Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:03, курсовая работа
Роль стратегии для развития компании очень велика. Она даёт стержень для строительства бизнеса. Она важна для всех: для высших управляющих, исполнителей и менеджеров и акционеров. Отсутствие очевидной стратегии компании может отпугнуть потенциальных инвесторов. Предметом изучения курсовой работы является система стратегического управления. Объектом изучения – садоводческие хозяйства Нижнегорского района.
Введение…………………………………………..
1. Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1 Сущность и содержание стратегического управления……………………
1.2 Управление предприятием с позиции концепции стратегического управления…………………………………………………………
1.3 Методические основы исследования в области стратегического управления………………………………………………………………
2. Социально-экономического развитие ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым……………………………………………………..
2.1 Характеристика предприятия………………
2.2 Основные финансовые и экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………
2.3 Современное состояние организации стратегического управления на предприятиях отрасли садоводства Нижнегорского района………………
3. Направления формирования системы стратегического управления садоводческими предприятиями Нижнегорского района…………….
3.1 Пути усовершенствования стратегического управления на основе сбалансированной системы показателей…………………………
Выводы и предложения…………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Приложение
Что о нас думают акционеры?
Что о нас думают В чем мы должны
|
|
покупатели? совершенствоваться?
| |
|
|
|
Как мы можем сохранить свою
способность изменяться и улучшаться?
Выводы и предложения
Проведенное исследование позволило получить следующие выводы:
─ в рамках современного
подхода к организации
─ современные подходы
к организации стратегического
управления в отраслях промышленности
не учитывают характера
─ активно предлагаемые
в последнее время стратегии
развития промышленности страны на основе
активной государственной политики
характеризуются отсутствием
─ существует острая потребность в поиске нового вида стратегического ресурса, который позволит выработать и объединить стратегии государства и промышленности страны, разработать понятную и дееспособную политику развития перерабатывающих отраслей промышленности, прекратить процессы недобросовестного банкротства и рейдерства в базовом секторе экономики страны. Очевидно, что организация стратегических процессов развития в промышленности принесет за собой и целый комплекс социально-экономических эффектов. В конечном итоге должен поменяться императив российской нации, не имеющий сегодня четкого вектора развития;
─ любое управленческое решение, принимаемое в рамках корпоративной стратегии, несет в себе элемент неопределенности, который компенсируется профессионализмом и активными действиями руководителей предприятия. Именно в противостоянии новым, не поддающимся выявлению, измерению и управлению рискам и состоит роль руководителя, определяющая его место в реализации корпоративной стратегии;
─ предлагаемый нами подход к организации стратегического управления промышленностью страны включает в себя: установление единого стандарта в мониторинге, анализе и оценке ситуации, принятии управленческих решений на всех уровнях корпоративного и государственного управления; ликвидацию догматизма в организации корпоративного и государственного управления, максимальное поощрение самостоятельности и инициативы корпоративного менеджмента в рамках общенациональной стратегии развитии; приучение управленческих кадров всех уровней управления к самостоятельности, быстрому, а потому действенному и эффективному управлению в рамках стратегии предприятия; создание единой и прозрачной системы контроля управленческих решений и повышение уровня ответственности менеджеров всех уровней и сфер управления за реализацию общенациональной стратегии, а в ее рамках – стратегий более мелких субъектов;
─ итогом совместного претворения
в жизнь предлагаемых принципов
в рамках организации стратегического
управления на различных уровнях
хозяйствования, должно стать сочетание
свободы в решении
─ на основе предлагаемого
подхода появляется возможность
практического использования
С
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 303 с.
2. Аналоуи, Фархад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для студентов вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карали. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 400 с.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 175 с.
4. Володькина М. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е издание, исправленное. – К.: Знание, 2004. – 149 с.
5. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством/ Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Издат-во БИНОМ», 1998. – 928 с.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
8. Зайцев Л. Г., Соколова
М. И. Стратегический
9. Кіндрацька Г. І. Стратегічний менеджмент: Навчальний посібник – К.: Знання, 2006. – 366 с.
10. Котельников В. Ю. Ten 3: Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2006. – 464 с.
12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Перевод с французского. – Спб.: Наука, 1996. – XV + 589 с.
13. Нємцов В. Д., Довгань Л. Є.Стратегічний менеджмент: Навчальний посібник. – К.: ТОВ «УВПК «ЕксОб», 2004. – 560 с.
14. Пастухова В. В. Стратегічне управління підприємством: філософія, політика, ефективність. Монографія. – К.: КНТЄУ, 2002. – 302 с.