Организационная культура на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Термином "организационная культура" охватывается большая область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т.д.

Содержание работы

Введение
o Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
o 1.1 Признаки организации, понятие и роль культуры организации
o 1.2 Элементы и функции организационной культуры
o 1.3 Виды организационных культур
o Глава 2. Исследование организационной культуры на предприятии зао "Мукомол"
o 2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО "Мукомол"
o 2.2 Оценка структуры предприятия и эффективности деятельности ЗАО "Мукомол"
o 2.3 Характеристика и оценка организационной культуры ЗАО "Мукомол"
o Заключение
o Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

про орг культуру.docx

— 116.08 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний  день на ЗАО "Мукомол" эффективно функционируют отделы закупки сырья и реализации готовой продукции деятельность которых способствует серьезному увеличению продаж. Общий объем производства всей продукции за последние 3 года вырос с 97 тыс. тонн до 119 тыс. тонн в год, то есть более чем на 20%. Можно утверждать, что коммерческая служба выполняет все поставленные перед ней задачи.

В 2005 году на ЗАО "Мукомол" произошли некоторые структурные  изменения в целях эффективного функционирования предприятия в  современных рыночных условиях. Так, был создан отдел региональных продаж, занимающийся развитием дистрибуции.

Появился также  отдел логистики основными задачами которого является оптимизация издержек, связанных с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками от их первичного источника до конечного потребителя. В ближайшее время будет введен в эксплуатацию склад, спроектированный по новой логистической технологии. Это позволит предприятию снизить издержки, связанные со всем процессом прохождения продукции через склад (от поступления товара до отгрузки потребителю).

На сегодняшний  день ЗАО "Мукомол" имеет долговременные крепкие партнерские отношения  с хлебозаводами, пищекомбинатами  и кондитерскими фабриками не только Норильска и Норильской области, но и многих других регионов РФ. В  России география поставок распространяется от Северного Кавказа до Мурманска  и от Смоленска до Комсомольска-на-Амуре. Особой популярностью продукция  предприятия пользуется в Москве и С. Петербурге. Потребителями являются компании США, Канады, стран Балтии и СНГ. Высокое качество продукции  ЗАО "Мукомол" обеспечивается высококачественным сырьем, которое закупается как в России, так и в странах СНГ.

Сегодня финансово-экономическая  служба предприятия представлена отделом  планирования финансов и экономического анализа (ОПФЭА) и бухгалтерией. Совместными  усилиями этих подразделений на предприятии  решается задача постановки бухгалтерского и управленческого учета, ведение  которого позволяет повысить оперативность  управления предприятием, способствует выработке обоснованных и своевременных  управленческих решений. В настоящее  время работа всех служб автоматизирована, благодаря чему обеспечивается высокая  оперативность обмена информацией  между подразделениями, что в  конечном итоге способствует повышению  эффективности функционирования предприятия.

Сформированная  в процессе преобразований структура  финансово экономической службы и принципы ее работы соответствуют  требованиям, предъявляемым к предприятиям в условиях рыночной экономики, и  обеспечивают эффективность работы предприятия в целом.

Успех предприятия  в немалой степени зависит  от высокого качества выпускаемой продукции, бесперебойной работы всего имеющегося оборудования и своевременного ухода за ним. Инженерно-техническая служба занимается вопросами эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования основных и вспомогательных подразделений. В ведении технического директора находятся следующие производственные подразделения: мельница сортового помола пшеницы, мельница обдирного помола ржи, гречезавод, просозавод; элеваторное хозяйство, цех по производству макаронных изделий.

Квалифицированным ремонтом технологического и транспортного  оборудования занимаются работники  отдела главного механика. В отделе имеется постоянно пополняющийся  станочный парк.

На обслуживании главного энергетика и его подчиненных  находится электротехническая часть  оборудования предприятия. Благодаря  специалистам его службы, электрооборудование  комбината всегда находится в  исправном состоянии. Паросиловое  хозяйство удовлетворяет все  технологические нужды предприятия. Сотрудники производственно-технического отдела осуществляют техническую подготовку производства, следят за соблюдением технологической дисциплины.

