Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:34, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывает влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организационной культуры………………...5
1.1. Понятие организационной культуры и её место
в системе менеджмента 5
1.2 Формирование и изменение организационной культуры
предприятия………………………………………………………………14
1.3 Влияние организационной культуры на эффективность предприятия……………………………………………………………………...19
2. Исследование анализа организационной культуры на примере предприятия ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни» 25
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»………………………………………………………………………….25
2.2 Анализ и оценка организационной культуры предприятия ЗАО «Металлургическая компания «Латуни»………………………………………29
3. Направления совершенствования организационной культуры
ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»…………………………37
3.1 Оптимизация обратной связи ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»………………………………………………………………………….37
3.2 Рекомендации по оптимизации мотивации сотрудников ЗАО «Металлургическая Компания «Латуни»……………………………………..40
Заключение………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………..51
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
Необходимо подчеркнуть,
что в подавляющем большинстве
организаций преобладает какой-
Конечно, изменение культуры – дело трудное, требующее больших временных усилий. Постепенно приходиться обращать внимание почти на все стороны жизни организации, которые поддерживают ее существование и создают уверенность в ее соответствии предпочтительной культуре. Для успеха в деле трансформации культуры могут потребоваться изменения в структуре (архитектуре организации), символах (образах, которые подкрепляют культуру), системах (производственных, системах оценок, отбора, качества и т.д.), штате (подборе кадров и совершенствовании человеческих ресурсов), стратегии (поведенческих проявлениях видения организации), стиле лидерства (подходах и примерах, насаждаемых высшим руководством) и профессионализме менеджеров (в аспектах компетентности лиц, реализующих процесс изменений). Достижение соответствия между этими факторами является важной составляющей успешного изменения культуры.
Важно гарантировать уверенность в том, что организация с самого начала понимает характер своей нынешней культуры и отдает себе отчет, почему необходимо что-то менять. В стремлении меняться в лучшую сторону можно допустить ошибку. Не желая тратить время на формирование разделяемой всеми сотрудниками общей точки зрения на то, что они собой представляют и к чему следует идти, не добиваясь консенсуса в понимании смысла изменений и того, что они означают для организации.
Так же хотелось бы отметить,
что изменение личного
Таким образом, для компании Google можно сделать несколько выводов:
Исходя из результатов данного исследования, мы видим, что развитие организационной культуры влияет на эффективность работы компании. Хорошая организационная культура помогает фирме выжить в различных условиях и добиться успеха.
Список используемой литературы
Приложение А
Комплексная модель организационной культуры Хофстеда-Шейна
Компоненты и уровни |
Дистанция власти |
Избегание неопределенности |
Соревновательность (маскулинность) |
Коллективизм |
Долгосрочная ориентация |
Поведенческий уровень |
Соблюдение ритуалов почтения |
Умение и желание планировать и соблюдать нормы |
Принятие участия в соревновательных процедурах в ущерб доверию к окружающим |
Принятие коллегиальных процедур обсуждения и решения |
Использование стратегических планов |
Уровень ценностей и норм |
Ценности и нормы карьерного роста и преимуществ |
Отношение к плану и регламенту как к ценности |
Ценность индивидуального успеха в ущерб отношениям с окружающими |
Принадлежность к группе как ценность |
Отношение к долгосрочному планированию |
Уровень мировоззрения |
отношение к классовой структуре общества |
Восприятие регулярности мира |
Отношение к индивидуальной удаче |
Общинность и патриотизм |
Образ регулярного мира и прогресса, ощущение своего места в истории |
Приложение Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Информация о работе Организационная культура как фактор повышения эффективности управления