Организация и совершенствование стратегического управления предприятием, отраслью на примере садоводческих предприятий Нижнегорского р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Роль стратегии для развития компании очень велика. Она даёт стержень для строительства бизнеса. Она важна для всех: для высших управляющих, исполнителей и менеджеров и акционеров. Отсутствие очевидной стратегии компании может отпугнуть потенциальных инвесторов. Предметом изучения курсовой работы является система стратегического управления. Объектом изучения – садоводческие хозяйства Нижнегорского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………..
1. Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1 Сущность и содержание стратегического управления……………………
1.2 Управление предприятием с позиции концепции стратегического управления…………………………………………………………
1.3 Методические основы исследования в области стратегического управления………………………………………………………………
2. Социально-экономического развитие ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым……………………………………………………..
2.1 Характеристика предприятия………………
2.2 Основные финансовые и экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………
2.3 Современное состояние организации стратегического управления на предприятиях отрасли садоводства Нижнегорского района………………
3. Направления формирования системы стратегического управления садоводческими предприятиями Нижнегорского района…………….
3.1 Пути усовершенствования стратегического управления на основе сбалансированной системы показателей…………………………
Выводы и предложения…………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Приложение

Файлы: 1 файл

Организация и совершенствование стратегического управления предприятием.docx

— 163.87 Кб (Скачать файл)

Что о нас думают акционеры?

Что о нас думают В чем мы должны

Перспектива покупателя



Перспектива внутренних процессов



покупатели? совершенствоваться?

 

   
   
   

 




Как мы можем сохранить  свою

способность изменяться и  улучшаться?

Выводы и предложения

Проведенное исследование позволило  получить следующие выводы:

─ в рамках современного подхода к организации стратегического  управления стратегия рассматривается  в виде комплекса целей, стоящих  перед предприятием в каждый конкретный момент времени и средств достижения этих целей. Вне зависимости от конкретной отраслевой специфики, каждое предприятие  в той или иной мере реализует  свою стратегию в следующих функциональных областях: рабочая сила, закупочная деятельность и снабжение, исследования и разработки, финансы и контроль, производственная специализация, целевые  рынки, маркетинг, продажи, оптовые  каналы сбыта, производство;

─ современные подходы  к организации стратегического  управления в отраслях промышленности не учитывают характера взаимосвязей между предприятиями в составе  кластеров и стратегических групп  и уровня неопределенности этих связей, что нивелирует синергетический  эффект от совместной работы подобных форм промышленной кооперации и интеграции, препятствует разработке и реализации стратегических планов развития отраслей и секторов экономики страны;

─ активно предлагаемые в последнее время стратегии  развития промышленности страны на основе активной государственной политики характеризуются отсутствием четких взаимосвязей между стратегией государства  в отношении промышленности и  промышленных предприятий, кроме того, остается актуальной проблема внедрения  этих стратегий в практическую деятельность промышленных предприятий и отраслей. Четкая научная логика абсолютно  не работает в условиях российских реалий, когда интересы промышленности страны практически полностью игнорируются государством, которое в лучшем случае их не замечает, а в худшем – активно препятствует любому развитию;

─ существует острая потребность  в поиске нового вида стратегического  ресурса, который позволит выработать и объединить стратегии государства  и промышленности страны, разработать  понятную и дееспособную политику развития перерабатывающих отраслей промышленности, прекратить процессы недобросовестного  банкротства и рейдерства в базовом секторе экономики страны. Очевидно, что организация стратегических процессов развития в промышленности принесет за собой и целый комплекс социально-экономических эффектов. В конечном итоге должен поменяться императив российской нации, не имеющий сегодня четкого вектора развития;

─ любое управленческое решение, принимаемое в рамках корпоративной  стратегии, несет в себе элемент  неопределенности, который компенсируется профессионализмом и активными  действиями руководителей предприятия. Именно в противостоянии новым, не поддающимся  выявлению, измерению и управлению рискам и состоит роль руководителя, определяющая его место в реализации корпоративной стратегии;

─ предлагаемый нами подход к организации стратегического  управления промышленностью страны включает в себя: установление единого  стандарта в мониторинге, анализе  и оценке ситуации, принятии управленческих решений на всех уровнях корпоративного и государственного управления; ликвидацию догматизма в организации корпоративного и государственного управления, максимальное поощрение самостоятельности и инициативы корпоративного менеджмента в рамках общенациональной стратегии развитии; приучение управленческих кадров всех уровней управления к самостоятельности, быстрому, а потому действенному и эффективному управлению в рамках стратегии предприятия; создание единой и прозрачной системы контроля управленческих решений и повышение уровня ответственности менеджеров всех уровней и сфер управления за реализацию общенациональной стратегии, а в ее рамках – стратегий более мелких субъектов;

─ итогом совместного претворения  в жизнь предлагаемых принципов  в рамках организации стратегического  управления на различных уровнях  хозяйствования, должно стать сочетание  свободы в решении экономических  задач и личной инициативы менеджеров. Такое сочетание является безусловным  конкурентным преимуществом стратегического  порядка, поскольку повышает гибкость и эффективность принимаемых  и реализуемых управленческих решений, снижает время реакции, учитывает  при реализации стратегии «личный  фактор» менеджеров (их способность  выявлять и реализовывать скрытые  потенциальные возможности, проистекающие  из конкретики складывающейся обстановки и трудно выявляемые с других уровней  управления). В свою очередь, предлагаемый стратегический подход прекрасно сочетается с конкурентными преимуществами в других областях, позволяя реализовывать стратегический замысел и захватывать стратегическую инициативу;

─ на основе предлагаемого  подхода появляется возможность  практического использования концепции  стратегической вовлеченности, которая  рассматривает предприятия как  внутренних потребителей услуг государства  и определяет необходимость координации  векторов развития предприятий (отраслей) и государства;

С

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 303 с.

2. Аналоуи, Фархад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для студентов вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карали. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 400 с.

3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 175 с.

4. Володькина М. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е издание, исправленное. – К.: Знание, 2004. – 149 с.

5. Вильям Дж. Стивенсон.  Управление производством/ Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Издат-во БИНОМ», 1998. – 928 с.

6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с

7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

8. Зайцев Л. Г., Соколова  М. И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.

9. Кіндрацька Г. І. Стратегічний менеджмент: Навчальний посібник – К.: Знання, 2006. – 366 с.

10. Котельников В. Ю.  Ten 3: Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2006. – 464 с.

12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Перевод с французского. – Спб.: Наука, 1996. – XV + 589 с.

13. Нємцов В. Д., Довгань Л. Є.Стратегічний менеджмент: Навчальний посібник. – К.: ТОВ «УВПК «ЕксОб», 2004. – 560 с.

14. Пастухова В. В. Стратегічне управління підприємством: філософія, політика, ефективність. Монографія. – К.: КНТЄУ, 2002. – 302 с.


Информация о работе Организация и совершенствование стратегического управления предприятием, отраслью на примере садоводческих предприятий Нижнегорского р