Организационная форма «Ford Motors Company»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации FordMotor.
Задачи курсового проекта:
- формулировка миссии и цели компании;
- анализ организационной структуры компании;
- рассмотрение коммуникаций в компании;
- анализ организационной культуры компании;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……………………4
1.Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса………………5
1.Историякомпании…………………………………………………………………..5
2.Миссия и цели организации…………………………………..……………………8
3.Вид деятельности организации…………………………………...……………….8
4.Ценности, лежащие в основе работы компании"Ford".………………………….9
5.Организационно-правовая форма, географическое расположение организации и количество персонала……………………………………………………………….9
2.Организационная структура предприятия…………………………………….10
1.Описание организационной структуры предприятия…………………………..10
2.Описание производственных технологических процессов…………………….11
3.Организация и руководство ………………………………………………………12
3.Коммуникации в управлении………………………………………………….15
4.Организационная культура предприятия……………………………………..18
•Уровни организационной культуры…………………………………………….18
4.Субъективные и объективные элементы культуры…………………………….19
•Тип культуры по модели Дила и Кеннеди………………………………………20
5.Управление организацией…………………………………………………..….22
1.Тип организации…………………………………………..………………….....22
2.Управление ресурсами…………………………………………………………2
3.Стиль руководства……………………………………………………………...22
5.4.Стратегии влияния………………………………………………………………….24
5.5.Управление конфликтами………………………………………………………….24
5.6.Конкурентное преимущество …………………………..…………………………25
5.7. Соответствие масштабности и сложности работы сотрудник………………….26
5.8.Управление изменениями……………………………………………………..…..27
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации……………………..30
6.1.Ситуационный анализ……………………………………………………………...30
6.2.Исследование авторынка…………………………………………………………...30
6.3.Анализ поставщиков………………………………………………………………..31
6.4.Анализ потребителей……………………………………………………………....33
6.5.Анализ конкурентов………………………………………………………………..34
6.6. Синтез внешних и внутренних факторов………………………………………..35
7.Стратегические планы …… …………..……………………………………………………..38
7.1. Сущность и функции стратегического планирования……..……………………38
7.2.Формирование стратегического плана организации…………………………….38
7.3.Определение концентрации усилий на одном рыночном сегменте……………41
8. Оперативные планы предприятия…………………………………………………………..42
9. Управление персоналом в «FordMotorCo.»……………………………………………….43
9.1.Анализ мотивации персонала……………………………………………………...43
9.2. Оценка деятельности персонала………………………………………………..…46
9.3. Качество выполнения работы…………………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список использованных источников………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

kursach (1).docx

— 339.84 Кб (Скачать файл)

По итогам данного исследования наиболее удобным  поставщиком является первый поставщик.

Таблица 4

Анализ  поставщиков ОАО «FordMotor»

Критерии отбора

Вес критерия

Поставщики

П.1

П.2

1

2

3

4

1.Качество продукции по спецификациям

1.0

4

5

2.Итоги тестирования образцов

1.0

4

5

3.Ценовые категории:

0.9

   

уровень исходной цены

 

4

4

ценовые скидки

 

4

4

стабильность цены во времени

 

4

4

4.Уровень послепродажного обслуживания

0.7

5

4

5.Временные критерии:

0.9

   

время разовой поставки

 

4

4

соответствие графику

 

4

4

6.Отношение к клиентам:

0.7

   

со стороны персонала поставщика

 

5

5

со стороны администрации поставщика

 

5

5

7.Объём поставок:

0.7

   

требуемый за период

 

4

4

требуемый за разовую поставку

 

4

4

8.Качество упаковки

0.8

3

4

9.Складские условия поставщика: сохранность  продукции, сохранность продукции

0.8

5

5

10.Производственные возможности поставщика: достаточность мощности, возможность переналаживания под наши требования

0.6

4

4

Средняя оценка поставщика

 

3,9

4,3


 

 

Из представленных таблиц 3 и 4 можно сделать вывод, что поставщики соответствуют критериям, необходимым для нормального функционирования компании. Это позволяет компании быть уверенной в надежности, качестве и своевременности поставок. Однако существуют недостатки с возможностью модификации продукта у поставщика BP.

6.4. Анализ потребителей

Потребители - это неотъемлемая часть бизнеса. Деятельность организации направлена именно на потребителя.

 Сегментация  рынка заключается в разделении  разнородного (гетерогенного) рынка  на однородные (гомогенные) группы  потребителей, которым следует адресовывать разные продукты и разные маркетинговые усилия. Такая группа потребителей называется рыночным сегментом. Существует несколько принципов сегментирования рынка по разным признакам(критериям) [4].

 

Рис.8. Принципы сегментирования рынка [11]

Маркетологи компании FordMotors сегментируют рынок в основном  по психографическим и демографическим критериям. Это ярко выражается в произведенных ими продуктах (автомобилях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Сегментация автомобильных моделей общего доступа без предварительного заказа

Автомобили Бизнес-класса для людей с высоким уровнем дохода.

Mondeo, Explorer.

Семейные автомобили для супружеских  пар, имеющих детей.

Grand C-MAX, S-MAX, Galaxy, Tourneo Connect.

Автомобили эконом класса для людей  с невысоким уровнем достатка.

Focus III, Fiesta, Fusion, Kuga.

Коммерческие автомобили.

Transit Van,

Transit Tourneo, Bus и Kombi,

Ranger,

Transit Chassis Cab,

Transit Connect.


