Организационная культура как ключевой фактор успешной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ корпоративной культуры организаций, ее особенности, а также выявление влияние корпоративной культуры на успешность организации.
1. Изучение теоретических аспектов формирования и развития корпоративной культуры.
2. Определение значимости корпоративной культуры в жизни компании Apple и Google
3. Проведение сравнительного анализа деятельности и структуры управления компаний…..?

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие и основы корпоративной культуры организации.
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры…………………………5
1.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры…………………..………………………………………………8
1.3 Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры в организации……………………………………………………………….13
1.4 Процесс совершенствования корпоративной культуры……………….25
1.5 Этапы управления развитием корпоративной культуры…………........27
1.6 Диагностика корпоративной культуры компании…………………….28
2. Исследование корпоративной культуры на примере компании Apple
2.1 Краткая характеристика деятельности компании Apple…………………………………………..…………………………………33
2.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры компании Apple……………………………………………………………………………34
2.3 Формирование, изменение и основа корпоративной культуры Apple…………………………………………….……………………………….36
2.4 Что дает корпоративная культура компании Apple и ее сотрудникам……………………………………………………………………43
3. Исследование корпоративной культуры на примере компании Google
3.1 Краткая характеристика деятельности компании Google………………………………………………………………………….…44
3.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры компании Google…………………………………………………………………………….46
3.3 Формирование, поддержание и изменение культуры компании Google...49
3.4 Что дает корпоративная культура компании Google и ее сотрудникам…53
Заключение………………………………………………………………………54
Список литературы……………………………………………………………..56
Приложения……………………………………………………………………..58

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент 2013 DONE.docx

— 156.96 Кб (Скачать файл)

 Считается, что в Apple, по  меркам отрасли, платят вполне  достойно, но не более того. Менеджер  высшего звена получает около 200 тысяч долларов в год и  еще до 100 тысяч премиальными в  особо удачные периоды. Разговоры  о зарплате в Apple также не приветствуются. Фирменная идеология, по мнению  Фредерика Джонсона, сводится к  следующему: «Работать в компании, которая выпускает такие потрясающие  устройства, – уже классно! Ты сидишь в баре и видишь, что почти у всех продукты вашего производства. И это потрясающее чувство не купишь ни за какие деньги».    

 Стива Джобса, как известно, не слишком интересовали деньги. На то, должна ли работа быть  приятной, у него имелся свой  особый взгляд. «Для всех, кого  я знаю, – как-то сказал он, – работа в Apple была незабываемой. Речь не об удовольствии – людям у нас нравится, а это нечто совсем иное. Удовольствие ведь не бывает долгим».

 

 

 

  1. Исследование корпоративной культуры на примере компании Google.

 

3.1 Краткая характеристика деятельности компании Google.

Google Inc- американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов.

Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Впервые она была зарегистрирована как частная компания 4 сентября 1998 года. Заявленной миссией компании с самого начала была «организация мировой информации, обеспечение её доступности и пользы для всех».  В 2003 году компания переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Маунтин-Вью (штат Калифорния).

Google управляет более чем миллионом  серверов в центрах обработки  данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов. Быстрый рост Google с момента её основания привёл к появлению большого числа продуктов, не связанных непосредственно с главным продуктом компании — поисковой системой.

По версии BrandZ, Google — самый мощный бренд в мире, а по версии компании Brand-Finance — самый дорогой бренд в мире в 2011 году. В 2011 году Google была признана компанией с наилучшей репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании. Сервисы и продукция Google занимают доминирующее положение на рынке.

На своем сайте Google декларирует, что, несмотря на бурный рост, продолжает всеми силами поддерживать у себя атмосферу маленькой компании. По большому счету это тот случай, когда желаемое выдается за действительное. Спору нет, сегодняшний Гуглплекс представляет собой громадный кампус со своим уникальным колоритом и самобытностью, но его многочисленные здания, разбросанные на полудюжине городских кварталов, слишком мало вяжутся с претензией на «уникальную атмосферу небольшой команды».

Сегодня на Google работают тысячи людей в десятках офисов, как на территории США, так и во многих странах мира. Компания Google неизменно поддерживает свою уникальную корпоративную культуру.

И хотя в культуре Google наметились перемены, Крейг Сильверстайн все же нашел нужным уточнить: «Базовые принципы, с самых первых дней заложенные в технологическую деятельность и в структуру внутренних взаимоотношений, нисколько не изменились». По его мнению, компания до сих пор верна своему кредо, что работа не исключает веселого времяпрепровождения и забав, и что технологии – ее главный фокус и главный двигатель.

