Организационная функция в системе управления (на примере Гомельского райпо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение организации как функции управления, анализ ее использования в деятельности предприятия, а также пути совершенствования эффективности использования функций организации в современных условиях.
Основными задачами при написании работы являются:
1.Изучить содержание и цели организационной деятельности.
2.Рассмотреть виды и типы организационных структур.
3.Дать организационно–экономическую характеристику деятельности Гомельского райпо.
4.Проанализировать организационную структуру аппарата управления Гомельского райпо.
5.Проследить распределение полномочий и ответственности в деятельности Гомельского райпо.
6.Оценить эффективность использования организации как функции менеджмента.
7.Предложить направления совершенствования функции организация в деятельности Гомельского райпо.

Содержание работы

Введение
1 Сущность и необходимость организации в системе управления
1.Содержание и цели организационной деятельности
2.Виды и типы организационных структур
3.Новые типы организационных структур в индустриально развитых странах
2 Анализ использования функции организации деятельности Жлобинского райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Жлобинского райпо
2.2 Анализ организационной структуры аппарата управления
2.3 Анализ распределения полномочий и ответственности в деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности использования функции организации в условиях перехода к рыночным отношениям
3.1 Оценка эффективности использования организации как функции менеджмента
3.2 Основные направления совершенствования функции организации в деятельности Жлобинского райпо
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ВЕСЬ КУРСАЧ.doc

— 935.00 Кб (Скачать файл)

Следует также огромное влияние уделить функциям органов  управления Гомельского райпо и  должностным обязанностям руководителей  и специалистов. Так, правлению общества следует обеспечивать соблюдение принципов  кооперативной демократии, уставных прав пайщиков, принимать решения о поощрении работников, активно работающих в кооперативных органах самоуправления, проводить более чёткую работу по подбору, расстановке кадров, их подготовке и повышению квалификации, рассматривать критические замечания, предложения, заявления и жалобы работников общества, а также обслуживаемого населения и принимать по ним необходимые меры реагирования, обеспечивать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов с наибольшей эффективностью.

Совершенствование распределения  и последующего более добросовестного  выполнения функций аппарата управления Гомельское райпо предполагает пересмотр  должностных инструкций руководителей  и специалистов, положений об отделах, внесение в них соответствующих изменений и дополнений.

В должностных инструкциях  следует уточнить ответственность  за ненадлежащее исполнение своих должностных  обязанностей работников аппарата управления Гомельского райпо. А также необходимо установить контроль за правильностью  и своевременностью выполнения функций и должностных обязанностей всех категорий работников аппарата управления, в том числе и председателя правления и его заместителей.

В целом же оптимизация  организационной структуры управления Гомельского райпо должна быть направлена на получение дополнительной прибыли, связанной с сокращением непроизводительных расходов, улучшением методов взаимодействия между структурными подразделениями и получением дополнительной прибыли.

Наиболее полное выполнение функций управления возможно лишь при использовании различных форм организации труда работников аппарата управления Гомельского райпо, выражающиеся в различных вариантах организационных структур управления. Поэтому возникает необходимость создания наиболее эффективной организационной структуры управления, способной обеспечить своевременное принятие качественных управленческих решений и доведение их до исполнителей. Выполнение этого требования во многом зависит от формирования информационной среды в системе управления Гомельского райпо.

Таким образом, среди  основных направлений совершенствования  структуры аппарата управления и  распределения функций Гомельского  райпо можно выделить следующие:

  • изменение организационной структуры райпо с учётом основных принципов, заключающихся в полноте охвата всех функций аппарата управления, отсутствии дублирования задач на всех уровнях управления, соблюдении налаживание тесных взаимосвязей между всеми отделами,
  • создание отдела маркетинга и рекламы,
  • уточнение функций органов управления Гомельского райпо и должностным обязанностям руководителей и специалистов,
  • установление контроля за правильностью и своевременностью выполнения функций,
  • улучшение информационной среды в системе управления райпо.

В целом совершенствование  структуры аппарата управления Гомельского райпо и распределения функций должно способствовать наиболее рациональному осуществлению процессов управления, повышению производительности труда работников аппарата управления при выполнении возложенных на них функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация менеджмента  представляет собой процесс создания работоспособной системы управления и ее организационной структуры, закрепления вариантов разделения управленческого труда между  исполнителями функций, установления связей между работниками, формирования устойчивой совокупности различных сторон деятельности организации как объектов управления (экономической, технической, социальной и др.). Основными признаками эффективной организации являются: специализация, пропорциональность работ, прав и обязанностей персонала.

В Гомельском райпо  больший  удельный вес занимают работники  с профессионально-техническим образованиям – 56,2%, меньший удельный вес занимают работник с высшим образованием. Исходя из этого можно сделать вывод, что в Гомельском райпо не хватает высококвалифицированных кадров. Если рассматривать финансово-хозяйственную деятельность райпо, то можно заметить, что Гомельское райпо в 2009 году работало себе в убыток (658 млн р.), а в 2010 году прибыль составила 453 млн р. Выручка от реализации в 2010 году снизилась на 20%, расходы на реализацию увеличились на18,2%., а рентабельность увеличилась на 0,3%.