Изучив  Таблицу 5 можно сделать вывод, что компания FordMotors делает акцент на семейные автомобили, автомобили эконом класса, и коммерческие авто. Следует заметит, что Бизнес-класс представлен всего в 2 моделях, а представительский класс и вовсе отсутствует. Из этого можно сделать вывод, что компания работает на потребителя со средним уровнем достатка, что делает Ford поистине народным автомобилем, как того и желал Генри Форд.

6.5. Анализ конкурентов

Всем  прекрасно известно, что автомобильная  индустрия очень сильно развита  в наше время, и на этом рынке идет очень жестокая конкуренция. Это  происходит в связи с тем, что  слишком большое количество компаний существуют на рынке автомобилестроения.

FordMotorCompany – это четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen. Таким образом именно эти компании являются основными конкурентами FordMotors.

6.6 Синтез внешних и внутренних  факторов

Внешние факторы среды деятельности организации  делятся на возможности – благоприятные для организации факторы, и угрозы – неблагоприятные факторы. Внутренние факторы включают сильные стороны организации – преимущества, и слабые стороны – недостатки. Задачей организации является использование своих сильных сторон для реализации возможностей и преодоления угроз внешней среды, а также минимизация своих слабых сторон при реализации возможностей. Метод SWOT-анализа основан на сопоставлении внутренних и внешних факторов среды, наиболее значимые сочетания, которых и определяют необходимые со стороны организации действия[7].

STEEP — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), экологических (Еcology),социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [5].

Таблицу STEEP-анализа смотреть в приложении 1.

SWOT-анализ- это определение сильных и слабых сторон организации, а также ее возможности и угрозы. Анализ представлен в таблице 7.

Внешние факторы среды деятельности организации  делятся на  возможности и угрозы, а внутренние делятся на сильные  и слабые стороны организации.

Метод SWOT-анализа основан на сопоставлении внутренних и внешних факторов среды, наиболее значимые сочетания которых и определяют необходимые со стороны

организации действия[12].

Таблица 6

SWOT-анализ ОАО«Ford Motor Co.»

Сильные стороны (Strength)

  • высочайшее качество сборки автомобилей
  • следование ведущим тенденциям в области технологий автомобилестроения
  • репутация народной марки
  • большой модельный ряд

Возможности (Weakness)

  • быстрое развитие авторынка
  • возможность использования новых технологий
  • широкая и хорошо подготовленная научная база

Слабые стороны (Opportunity)

  • возможность слабых конкурентов влиять на компанию благодаря агрессивной ценовой политике
  • завышенная стоимость некоторых моделей автомобилей.
  • Отсутствие доверия на вторичном рынке (рынок поддержанных авто.)

Проблемы и риски (Threats)

  • большой риск со стороны конкурентов выпуска более привлекательных моделей
  • чувствительность по отношению к ценовой политике конкурентов
  • финансовые проблемы в связи с мировым кризисом

 

Таблица 7.

Матрица возможностей организации ОАО «FordMotorCo.»

Вероятность

использования

возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Быстрое развитие авторынка

Имеет репутацию достаточно надежного  продукта

Огромное количество моделей

Средняя

Высокое качество выпускаемого продукта и составляющих

Возможность использования новых технологий

Широкая и хорошо подготовленная научная база

Низкая

     

Исходя  из данных таблицы 7 можем сделать вывод, что компании «FordmotorCo.» можем сделать вывод, что компании требуется продолжать маркетинговую политику в сторону усиления ее возможностей, разрабатывать новые конструктивные решения в области автомобилестроения.

Таблица 8

Матрица угроз ОАО «FordMotor»

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

«Лёгкие ушибы»

Высокая

   

Чувствительность по отношению к  ценовой политике конкурентов

 

Средняя

       

Низкая

   

Финансовые проблемы в связи с мировым кризисом

Возможность слабых конкурентов влиять на компанию благодаря агрессивной  ценовой политике


Исходя из данных таблицы 8, видим что главной угрозой являются конкуренты. Компании необходимо укрепить свои позиции на занимаемых сегментах рынка, и активизировать деятельность в новых сегментах.

Глава 7. Стратегические планы ОАО «FordMotor»

    1. Сущность и функции стратегического планирования

Планирование  – это функция менеджмента, проявляющаяся  в конкретизации целей развития всей организации на установленный  период времени и учёте всех (внутренних и внешних) факторов, влияющих на функционирование организации [6].

Стратегическое  управление – это управление, которое  опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и  проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей[6].

Стратегическое  управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

  1. Планирование стратегии.
  2. Организация выполнения стратегических планов.
  3. Координация действий по реализации стратегических задач.
  4. Мотивация на достижение стратегических результатов.
  5. Контроль за процессом выполнения стратегии.

7.2.Формирование стратегического  плана организации

Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения.

Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Функции  организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции  рынка, понять, какие организационные  и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она  стала конкурентоспособной, в чем  ее преимущество, какие инструменты  необходимы ей для успешного развития [1].

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

- Определение  миссии и целей организации;

- Анализ  среды, включающий в себя сбор  информации, анализ сильных и  слабых сторон фирмы, а также  ее потенциальных возможностей  на основании имеющейся внешней  и внутренней информации;

- Выбор  стратегии; 

- Реализация  стратегии; 

- Оценка  и контроль выполнения [1].

Миссия  – это концептуальное намерение  двигаться в определенном направлении. В ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его  работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых  важных хозяйственных характеристик  предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что  будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными.

Информация о работе Организационная форма «Ford Motors Company»