Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является процесс организации инновационной деятельности предприятия
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы инновационной деятельности на предприятии, дать определение инновациям раскрыть сущность инноваций и инновационной деятельности, рассмотреть основные этапы инновационной деятельности предприятия, методы организации инновационной деятельности на предприятии
2. Провести анализ факторов инновационной среды ОАО «Брянскпиво»; дать полную организационно - экономическую характеристику ОАО «Брянскпиво»; проанализировать рынок пивоварных изделий; оценить инновационные возможности предприятия.
3. Рассмотреть организацию инновационной деятельности на ОАО «Брянскпиво», представить запатентованные изобретения с которыми работает предприятие.
4. Сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..6
1.1 Сущность инноваций и инновационной деятельности………………….6
1.2 Основные этапы организации инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………10
1.3 Методы организации инновационной
деятельности на предприятии………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОАО «БРЯНСКПИВО»……………………………………………………………....21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО«Брянскпиво»……………………………………………………………..21
2.2 Анализ рынка пивоварных изделий ……………………………………....27
2.3 Оценка инновационных возможностей предприятия…………………....37
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БРЯНСКПИВО»………………………………46
3.1 Формирование эффективной системы управления инновационной деятельностью на предприятии………………………………………………. 46
3.1.1 Внедрение нового оборудования для приготовления пивоварных
изделий ………………………………………………………………………….49
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по организации инновационной деятельности на предприятии……………………………….54
Заключение……………………………………………………………………...56
Список литературы……………………………………………………………..59
Приложения……………………………………………………………………..61
- центры развития, задачей которых является завоевание позиций на рынке путем расширения объема продаж. Такие подразделения являются хозяйственно самостоятельными. Причем материальное поощрение их персонала зависит от успехов на рынке;
- венчурные структуры выступают зачастую в качестве дочерних компаний крупных корпораций, либо как самостоятельные предприятия. Они разрабатывают и внедряют научно-технические идеи, связанные с повышенным коммерческим риском, который в случае успеха компенсируется значительной прибылью;
- специальные инновационные фонды, создаваемые из прибыли для стимулирования внедрения инноваций. Часто такие фонды выступают в качестве венчурных фондов, средства из которых инвестируют в венчурные компании (свои или независимые), в которых заинтересовано предприятие;
- аналитические группы, включающие в свой состав управляющих, исследователей и сотрудников функциональных отделов. Они прогнозируют развитие технологии, анализируют тематику исследований, перспективные идеи и т.д.
Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Такая кооперация возможна в рамках:
- отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;
- инновационных центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;
- финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.
В современных условиях успешному научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.5
Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:
- наличие больших материальных,
финансовых и интеллектуальных
ресурсов для осуществления
- возможность проведения
- возможность параллельной
- меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:
· возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;
· возможность деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;
· фактическое отсутствие бюрократического руководства.
Необходимость поиска принципиально
новых подходов в сочетании с
требованиями быстрого и гибкого
внедрения результатов в
2.
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИННОВАЦИОННОЙ
2.1 Организационно-экономическая
Открытое акционерное общество
“Брянскпиво”, далее ОАО «Брянскпиво»,
создано 02.03.1993 в результате приватизации
государственного предприятия - Брянского
пиво-безалкогольного
В своей деятельности оно руководствуется - федеральным законом от 26.12.1995г. №208 «Об акционерных обществах», законодательными актами РФ, Уставом Предприятия, решениями органов управления Предприятия.
Целью создания ОАО «Брянскпиво» является производство высококонкурентной на рынке области продукции пива, солода, кваса и безалкогольных напитков.
Миссия ОАО «Брянскпиво» состоит
в содействии развитию
благосостояния граждан и организаций
обслуживаемых предприятием, путем предоставления
потребителям высококачественной, недорогой
продукции и услуг.
Вместе с этим необходимо обеспечить
улучшение экологической
Стратегия ОАО «Брянскпиво» строится
на выпуске только высококачественных
местных марок. Такой подход отличает
ОАО «Брянскпиво» от других пивных
компаний, которые обычно продвигают
одну из своих известных марок
по всей стране или близлежайшим
регионам. Рынок перенасыщен сортами,
которые слишком дороги для жителей
Брянской области - на 15% выше основной
покупательной способности
На 31.12.2005 г. уставной капитал Общества составлял 43 356 360 рублей. Все акции обыкновенные, номинальная стоимость каждой акции один рубль. С 06.02.1997 г. по 2000 г. уставной капитал составлял 118 460 рублей. С 28.12. 2000 г. уставной капитал составляет 43 356 360 руб. Было дополнительно выпущено акций на сумму 43 237 900 руб. Решение о дополнительном выпуске акций на сумму 43237900 руб. приняло собрание акционеров 12.05.2000 г. Количество акционеров на 31.12.2005г. составляет - 303.
Все акции обыкновенные, именные,
бездокументарные - номинальная стоимость
акций 1 рубль. Количество акций, находящихся
в обращении 43356360. Каждая обыкновенная
акция общества предоставляет акционеру
– ее владельцу одинаковый объем
прав. Акционеры – владельцы
Акционер, владеющий в совокупности не менее чем 1 процентом размещенных обыкновенных акций Общества, вправе обратиться с иском к члену Совета директоров, генеральному директору, члену правления в случае, предусмотренном п.2 ст.71 ФЗ “Об акционерных обществах”. Акционер вправе знакомиться с документами, указанными в п.1 ст.89 ФЗ “Об акционерных обществах”, за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний правления.
Органами управления ОАО «Брянскпиво» являются:
К компетенции общего собрания акционеров в соответствии с его уставом относятся следующие вопросы:
Информация о созыве собрания и повестка дня сообщается акционерам заказными письмами. Вправе созывать (требовать проведения) внеочередного собрания акционеров совет директоров, ревизионная комиссия, аудитор Общества и акционеры (акционер), являющиеся владельцами не менее чем 10 процентами голосующих акций общества на дату предъявления требования.
В требовании о проведении внеочередного общего собрания акционеров должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.
Требование инициаторов созыва
внеочередного общего собрания вносится
путем отправления ценного
Внеочередное общее собрание акционеров должно быть проведено в течение 40 дней с момента представления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров.
Дату проведения годового общего собрания
определяет совет директоров. Оно
проводится не ранее чем через
два и не позднее чем через
6 месяцев после окончания
Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества на дату подачи предложения, в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров. Дата внесения предложения определяется по дате почтового отправления или по дате его сдачи в общество.
Лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров, имеют право ознакомиться с материалами, подлежащими предоставлению акционерам при подготовке к проведению общего собрания, в течение рабочего дня в исполнительном органе общества.
Информация о работе Организация инновационной деятельности на предприятии ОАО «Брянскпиво»