Выбор структуры управления в организации является прерогативой руководителя или исполнительного  органа организации. Важно, чтобы коллектив чувствовал себя самостоятельным (относительно) и соизмерял свои доходы с вложенным трудом.

 К настоящему моменту  разработано десять основных  характеристик формирования эффективных  структур управления:

  1. Сокращение размеров подразделений и укомплектование их более

квалифицированным персоналом;

  1. Уменьшение числа уровней управления;
  2. Групповая  организация  труда  как  основа  новой  структуры

управления; 

  1. Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на

запросы потребителей;

  1. Создание условий для гибкой комплектации продукции; 
  2. Минимизация запасов; 
  3. Быстрая реакция на изменения; 
  4. Гибко переналаживаемое оборудование; 
  5. Высокая производительность и низкие затраты;
  6. Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Таким образом, среди основных направлений совершенствования структуры управления и распределения функций Гомельского райпо можно выделить следующие:

  • изменение организационной структуры райпо с учётом основных принципов, заключающихся в полноте охвата всех функций аппарата управления, отсутствии дублирования задач на всех уровнях управления, соблюдении налаживание тесных взаимосвязей между всеми отделами,
  • создание отдела маркетинга и рекламы, отдела инновационных разработок,
  • уточнение функций органов управления Гомельского райпо и должностным обязанностям руководителей и специалистов,
  • установление контроля за правильностью и своевременностью выполнения функций,
  • улучшение информационной среды в системе управления райпо.

В целом деятельность райпо по формированию и совершенствованию организационных структур управления требует разработки программ  по улучшению аппарата управления. Необходимо первоначально провести анализ финансовых и экономических показателей деятельности райпо, выявить факторы, влияющие на деятельность организации и  резервы для совершенствования организационной структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Гончаров, В.И. Менеджмент : учеб. пособие  – Мн. : Мисанта, 2003. – 624с.
  2. Герасенко, В.П. Прогнозирование развития функциональных подразделений и организационных структур управления предприятием (фирмой) в условиях рынка : текст лекций для студ. Всех спец. вузов/ В.П. Герасенко ; Белкоопсоюз, ГКИ, Каф. Экон. АПК и стат. – Гомель : ГКИ, 1998. - 48с.
  3. Дугельный, А.П. Реформирование организационных структур производства// ЭКО. – 2001. - №9. – С. 120-134.
  4. Евтухов, В.С. Основы современного менеджмента : учеб. для вузов / В.С. Евтухов. – Гомель : МНИТСО, 2000. – 284с.
  5. Кадыров, М.А., Гусаков, В.Г. К вопросу о стиле и организации управления // Агроэкономика. – 20001. - №2. – С. 26-28.
  6. Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учеб. для вузов / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д : Феникс,2005. – 352с.
  7. Кожухар, В.М. Основы теории организации : Учеб. пособие для вузов/ В.М. Кожухар. – М.: изд.-торг.корп. «Дашков и К», 2004. – 184 с.
  8. Кругликов, В.В Доминанта организационного управления // Пробл.упр. – 2003. - №2(апр.-июнь). – С. 33-36.
  9. Лавизина, О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5. – С. 47-61.
  10. Лебедев, П. Центры ответственности – основа организации управления \\ Директор. – 2000. - №7. – С. 28-30.
  11. Менеджмент в потребительской кооперации: Учеб. пособие/ Б.И.Врублевский [и др.]; под ред. Б.И. Врублевского. – Гомель: ЧУП «ЦНТУ «Развитие», 2001. 235с.
  12. Папкин, А.И. Основы практического менеджмента : учеб. пособие для вузов / А.И. Папкин. – М. :ЮНИТИ, 2000. – 288с.
  13. Самойлов, В.В Алгоритм формирования организационной структуры компании: системно- синергетический подход// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. №2. – С.79-83.
  14. Семенов, П.К. Основы менеджмента : практикум / А.К. Семенов. – М. : Дашков и К, 2005. – 476с.
  15. Семенов, Б.Д. Совершенствование организационной структуры управления предприятием в условиях рыночных преобразований// Предпринимательство в Белоруссии. – 2001. - №2. – С. 14-16.
  16. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации : учеб. для вузов / А.М. Смолкин. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 248с.
  17. Феденя, А.К. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов/ А.К. Феденя. – Мн. : Бестпринт, 2003. – 324 с.
  18. Янчевский, В.Г. Структура функции менеджмента «организация» // Предпринимательство в Белоруссии. – 2000. - №5. – С. 35-36.
  19. Ясников, Г.Е. Факторы, влияющие на организационную структуру управления предприятием // Кадровая служба. – 2003. - №11. – С.114-121.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

    1. Устав Гомельского районного потребительского общества. Должностные инструкции. Положение.
    2. Статистическая отчетность «Отчет о составе и движении кадров».
    3. Статистическая отчетность 12-т «Отчет по труду»
    4. Бухгалтерский баланс. Приложение к балансу. Отчет о прибылях и убытках.

 

 

 

 


Информация о работе Организационная функция в системе управления (на примере Гомельского райпо)