Организация инновационной деятельности на предприятии ОАО «Брянскпиво»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является процесс организации инновационной деятельности предприятия
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы инновационной деятельности на предприятии, дать определение инновациям раскрыть сущность инноваций и инновационной деятельности, рассмотреть основные этапы инновационной деятельности предприятия, методы организации инновационной деятельности на предприятии
2. Провести анализ факторов инновационной среды ОАО «Брянскпиво»; дать полную организационно - экономическую характеристику ОАО «Брянскпиво»; проанализировать рынок пивоварных изделий; оценить инновационные возможности предприятия.
3. Рассмотреть организацию инновационной деятельности на ОАО «Брянскпиво», представить запатентованные изобретения с которыми работает предприятие.
4. Сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..6
1.1 Сущность инноваций и инновационной деятельности………………….6
1.2 Основные этапы организации инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………10
1.3 Методы организации инновационной
деятельности на предприятии………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОАО «БРЯНСКПИВО»……………………………………………………………....21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО«Брянскпиво»……………………………………………………………..21
2.2 Анализ рынка пивоварных изделий ……………………………………....27
2.3 Оценка инновационных возможностей предприятия…………………....37
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БРЯНСКПИВО»………………………………46
3.1 Формирование эффективной системы управления инновационной деятельностью на предприятии………………………………………………. 46
3.1.1 Внедрение нового оборудования для приготовления пивоварных
изделий ………………………………………………………………………….49
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по организации инновационной деятельности на предприятии……………………………….54
Заключение……………………………………………………………………...56
Список литературы……………………………………………………………..59
Приложения……………………………………………………………………..61

Файлы: 1 файл

kursovik_innovatsionnyy_menedzhment.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

      Хорошее качество оказалось более существенной характеристикой для потребителей до 44 лет. Доступная цена имеет большое значение для людей старше 45 лет, чем для младших возрастных групп. Престижность марки важна для людей до 55 лет. При выборе пива реклама чаще всего оказывает влияние на людей до 34 лет, чем на тех, кому больше 55. Предыдущий опыт употребления пива конкретной марки более важен для респондентов в возрасте 18-24 и 35-44 лет.

        Групповые дискуссии с потребителями пива позволили дополнить список критериев, которые оказывают влияние при выборе пива. В первую очередь, еще до выбора марки, учитывается сорт пива: темное или светлое. Большинство потребителей недорогих марок предпочитают светлые сорта. Темное пиво употребляется ими эпизодически – «для разнообразия».

Покупатели также обращают внимание на дату выпуска пива.

        Следующим критерием, оказывающим  влияние на выбор пива, является  упаковка. Большинство участников  исследования предпочитают пиво  в стеклянных бутылках емкостью 0,5 л: во-первых, из них удобнее  пить, во-вторых, такая упаковка «зкологичнее»  (по мнению респондентов, пластик,  металл, в отличие от стекла, могут  содержать вредные различные  примеси, которые растворяются  и попадают в продукт). Алюминиевые  банки незаменимы при покупке  большого количества пива, его  транспортировке, например на  дачу, пикник и т.д. Пластиковым  бутылкам емкостью 1,5-2  л отдают  предпочтение исходя из соображений  экономии.

И последним  критерием оказалась крепость и  плотность пива. Чаще всего покупается пиво стандартной (невысокой) крепости; крепкие сорта приобретают в  основном для разнообразия.


Иногда  на выбор пива влияет степень его  охлажденности. Оптимальной респонденты  считают температуру пива около 10-12 градусов. Особенно это важно  при покупке пива летом.

 

2.3 Оценка инновационных возможностей предприятия.

 

ОАО  «Брянскпиво» является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Имеет  высококвалифицированный  персонал  способный  развивать  предприятие.

 Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности. Предприятие ОАО «Брянскпиво» занимает прочное и уверенное положение на рынке производства пивоварных изделий. Технология производства отлажена и отработана. Персонал за несколько лет производства получил бесценный опыт. Коллектив предприятие сформирован из высококвалифицированных грамотных специалистов. Организационная структура и конфигурация управления подобраны весьма оптимально и вполне соответствуют условиям внешней среды и решаемым задачам. Еще одна сильная сторона предприятия, налаженная и разветвленная система сбыта и распространения продукции ( открытие фирменных магазинов, сети пивных баров «Пивная бухта» в г. Брянске). Немалое внимание со стороны руководства уделяется развитию корпоративной культуры (совершенствованию коммуникаций, созданию внутрифирменных традиций и т.д.). Предприятие работает с усовершенствованным оборудованием.