Ларри Пейдж, со своей стороны, верит, что залогом сохранения духа и культуры Google была и остается ее способность организовываться в естественные, то есть «правильного размера», рабочие группы.

Несколько иной взгляд высказывает Сергей Брин: «На самом деле я не считаю, что сохранение культуры нужно возводить в ранг целей компании. Таковым, на мой взгляд, должно быть совершенствование культуры. Мы не должны все время быть одними и теми же, оглядываться назад и горестно восклицать "Ах, я мечтаю, чтобы все оставалось как прежде"».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры Google.

Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям - миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т.д.

Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям - и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.

Корпоративные мероприятия способствуют укреплению взаимоотношений в коллективе и настраивают людей на достижение одной цели.

В большинстве случаев используется корпоративное обучение для того, чтобы донести до персонала ценности и цели компании. Для этого используются тренинги.

На пути развития организационной культуры встает много препятствия, и одно из самых сложных - это неумение эффективно использовать время.

Бесспорно, на развитие организационной культуры важную роль оказывает персонал. Но исходя из того, что решения в основном принимаются теми, кто уполномочен по должности, а ресурсы распределяются исходя из решений руководителей и интересов дела, то необходимо искать пути максимального взаимодействия между руководителем и персоналом.

Так, хороший сотрудник, это тот в ком преобладает инициативность и мотивированность на результат.

А хороший коллектив наполнен профессионализмом и атмосферой взаимопомощи и поддержки. Сотрудники выполняют свою работу не очень хорошо, лишь когда недостаточно мотивирован или ориентирован на результат. Хорошего руководителя персонал видит как человека, умеющего мотивировать и развивать людей в бизнесе.

 

Абсолютно все члены Google считают, что у них сплоченный коллектив, именно это чувство командного духа помогает им развиваться дальше.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на эффективность компании оказывает непосредственное влияние организационная культура.

В компании Google есть организационная культура, но ее необходимо развивать и совершенствовать, а в дальнейшем поддерживать на достойном уровне.

Несмотря на быстрые темпы роста, Google все еще поддерживает у себя атмосферу небольшой компании. В штаб-квартире Googleplex практически все ходят в кафе Google, известное под названием «У Чарли». Здесь садятся за любые свободные столики и вступают в увлекательные беседы с сотрудниками из разных отделов. Обсуждаемые темы могут варьироваться от повседневных дел до технических вопросов.

Сосредоточенность Google на инновациях и стремление к сдерживанию затрат означает то, что каждый сотрудник должен вносить личный вклад в работу компании. В Google мало внимания уделяют корпоративной иерархии. Один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Международный веб-мастер, создающий праздничные логотипы Google, неделю занимался переводом всего сайта на корейский язык. А один из главных инженеров является дипломированным нейрохирургом. Все сотрудники считают, что они одинаково важны для работы компании Google. По этой причине, например, никто не боится врезаться в старшего по должности во время игры в хоккей на роликовых коньках.

Политика найма сотрудников в компании Google отличается полным отсутствием какой-либо дискриминации, а предпочтение отдается не столько опытным, сколько способным сотрудникам. Эти принципы позволили создать команду, которая отражает интересы и предпочтения пользователей поисковой системы Google во всем мире. У компании Google есть офисы по всему миру, а технические центры Google нанимают талантливых сотрудников, живущих на всей территории от Цюриха до Бангалора. Работники компании говорят на разных языках, начиная с турецкого и заканчивая языком телугу. Интересы сотрудников в нерабочее время могут варьироваться от езды на велосипеде по пересеченной местности до дегустирования вина, от полетов до игры в летающую тарелку. Расширяя группы разработки, Google продолжает искать людей, которые разделяют стремление компании создать идеальный инструмент поиска и делают это с удовольствием.

 

Организационная культура Google тесно связана с именем Эрика Шмидта - председателя совета директоров и главного исполнительного директора компании. После прихода в Google Эрик сосредоточил свои усилия на развитии корпоративной инфраструктуры, необходимой для поддержания высоких темпов роста компании и сохранения высокого качества при максимальном сокращении продолжительности цикла разработки продуктов. Его сбалансированный подход соответствует потребностям Google, молодой и стремительно развивающейся поисковой системы с уникальной корпоративной культурой.

Компания, которая в короткий срок достигает значительного успеха, естественно, становится объектом желания для высокооплачиваемых менеджеров, да и для широкой публики. Более того - ее пропагандируют как новую формулу успеха в бизнесе. 

