Организационная структура управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Строение организации отражает ее структурная схема. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями. Организационную структуру любой организации следует рассматривать с учетом разных критериев

Содержание работы

Введение

Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления

1.2 Классификации организационных структур управления
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления

1.3 Принципы проектирования организационных структур управления

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»

2.1 Общая характеристика деятельности организации

2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»

2.3 Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры

ГЛАВА 3. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»

3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления

3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»

3.3 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.docx

— 124.71 Кб (Скачать файл)

 

2. Разработка финансовой  стратегии института и базы  для его финансовой устойчивости.

 

3. Участие в подготовке  проектов планов: реализации продукции  (работ, услуг), себестоимости продукции  и рентабельности.

 

4. Разработка прогнозов  ожидаемой прибыли, расчет налога  на прибыль, составление планов  распределения прибыли на год  и поквартально.

 

5. Оформление финансово-расчетных  и банковских операций в установленные  сроки, включая предъявление в  банк платежных требований, поручений,  выписок, счетов.

 

6. Соблюдение установленного  обслуживающим банком лимита  остатка наличных денег в кассе  института и оформление разрешения  на расходование наличных денег  из выручки, поступающей в кассу.

 

7. Принятие мер к своевременному  получению средств за отгруженную  продукцию (выполненные работы, услуги).

 

8. Обеспечение своевременной  оплаты счетов поставщиков и  субподрядчиков за материальные  ценности, выполненные работы, оказанные  услуги в соответствии с заключенными  договорами.

 

9. Организация работы по  перечислению платежей и взносов  по налогам и сборам в федеральный  бюджет, бюджеты субъектов РФ, местный  бюджет, в государственные внебюджетные  фонды.

 

10. Подготовка необходимых  материалов для проведения взаимозачетов  и актов сверок.

 

11. Обеспечение своевременной  и полной выплаты заработной  платы работникам.

 

12. Осуществление мероприятий  по усилению финансовой дисциплины.

 

13. Ведение учета доходов  и расходов института.

 

14. Составление и представление  в установленном порядке и  в предусмотренные сроки бухгалтерской  и налоговой отчетности.

 

15. Осуществление контроля  за своевременным и правильным  оформлением первичных учетных  документов и законностью совершаемых  операций.

 

16. Осуществление контроля  за правильным и экономным  расходованием средств в соответствии  с целевым назначением, а также  за сохранностью денежных средств  и материальных ценностей в  местах их хранения.

 

17. Проведение инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение  результатов инвентаризации и  отражение их в учете.

 

18. Ведение массива нормативных  и других документов по вопросам  учета и отчетности, относящихся  к компетенции финансово-экономической  службы.

 

19. Хранение документов (первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского  и налогового учета) в соответствии  с правилами организации архивного  дела.

 

Права. Финансово-экономический  отдел имеет право:

 

1. Давать указания в  рамках контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью института по оформлению  финансовой документации.

 

2. Требовать и получать  от других отделов данные анализа  хозяйственной деятельности, необходимые  для деятельности отдела.

 

3. Вести переписку по  вопросам методологии финансового,  бухгалтерского, налогового учета  и отчетности, а также другим  вопросам, входящим в компетенцию  отдела и не требующим согласования  с руководителем организации.

 

4. Не принимать к исполнению  и оформлению документы по  операциям, которые противоречат  законодательству, нарушают договорную  и финансовую дисциплину без  соответствующего распоряжения  генерального директора.

 

5. Представительствовать  в установленном порядке от  имени и по доверенности руководства  по вопросам, относящимся к компетенции  отдела во взаимоотношениях с  налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

 

6. Вносить предложения  руководству о привлечении к  материальной и дисциплинарной  ответственности должностных лиц  института по результатам проверок.

 

7. Давать разъяснения,  рекомендации и указания по  вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

 

8. Проводить и участвовать  в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной  деятельности.

 

9. По согласованию с  генеральным директором по финансовым, бухгалтерским и прочим экономическим  вопросам привлекать экспертов  и специалистов в данной области  для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

 

10. Начальник финансово-экономического  отдела визирует все документы,  связанные с финансово-экономической  и хозяйственной деятельностью  института (планы, договора, отчеты, сметы, справки, пр.)

 

11. Начальник финансово-экономического  отдела подписывает платежные,  расчетные, кредитные и другие  финансовые документы.

 

12. Начальник финансово-экономического  отдела также вправе вносить  предложения в отдел кадров  и руководству института о  перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении  дисциплинарных взысканий на  работников, нарушающих трудовую  дисциплину.

