Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 13:08, контрольная работа
Термином "организационная культура" охватывается большая область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т.д.
Введение
o Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
o 1.1 Признаки организации, понятие и роль культуры организации
o 1.2 Элементы и функции организационной культуры
o 1.3 Виды организационных культур
o Глава 2. Исследование организационной культуры на предприятии зао "Мукомол"
o 2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО "Мукомол"
o 2.2 Оценка структуры предприятия и эффективности деятельности ЗАО "Мукомол"
o 2.3 Характеристика и оценка организационной культуры ЗАО "Мукомол"
o Заключение
o Список используемой литературы
Проведена реконструкция мельницы сортового помола пшеницы, выполнена замена устаревшего оборудования на современное, более эффективное; изменена схема ведения технологического процесса, что позволяет увеличить отбор муки высших сортов с высокими качественными; показателями.
Производственно-
Освоены дополнительные производственные территории общей площадью 1,83 гектара. На них установлены: цех производства короткорезанных макаронных изделий по итальянской технологии производительностью 600 тонн в месяц; участок по расфасовке в полипропиленовую пленку макаронных изделий от 400 до 1500 грамм и различных видов крупы от 125 до 1000 грамм, расфасованных на современном мультикомбинированном дозаторе с высокой точностью взвешивания (производство "Сигнал-Пак" г. Екатеринбург); склад для хранения фасованной муки, крупы и макаронных изделий, со стеллажным оборудованием, емкостью 800тонн; склад муки для производства макаронных изделий емкостью 170 тонн.
Проводятся исследования и находятся в стадии разработки проекты
по установке полностью автоматизированной линии производства короткорезанных макаронных изделий производительностью до 2000 кг/час.
производства
хлопьев из различных видов круп,
не требующих варки. Сегодня комбинат
занимает одно из ведущих мест среди
родственных предприятий
В 1991 году на предприятии был создан коммерческий отдел под руководством Ю.А. Черницы, который в своём составе насчитывал три специалиста, что уже для своего времени было прогрессивным новшеством. Со временем менялась конъюнктура рынка, появлялись новые конкуренты в перерабатывающей промышленности. Функции коммерческого отдела постоянно расширялись. В результате на сегодняшний день коммерческая служба предприятия под руководством заместителя директора по коммерческой деятельности Грибанова С.Н. более 50 человек.
В 1993 году начал
работать отдел маркетинга. Сегодня
его деятельность направлена на, укрепление
высокого имиджа предприятия и завоевание
прочных позиций на рынке хлебопродуктов.
Отдел разрабатывает комплексы
маркетинга, прогнозирует состояние
рынка сырья и готовой
На сегодняшний день на ЗАО "Мукомол" эффективно функционируют отделы закупки сырья и реализации готовой продукции деятельность которых способствует серьезному увеличению продаж. Общий объем производства всей продукции за последние 3 года вырос с 97 тыс. тонн до 119 тыс. тонн в год, то есть более чем на 20%. Можно утверждать, что коммерческая служба выполняет все поставленные перед ней задачи.
В 2005 году на ЗАО "Мукомол"
произошли некоторые
Появился также
отдел логистики основными
На сегодняшний день ЗАО "Мукомол" имеет долговременные крепкие партнерские отношения с хлебозаводами, пищекомбинатами и кондитерскими фабриками не только Норильска и Норильской области, но и многих других регионов РФ. В России география поставок распространяется от Северного Кавказа до Мурманска и от Смоленска до Комсомольска-на-Амуре. Особой популярностью продукция предприятия пользуется в Москве и С. Петербурге. Потребителями являются компании США, Канады, стран Балтии и СНГ. Высокое качество продукции ЗАО "Мукомол" обеспечивается высококачественным сырьем, которое закупается как в России, так и в странах СНГ.
Сегодня финансово-экономическая служба предприятия представлена отделом планирования финансов и экономического анализа (ОПФЭА) и бухгалтерией. Совместными усилиями этих подразделений на предприятии решается задача постановки бухгалтерского и управленческого учета, ведение которого позволяет повысить оперативность управления предприятием, способствует выработке обоснованных и своевременных управленческих решений. В настоящее время работа всех служб автоматизирована, благодаря чему обеспечивается высокая оперативность обмена информацией между подразделениями, что в конечном итоге способствует повышению эффективности функционирования предприятия.
Сформированная в процессе преобразований структура финансово экономической службы и принципы ее работы соответствуют требованиям, предъявляемым к предприятиям в условиях рыночной экономики, и обеспечивают эффективность работы предприятия в целом.