В Google понимают, что инновации требуют больших человеческих ресурсов, и потому компания ведет агрессивный найм талантливых IT-работников. Причем эти IT-работников, Google щедро одаривает не только хлебом насущным, но и игрушками и забавами, бесплатным автобусом и другими благами. Компания не забывает также о таком факторе как свобода: сотрудники, занимающиеся развитием продуктов, объединены в небольшие команды, им предоставляется достаточно свободы в распределении времени и денег.

К услугам сотрудников Google - бесплатные горячий кофе и чай, прохладительные напитки. В офис можно приводить детей и домашних животных, а по всем этажам штаб-квартиры фирмы разбросаны мячи красного, желтого, синего и зеленого цветов, которые присутствуют в логотипе компании. Работа в Google означает принадлежность к классу избранных.

Прежде всего, Google учит нас на своих ошибках и успехах, что умные компании - которые не только постоянно инновационны, но и прибыльны - обладают тремя качествами. Они нанимают талантливых людей и предоставляют пространство для творчества. Они тщательно отслеживают прогресс и результаты, а также быстро регулируют возникающие проблемы. И они остаются дисциплинированными в процессе работы и в своих тратах, помня правило «сделать больше прямо сейчас». Конечно, это не радикально преображенный взгляд на истины бизнеса, а скорее их подтверждение.

 

 

3.3 Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры Google.

Основой корпоративной культуры компании являются люди. Именно они формируют, изменяют и поддерживают внутреннюю культуру организации. В корпорации Google ответственно подходят к вопросу о найме работников.

Всем сотрудникам Google предоставляет большую самостоятельность, каковой пользуются и сами ее учредители. Иногда они внезапно заявляются на совещания, где их никто не ждал, а бывает, и вовсе исчезают в неизвестном направлении, о котором ведомо лишь экипажу корпоративного самолета, уносящего их на своем борту. Случается, Google-парни устраивают себе небольшие каникулы, чтобы всласть развлечься кайтсерфингом (серфингом с воздушным змеем).

При том, что во всех кампусах Google беспрестанно проводятся рабочие встречи, научный консультант Ларри по стэнфордской докторантуре профессор Терри Виноград говорит: «Ларри и Сергей убеждены, что не стоит всех и всегда тягать на совещания, иначе не останется времени для реальной работы. Стоит поддаться этому искушению, как кое-кто заподозрит в этом попытку загнать их в рамки старых методов, до сих пор не дававших хорошего результата, – хотя никто пока не доказал, что они плохи».

Как отмечает Эрик Шмидт, компания Google только с виду кажется дезорганизованной: «Мы говорим, что управляем компанией хаотически. Мы управляем ею на грани».

 
По словам Шмидта, большое место в управленческом стиле, который внедрила в Google их триада, отводится естественному любопытству и стремлению действовать методом проб и ошибок.

Работа в компании строится на следующих правилах и условиях:

1. Прием сотрудников на работу  производится специально собранным комитетом в количестве 5-10 человек. В таком комитете могут находиться как топ-менеджеры, так и будущие коллеги нанимаемого сотрудника. Все собеседования проводятся по очереди и все мнения учитываются при вынесения решения о приеме на работу. Хоть это и длительная процедура, однако плюсы ее очевидны: если вы изначально приняли на работу хороших людей, они привлекут себе подобных!

2. В Google все сотрудники обеспечиваются, помимо заработной платы, всем  необходимым, т.е. не только тем, что  им может понадобиться для  работы, но также и достойным  отдыхом и помощью в исполнении  различных бытовых нужд: это и  служебный транспорт, и мойки  автомобилей, прачечные, химчистки, спортзалы, массажные кабинеты, парикмахерские.

  Корпорация прекрасно понимает, что программист любит программировать, а не тратить время на мойку  посуды.

3. Все проекты компании выполняются  командами. Для "притирки" сотрудников  всех их размещают в одном  кабинете. Как признаются сотрудники, это не только сближает, но  и позволяет более продуктивно  работать над проектами.

4. Подобное размещение работников  позволяет упростить управление  проектом. Сотрудники каждую неделю рассылают своим коллегам посредством e-mail результаты своей работы, что формирует общее представление о проделанном и синхронизирует всю информацию о проекте.

5. Google поощряет креатив сотрудников, позволяя им уделять до 20% рабочего времени (а это 1,5 часа с их 8-часового рабочего дня) на то, что им хочется: можно петь в караоке, гонять шары в бильярде, смотреть новые фильмы. Ведь не зря Google называют компанией с самыми лучшими условиями работы. Зато в это свободное время у сотрудников порой рождаются замечательны идеи: так, например, у одного сотрудника, появилась идея создать Google News, представляющий собой агрегатор новостей.

Информация о работе Организационная культура как ключевой фактор успешной деятельности организации