Производственная  база  ОАО  «Брянскпиво»  имеет  ряд  как  положительных,  так и отрицательных факторов. Так,  имея  хорошую производственную  базу,  основу  которой составляют  здания  и оборудование,  у которых еще далеко  не  истек срок  использования необходимо  отметить  о необходимости ее  дальнейшего развития  ввиду того,  что ряд оборудования  морально  устарел,  а некоторые здания  и сооружения  требуют новых подходов  к размещению  нового  оборудования. 

Также  необходимо  отметить,  что  состояние зданий, сооружений и прочих основных фондов требует  гораздо больших капитальных  вложений, для которых требуются дополнительные инвестиции.

Так, было необходимо создание, на базе бытовых помещений цеха розлива и варочного отделения, бактериологической лаборатории.  Необходима  была   реконструкция градирни, после получения результатов обследования строительных конструкций.

          Но уже с  2001 года началась реконструкция солодовенного цеха с целью увеличения мощностей предприятия по производству солода: были дополнительно смонтированы и введены в эксплуатацию 10 барабанов ращения и ферментации ржаного солода.

 В  2001 году  произведен монтаж дополнительного  немецкого оборудования для розлива пива в кеги, производительностью 640 кегов в смену.

В 2005 году на заводе была начата, а в течение  следующих лет (2006-2007 г. г.) продолжена плановая генеральная реконструкция  предприятия по следующим направлениям:

  1. Реконструкция пиво-безалкогольного цеха:


  • Запущена новая линия розлива в стеклянную тару («Klinger», Австрия) с мощностью 12 000 бутылок в час.
  • В августе 2006 года запущена новая линия розлива пива в пластиковую тару (ПЭТ-бутылку) («Berchi», Италия) мощностью 6 000 бутылок в час.
  • Введена в эксплуатацию установка налива кваса в КЕГи мощностью 25 кег в час.
  • Установлены три бродильно-купажные ёмкости для производства кваса с уникальным наружным охлаждением с объемом единовременного хранения 1 000 дал каждая.
  • Введена в эксплуатацию SIP-мойка, очищающая ёмкости с помощью специальных моющих головок.

Произведена замена фильтра готового пива («PALL»)

  • Начато обновление варочного порядка (заторный чан, сусловарочный чан, вирпул)
  • Замена фарфасов

    2. Проведено частичное восстановление мощностей солодовенного производства до 10,4 тыс. тонн в год.

  • В 2008 году была введена в эксплуатацию SIP-мойка для фильтра готового пива, фарфасов и трубопроводов.
  • В 2009 году введена в эксплуатацию линия термоупаковки для пива в стеклянной таре.

Таким образом, за три года компания «Брянскпиво» полностью обновила варочный порядок  предприятия, а также линии розлива. Помимо этих основополагающих работ  была произведена полная замена трубопровода.

           В составе линии для розлива пива  находятся несколько основных машин, которые собирались из разных уголков мира, подобранные специально для предприятия «Брянскпиво», каждая машина настраивается вручную специалистами.


        - Увеличение производительности почти в 2 раза. Старая линия давала возможность выпускать 6 000 бут/час, новая линия способна выпускать 12 000 бут/час., причем линия полностью автоматизирована и позволяет подстраиваться под сезонность товара.

        -      Снижаются энергозатраты.

        -  новая линия розлива позволяет сменить «туннельный» способ пастеризации, на более сложный «поточный».

        -  новая линия включает  встрой установки водоподготовки. Вода готовится для использования в двух направлениях:  непосредственно для производства пива и для бутыломоечных машин. Вода, используемая для производства пива теперь будет с меньшей жесткостью, снижается содержание щёлочи, удаление железа, доведение хлоридов и кальция до оптимального значения, повышает соотношение кальция и магния, следовательно, изменяются  качественные вкусовые характеристики пива. Вода для бутыломоечной машины так же более мягкая не происходит износ оборудования.

            Бутылки проходят стерилизизацию ультро-фиалетовым облучением в бутыломоечной машине.  

           Благодаря установке линии розлива пива в стеклянную бутылку «Брянскпиво» сможет сделать товарный вид пива более привлекательным за счёт:

- применения  трёхпозиционной этикетки, что поможет  разгрузить основную этикетку  и соответственно сделать её  более привлекательной и узнаваемой;

- применение  трёхпозиционной этикетки сделает пиво более престижным;

- наклейка  этикеток на бутылки будет  более аккуратной, сейчас с этим большие проблемы.

Установка линии розлива даст возможность выпускать пиво в фигурной бутылке ёмкостью 0,5 и 0,33 литра и соответственно сделать наше пиво более конкурентоспособным.

