала |
5 |
5 | |
со стороны администрации |
5 |
5 | |
7.Объём поставок: |
0.7 |
||
требуемый за период |
4 |
4 | |
требуемый за разовую поставку |
4 |
4 | |
8.Качество упаковки |
0.8 |
3 |
4 |
9.Складские условия |
0.8 |
5 |
5 |
10.Производственные |
0.6 |
4 |
4 |
Средняя оценка поставщика |
3,9 |
4,3 |
Из представленных таблиц 3 и 4 можно сделать вывод, что поставщики соответствуют критериям, необходимым для нормального функционирования компании. Это позволяет компании быть уверенной в надежности, качестве и своевременности поставок. Однако существуют недостатки с возможностью модификации продукта у поставщика BP.
6.4. Анализ потребителей
Потребители - это неотъемлемая часть бизнеса. Деятельность организации направлена именно на потребителя.
Сегментация
рынка заключается в
Рис.8. Принципы сегментирования рынка [11]
Маркетологи компании FordMotors сегментируют рынок в основном по психографическим и демографическим критериям. Это ярко выражается в произведенных ими продуктах (автомобилях).
Таблица 5
Сегментация автомобильных моделей общего доступа без предварительного заказа
Автомобили Бизнес-класса для людей с высоким уровнем дохода. |
Mondeo, Explorer. |
Семейные автомобили для супружеских пар, имеющих детей. |
Grand C-MAX, S-MAX, Galaxy, Tourneo Connect. |
Автомобили эконом класса для людей с невысоким уровнем достатка. |
Focus III, Fiesta, Fusion, Kuga. |
Коммерческие автомобили. |
Transit Van, Transit Tourneo, Bus и Kombi, Ranger, Transit Chassis Cab, Transit Connect. |
Изучив Таблицу 5 можно сделать вывод, что компания FordMotors делает акцент на семейные автомобили, автомобили эконом класса, и коммерческие авто. Следует заметит, что Бизнес-класс представлен всего в 2 моделях, а представительский класс и вовсе отсутствует. Из этого можно сделать вывод, что компания работает на потребителя со средним уровнем достатка, что делает Ford поистине народным автомобилем, как того и желал Генри Форд.
6.5. Анализ конкурентов
Всем прекрасно известно, что автомобильная индустрия очень сильно развита в наше время, и на этом рынке идет очень жестокая конкуренция. Это происходит в связи с тем, что слишком большое количество компаний существуют на рынке автомобилестроения.
FordMotorCompany – это четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen. Таким образом именно эти компании являются основными конкурентами FordMotors.
6.6 Синтез внешних и внутренних факторов
Внешние факторы среды деятельности организации делятся на возможности – благоприятные для организации факторы, и угрозы – неблагоприятные факторы. Внутренние факторы включают сильные стороны организации – преимущества, и слабые стороны – недостатки. Задачей организации является использование своих сильных сторон для реализации возможностей и преодоления угроз внешней среды, а также минимизация своих слабых сторон при реализации возможностей. Метод SWOT-анализа основан на сопоставлении внутренних и внешних факторов среды, наиболее значимые сочетания, которых и определяют необходимые со стороны организации действия[7].
STEEP — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), экологических (Еcology),социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [5].
Таблицу STEEP-анализа смотреть в приложении 1.
SWOT-анализ- это определение сильных и слабых сторон организации, а также ее возможности и угрозы. Анализ представлен в таблице 7.
Внешние факторы среды деятельности организации делятся на возможности и угрозы, а внутренние делятся на сильные и слабые стороны организации.
Метод SWOT-анализа основан на сопоставлении внутренних и внешних факторов среды, наиболее значимые сочетания которых и определяют необходимые со стороны
организации действия[12].
Таблица 6
SWOT-анализ ОАО«Ford Motor Co.»
Сильные стороны (Strength)
|
Возможности (Weakness)
|
Слабые стороны (Opportunity)
|
Проблемы и риски (Threats)
|
Таблица 7.
Матрица возможностей организации ОАО «FordMotorCo.»
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Быстрое развитие авторынка |
Имеет репутацию достаточно надежного продукта |
Огромное количество моделей |
Средняя |
Высокое качество выпускаемого продукта и составляющих |
Возможность использования новых технологий |
Широкая и хорошо подготовленная научная база |
Низкая |
Исходя из данных таблицы 7 можем сделать вывод, что компании «FordmotorCo.» можем сделать вывод, что компании требуется продолжать маркетинговую политику в сторону усиления ее возможностей, разрабатывать новые конструктивные решения в области автомобилестроения.
Таблица 8
Матрица угроз ОАО «FordMotor»
Вероятность реализации угроз |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
«Лёгкие ушибы» | |
Высокая |
Чувствительность по отношению к ценовой политике конкурентов |
|||
Средняя |
||||
Низкая |
Финансовые проблемы в связи с мировым кризисом |
Возможность слабых конкурентов влиять на компанию благодаря агрессивной ценовой политике |
Исходя из данных таблицы 8, видим что главной угрозой являются конкуренты. Компании необходимо укрепить свои позиции на занимаемых сегментах рынка, и активизировать деятельность в новых сегментах.
Глава 7. Стратегические планы ОАО «FordMotor»
Планирование – это функция менеджмента, проявляющаяся в конкретизации целей развития всей организации на установленный период времени и учёте всех (внутренних и внешних) факторов, влияющих на функционирование организации [6].
Стратегическое
управление – это управление, которое
опирается на человеческий потенциал,
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
7.2.Формирование
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития [1].
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
- Определение миссии и целей организации;
- Анализ
среды, включающий в себя сбор
информации, анализ сильных и
слабых сторон фирмы, а также
ее потенциальных возможностей
на основании имеющейся
- Выбор стратегии;
- Реализация стратегии;
- Оценка и контроль выполнения [1].
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. В ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными.
Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»