Высокий профессионализм  технической службы предприятия  в сочетании с высокими требованиями, предъявляемыми к качеству продукции, позволяет решать поставленные руководством задачи.

Огромное внимание уделяется качеству выпускаемой  продукции, повышению ее конкурентоспособности.

На ЗАО "Мукомол" действует производственно-технологическая  лаборатория, которая осуществляет входной контроль качества от поступления  зерна до выпуска готовой продукции.

 

Лаборатория имеет  современную техническую базу и  квалифицированный персонал. Ежегодно арсенал ПТЛ предприятия пополняется  новейшим отечественным и зарубежным испытательным оборудованием. Соответствие продукции, выпускаемой ЗАО "Мукомол", подтверждено декларациями о соответствии, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими  заключениями и экологическими сертификатами.

Сегодня ЗАО "Мукомол" является крупным предприятием, осуществляющим целый комплекс работ по хранению зерна, его переработке, реализации произведенной и расфасованной  продукции.

2.3 Характеристика  и оценка организационной культуры  ЗАО "Мукомол"

Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г. Цель создания имиджа состоит не в  обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой  являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой  информации. Он создается целенаправленными  усилиями и зависит от каждого  работника. Сегодня имидж представляется одной из важнейших характеристик  организации, фактором доверия к  ней и ее товару, т.е. является условием ее процветания.

Важную роль в  формировании имиджа играет паблик рилейшнз - работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование  отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.

Основу имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных  отношений персонала и официальная  атрибутика - название организации, эмблема, товарный знак.

Развитие предприятия  в сегодняшних условиях требует  согласованных действий персонала. На ЗАО "Мукомол" действует своя "внутрифирменная подготовка", сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию на специализированных курсах и семинарах. Традиционно  ведется подготовка специалистов в  высших учебных заведениях. Такой  подход к кадровой политике обеспечивает стабильность работы персонала, делает постоянным доверие и уважение к  ЗАО "Мукомол".

Своеобразен и  порядок ротации на предприятии. В отличие от других организаций, где человек может всю жизнь  проработать мастером, если это удовлетворяет  его и предприятие, на ЗАО "Мукомол" считают, что длительное пребывание работника в одной должности  приводит к потере его интереса к  работе, снижению уровня ответственности. Поэтому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с  продвижением по службе. Частота ротации  зависит от ряда обстоятельств (возраст, стаж, специальность и др.) и может  колебаться от 4 до 7 лет. В результате каждый работник приобретает 5 - 6 специальностей и становится профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости. Отбор  кандидатов в управляющий состав обычно производится из числа работников предприятия; при этом преследуется несколько целей: во-первых, найти  человека, детально знающего специфику  производства; во-вторых, усилить преданность  работника организации и сохранить  стаж его работы.

На предприятии  ЗАО "Мукомол" применяется целая  система нематериального стимулирования хороших работников: продвижение  по службе; выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставление льгот на покупку акций предприятия; оплачиваемые поездки на предприятия заказчика (в том числе и в другие страны); публикация специальных статей во внутрифирменном издании (прессе); организация экскурсий для работников с семьями за счет предприятия.

На предприятии  также эффективно функционирует  служба менеджмента качества. В течение  шести последних лет продукция  ЗАО "Мукомол" неоднократно становилась  лауреатом и дипломантам Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России". В мае 2002 года ЗАО "Мукомол", в  числе первого десятка предприятий  России, успешно прошло сертификационную проверку на соответствие системы менеджмента  качества требованиям новой версии международного стандарта ИСО 9001: 2000 и национального стандарта ГОСТ РИСО 9001-2001 и получило соответствующие  сертификаты в системах сертификации и ГОСТ России. В июле 2005г. предприятие  успешно прошло процедуру ресертификации.