Успех предприятия
в немалой степени зависит
от высокого качества выпускаемой продукции,
бесперебойной работы всего имеющегося
оборудования и своевременного ухода
за ним. Инженерно-техническая служба
занимается вопросами эксплуатации,
обслуживания и ремонта оборудования
основных и вспомогательных
Квалифицированным
ремонтом технологического и транспортного
оборудования занимаются работники
отдела главного механика. В отделе
имеется постоянно
На обслуживании главного энергетика и его подчиненных находится электротехническая часть оборудования предприятия. Благодаря специалистам его службы, электрооборудование комбината всегда находится в исправном состоянии. Паросиловое хозяйство удовлетворяет все технологические нужды предприятия. Сотрудники производственно-технического отдела осуществляют техническую подготовку производства, следят за соблюдением технологической дисциплины.
Высокий профессионализм технической службы предприятия в сочетании с высокими требованиями, предъявляемыми к качеству продукции, позволяет решать поставленные руководством задачи.
Огромное внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, повышению ее конкурентоспособности.
На ЗАО "Мукомол"
действует производственно-
Лаборатория имеет
современную техническую базу и
квалифицированный персонал. Ежегодно
арсенал ПТЛ предприятия
Сегодня ЗАО "Мукомол" является крупным предприятием, осуществляющим целый комплекс работ по хранению зерна, его переработке, реализации произведенной и расфасованной продукции.
2.3 Характеристика
и оценка организационной
Одной из форм проявления
культуры организации является ее имидж,
т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся
у клиентов, партнеров, общественности
под воздействием результатов деятельности,
успехов или неуспехов
Важную роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз - работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.
Основу имиджа
составляют: существующий стиль внутренних
и внешних деловых и
Развитие предприятия в сегодняшних условиях требует согласованных действий персонала. На ЗАО "Мукомол" действует своя "внутрифирменная подготовка", сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию на специализированных курсах и семинарах. Традиционно ведется подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Такой подход к кадровой политике обеспечивает стабильность работы персонала, делает постоянным доверие и уважение к ЗАО "Мукомол".
Своеобразен и
порядок ротации на предприятии.
В отличие от других организаций,
где человек может всю жизнь
проработать мастером, если это удовлетворяет
его и предприятие, на ЗАО "Мукомол"
считают, что длительное пребывание
работника в одной должности
приводит к потере его интереса к
работе, снижению уровня ответственности.
Поэтому трудовая ротация является
нормой и часто совмещается с
продвижением по службе. Частота ротации
зависит от ряда обстоятельств (возраст,
стаж, специальность и др.) и может
колебаться от 4 до 7 лет. В результате
каждый работник приобретает 5 - 6 специальностей
и становится профессионалом широкого
профиля. Во многих случаях это решает
проблему взаимозаменяемости. Отбор
кандидатов в управляющий состав
обычно производится из числа работников
предприятия; при этом преследуется
несколько целей: во-первых, найти
человека, детально знающего специфику
производства; во-вторых, усилить преданность
работника организации и
На предприятии
ЗАО "Мукомол" применяется целая
система нематериального
На предприятии
также эффективно функционирует
служба менеджмента качества. В течение
шести последних лет продукция
ЗАО "Мукомол" неоднократно становилась
лауреатом и дипломантам
Стремление к развитию, модернизация производства, профессиональный рост персонала способствуют совершенствованию деятельности и повышению качества выпускаемой продукции. А подтверждением высокого качества продукции ЗАО "Мукомол" являются многочисленные награды и титулы, а самое главное постоянно растущий на эту продукцию спрос в разных регионах стр ...........
ть их интересы и относиться к ним грубо и презрительно (как ко всем, не обладающим реальной властью);
3) культура спортивной
раздевалки. В ее рамках мужчины
строят межличностные
4) культура отрицания
различий между полами. Эта культура
отвергает дискриминацию, но
5) культура ложной
защиты женщин. В рамках этой
культуры идея равенства,
6) культура смышленых мачо. Внешне данная культура не принимает во внимание половые различия, ибо во главу угла ставятся просто умные и энергичные люди, умеющие в условиях жесткой конкуренции обеспечивать высокую экономическую эффективность работы фирмы. Не справляющихся наказывают и увольняют, причем иногда женщины бывают более жестокими и беспощадными. [8. c.115-126]
Глава 2. Исследование организационной культуры на предприятии зао "Мукомол"