Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 00:43, курсовая работа
Цель работы - анализ корпоративной культуры организаций, ее особенности, а также выявление влияние корпоративной культуры на успешность организации.
1. Изучение теоретических аспектов формирования и развития корпоративной культуры.
2. Определение значимости корпоративной культуры в жизни компании Apple и Google
3. Проведение сравнительного анализа деятельности и структуры управления компаний…..?
Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие и основы корпоративной культуры организации.
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры…………………………5
1.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры…………………..………………………………………………8
1.3 Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры в организации……………………………………………………………….13
1.4 Процесс совершенствования корпоративной культуры……………….25
1.5 Этапы управления развитием корпоративной культуры…………........27
1.6 Диагностика корпоративной культуры компании…………………….28
2. Исследование корпоративной культуры на примере компании Apple
2.1 Краткая характеристика деятельности компании Apple…………………………………………..…………………………………33
2.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры компании Apple……………………………………………………………………………34
2.3 Формирование, изменение и основа корпоративной культуры Apple…………………………………………….……………………………….36
2.4 Что дает корпоративная культура компании Apple и ее сотрудникам……………………………………………………………………43
3. Исследование корпоративной культуры на примере компании Google
3.1 Краткая характеристика деятельности компании Google………………………………………………………………………….…44
3.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры компании Google…………………………………………………………………………….46
3.3 Формирование, поддержание и изменение культуры компании Google...49
3.4 Что дает корпоративная культура компании Google и ее сотрудникам…53
Заключение………………………………………………………………………54
Список литературы……………………………………………………………..56
Приложения……………………………………………………………………..58
- конкуренция глобальна;
- ключевой бизнес компании в будущем связан с Интернетом и электронной коммерцией;
- "я ответственен за результативность и эффективность всей компании, потому что я могу на это влиять";
- профессионализм - это не знание чего-то, а способность и желание учиться (имеется в виду не столько формальное обучение, сколько модификация поведения);
Приложение 2
Основные направления работы по формированию корпоративной культуры
Ценности |
Принятие миссии организации и базовых ценностей Каждый человек имеет собственную систему ценностей (установление гармоничных взаимоотношений с другими людьми, достижение личного благополучия, реализация своего потенциала и т. п.). Каждая компания имеет свою систему ценностей (получение максимальной прибыли, развитие взаимоотношений с клиентами, продвижение новых технологий и пр.). Сотрудник будет лоялен организации, и останется доволен работой в данной компании, если эти системы ценностей согласованы и совпадают по ключевым позициям |
Идентичность |
Формирование чувства единства с компанией Если сотрудник считает: «Я и компания — одно целое», это значит: в компании достигнут высший уровень лояльности. Что является позитивным результатом развития корпоративной культуры |
Символика |
Принятие символики для осознания единства Средство формирования лояльности к компании на этом уровне — корпоративный стиль, в том числе спецодежда, логотип и т. д. К примеру, у продавцов-консультантов, одетых в красивую форму с логотипом компании, формируется чувство единства с ней, гордость, в идеале — уверенность, что они трудятся в лучшей организации |
Поведение |
Разработка стандартов поведения Сотрудники лояльны компании на поведенческом уровне, если они выполняют все ее требования, правила и регламенты. Важное условие этого — описание, формализация и внедрение стандартов |
Развитие |
Развитие способностей На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для повышения лояльности работника компания должна признать его как личность, установить с ним партнерские отношения, открыто заявить о том, что нуждается в его лояльности |
Убеждения |
Формирование лояльности как внутреннего убеждения Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию |
Приложение 3
Верования и ценности корпоративной культуры, приводящие компанию к успеху:
Приложение 4
Репутационный аудит методом контрольных вопросов
Вопросы |
Тип организационной культуры | |||
Бюрократическая |
Предпринимательская |
Органическая |
Партиципативная | |
Как организация направляется? |
Сильным руководством |
Свободной инициативой |
Согласием с общей идеей |
Всесторонними обсуждениями |
Что лежит в основе решения проблем? |
Сосредоточенное продумывание |
Индивидуальное творчество |
Исходное согласие с целями и задачами |
Взаимодействие |
На чем основывается лидерство? |
На власти и положении |
На авторитете и признании |
На разделяемых взглядах о направлении общего движения |
На содействии контактам и сотрудничеству |
С помощью каких средств справляются с хроническими проблемами? |
Укрепляют руководство и следуют правилам |
Ищут новые творческие подходы |
Не придают проблемам значения и отказываются от обсуждения |
Более напряженных дискуссий и выработки способов решения |
Как выполняется повседневная работа? |
Ориентирована на неизменность курса и активность руководства |
Видоизменяется каждым по-своему |
При минимальном вмешательстве в нее руководителя |
Постоянно перепроверяется руководителем для большего совершенства |
Как обращаются с функциями и ответственностью? |
Предписываются и закрепляются |
Получаются такими, какими их делают люди |
Реализуются с почти автоматической точностью |
Разделяются и сменяются по необходимости |
Как относятся к желаниям и интересам отдельных людей? |
Подчиняются интересам организации |
Считаются более важными, чем интересы организации |
Реализуются по степени их согласованности с целями организации |
Согласуются с интересами организации путем договоренности |
Чем занимается руководство? |
Определяет лидеров и возможные направления развития |
Дает людям возможность делать так, как они считают нужным |
Задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство |
Действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества |
Какое влияние оказывают разногласия и конфликты? |
Угрожают стабильности организации и мешают работе |
Являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий персонала |
Отражают факт расхождения целей персонала с общими целями и задачами |
Считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблемы |
Как можно охарактеризовать коммуникации? |
Формальны и подчиняются правилам |
Отличаются по интенсивности и непредсказуемы |
Ограничены и несущественны |
Открыты и насыщены |
Каково отношение к информации? |
Контролируется, доступ к ней ограничен |
Используется для индивидуальных достижений |
Расценивается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне |
Оценивается и распределяется открыто |
Приложение 5
Модель исследования корпоративной культуры
Информация о работе Организационная культура как ключевой фактор успешной деятельности организации