          Предприятие  сможет решить проблему слабого насыщения углекислотой продуктов за счёт новой укупорочной машины, этот момент является очень важным, так как потребитель отдает предпочтение пиву, более насыщенному углекислотой.

Само  пиво будет иметь более стабильное качество, улучшаться вкусовые характеристики. Исчезнет посторонний запах в пиве, за счёт применения новой бутыломоечной машины и более мягкой воды.


Таким образом, установка новой линии розлива пива в стеклянную бутылку поможет выпускать более качественное пиво, которое будет иметь отличный внешний вид и вкусовые характеристики.

         Компания «Брянскпиво» не стоит  на месте. В ближайших планах  предприятия – довести к 2012 году мощности по производству  пива и напитков до 5 млн. дал  в год; по ржаному солоду  – до 12,5 тысяч тонн в год,  а также расширять ассортимент  готовой продукции в соответствии  с потребительскими предпочтениями  и рыночными тенденциями.

      Рассмотрим показатели, характеризующие инновационный потенциал

 ОАО «Брянскпиво».

Таблица 4. Показатели, характеризующие инновационный потенциал ОАО « Брянскпиво»

 

Показатели

Расчет

Условные обозначения

Период

2010 год

2011 год

2012 год

Финансовый потенциал

Коэффициент быстрой ликвидности

Дср – денежные средства; Дз – дебиторская задолженность;

Док – краткосрочные долговые обязательства

6,35

4,47

5,01

Рентабельность собственного капитала

К2=

ЧП - чистая прибыль;

СК – собственный капитал

0,28

0,20

0,23

Кадровый потенциал

Удельный вес работников, прошедш. подготовку в общем количестве работников

К3=

Чповкв – число повысивших квалификацию;

Чауп – численность АУП

0,06

0,04

0,03

Обеспеченность кадрами высшей квалификации

К4=

Чвк – численность работников высшей квалификации

0,20

0,18

0,18

Уровень заработной платы специалистов

К5=

ЗПауп- заработная плата АУП,

ЗП – средняя зарплата

0,95

1,06

1,03

 

Материально-технический  потенциал

Коэффициент износа

 

 

 

К6=

- накопленная сумма износа, руб;

ПБС- первоначальная балансовая стоимость, руб.

 

 

0,35

 

 

 

0,29

 

 

0,28

 

 

         

Коэффициент обновления

К7 =

ОПФп –стоимость поступивших ОФ(активная часть), ОПФкг-стоимость ОФ на конец года

0,13

0,15

0,18

Удельный вес оборудования со сроком эксплуатации до 10 лет

К8 =

 

 

количество единиц оборудования со сроком эксплуатации до 10 лет, шт.;

0,46

0,40

0,38

Информационный потенциал

Расходы на информационную деятельность

К9 =

Зид затраты на информационную деятельность, руб.;

НР – накладные расходы

0,28

0,32

0,39

Персонал, занятый информационной деятельностью

К10 =

Чид- численность персонала, занятого информационной деятельностью

0,06

0,05

0,03

Маркетинговый потенциал

Доля инновационной продукции  в общем объеме продукции

К11 =

Vин- объем инновационной продукции; Vоб- общий объем выпущенной продукции

0,02

0,04

0,03

Доля затрат на маркетинговую деятельность

К12 =

Зм- затраты на маркетинговую деятельность

0,36

0,46

0,41



          По каждому показателю принимается эталонное значение. Эталоном сравнения может являться, либо нормализуемые значения исследуемого показателя, либо параметры самого удачного этапа своей хозяйственной деятельности или конкурента.

По каждому  показателю для рассматриваемой  организации находятся соответствующие им индексы показателей. (1) – в случае, если улучшению состоянию организации соответствует увеличение значения индекса показателя и (2), еcли улучшению состояния предприятия соответствует уменьшение значения показателя.

,                                       (1)

,                                       (2)

В таблице 5 рассчитаем соответствующие индексы для каждого показателя.

Таблица 5 –  Расчет сравнительных индексов для  каждого показателя

Коэффициент

Период

2010 год

2011 год

2012 год

Финансовый потенциал

К1

1

0,7

0,78

К2

1

0,71

0,82

Кадровый потенциал

К3

1

0,66

0,5

К4

1

0,9

0,9

К5

1

0,89

0,92

Материально-технический потенциал

К6

1

1,2

1,25

К7

0,72

0,83

1

К8

1

0,86

1,05

Информационный потенциал

К9

0,71

0,82

1

К10

1

1,2

0,5

Маркетинговый потенциал

К11

0,5

1

0,75

К12

0,78

1

0,89

Информация о работе Организация инновационной деятельности на предприятии ОАО «Брянскпиво»