Организационная культура как фактор повышения эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывает влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организационной культуры………………...5
1.1. Понятие организационной культуры и её место
в системе менеджмента 5
1.2 Формирование и изменение организационной культуры
предприятия………………………………………………………………14
1.3 Влияние организационной культуры на эффективность предприятия……………………………………………………………………...19
2. Исследование анализа организационной культуры на примере предприятия ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни» 25
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»………………………………………………………………………….25
2.2 Анализ и оценка организационной культуры предприятия ЗАО «Металлургическая компания «Латуни»………………………………………29
3. Направления совершенствования организационной культуры
ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»…………………………37
3.1 Оптимизация обратной связи ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»………………………………………………………………………….37
3.2 Рекомендации по оптимизации мотивации сотрудников ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»……………………………………..40
Заключение………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………..51
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Файлы: 1 файл

kur_486_1.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

 

                                                      Кафедра  «Экономика и менеджмент»

 

 

Допустить к  защите

«___» _____________20__г.

Руководитель _________

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

по  дисциплине  «Менеджмент»

 

 

 

Тема работы «Организационная культура как фактор повышения эффективности управления»

 

Работу выполнил студент    Шаров М.К.

 

Шифр 115129 группа 3-1Мн(д) факультет ДО

 

Специальность 080507 "Менеджмент организации"

 

Курсовую работу защитил с оценкой ________________________

 

Руководитель ________________                   к.э.н. В.А. Князева

              подпись                                   Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орел 2013г.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты организационной культуры………………...5

1.1. Понятие организационной культуры и её место

в системе менеджмента                                                                                 5

1.2 Формирование и изменение  организационной культуры

 предприятия………………………………………………………………14

1.3 Влияние организационной  культуры на эффективность предприятия……………………………………………………………………...19

2. Исследование анализа  организационной культуры на  примере предприятия ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»                            25

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»………………………………………………………………………….25

2.2 Анализ и оценка  организационной культуры предприятия ЗАО «Металлургическая компания «Латуни»………………………………………29

3. Направления совершенствования организационной культуры

ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»…………………………37

3.1 Оптимизация обратной  связи ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»………………………………………………………………………….37

3.2 Рекомендации по  оптимизации мотивации сотрудников ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»……………………………………..40

  Заключение………………………………………………………………….48

Список использованной литературы……………………………………..51

  Приложение А

  Приложение Б

  Приложение В

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация – это  сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Организационная культура создаёт «внутренний, духовный стержень» компании, способствует сплочению коллектива, формирует у сотрудников чувства осознанности и ответственности за свою работу. В том случае, если в компании сформирована организационная культура, ее сотрудники будут настроены лояльно по отношению к данной организации, независимо от происходящих в жизни изменений; минимизирует конфликтные ситуации

Организационная культура повышает эффективность работы команды  и решает задачи, как индивидуального  развития сотрудников, так и развития организации в целом. Она создает предпосылки для формирования устойчивого и эффективно работающего коллектива, четко представляющего миссию организации.

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает  ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.

Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

Носителями организационной  культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Данная тема хорошо освещена в литературе.

Актуальность темы заключается  в том, что культура играет очень  важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом  пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывает влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

 

 

 

1.Теоретические аспекты  организационной  культуры………………...

1.1 Понятие организационной  культуры и её место с системе  менеджмента

Менеджмент с позиций  экономической теории является таким  же ресурсом, как и другие, использование которых происходит в рамках (границах) соотнесения результата и затрат. Поэтому проблема повышения эффективности управления в практической плоскости предстает в следующем виде: необходимо определиться с результатом от использования менеджмента и затратами, которые с ним связаны, и произвести их сопоставление. Следовательно, менеджмент выступает, с одной стороны, как источник получения дополнительного результата в деятельности организации, а с другой - с ним связаны и дополнительные затраты. Отсюда вытекают принципиальные выводы: менеджмент сам по себе не гарантирует повышения эффективности функционирования организации, далеко не всегда и не везде необходимо использовать менеджмент в качестве способа упорядочивания работы организации.

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может  быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

В рамках системного подхода  к науке менеджмента выделяют следующие виды и определения  систем.

Система - это совокупность отдельных элементов, рассматриваемых во взаимодействии как единое целое. Система управления в свою очередь - система, реализующая процесс для достижения поставленной цели. Система менеджмента - это система для разработки политики и целей и достижения этих целей[3].

Таким образом, система менеджмента - это система управления людьми и техническими средствами, как объектами управления, для достижения предопределённых целей данными объектами управления. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей. Функциональное направление в менеджменте, основанное Э. Файолем и О. Шилдоном рассматривало менеджмент как универсальный процесс, включающий выполнение следующих функций:

- планирование,

- организация,

- руководство,

- координация,

- контроль.

В рамках данного направления  научной мысли менеджмента эти  функции были названы элементами, однако сегодня в классических учебниках по менеджменту элементы менеджмента определяются с позиций внутренней организации предприятия. Структурирование системы менеджмента может производиться по разным критериям в зависимости от целей ее изучения. В общем виде выделяют четыре подсистемы системы менеджмента:

1) целевая подсистема, включающая в себя;

- повышение качества выпускаемых товаров и услуг,

- ресурсосбережение,

- расширение рынка сбыта товара,

- организационно-техническое развитие производства,

- социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды;

2) обеспечивающая подсистема, включающая в себя:

- методическое обеспечение,

- ресурсное обеспечение,

- информационное обеспечение;

- правовое обеспечение;

3) функциональная подсистема, включающая в себя:

- маркетинг,

- планирование,

- организацию процессов,

- учет и контроль,

- мотивацию;

- регулирование.

4) управляющая подсистема, включающая в себя:

- управление персоналом,

- социологию и психологию менеджмента,

- разработку и реализацию управленческих решений,

- анализ и прогнозирование в принятии решений[6].

Наиболее часто в  учебных изданиях анализируется  функциональная организация системы  менеджмента с выделением соответствующих  элементов.

Некоторые ученые предлагают выделять в системе менеджмента  три подсистемы:

- структурно - функциональную подсистему;

- информационно - поведенческую подсистему;

- подсистему саморазвития системы управления.

Международный стандарт ИСО 72 "Общие  элементы систем менеджмента" предусматривает  следующую структуру системы  менеджмента:

- единая политика организации;

-оптимальное использование ресурсов;

- комплексные меры оперативного контроля и общее управление документацией;

- общие информационные и обеспечивающие системы,

- общая система подготовки и развития персонала,

- организационная структура и структура подотчётности;

- системы измерения и мониторинга;

- записи и отчётность;

- единый аудит.

Таким образом, система менеджмента - это система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Элемент системы менеджмента - функциональная часть системы управления предприятия (подсистема), реализующая свои специфические цели в организации и составляющая с другими элементами комплексную систему менеджмента. Предприятия существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки на предприятии действует административная система или система управления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей и подчиненных. Однако деятельность организации не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятиях, в организациях действуют люди, а это значит, что при этом они руководствуются какими - то конкретными ценностями, совершают определенные обряды и т.д. В этом смысле каждое предприятие или компания представляет собой культурное пространство. Сама же организационная культура является основой жизнедеятельности любой фирмы, тем, ради чего люди становятся членами организации; тем, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы функционирования компании они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам[1].

Итак, организационная культура состоит:

- во-первых, из базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения в основном связаны с видением окружающей индивида среды и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа и т.д.);

Информация о работе Организационная культура как фактор повышения эффективности управления