Стремление к  развитию, модернизация производства, профессиональный рост персонала способствуют совершенствованию деятельности и повышению качества выпускаемой продукции. А подтверждением высокого качества продукции ЗАО "Мукомол" являются многочисленные награды и титулы, а самое главное постоянно растущий на эту продукцию спрос в разных регионах страны и за рубежом. ЗАО "Мукомол" - одно из крупнейших в Российской Федерации предприятий по выпуску и фасовке муки, крупы, макаронных изделий, является членом Российского Зернового Союза и активно участвует в проектах и мероприятиях РЗС. Благодаря личным качествам талантливых руководителей и высочайшему уровню профессионализма всех сотрудников ЗАО "Мукомол" деятельность компании всегда носит конструктивный характер и является взаимовыгодной (для контрагентов), эффективной и прибыльной.

В случае предприятия  ЗАО "Мукомол" очень хорошо прослеживается как грамотно построенная, согласованная, выверенная на всех этапах система  работы с персоналом, обеспечивающая слаженную и бесперебойную работу. Это в свою очередь способствует повышению эффективности производственной деятельности, подтверждением чего могут  служить экономические и производственные показатели деятельности ЗАО "Мукомол". Не случайно предприятие занимает лидирующее положение в отрасли, а выпускаемая продукция заслуженно пользуется спросом.

Заключение

Провозглашенное кредо организации, по сути, является фирменной идеологией менеджмента. Сама же организационная культура не внедряется, а прививается и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и приемов, которые в основном укладываются в следующие направления: постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей; управление интересами или, точнее, управление организационным поведением через интересы; применение на всех уровнях управления единого стиля руководства, способствующего развитию позитивных процессов самоорганизации; формирование идеологии мышления, способствующей более быстрой и легкой адаптации к нововведениям; целенаправленная работа с персоналом, включающая: подбор и расстановку кадров с учетом требований организационной культуры данного предприятия; профессиональную и психологическую адаптацию молодых и вновь принимаемых работником к действующей структуре связей и традициям организационной культуры; непрерывную подготовку и повышение квалификации персонала применительно к задачам организации и требованиям организационной культуры; воспитание персонала в духе определенных традиций организации и активного отношения к ее развитию.

Последнее направление  имеет особенно важное значение. Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения - все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. Современное предприятие представляет собой сложный хозяйственный механизм, требующий научного управления. Эта сложность обусловливается тем, что управление нуждается в обеспечении четкого взаимодействия и координации не только хозяйственного механизма в целом, но и всех его подразделений в отдельности. Все это достигается на основе глубоких теоретических и практических знаний в области менеджмента. Сегодня трудно себе представить солидную фирму, оснащенную старым оборудованием, устаревшей технологией и несовершенной электронно-вычислительной техникой. Такая организация не будет иметь перспектив, она неизбежно обречена на банкротство, так как конкуренты шагнули далеко вперед. Поэтому одной из главных задач каждой организации является не только совершенствование техники, технологии производства, но и обеспечение эффективного использования этой техники. Менеджер, обеспечивая слаженную работу всего коллектива и каждого работника в отдельности, должен организовать работу предприятия таким образом, чтобы процесс производства или оказания услуг протекал в определенном ритме, был гармонизирован как во времени, так и пространстве. Каждая фирма за месяц потребляет большое количество разнообразных материалов, требуется значительное количество транспортных средств для их доставки. Люди, обеспечивающие работу транспорта, играют важную роль в деятельности всей фирмы. От их организации в области труда, производства и управления порой зависит конечный результат деятельности предприятия; ее технико-экономические показатели и успех в бизнесе. Все сказанное указывает на то, что успех в бизнесе приходит к тому менеджеру, который хорошо знает не только технику, технологию производства, формы и методы оказания всевозможных услуг, но и имеет глубокие знания научных основ процесса управления, принимает научно обоснованные управленческие решения

Список  используемой

Содержание

Введение

Информация о работе Организационная культура на предприятии