 

Взаимоотношения (служебные  связи)

 

Для выполнения функций и  реализации прав, предусмотренных настоящим  положением, финансово-экономический  отдел взаимодействует:

 

1. С административно-хозяйственным  отделом по вопросам:

 

Получения:

 

- основных средств, материальных  ценностей, необходимых для производственных  и административных отделов

 

- отчетных данных о  движении материально-технических  ресурсов, об их остатках на  конец отчетного периода

 

Предоставления:

 

- заявок на необходимые  оборудование, инвентарь и канцелярские  принадлежности

 

- отчетов по использованию  и сохранности оборудования и  инвентаря

 

- итогов инвентаризации  материально-технических ресурсов

 

2. С производственными  и техническим отделами по  вопросам:

 

Получения:

 

- отчетов о движении  основных средств, актов на  передачу оборудования

 

- отчетов о расходе  материалов

 

- приказов, распоряжений  и других документов, необходимых  для бухгалтерского и налогового  учета

 

- отчетов о выполнении  плана по производству продукции  (работ, услуг)

 

- данные о затратах  трудовых ресурсов, использования  рабочего времени

 

3. С отделом главных  инженеров проектов по вопросам:

 

Получения:

 

- данных, необходимых для  финансово-экономического анализа

 

- договоров и соглашений  на выполнение работ, оказание  услуг

 

- отчетов о выполнении  графиков и других условий  договоров

 

Предоставления:

 

- планов производства  для заключения договоров с  контрагентами

 

- утвержденных цен на  продукцию (работы, услуги)

 

- информации о не оплаченных  контрагентами счетах

 

4. С отделом кадров по  вопросам:

 

Получения:

 

- сведений о приеме, перемещении  и увольнении работников

 

- данных о текучести  кадров

 

Отдел взаимодействует со всеми отделами по вопросам:

 

- определения потребности  в персонале отделов

 

- распределения фондов  оплаты труда сотрудников

 

- премирования сотрудников

 

Ответственность

 

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций  отдела несет начальник финансово-экономического отдела.

 

На начальника финансово-экономического отдела возлагается персональная ответственность  в случае:

 

1. Несоответствия законодательству  издаваемых отделом инструкций  и указаний по вопросам финансово-экономической  деятельности общества, финансового,  бухгалтерского и налогового  учета и отчетности.

 

2. Составления, утверждения  и предоставления недостоверной  сводной отчетности и нарушения  сроков ее предоставления в  соответствующие государственные  органы, генеральному директору  и прочим пользователям.

 

3. Необеспечения или ненадлежащего  обеспечения руководства института  информацией по финансово-экономическим  вопросам.

 

4. Несвоевременного, а также  некачественного исполнения документов  и поручений руководства института.

 

5. Несоблюдения трудовой  и производственной дисциплины  сотрудниками отдела.

 

Ответственность сотрудников  финансово-экономического отдела устанавливается  их должностными инструкциями:

 

1. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну,  которые были доверены по работе.

 

2. Политику в области  качества.

 

3. Цели в области качества.

 

4. Функционирование системы  менеджмента качества.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успех современных организационных  структур все в большей мере зависит  от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу  этих условий можно отнести интенсивную  конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое  развитие, ужесточение требований к  интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

 

Не требует доказательств  тот факт, что каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа  взаимодействия и сопряжения звеньев  ее составляющих, зависит если не успех  предприятия целиком, то очень значительная его часть.

 

Организационные структуры  управления – как раз тот связующий  элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому  предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая  отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому  предприятию в его специфических  условиях.

 

Разработка и введение новых структур управления стало  характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко  используются самые разнообразные  комбинации известных видов и  типов структур, приспосабливаемых  организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная  тенденция состоит в том, что  каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее  действовавшими.

 

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность  принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и  меняться вместе с происходящими  в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда  и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как  правило, в направлении более  высоких уровней управления. При  этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними  факторами, но и факторами внешней  среды, уровнем культуры и ценностными  ориентациями общества, принятыми в  нем традициями и нормами. Другими  словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать  условия, в которых ей предстоит  функционировать. Практически это  означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие  успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также  реализация принципа соответствия между  функциями и полномочиями, с одной  стороны, и квалификацией и уровнем  культуры - с другой.

 

Объектом исследования дипломной  работы выступило Открытое акционерное  общество «Проектно-изыскательский и  научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».

 

Несмотря на меняющиеся экономические  условия в стране, ОАО «ПИиНИИ  ВТ «Ленаэропроект» продолжает стабильно  работать, совершенствует технологию, выходит на новые рынки. Проведенный  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывает, что предприятие  в целом имеет положительную  динамику развития.

 

Стабильная работа и развитие ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  зависит от многих факторов, одним  из которых является профессионализм  работников, структура управления организацией. По результатам анализа управления предприятием, можно сделать вывод, что на данном этапе организационная  структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Состав управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» количественно  и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению  руководящих работников с более  высоким уровнем образования  и квалификацией не требуется.

 

В результате анализа действующей  организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  можно сделать следующие выводы.

 

-  Организационная структура  предприятия не до конца отвечает  современным рыночным условиям, требует доработки – развития  рыночных блоков и повышения  гибкости.

 

-  Недостаточно удовлетворяются  потребности рынка, требующего  принципиально новых проектных  решений.

 

-  Предприятие не использует  всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы  продукции.

 

-  Существующая система  распределения полномочий направлена  в основном на оперативную  работу и не позволяет перейти  к стратегическому управлению.

 

-  Отсутствует официально  сформулированная и утвержденная  организационная культура предприятия.

 

-  Недостаточное использование  среднего и низового звеньев  управления.

 

В дипломной работе предложен  возможный путь совершенствования  организационной структуры исследуемого объекта – это модель диверсифицированной  организации, ориентированной на стратегическое управление.

 

Приемлемой моделью для  ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»  могла бы стать схема организационной  структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных  подразделений

Информация о работе Организационная структура управления предприятия